Лучшие водяные помпы для Lada Granta
1.6 (21902)/1.6 Sport (219059)/1.6 Sport (21905)/1.6 (21907)
1.6 (21901)/1.6 (21906)
Отзывы
- Новые
- Положительные
- Негативные
PIR0G0FF
Помпа крафт около 25т.км. отходила и засопливила.
Новая помпа с металлической крылчаткой, не прошла 2000 и потекла, подозрение было что бежит из под прокладки, после снятия обнаружил что из дренажа бежит, и с самого начало по утрам стоял скрип как будто ролик скрипел, сразу после замены помпы.
При дификтовки помпы так же увидел что крилчатка терлась внутри двс, по какой причине хз, но было исключительно на холодную, потом пропал скрип вообще. Люфтов не обнаружено.
Ser140rg
Помпа Luzar на данный момент прошла 45 тыс. км и все пока в рабочем состоянии.
MisterJackson
Установлена Лузар Турбо вместе с ремнем гейтц. Проехал 80000км, проблем никаких.
Barsik126
Luzar я ставил на 2 предыдущие машины: на одну гранту ставил помпу luzar на вторую гранту ставил радиатор luzar, и мне очень понравилось качество.
denchik13434
Помпу лузар себе ставил нареканий у меня нет.
BlackHunter666
Я использую на постоянной основе помпы Дольц и Мастер спорт и они в среднем ходят 100000 км. К ним притензий вообще нет.
Karapola
Помпа Dolz. У меня такая стоит — 17 т.км примерно пробежала на данный момент — все норм.
BlackHunter666
Дольцев соточку установил, мастеров штук 20. Пока небыло возвратов по браку.
SeregaMihalich
Вчера производили замену ГРМ и помпы. Комплект ГРМ был куплен Gates, помпу купил Dolz L126. Старая помпа ТЗА при пробеге 33 тыс. стала сильно шуметь на холодную, при снятии был обнаружен небольшой подтек (капельки) и крутилась с небольшим закусыванием.
Поставили новые зап. части, запускаю двигатель, что же я слышу! — новая помпа Dolz шумит также как ТЗА с пробегом 33400 на холодную. Жду когда двигатель прогреется — ни х. ра, в отличии от ТЗА на прогретом двигателе Dolz шумит!
Добавить отзыв
Leave a Reply · Cancel reply
Водяные помпы для автомобиля Lada Granta выпускает аж 21 производитель. Здесь все детали, а точнее производители отсортированы по рейтигу на основе 10 отзывов от реальных водителей. Производят водяные помпы в следующих странах:
- Китай;
- США;
- Испания;
- Франция;
- Германия;
- И т.д.
Опыт и отзывы водителей Lada Granta показывает, что лучшие водяные помпы выпускает Contitech. Производитель получил 100% положительных отзывов и общий рейтинг в 5 звезды из 5. Второе место отдано насосам GRAF, а третье компании Hepu.
Если отстраниться от Lada Granta, и посмотреть общий рейтинг водяных помп, то текущий ТОП-3 находится на:
- Contitech стоит на 26 месте с рейтингом 3.6 на основе 5 отзывов;
- GRAF занял 23 место, имея рейтинг в 3.7, сформированный на основе 27 отзывов;
- Hepu находится на 36 месте в топе с рейтингом 3.5 и 181 отзыва.
Выбирая водяную помпу для Lada Granta посмотрите еще общий рейтинг помп, там больше отзывов от владельцев других автомобилей, что также будет полезным. Еще наш сервис позволяет сравнить цены каждой детали в разных интернет-магазинах.
После водяной помпы посмотрите другие рейтинги запчастей для Lada Granta: комплект ГРМ (часто нужно менять вместе), радиатор охлаждения и т.д. Посмотрите все рейтинги можно на общей странице запчастей автомобиля Lada Granta.
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.
Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.
Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.
Приступим к рассмотрению.
1. Fenox
Страна производства: Беларусь
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.
Гарантия — 1 год со дня продажи.
2. ТЗА
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.
Гарантия — 1 год с момента изготовления.
3. LUZAR
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.
Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.
4. Oberkraft
Страна производства не указана
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.
Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.
5. Bautler
Страна производства не указана
Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.
Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.
6. AV Autotechnik
Страна производства: Германия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.
Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.
7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.
Все результаты сравнений сведены в таблицу.
Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.
Выводы
Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.
Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.
Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.
Помпа на Ладу Гранту 8 клапанов
Система охлаждения, интегрированная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Лада Гранта которая имеет 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. В числе наиболее важных компонентов данного узла присутствует помпа (насос). Модификации моторов, предлагаемых в плане комплектации для Гранты»наделены такими заводскими обозначениями:
- «ВАЗ-11183»;
- «ВАЗ-11186»;
- «ВАЗ-21126» (аналогично и для АКПП);
- «ВАЗ-21127».
Замена помпы должна проводиться правильно, выбор его следует осуществлять, опираясь на данные каталогов. Корректный подбор детали – весьма важный аспект сохранности мотора, поскольку от помпы (ее функционала) зависит «безопасность» ремня ГРМ. Ну а какую выбрать помпу, в итоге решать вам.
Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Он выглядит так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.
Проверить величину износа изделия и потребность в его замене можно путем собственноручных манипуляций. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если такая мера не приносит желаемого результата, то элемент требуется демонтировать, дабы окончательно убедиться в присутствии поломки или износа. В данном случает требуется замена помпы.
Далее остановимся на признаках, наличие которых «классифицирует» элемент, как не подлежащий использованию:
- шум, генерируемый изношенным подшипником;
- следы подтеков, указывающие на повреждение уплотнения;
- если обнаружен износ или поломка крыльчатки, то этот факт будет подтверждаться недостаточной циркуляцией жидкости в охлаждающем контуре (рост температуры);
- появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «кончине» подшипника.
Все это сигнализирует о том, что требуется замена помпы.
Назначение и рекомендации
Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.
Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.
Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:
- «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
- «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).
Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.
Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.
Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:
- «ТЗА» (код 21116-1307010-00) по цене 815-1100 руб.;
- «LUZAR» (номер 21116-1307010-00), в районе 1240 руб.;
- «Kraft» с ценой около 1550 руб.;
- «HEPU», наиболее дорогая версия (1800 руб.).
Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.
Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?
Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:
- отвертки в ассортименте;
- ключи, размеры которых «10» и «17».
- Отключаем бортовую сеть от АКБ.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
- Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
- На коленчатом валу снимаем шкив.
- Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
- Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
- Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
- Не забываем об обязательности замены прокладки!
- Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).
Важно! Не вращаем валы мотора (распределительный и коленчатый) дабы избежать сбоя меток.
Замена помпы завершена
Отметим, что 8-клапанные агрегаты Лада Гранта страдают риском обрыва ремня в связи с заклиниванием несвоевременно диагностированной и замененной помпы. На данных агрегатах ресурс насоса приближается к 80-тысячным пробегам, имея гарантийное обеспечение, равное по времени одному году. Здесь следует проявить внимательность и выбирать только качественные запчасти.
В среде владельцев Лада Гранта блуждает разногласие, касающееся необходимости покрытия новой прокладки герметизирующим составом, или отсутствия потребности в таковом действии. Производители насосов утверждают, что не нужно! Многими мастерами этот постулат пренебрегается, и они добавляют герметик, объясняя это лучшей герметизацией канала охлаждения, где располагается помпа.
Концентрируем внимание на некоторых важных аспектах во время замены:
- не допускаем выскакивания шпонки шкива распределительного вала;
- стопорим моторные валы после демонтажа ремня, исключив их поворот.
Особенность замены на 8-клапанных версиях «ВАЗ» («11183» — 82 л. с. и «21116» — 87 л. с.)
Перед тем, как будет произведена замена помпы, обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по своему составу для ранее рассмотренной процедуры.
- В соответствии мерами безопасности деактивируем АКБ.
- Сливаем жидкость из охлаждающего контура.
- Действуем по ранее приведенной здесь последовательности.
Процесс полностью аналогичен приемам действий на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственным отличием будет крепление крышек ГРМ.
Помним, когда производится замена помпы, о необходимости замены уплотнения, что позволит обрести уверенное чувство в плане обеспечения достаточной герметичности системы на машине LADA Granta.
Материалом прокладки в большинстве случаев служит паронит. Рекомендуем не пренебрегать покрытием прокладки герметизирующим средством.
Подводим итог
Теперь вы знаете, какую выбрать лучше всего помпу. Склоняйтесь к своевременному диагностированию и замене насоса ОЖ на LADA Granta. Применяйте только качественные изделия, что позволит элементам узла служить долго и исправно. Не ленитесь сравнивать разные продукты из числа предложений, ведь это обоснованное действие в плане подбора оптимального варианта.