Как подтянуть ручник на сузуки гранд витара 2008
Перейти к содержимому

Как подтянуть ручник на сузуки гранд витара 2008

  • автор:

Как подтянуть ручник на сузуки гранд витара 2008

Оставить комментарий от имени гостя

Комментарии

  • Сортировка — старые первыми
  • Сортировка — новые первыми
  • Подписаться через email
  • Подписаться через RSS
  • Комментарии не найдены

Закрепленные

Понравившиеся

Suzuki Grand Vitara

новости — Suzuki Grand Vitara

  • лифт кузова
  • лифт подвески
  • автомобильные колонки
  • Pioneer
  • автомобильные динамики
  • Sho-me
  • ДХО

Когда и что менять в Suzuki Grand Vitara

Когда и что менять в Suzuki Grand Vitara
Читал много обзорных статей со всяких журналов и недожурналов. Впервые .

Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara

Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara
У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкост.

Регулировка стояночного тормоза сузуки гранд витара 2008

Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью . В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:

    Система привода . Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.

Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.

О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

    Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.

Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

  • недопустимая величина износа тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превысил норму;
  • после проведения работ по замене тормозных колодок;
  • проводилась замена барабанов;
  • после проведения регулировки тормозных колодок;
  • была проведена замена троса.

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.

Для этого заранее готовятся инструменты:

  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток;
  • перчатки;
  • домкрат.

Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.

  1. Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
  2. Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
  3. Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.

Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.

Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.

Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.

Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.

Видим заветную гайку регулировки.

Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

Не потеряйте заглушку ступицы.

С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.

При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.

Выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Проверка и регулировка стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

Проверка и регулировка стояночного тормоза

  1. Возьмитесь за центр рукоятки стояночного тормоза и потяните его вверх с усилием 20 кг (40 фунтов).
  1. Когда рычаг стояночного тормоза потянут вверх посчитайте отметки храповика. Должно быть 5 — 7 отметки.
  2. Также проверьте, надежно ли заблокированы правое и левое задние колеса. Чтобы легче было считать отметки, прислушайтесь к щелчкам храповика при поднятии рычага стояночного тормоза, не нажимая на кнопку.
  3. Один щелчок соответствует одной отметке. Если количество отметок не соответствует спецификации, отрегулируйте кабель обратившись к процедуре регулировки, описанной ниже, чтобы получить необходимый ход стояночного тормоза.

Проверьте, не повреждены и не изношены ли головки зуба каждой отметки. Если обнаружены повреждения или износ, замените рычаг стояночного тормоза.

Перед регулировкой кабеля убедитесь, что соблюдены следующие условия:

  • В тормозной системе нет воздуха.
  • Ход тормозного рычага такой, как требуется.
  • Тормозной рычаг был нажат несколько раз с усилием примерно 30 кг (66 фунтов).
  • Рычаг стояночного тормоза (1) был несколько раз поднят с усилием примерно 20 кг (44 фунтов).
  1. Если кабель стояночного тормоза заменен на новый, поднимите рычаг стояночного тормоза несколько раз с усилием примерно 50 кг.
  2. Задние тормозная колодки не изношены сверх предела, и механизм саморегулировки работает должным образом.
  3. Чтобы ослабить кабель стояночного тормоза (2), освободите самоконтрящуюся гайку (3) до конца болта. Затем нажмите на тормозной рычаг несколько с усилием примерно 30 кг (66 фунтов).
  4. Убедившись, что соблюдены все указанные выше условия, отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза, освободив или затянув стопорную гайку.

Проверьте, не заедает ли тормозной барабан после регулировки.

Ход стояночного тормоза (когда рычаг поднят с усилием 200 Н- м (20 кг, 44 фунтов) — 5 — 7 отметок.

Видео про «Проверка и регулировка стояночного тормоза» для Suzuki Grand Vitara

Тормозная система Сузуки Гранд Витара и ее неисправности
Как правильно отрегулировать ручник
Замена тормозных колодок, Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 2007

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Проверка и регулировка стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

Проверка и регулировка стояночного тормоза

  1. Возьмитесь за центр рукоятки стояночного тормоза и потяните его вверх с усилием 20 кг (40 фунтов).
  1. Когда рычаг стояночного тормоза потянут вверх посчитайте отметки храповика. Должно быть 5 — 7 отметки.
  2. Также проверьте, надежно ли заблокированы правое и левое задние колеса. Чтобы легче было считать отметки, прислушайтесь к щелчкам храповика при поднятии рычага стояночного тормоза, не нажимая на кнопку.
  3. Один щелчок соответствует одной отметке. Если количество отметок не соответствует спецификации, отрегулируйте кабель обратившись к процедуре регулировки, описанной ниже, чтобы получить необходимый ход стояночного тормоза.

Проверьте, не повреждены и не изношены ли головки зуба каждой отметки. Если обнаружены повреждения или износ, замените рычаг стояночного тормоза.

Перед регулировкой кабеля убедитесь, что соблюдены следующие условия:

  • В тормозной системе нет воздуха.
  • Ход тормозного рычага такой, как требуется.
  • Тормозной рычаг был нажат несколько раз с усилием примерно 30 кг (66 фунтов).
  • Рычаг стояночного тормоза (1) был несколько раз поднят с усилием примерно 20 кг (44 фунтов).
  1. Если кабель стояночного тормоза заменен на новый, поднимите рычаг стояночного тормоза несколько раз с усилием примерно 50 кг.
  2. Задние тормозная колодки не изношены сверх предела, и механизм саморегулировки работает должным образом.
  3. Чтобы ослабить кабель стояночного тормоза (2), освободите самоконтрящуюся гайку (3) до конца болта. Затем нажмите на тормозной рычаг несколько с усилием примерно 30 кг (66 фунтов).
  4. Убедившись, что соблюдены все указанные выше условия, отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза, освободив или затянув стопорную гайку.

Проверьте, не заедает ли тормозной барабан после регулировки.

Ход стояночного тормоза (когда рычаг поднят с усилием 200 Н- м (20 кг, 44 фунтов) — 5 — 7 отметок.

Видео про «Проверка и регулировка стояночного тормоза» для Suzuki Grand Vitara

Тормозная система Сузуки Гранд Витара и ее неисправности
Как правильно отрегулировать ручник
Замена тормозных колодок, Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 2007

Регулировка ручника на Suzuki Grand Vitara

Всем доброго дня. Данную запись с вроде бы не тривиальной процедурой, решил сделать из за 2-х моментов.
Первый это то, что ручник на машине отца работал на слишком большую высоту почти с новья и мы так и не удосужились его отрегулировать до сих пор. То было лень, то забывали, то думали что для этого надо снимать всю центральную консоль, в общем обычные нелепые отмазки. Точкой в вопросе натяжения тросиков ручника стал момент восстановления знаний езды на механической трансмиссии у сестры, так как в ближайшее время ей придется провести не один час за рулем с маханикой. Поехали покатались

и в ходе выяснилось, а ручник то и правда не держит. Учитывая что ручником почти не пользовались, да и в принципе еще все колодки родные, колодкам вряд ли что то доспелось, вывод подтянуть тросик. Гугл в помощь. И вот тут я натыкаюсь на несколько записей. В одной сказано открутить одни болты, в другой другие. Я даже начал сомневаться что смотрю тот же тип кузова. В общем в процесе разбора выяснилось почему так, но об этом то и ниже. Тут то и пришла в голову мысль о второй причине почему я пишу эту запись, дабы люди не наступали на мои грабли.
Проверяем на сколько щелчков у вас поднимается ручник, стоя на ровной площадке. У нас было больше 10 щелчков. По найденой информации надо 5-7. И так в предыдущем отчете сказано открутить боковые винты

и верхние на дне бардачка (этого делать для регулировки ручника не нужно!, эти винты прижимают центральную консоль к полу.).

В другом отчете в видео было сказано открутить винты внутри ниши с подстаканниками

это то и ввело в ступор относительно того на правильный ли кузов я смотрю инструкции? В видео кстати хорошо подсказано как вытащить заднюю панель. Поддеть отверткой ушки панели, они с потаем. Ну далее снимаем панель, низ на ушках с потаем: поддавливаем отверткой и они выскакивают, верх на клипсах, просто тянем назад.
И вот мы видим заветную гайку регулировки.

Подтягиваем до 5-7 щелчков, собираем обратно и радуемся приятному пользованию нормальным, а не дрифтовым ручником, который нужно дергать до потолка:). Так что если у кого плохо работает ручник, срочно регулировать, ведь кроме крестовой отвертки и ключика на 10 там больше ни чего не нужно!
Всем удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *