Зачем нужен холодный впуск и как его реализовать
22 Марта 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 60308 |
Забор воздуха для двигателя в русских автомобилях реализован несколько иначе, чем у иномарок. В ВАЗ 2110 воздух подается из под капотного пространства, а на иномарках от решетки радиатора. Есть ли вообще разница и на что это влияет далее..
Замечали, что в жаркую погоду, в пробке или на светофорах машина разгоняется хуже, а через некоторое время приемистость возвращается.
Это связано с тем, что если температура двигателя больше температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, то система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону. После того, как Вы начинаете движение, то потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается. Система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- С помощью алюминиевой гофры
- С помощью пластиковых труб
Холодный впуск из алюминиевой гофры
Потребуется купить алюминиевую гофру в строительном магазине диаметром 80мм. Цена около 250р.
Снимаем с короба фильтра штатную воронку с куском гофры и наматываем изоленту (штатная гофра имеет меньший диаметр).
Примеряем и приматываем хомут изолентой.
Вставляем гофру в нижней части и хомутом притягиваем к кронштейну бампера. Загибаем сопло вниз, а вторым хомутом притягиваем к буксировочному кольцу.Ставим фильтр в верхней части, а в нижней части расправляем гофру. В самой нижней точке гофры делаем отверстие для слива воды.
В результате новая магистраль будет иметь форму улитки. Данная конструкция проверенна годами, и можно говорить о том, что она по надежности не уступает штатной.
Холодный впуск из пластиковых труб
Если Вы не нашли гибкую длинную гофру из первого способа, тогда в качестве материала для построения магистрали можно использовать пластиковые трубы 75 диаметра. Труба такого диаметра идеально подходит на входное отверстие в короб воздушного фильтра.
Снимаем короб воздушного фильтра вместе с гофрой и удобно укладываем провода под ним.
В данном примере было использовано: 3 колена в 45 градусов, 2 колена в 90 градусов, 1 патрубок в 25 см. и 1 патрубок в 50см. (в 50 см. обрезается на 12 см.).
Прямоугольный край магистрали делаем с помощью технического фена и смекалки. Для удобной прокладки магистрали защиту картера лучше снять. Трубу укладываем на горизонтальную поперечную балку сверху, так чтобы она касалась креплений вентилятора. Крепим к балке и патрубкам поступления ОЖ в радиатор. Закрепляем сопло воздухозаборника над радиатором.
Устанавливаем короб фильтра на место и не забываем сделать отверстие в нижней точки магистрали для слива воды.
Блог › Холодный впуск — теория и практика
Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такой тюнинг позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль газа и немного сократить расход топлива. А вы знаете, как сделать такую доработку своими руками?
Процесс установки холодного впуска показан на автомобилей Lada Kalina. На Lada Granta и Lada Priora все действия выполняются аналогично.
Доработка состоит из нескольких этапов
- Использование вместо гофры трубы с гладкой внутренней поверхностью.
- Сокращение тракта до коллектора.
- Организация забора более холодного воздуха снаружи моторного отсека.
Потребуется
: стальной впускной патрубок, нижний патрубок охлаждающей жидкости от Камаза (артикул 54115-1303026), гофра диаметром 70 мм (есть в строительном магазине).
Минусы холодного впуска
Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:
- Появление сильного шума от нулевого фильтра.
- При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
- Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
- Изменение стандартной комплектации.
- Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.
В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.
В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:
Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.
В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.
Все они отличаются между собой по цвету, размерам, используемым в процессе изготовления материалам. Выбор системы происходит только по желанию автолюбителя. Некоторые выпускаемые элементы могут изготавливаться непосредственно под конкретную марку автомобиля, другие же изготавливаются как универсальное устройство.
В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:
- Cold Air Intake.
- APR Carbonio.
- K&N.
- Takeda.
- AEM.
Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.
Холодный впуск, «Хонда»
Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора.
Про холодный впуск
Ребята!Нет у нас конкретной темы,где люди сделавшие себе холодный впуск отписывали о впечатлениях, плюсах и минусах! Думаю стоит начать,может у кого и картинки есть!Я думаю в начале лета это вполне актуально!
Смоленское кольцо 1:45 Мячково 1:58 (2011) NRing 1:49 KazanRing 1:40 Moscow Raceway GP2 2:14 Nurburgring 8:04
Начну с себя! Машина мне досталась без бачка для отвода воды в крыле,всю зиму откатал с забором воздуха из-под крыла.Месяц назад решил делать холодный впуск,подобрал резиновые патрубки, уголки от волги и трубы от канализации нужного диаметра.В общем сделал забор воздуха между туманкой и поворотником (там же где и охлаждение тормозов.Прокатал так 3 недели – все было отлично,но только потому,что суба вторая машина и в дождь ни разу не ездил.Но наступил и такой день,когда мне пришлось в дождь быстро оказаться в смоленске,а потом снова в москве!Ну так вот,проехав 190 км (не все в дождь) мотор начал чихать и терять мощность. после недолгого осмотра и разбора впуска стало ясно,что фильтр на сквозь мокрый,в коробе фильтра мокро да и во впуск немного попало. соответственно датчик рахода воздуха намок тоже и двигатель из-за него не работал. дальше я на заряженой десятке друга который живет на 170 км долетел таки до смоленска,решил дела и вернулся к машине.Продувал компрессором и сушил феном фильтр и датчик 2 часа, потом все собрал,но впуск свой снял,оставил забор из-под крыла.В Москву ехал по такой-же погоде,доехав до дома вынул фильтр ииии. он снова насквозь мокрый. Думаю кто-нибудь спросит. Да,подкрылок и все щитки пластиковые стоят. Вот такой впуск. Теперь буду мутить что-то со впуском от свежего WRXа и родным бочком в крыло!
Смоленское кольцо 1:45 Мячково 1:58 (2011) NRing 1:49 KazanRing 1:40 Moscow Raceway GP2 2:14 Nurburgring 8:04
Тоже насмотрелся на пиндосов и отрезал от бачка нижнюю часть. Весной глянул на фильтр-он в гауно.Весь сырой и грязный.Хотя подкрылок родной полностью закрывает прямое попадание с дороги брызг и грязи. Вот так.
Фигней страдаете. Прирост не ощутимый, имеет смысл все это дело в гоночных решениях не для повседневного использования! А на стоке без других тюнячек – вообще бред, проблемы только наживете себе. Тем по этому вопросу миллион, поиск покури ТС.
писали то миллион,но еще раз повторю НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ НЕТ!Нужны реальные отзывы!Общался при встрече с субаристами, 6 из 10 ездят на холодном впуске и проблем не знают!Может есть еще варинаты решения этой проблемы! Я например езжу и по городу,когда пежо у моей девушки и езжу дубасить на трек!Так и как мне быть! Нужно найти ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ!
Смоленское кольцо 1:45 Мячково 1:58 (2011) NRing 1:49 KazanRing 1:40 Moscow Raceway GP2 2:14 Nurburgring 8:04
Система холодного впуска на «Калине»
Многие отечественные автовладельцы, в особенности молодые люди, которые любят быструю езду, предпринимают попытки сделать холодный впуск самостоятельно. В качестве примера достаточно рассмотреть автомобиль «Лада Калина». Для того чтобы сделать холодный впуск своими руками на «Калину», не всегда требуется устанавливать фильтр нулевого сопротивления, достаточно подвести забор холодного воздуха к родному коробу фильтра воздушного. На «Калине» холодный воздух поступает через левую фару головного света. Связано это с тем, что именно там происходит наибольшее сопротивление воздуха, который буквально «залетает» в фильтр.
Система на авто «Субару»
Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа.
Для установки системы холодного впуска необходимо выбрать место установки впускного патрубка. Как правило, большинство автовладельцев «Субару Импрезы» устанавливают данный патрубок с правой стороны, удаляя из-под крыла резонатор. Как утверждают автолюбители, опасаться за удаление резонатора не стоит. Последствий в виде гидроудара или быстрого выхода из строя фильтров не будет. Чтобы установить холодный впуск своими руками («Субару Легаси» в том числе), необходимо купить вентиляционную алюминиевую гофру диаметром 80 мм. Проходящее отверстие от резонатора имеет диаметр 73 мм. Однако это не помешает с легкостью установить гофру. Ее следует брать метровую. Аккуратно протащив гофру через отверстия, крепим ее к коробу воздушного фильтра. В остальных местах она устанавливается с помощью обычных стяжных хомутов. В итоге элемент выводится в отсек бампера, где установлены заглушки противотуманок.
Для большей привлекательности можно аккуратно вырезать в заглушке ПТФ отверстие, с которым соединится патрубок. Стоит помнить, что в таком случае необходимо надеть защитную сетку, чтобы воздушный фильтр прослужил как можно дольше. В итоге на низких оборотах автомобиль станет вести себя намного лучше.
Итоги
В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект — падение мощности.
Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.
Система холодного впуска – это современный и весьма популярный вид моторного тюнинга, который способен, квалифицировано уменьшить степень нагрева воздуха входящего в двигатель, тем самым повышая эффективность наполнение им цилиндров. То есть чтобы при нажатии на педаль акселератора происходила лучшая отдача, воздух с которым работает двигатель, должен быть максимально холоден. Именно эту функцию призвана выполнять система впуска воздуха.
Понятие системы холодного впуска и его схема действия
В любом тюнинге мотора и просто его обслуживании, топливно-воздушная смесь – одна из главных составляющих, от которой зависят характеристики мощности. Однако штатные воздушные фильтры комплектуются фильтрующим элементом из невероятно плотного материала, а его конструкция не может обеспечить достаточное количество потоков данной смеси, направленных в цилиндры. Так вот система впуска холодного воздуха представляет собой фильтр с нулевым сопротивлением (так называемый «нулевик»), имеющим микроскопические отверстия, которые позволяют прогонять значительно больший объем.
В целом, доработка впускной системы проводится в двух направлениях: увеличение объема входящего воздуха и снижение сопротивления воздуху на впуске. Для того чтобы добиться данных характеристик доработке подвергаются: патрубок, впускной коллектор, воздушный фильтр и ресивер. Эффект увеличения мощности автомобиля (лошадиных сил) зависит от того, насколько стандартный фильтр стеснял двигатель, поскольку именно штатный фильтр является самым большим ограничением в подаче воздуха в двигатель внутреннего сгорания.
Фильтрующего элемент «нулевик» выпускается двух типов:
- хлопковый нетканый материал, уложенный гофром и армированный металлической сеткой, используется на автомобилях, передвигающихся по асфальтовым покрытиям;
- мелкоячеистый полиуретан (иначе – поролоновые фильтры), в которых сетка меньше сопротивляется всасыванию, а непосредственно сам элемент гораздо лучше задерживает пыль и имеет большую поверхность очистки (данный тип чаще используется на автомобилях для гонок по внедорожным трассам, например система холодного впуска pro sport с более агрессивной подачей воздуха двигателю).
Как правило, данный элемент располагают вне подкапотного пространства автомобиля, в зоне с более холодным воздухом, например, под крылом, вместо фары, в бампере или за решеткой. С двигателем фильтр соединятся патрубком. Это более целесообразно, поскольку для работы двигателя берется не горячий воздух, что существенно снижает его функционал, а холодный плотный непосредственно из атмосферы.
Фильтр нулевого сопротивления представляет собой карбоновый или алюминиевый (это зависит от компании-производителя) конус. Он плотно насажен на фильтрующий компонент и экранирует теплый воздух, поступающий от двигателя внутреннего сгорания. Безусловно, конструкция обеспечивает не нулевое, но весьма сниженное сопротивление воздушному потоку. И избранная для фильтра форма конуса, и конфигурация самого фильтрующего компонента в процессе работы создают, вспомогательные завихрения, которые способствуют более результативному наполнению цилиндров двигателя.
Достоинства и недостатки системы
Итак, один из способов добавить несколько лошадиных сил автомобилю – это установить фильтры нулевого сопротивления. Но как и любая система, система впуска холодного воздуха имеет свои преимущества и несовершенства.
Преимущества системы холодного впуска:
- увеличение мощности двигателя и его крутящего момента;
- оперативный запуск турбокомпрессора;
- увеличивает чувствительность педали акселератора;
- существенное снижение расхода топлива;
- снижается вероятность получения детонации;
- двигатель работает плавно и мягко;
- дополнительный шум от фильтра нулевого сопротивления;
- возможность гидроудара при неординарных вариантах монтажа устройства и эксплуатации автомобиля;
- трудоемкость в процессе установки;
- необходимость удалять или изменять месторасположения некоторые заводские крепления, датчики и блоки;
- некоторые модели фильтров нулевого сопротивления недостаточно хорошо очищают воздух, следовательно, существует вероятность порчи двигателя.
Виды систем холодного впуска
Тюнинг-фирмы выпускают комплекты холодного впуска различных цветов, материалов, размеров, входных диаметров и форм. Выбор этого аксессуара на сегодняшний день зависит только от личных предпочтений владельца транспортного средства. Они могут быть универсальными или предназначенными для определенных моделей машин. Рассмотрим некоторые из них:
1. Система Cold Air Intake (CAI). Зачастую характеризуется большим сопротивлением, поскольку комплектуется бумажным фильтром и разработками изготовителя для снижения уровня шума. Забор воздуха осуществляется из горячего двигательного отсека. Причем высокая температура потока формируется не только забором воздуха из подкапотного пространства, но и пластиковыми элементами впускного тракта, инсталлированными вплотную к двигателю.
2. Система APR Carbonio выполнена из карбона. Этот материал выпускается на основе авиационных технологий из углеродистого волокна. Системы из карбона обладают рядом исключительных характеристик, которые на порядок выше заводских аналогов. Также данная конструкция имеет еще одну технологическую особенность: во впускном коллекторе создается дополнительное давление от поступающего потока воздуха. Как можно ближе к этому участку, у самой передней кромки капота располагается элемент низкого сопротивления. Число изгибов и поворотов впускного тракта снижено, что так же способствует оптимизации и увеличению скорости движения воздуха, поскольку все входящие потоки направляются непосредственно в фильтр.
3. Холодный впуск K&N отличается от других систем короткой трубой. Данные устройства предназначены для категоричного сокращения ограничений в заборном тракте. Поток выпрямлен, что позволяет автомобилю легче всасывать воздух и обеспечивает высокую полезную мощность оборотов двигателя. Система устанавливается на автомобиль достаточно легко. Корпус фильтра закрыт, а это увеличивает защиту устройства от грязи и пыли. Конус фильтра довольно большой (152 мм), что делает его не слишком эффективным, но для увеличения притока воздуха можно снять верхнюю крышку. Комплектуется моющимися фильтрами. В отличие от стандартных бумажных фильтров обладает многослойной поверхностью с пропиткой и улучшенной конфигурацией элемента. Пропускает на 50 процентов больше воздуха, чем обычные стандартные фильтры, без снижения качества фильтровки.
4. Система Takeda сухого типа от производителя aFe Power (США) разработана и выпущена одна из первых. Выпускная рама выполнена из двух частей. Система оптимальна для дождливого периода, поскольку можно трансформировать выпускной фильтр из длинного в короткий, перенося устройство под капот. А в сухой и жаркий период можно удлинить и переместить, например, под крыло, облегчая забор свежего воздуха. Фильтр не требует обработки маслом, очищается водой с небольшим количеством моющего средства. Основным недостатком считается повышенная угроза гидроудара в дождливую погоду.
Ставим холодный впуск и делаем двигатель более приемистым
На иномарках забор воздуха отличается от того, что можно встретить на отечественных авто. Так, например, на моделях десятого семейства поддув идет из моторного отсека, в то время как у иностранных машин от решетки радиатора. Может, стоит поменять систему забора? И если стоит, что это даст, если в этом какой-либо смысл? Если вы длительное время проездили в жаркую погоду, то наверняка замечали, по после того, как авто постоит, оно начинает медленно разгоняться мощность машины возобновляется только спустя какое-то время.
Причина в том, что двигатель сильно нагревается и получается, что температура для термостата достаточная, а для того, чтобы сработал вентилятор, еще нет. Чтобы не случилась детонация, зажигание автоматически переносится на другой момент. Когда же авто начало двигаться, радиатор охлаждается встречным потоком воздуха, термостат включается, и приемистость силового агрегата снова возвращается.
Давайте рассмотрим, как можно выполнить забор холодного воздуха, используя два разных варианта: с помощью алюминиевой гофры и пластиковой трубы. Итак, первый вариант гофра из алюминия. Вначале ее нужно приобрести для этого идем в строительный магазин или, не выходя из дома, заказываем нужный элемент в интернет-магазине автозапчастей. Диаметр гофры 80 мм. Кода деталь уже имеется в наличии, из короба фильтра вынимаем штатную воронку с отрезком гофры, а затем обматываем ее изолентой. Изоляционная лента еще будет нужна для того, чтобы можно было примотать хомуты. В нижней части гофру соединяем и хомутом крепим к кронштейну бампера. Вниз направляем сопло элемента, а вторым хомутом соединяем гофру с буксировочным кольцом.
Фильтр ставим сверху, гофру помещаем снизу. В нижней части элемента необходимо сделать отверстие, чтобы из гофрированного материала могла свободно вытекать попадающая туда влага. В результате у нас должна получиться конструкция, которая похожа на магистраль и имеет форму улитки. Такой метод забора воздуха уже испытали тысячи автовладельцев, поэтому о надежности конструкции мы спорить не будем.
Второй способ поставить пластиковые трубы диаметром 75 мм. При таком диаметре труба превосходно войдет в короб воздушного фильтра в его отверстие. Первым делом снимаем этот самый короб и под ним прокладываем проводку. Чтобы угол магистрали получился ровным, применяем промышленный фен, разогревая им пластмассу. Когда будете выполнять доработку, будет лучше, если снимете защиту картера после этого к некоторым элементам значительно легче получить доступ. На поперечную балку кладем трубу, которая должна касаться креплений вентилятора.
К балке и патрубкам, по которым охлаждающая жидкость попадает в радиатор, крепим пластиковую трубу. Над радиатором расположено сопло воздухозаборника, его необходимо зафиксировать. После этого короб фильтра ставим на штатное место и не забываем в новой магистрали сделать снизу отверстия, чтобы вода могла тоже беспрепятственно стекать.
В холодном воздухе, в отличие от горячего, содержится больший процент кислорода. В итоге топливо должно расходоваться эффективнее и экономичнее. Конечно, от такой доработки не стоит ждать слишком высоких результатов, но в том, что она положительным образом скажется на работе двигателя, вы убедитесь сразу.
Если же решите на авто установить турбокомпрессор, вам в любом случае придется серьезно задуматься об изменении системы забора воздуха (см. видео).
Разоблачаем миф о холодном впуске
Всем привет! Побывал я как-то на Европейском чемпионате по драг рейсингу. Честно, был сильно удивлен! Нет, не с технической стороны, там как раз всё очень просто, а вот с количеством зрителей. Это просто невероятно, как много людей пришло на это мероприятие. Если сравнивать с кольцевыми гонками, так наверное количество сравнимо с ДТМ.
Не знаю быстро это или нет, но много машин ехало около 8 секунд, кто чуть меньше, кто чуток больше. Конечно, мне сразу бросилось в глаза (драг – это не моя тема) как они регулируют смесь (подстраивают). Старт, очень важен, “лямбда” не успеет откорректировать, если она вообще у них есть, скорее только ЕГТ на каждый цилиндр. Блин всё просто, много машин на карбюраторах, а как же быть со смесью. заметил такую штуку, у многих комп и они следят за погодой (давление, температура, влажность), подумал, потом ещё подумал и опят подошёл. Смотрю регулятор давления топлива ну очень качественно хороший, и тут стало всё понятно. Зная все погодные условия, можно без проблем используя таблицы или программу, выставить соответствующее давление топлива и всё готово. Как мне понравилось, что всё так просто, нет ограничений (особых), делай себе, твори.
Но в принципе, я хотел сегодня поговорить, точнее продолжить наш разговор о принципах постройки мощных моторов. Как-то я писал несколько постов о различных видах систем впуска. После одного из них, мне переслали ссылку с видео, где пара весельчаков разбивает миф о нулевиках и холодном впуске. Конечно, это видео не имеет ничего общего с реальностью. И тому подтверждение машины на фотографиях, которые я выложил с драг-рейсинга.
Давайте рассмотрим этот вопрос поглубже, как с теоретической стороны, так и с реальными примерами в цифрах.
Аэродинамика, очень близка к гидродинамике, правда она не так хорошо, интуитивно чувствуется. Для примера, масса 1 метр кубического сухого воздуха у поверхности земли равняется 1,29 кг. Даниил Бернулли (Daniel Bernoulli) – математик, рожденный в Голландии, который издал свои исследование о гидродинамике в 1722 году. Если кто его не знает, то напомню, что именно он придумал, как измерять артериальное давление крови у человека. Я не буду вас сильно нагружать, но вот всё-таки, на одно его уравнение придётся взглянуть:
deltaP = 0,5*RHO*Velocity^2/GC
где:
delta P = 28 in H2O
GC 32.174 ft-lbm/lbf/sec^2 (gravitational constant)
RHO — 0.07633 lbm/ft^3 (@ Motorsport standart day)
“Смысл данного уравнения в том, что потеря давления происходит с увеличением плотности, и с УВЕЛИЧЕНИЕМ СКОРОСТИ ПОТОКА — В КВАДРАТЕ.”
Далее: поток воздуха CFM (cubic feet per minute) CFM = A*V, где А – проходное сечение, а V – скорость потока. Теперь ясно, что скорость потока напрямую зависит от площади (диаметра) проходного сечения т.е. чем меньше размер, тем выше скорость и как следствие происходит потеря давления в квадрате, а значит и массы воздуха.
Но это еще только начало, теперь давайте взглянем на следующую картинку:
Cd – (coefficients of discharge) коэффициент разряжения, я подписал его значения. Не будем вдаваться в подробности, рассматривать понятия Venta Contracta, просто возьмите это как факт.
Теперь наша формула преобразится: CFM = A*(Cd*K*P1)
K – 4005 (константа), P1 – дифференциал давления (in of H2)
Cd коэффициеннт разряжения зависит от многих параметров, к примеру таких как: коэффициент скорости Cv, коэффициента сжатия Cc. Cd = Cv*Cc. Коэффициенты для труб, для различных видов отверстий, входов, выходов, изгибов – варьируются.
Главное, запомните следующие правила:
— Поток не любит резко менять направление
— Поток не любит резко расширяться (вариант а и б на фото)
— Поток не любит резко сужаться, но не так, как расширяться (вариант с на фото)
— Поток любит очень плавное изменение направления
— Поток любит очень плавное расширение (вариант d на фото)
Думаете это ерунда все?
Выше – пример проведенных испытаний различных фильтров. Тест на потерю давления 1.5 inHg, что это значит CFM 1.5 in Hg? Эти значения указывают на то, что скажем при измерении потока на карбюраторе с полностью сток-системой впуска при потоке равном CFM 554 происходит потеря давления 1,5 дюйма ртутного столба (здесь можете пересчитать в значения вам удобные www.cleavebooks.co.uk/scol/ccpress.htm) Много это или мало, об этом мы уже говорили в предыдущих постах.
Что интересно с фильтром K&N значение выше, чем при измерении ВООБЩЕ БЕЗ ФИЛЬТРА.
Для чего же все это я пишу, в том злополучном видео парни при испытании, сравнении, как они сказали – использовали НЕ СИСТЕМУ GOLD AIR INTAKE, или SHORT INTAKE – а ГОФРИРОВАННУЮ ТРУБУ С ФИЛЬТРОМ выведенную из под ОТКРЫТОГО КАПОТА. Конечно это не имеет ничего общего с реально качественно сделанными системами впуска.
Если установить систему впуска на стандартную машину, то результат не будет сильно заметен. На многих автомобилях штатная система великолепна рассчитана и очень хорошо работает, но есть одно но, эта система рассчитана на данную конфигурацию, для нее, актуальный поток воздуха не создает особых проблем. А вот если начать поднимать мощность, то она уже становится реально проблемой, именно для этого и необходимо усовершенствовать штатную систему впуска, когда вы планируете получить ощутимую прибавку. Сток система будет серьезным рестриктором, но и не качественная система, может быть еще хуже.
Правило: “Больше – это значит лучше” и в этом случае не работает. Нам необходимо всегда поддерживать баланс между скоростью потока воздуха (топливно-воздушной смесью) и потерей давления, массы воздуха, кислорода. Слабая система впуска сильно ощутима на высоких оборотах, где максимальная скорость потока (помните – потеря давления в квадрате от скорости).
А теперь пора поговорить о реальных примерах из нашей жизни. Когда я впервые стал работать в международной компании, то оказался несказанно счастлив возможности учиться у очень авторитетных дядичек, к примеру у американца, которого все знают как Don. Он в своё время построил много моторов, на которых даже выигрывали гонки и квалификацию в NASCAR, именно он нам помогал в написании уже не калькуляторе мощности, и целого комплекса программ симуляции, проектирования тюнинговых и гоночных моторов, да он вообще большой специалист в области гидродинамики, постройки гоночных моторов и ГБЦ.
Пример. Машина Ford Fiesta ST 150, с двухлитровым мотором Duratec, это один из наших подопытных кроликов. Что же мы получили. Пока расскажу об “атмо-версии”.
В стоке, у нашей “Фиесты” было 146 сил ( по паспорту 150, но в реальности – меньше). Мотор великолепный, особенно мне нравится головка блока цилиндров, в стоке у нее впускной клапан 35 мм. После продувки ГБЦ на продувочном стенде, она выдала 255 [email protected] H2O, это очень и очень неплохо, скажем так, ее хватит без проблем в таком варианте до 245-250 сил. Если вам не нужна больше мощность даже не трогайте её. А то я знаю, в России любят всё большое. Нет ребята, “Больше – не есть лучше”! А касаемо моторов – скорее только хуже. К примеру, в России на “Ладу” продают 32 мм впускной клапана (тюнинг), это куда же такой? Мы делали 1,6-литровый мотор VW – нам нужен низовой, до 8000 оборотов, так у нас получается 200 сил на 7800 оборотах и 204 ньютона момента на 5950 об/мин и все это на 29,5 мм впускном клапане.
Ладно, про мотор “Дюратек”. Как я уже говорил раньше, до 7200 об/мин, где максимальная скорость поршня составляет 6382 ft/min “сток-шатуны” держат без проблем, далее необходимо (стейдж 2) поменять болты шатунов и поднять до 7700 об/мин лимит оборотов. Поэтому все рассчитывалось и делалось исходя из этого, на максимальный момент. Так какие же результаты. После установки специально изготовленной системы впуска (сток-ресивер), системы выпуска и специально для этого сделанный выпускной коллектор, распредвалы (низовые) у нас получилось 189 сил на 6590 оборотах.
Мало, мы установили специально сделанный впускной ресивер, оставили те же распредвалы и получили около 200 л.с. на 6750 об/мин – и встали. Всё, не хочет так просто дальше расти. Вот тут то и самое время вспомнить о том, что я писал в этом посте. В “стоке”, на этом моторе установлена заслонка 55 мм, да для 150 сил все очень неплохо, но у нас, на 200 “силах”, потери давления в дроссельной заслонке составили 0.95 in Hg (это и являлось рестриктором). Поменяли на 60 мм и сразу выскочили на мощность 206 л.с.
Ладно, на сегодня хватит, а то в дальнейшем нечего будет писать, а там ещё потом установили четыре дросселя, все сделано было на максимальный момент (результат потрясающий получился), сейчас поменяем болты шатунов и новые валы, вот это будет толк, а то на сток-валах (правда пришлось их покрутить) с дросселями тока 207 “сил” на 6700 оборотах.
Вообще, мне кажется это идеальная машина для трек-дней, любительских гонок, и все это на сток-моторе, лёгкая, мощная, дешёвая и очень быстрая. Но рассказ о ней будет в другом посте.
Наш партнёр Газпромбанк предлагает автокредит со ставкой от 3,9% годовых. Подать заявку на одобрение можно по ссылке.