Mazda CX-5. Руководство — часть 52
Если индикатор кнопочного выключателя
пуска двигателя (зеленый) мигает, убедитесь,
что электронный ключ находится при вас (на
автомобилях с комбинацией приборов типа
А (стр. 4-48) сообщения отображаются на
комбинации приборов).
Если индикатор кнопочного выключателя пу-
ска двигателя (зеленый) мигает при наличии
у вас электронного ключа, приложите ключ
к выключателю пуска двигателя и заведите
двигатель (на автомобилях с комбинацией
приборов типа А (стр. 4-48) сообщения ото-
бражаются на комбинации приборов). Более
подробная информация приведена на стр.
4-10 («Пуск двигателя при разряде элемента
питания электронного ключа»).
Горящий красный сигнализатор «Ключ» на
приборной панели и мигающий индикатор
кнопочного выключателя пуска двигателя (жел-
тый), могут свидетельствовать о неисправности
системы пуска двигателя. Это может не позволить
завести двигатель или перевести выключатель
пуска двигателя в состояние ACC или ON
(на автомобилях с комбинацией приборов типа
А (стр. 4-48) сообщения отображаются на комби-
нации приборов). Необходимо незамедлительно
обратиться на сервисную станцию официального
дилера Mazda для проверки автомобиля.
В перечисленных ниже случаях сигнализа-
тор «Ключ» (красный) начинает мигать при
попытке водителя нажать выключатель пуска
двигателя. Это предупреждает водителя том,
что переключение в состояние ACC невоз-
можно даже из положения OFF (на автомоби-
лях с комбинацией приборов типа А
(стр. 4-48) сообщения отображаются на ком-
бинации приборов).
Полностью разряжен элемент питания
электронного ключа.
Электронный ключ находится за предела-
ми зоны действия системы.
Электронный ключ находится в зоне, где
прием сигнала системой затруднен
(стр. 3-8).
В зоне действия системы находится
электронный ключ другой марки, который
аналогичен вашему.
(Аварийный пуск двигателя)
Горящий сигнализатор «Ключ» (красный)
и мигающий индикатор кнопочного вы-
ключателя пуска двигателя (желтый) могут
свидетельствовать о неисправности системы
пуска двигателя (на автомобилях с комбина-
цией приборов типа А (стр. 4-48) сообщения
отображаются на комбинации приборов).
Необходимо незамедлительно обратиться на
сервисную станцию официального дилера
Mazda для ремонта автомобиля. В таком
случае возможен принудительный аварийный
пуск двигателя. Нажмите и держите нажатым
кнопочный выключатель пуска двигателя,
пока двигатель не запустится. При аварийном
пуске двигателя необходимо также, чтобы вы-
полнялись обычные условия пуска двигателя:
электронный ключ должен находиться в са-
лоне автомобиля, должна быть нажата педаль
тормоза (автомобили с автоматической транс-
миссией) или педаль сцепления (автомобили с
механической коробкой передач).
Мазда сх5 как заводить от кнопки
Сообщение Филл » 25 июл 2014, 21:57
Сообщения: 57 Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 57 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение xterro » 25 июл 2014, 21:59
Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 9 545 | ![]() |
Репутация: +25 | ![]() |
Сообщение Lucky72 » 25 июл 2014, 22:03
Сообщения: 57 Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 57 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение xterro » 25 июл 2014, 22:05
Сообщения: 280 Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 280 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Филл » 25 июл 2014, 22:09
Сообщения: 57 Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 57 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение xterro » 25 июл 2014, 22:23
Т.е как? Вот машина работает, нажали на кнопку один раз — машина заглохла(голова тоже выключилась), теперь ещё раз на кнопку нажимаем(без нажатия на педаль), так? (я так понимаю должно включиться зажигание) Насколько помню ничего не происходило, но завтра ради интереса попробую )
О чем молчат дилеры: активация скрытых функций Mazda CX-5
Редкий автомобиль в России покупается в наборной комплектации – отечественные дилеры предпочитают продавать «пакеты», варьируя стоимость и комплектацию на свой вкус. Даже в относительно спокойные годы одинаковые вроде бы машины могли стоить по-разному именно за счет оснащения. Здесь есть такая функция – а тут ее нет. Коврики-подкрылки-магнитолы может ставить и сам продавец, но как быть с той же электроникой? Неужели автопроизводитель предлагает настолько разнообразное меню? В действительности любой автомобиль имеет две, максимум три «основных» комплектации «с завода», которые уже на месте «разветвляются» на три-четыре, за счет заложенных, но не активированных функций. Так рождается десяток «вариаций». И многочисленные возможности для автовладельцев с широким кругозором. Способных активировать.
Среднестатистический отечественный автомобилист не пользуется и половиной тех опций своего автомобиля, за которые уже заплатил: начиная от маниакального отказа от систем пассивной безопасности путем обмана – мы про затычку в замок ремня безопасности – и до нежелания разбираться в настройках шасси и коробки передач в тандеме с магнитолой и климатической установкой. Высокотехнологичный, глубоко при желании адаптируемый под конкретного водителя автомобиль используется у нас, как «Жигуль». Едет, не ломается – вот и ладушки. Главное богатство – значок на решетке радиатора и реакция на него соседей по потоку и подъезду. Все остальное – брызги.
А ведь стоит разок капнуть настройки, как машина начинает играть новыми красками. Умелец может превратить даже лягушку в принцессу, просто активировав нужные опции и внеся необходимые настройки. Хороший пример – Mazda CX-5, популярный кроссовер, который может намного больше, чем расскажут продавцы и обзоры. Для полного и всеобъемлющего раскрытия потенциала Мазда СХ5, потребуется три «ингредиента»: инструкции по эксплуатации, добротный диагностический сканер с необходимым ПО и желание.
С чего начать поиск скрытых функций?
Правильный ответ – с теории. Чтобы найти что-то, надо узнать о предмете своих изысканий. Почитав форумы и «мануалы», можно определить список своих возможностей. Для Mazda CX — 5 это:
- автозапирание замков дверей при достижении определенной скорости (достаточно простая активация)
- отключение сигнала непристегнутого ремня ( отвратительно, но факт)
- отключение функции глушения двигателя при остановке I-Stop (самая популярное желание у владельцев Мазда СХ – 5)
- отключения датчика давления в шинах (пара лет эксплуатации, и они настойчиво требуют дорогостоящего внимания)
- отключение SCBS-F
- отключение функции «возможен гололед» (тоже почему-то часто встречается в списке владельцев сх)
- функция домой-из дома
- функция поиска, позволяющая найти машину на парковке (два раза нажать кнопку на брелке – машина подаст звуковой сигнал)
- закрытие дверей при заведённом двигателе,
- HBC- автоматический дальний/ближний свет (не во всех комплектациях)
- LDWS и LKA- контроль полосы и удержание в ней (не во всех комплектациях)
- LIM — ограничитель скорости,
- i-DM — оценка водителя по уровню комфорта вождения
- DAA — контроль усталости водителя (не во всех комплектациях)
- SCBS-R — безопасное торможение при движении задним ходом (не во всех комплектациях)
Такой ассортимент возможен на «Мазде», причем в комплектации Supreme с завода заложены все перечисленные выше опции. Актив так Active! Другие марки и модели предусматривают аналогичный или чуть отличный, но похожий список.
Зачем активировать функции
Самый яркий пример, который в эту парадигму вписывается не полностью – мощность двигателя. Land Rover Freelander продавался в России с двумя одинаковыми моторами, но разной мощности. Более «злой» стоил, естественно, дороже. Но ведь технически «движки» были одинаковые! Разница заключалась в программном обеспечении, которое экономные покупатели тут же меняли на более продвинутое за «шапку сухарей», причем руками и электроникой недобросовестных работников того же заведения, где покупали машины.
Другой аналогичный «изгиб истории» — Toyota Land Cruiser 200, чей дизельный 4,7-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор только в России выдавал подналоговые 249 лошадиных сил. В других странах его показатели были выше – 278 л.с. «Ларчик» открывался так же просто: ради дисконта по государственным платежам табун под капотом сократили электронно. Соответственно, так же его можно было и расширить.
Почему эти возможности не предлагают активировать/деактивировать на заводе или сразу при покупке? Какой вопрос – такой и ответ: деньги. Не только дилера, которому подобные вмешательства запрещены соглашением. Но кого и когда это сдерживало. Фокус в том, что дистрибьютор должен вносить оплату за каждую активированную с завода опцию. Проще говоря, одна и та же «Мазда СХ5» в Америке может «уметь» больше, чем в России. Почему? Да потому что «поставщик» расщедрился и оплатил активацию. Посчитал, что это будет инвестиция, будет актив. Но ведь технически машины-то одинаковые, электронные блоки и косы проводову них полностью аналогичные! И в этом знании кроются возможности.
Как самостоятельно активировать скрытые опции
Определившись с теорией и потребностями, отправляемся в электронный мир машины – непосредственнов «мозги». Проделать это может каждый, путем подключения специального диагностического модуля – он же сканер – к разъему OBD. В случае с нашей «Мазда», которая вполне себе современная машина, это будет OBD2. И вот в этом моменте нужно сделать паузу.
Фото: drive2.ru
Дело в том, что диагностические устройства бывают очень разные. Самый дешевый вариант – китайский сканер с барахолки, который способен считать или даже скинуть ошибки, а также продемонстрировать определенные показания и данные на экране смартфона, куда он и подключается через Bluetooth.
«На противоположной стороне ринга» — дилерское оборудование, способное и перепрошивать, и настраивать, и залезать в любые недра. Только вот стоит оно чрезвычайно дорого, да и в прямой продаже отсутствует. MUD – штука сложная, требующая не только денег на покупку, но и прохождения целого обучающего курса. Эксперименты с ним и «самообразование» не представляются возможным без опыта эксплуатации подобного оборудования.
Для самостоятельной настройки и активации новых опций своего автомобиля нужен достаточно серьезный прибор, который будет произведен либо популярной в среде профессиональных мастеров фирмой Launch, либо его аналогом. Точнее китайской калькой, которая тоже неплохо работает и с поставленной задачей справится. Также потребуется установить программное обеспечение, которое платно и весьма разнообразно: пакет для «CX» обойдется в 30 американских долларов. При покупке прибора обычно предлагают выбрать несколько марок на выбор, так что можно обойтись и без доплаты за «софт». Кстати, цена покупки сканера начинается с отметки в 3 900 рублей и улетает в небеса. Оригинальный «Лаунч», способный активировать все заложенные функции и не только, в Москве может стоить и 60 000 рублей.
Важный момент, который стоит обязательно учитывать, это подписка на обновления и доступ к электронным базам в сети. Дело в том, что некоторые операции подразумевают наличие интернета, так что заняться «тюнингом» в деревне – плохая затея. Еще одна плохая затея – это случайное включение и выключение непонятных опций, которая завершается всегда одинаково: эвакуатором до ближайшего официального дилера.
Да будет свет!
Начать практического занятие стоит с осознания, что автомобильное ПО – это не iPhone. Тут инстинктивного и логически понятного даже с фонарем не отыскать, а надежда найти бегунок «on/off» умрет первой. Предстоит работать с таблицей и аккуратно менять цифры и буквы. Поэтому браться за работу можно с четким осознанием и только с добротной пошаговой инструкцией под рукой. Если таковые имеются – можно приступать.
Первым делом, качаем из «паутинки» файл Mazda Sky Activ OBD-II calc, который здорово нам поможет в последствии. Именно он позволит точно высчитать циферки и буковки, что нужно будет вписать в новую уже модификацию программного обеспечения «сх». О его использовании сказано уже немало, достаточно просто вбить название в поисковик. Все владельцы «Мазда сх5», что решились поменять «заводское» оснащение на «богатое», им пользовались, а многие поделились своим опытом.
Теперь заводим автомобиль, запускаем «скай актив» софт, «связываем» сканер с компьютером. Нас интересует вкладка «конфигурация», в которой нужно выбрать интересующий модуль. Далее нужно нажать кнопочку «play», которая и откроет дверь в «пещеру Али-Бабы». Столбики цифр, которые появятся на экране компьютера «CX — 5» и есть поле деятельности, в которое предстоит вносить изменения.Выглядит это страшно, особенно при первом посещении, так что стоит сразу сделать запасную копию. Честно говоря, копию стоит делать всегда. На всякий случай.
Далее нужно внести изменения с помощью файла Mazda SkyActiv OBD-II calc: меняем параметры в таблице, получаем необходимые новые цифры к заполнению ПО «Мазды», вносим изменения и жмем клавишу «записать». После проведения всех вышеописанных процедур, остается лишь заглушить машину на несколько минут, чтобы потом завести и насладиться обретенными опциями.
Опытным мастерам на все вышеперечисленные операции потребуются минуты, а сама процедура обойдется в 3000 – 5000 рублей. Сегодня даже приезжать никуда не нужно: устанавливаем связь, даем доступ и «добро пожаловать». Самому же придется аккуратно и шаг за шагом по инструкции, коих в сети великое множество, пройти путь по электронному лабиринту и добраться до нужного раздела. Впрочем, не боги горшки обжигают.К тому же у нас есть заранее сохраненный «бэкап».