Как настроить автозапуск на Starline A91
Несмотря на то, что сигнализация starline a91 из класса бюджетных моделей охранных систем, она отвечает всем требованиям защиты такого рода устройств. У нее поток данных идет по 8 плавающим каналам с 128 – битным кодом шифрования с функцией интеллектуального автозапуска. Это усложняет перехват сигнала, так как система сама при каждой диалоговой связи «брелок-автомобиль» автоматически выбирает радиочастоту, что в городских условиях с радиопомехами имеет немаловажное значение.
Как завести машину с брелока
Известно, что у охранной системы старлайн а91 есть автозапуск двигателя. Но перед этим необходимо выполнение ряда обязательных действий:
- Перевести ручку КПП в положение нейтраль (выключить все передачи);
- Выключить зажигание и вытащить из него ключ (двигатель должен быть включенный);
- Активировать стояночный тормоз.
- Плотно захлопнуть все двери, а также капот и крышку багажника;
Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.
-
Нажать и удерживать три секунды кнопочку №1 и после звукового сигнала быстро нажать кнопку №3:
Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a91 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).
Как настроить автозапуск по времени, температуре
Сигнализацию Starline A91 Dialog допускается настроить таким манером, что она в автоматическом режиме будет запускать двигатель по температуре воздуха (как правило, минусовой) или через конкретный промежуток времени.
Активируем режим автозапуска по температуре
Такая функция будет работать при соблюдении некоторых условий:
- при наличии датчика температуры;
- от места его установки;
- исправности самого датчика.
Активируется долгим нажатием кнопки 3 (звездочка) до появления звукового сигнала от брелока – он должен пикнуть один раз. На дисплее станет моргать крайне левая иконка (1) внизу экрана. Короткими нажатиями на кнопку 3 передвигаемся по меню до третьей слева позиции (квадратик 3) с символом термометра.
После того как убедились, что активирована нужная функция, нажмите кнопочку № 1 на корпусе для того чтобы активировать этот режим (этот режим отключается нажатием кнопки 2 на корпусе), а на месте показаний часов появится критическое значение температуры мотора после которого будет происходить его автозапуск.
После того как значение температуры высветилось, ничего жать не надо – через 8-10 секунд сам пульт-брелок пикнет и на дисплее снова покажутся часы, а третья иконка (с термометром) останется темной. По состоянию этой иконке видно запущен ли режим автозапуска по температуре: темная – режим активен, светлая – сброшен.
Автозапуск по времени
Чтобы включить эту функцию нужно выбрать на дисплее иконку 2. Машина один раз моргнет фарами, а на брелке раздастся мелодичный сигнал. Теперь через заданное владельцем время сигналка сама будет периодически запускать двигатель.
Если после первой попытки машина не завелась, последует вторая. При этом время прокрутки стартера будет увеличено на 0,2 секунды. Таймер рассчитан на 4 попытки завести двигатель. Если и после четвертой попытки движок не завелся, срабатывает звуковой сигнал на брелке.
Чтобы настроить прогрев двигателя по времени последовательность действий такая:
- Нажимается и держится долго кнопка №3 на брелке (звездочка).
- Брелок коротко пикнет, но кнопку держать нажатой, после второго звукового сигнала кнопочку отпустить;
- Замигает крайняя левая иконка (1) на панели;
- Коротко нажимая кнопку №3, перемещаемся на иконку вентилятора;
Отключается таким же образом, но выбор подтверждается кнопкой №2 (открытый замок)
При успешном запуске двигателя на экране появится изображение выхлопных газов. Сам автомобиль 3 раза моргнет фарами и трижды подаст звуковой сигнал.
Причины, по которым автозапуск не работает и как их устранить
Автозапуск с пульта starline a91 вполне может поломаться в процессе эксплуатации. Чаще всего причину нужно искать не в устаревших деталях, а в неправильной эксплуатации системы или ее установки. Если не работает автозапуск, также могут проявиться проблемы с неправильной настройкой программного обеспечения.
Starline A91 и реализация автозапуска
Охранная система Старлайн модели A91 существует в двух версиях: Starline A91 Dialog, а также A91 4×4. Первую из них выпускают до сих пор, а все отличия, как ни странно, состоят в форме брелока и в иконках на его дисплее. Схемы подключения первой и второй сигналки ничем не отличаются. Нет отличий и в методах настройки. Дальше вторую модель будем именовать так: Starline Twage A91. А рассмотрено будет то, какие типичные ошибки допускают, пытаясь с указанными сигналками реализовать автозапуск. Отсутствие либо низкая надежность контроля работы двигателя – это и есть главная ошибка, способная вызвать тяжелые последствия в действительности.
Методы контроля работы ДВС
Допустим, «черно-серый» провод из основного 18-контактного разъема был подключен к выходу таходатчика или к лампе заряда батареи:
Здесь вы видите настраиваемые функции, отвечающие за автоматический запуск. Таблица скопирована из инструкции по монтажу. Кстати, не ищите ее в руководстве по эксплуатации.
Будем считать, что подключение и настройка выполнены. Проверьте, что клеммник автоматического запуска (6 проводов) подсоединен согласно инструкции. Дальше нужно отключить режим охраны, чтобы выполнить следующую проверку:
- Ключ переводят к метке «зажигание», запуск стартера не выполняют, на брелоке нажимают клавишу 3;
- Произведя запуск двигателя, на брелоке снова нажимают кнопку 3 и контролируют состояние дисплея.
Как сказано в инструкции, в первом случае дисплей должен отображать пиктограмму ключа. Во втором к ней добавляется изображение дыма:
Брелок Starline Twage A91 отображает иконки, показанные снизу.
Выполняем работу над ошибками
По идее, перечисленными здесь свойствами обладает любая автомобильная сигнализация. Наличие или отсутствие трудностей в настройке обусловлено схемами автомобиля, а не наличием неисправности в охранной системе. Фирма Старлайн, тем не менее, снабдила пользователя инструкцией о том, как решать возникшие проблемы. Например, может наблюдаться такой эффект: при низкой температуре запуск осуществляется «через раз», а в теплое время года проблемы отсутствуют. Значит, скорее всего, используется контроль «по лампе заряда», а напряжение на выходе генератора появляется слишком рано.
Менять чувствительность схемы контроля было бы бессмысленно, а в сигналке Стар Лайн эта опция и не предусмотрена. Используйте другой метод, например, контроль таходатчика.
Если настроить контроль по генератору, а также по таходатчику можно не всегда, то возникает вопрос, не проще ли контролировать только напряжение. Не выполняйте программирование функции 11, и получите такой вариант сразу. А затем попробуйте выполнить процедуру проверки. Почти в каждом современном авто она завершится неуспешно.
Есть совет, который не приводят ни в инструкции, ни в обзорах. Подключив «черно-серый» провод к лампе заряда, пробуйте использовать оба варианта настройки – 2 либо 3. Если не поможет, подключитесь к другому контакту лампы. Но лучший метод, как говорят сами специалисты Старлайн – это считывание сигнала таходатчика двигателя.
Чтобы реализовать такой вариант, контрольный шнур подключают к высоковольтной клемме тахометра. Можно использовать и выход управления форсунками, если речь идет об инжекторном ДВС. Затем настраивают чувствительность входа сигналки, а подробнее эта операция рассмотрена в следующих главах.
В функции более сложных систем, которые к семейству Стар Лайн Диалог не принадлежат, входит контроль работы ДВС по датчику давления масла. Метод идеально работает только с некоторыми двигателями, а низкой температуре он дает сбои. Используйте именно тот метод контроля, который надежен при эксплуатации в разных условиях.
Особенности подключения, настройка
Рассмотрим схему, которую содержит инструкция по монтажу системы Starline А91 Dialog.
Смотрите, где именно появляется напряжение при нажатии на педаль. Учитывайте, что при допущении ошибки все придется отключить – используйте ответвитель.
Программирование функции 8 позволено выполнять как до, так и после подключения шнура в «синей» изоляции.
Осталось рассмотреть, что именно нужно запрограммировать, чтобы «розовый» сигнальный шнур стал корректно управлять обходчиком. Есть опции, отвечающие за «поведение» системы Starline A91 Dialog при ее эксплуатации. Среди них подобных настроек нет. Ну а функции, отвечающие за автозапуск, тоже ничего подобного не содержат. Алгоритм работы управляющего выхода всегда будет одним. Таким, как сочли нужным специалисты Стар Лайн.
В действительности лучше проверить, правильно ли подключен шнур в фиолетово-оранжевой изоляции. При эксплуатации автозапуска нужно активировать «ручник», а указанный провод считывает сигнал как раз с микрокнопки тормоза.
Подключить обходчик будет легко. Но в инструкции Стар Лайн не сказано следующее:
- Несмотря на наличие режима Диалог, проще угнать автомобиль с корректно установленным обходчиком, чем без него;
- Злоумышленник отключит иммобилайзер, просто замкнув шнур на массу, а взлом замков сегодня не представляет проблем;
- Как только автозапуск будет реализован, из-за повышенной вероятности взлома стоимость КАСКО сразу возрастет.
Всем, кому нужен автозапуск, с наличием обходчика придется смириться. Штатная автомобильная «охрана» слишком примитивна, чтобы понимать команды от внешних устройств. Вот и приходится подключать обходчики, в отсутствие которых дистанционный или автоматический запуск не действует.
Настройка сигнализации с нуля
Чтобы поменять значения функций, перечисленных в «главе 1», нужно выполнить следующее:
- Пусть автомобильная охранная система находится в режиме «снято с охраны». Зажигание должно быть выключено, и тогда 6 раз нажимают сервисную кнопку Valet. В комплекте каждой системы Ультра Стар этот элемент присутствует.
- Включите зажигание без запуска ДВС. Должны прозвучать 6 сигналов сирены, если последняя была подключена. Обычно при эксплуатации сирену отключают.
- Менять номер опции, настраиваемой в данный момент, можно одиночными нажатиями на кнопку.
Чтобы выйти из режима программирования, нужно выключить зажигание либо ничего не предпринимать более 9-ти секунд. Меняют значение функции, нажимая на клавишу брелока. Для сигналки Starline A91 Dialog инструкция подходит полностью, а для версии Twage отличий нет.
Обратите внимание: можно настроить старт, но не отключение работающего двигателя по температуре.
Основной брелок сигнализации Starline A91 выглядит так:
Чтобы задать значение, равное 4-м, кнопку 1 нажимают длительно, а затем – коротко. При эксплуатации такой вариант тоже используются – он позволяет включить охрану без звукового сигнала. Для систем Starline Twage A91 принципиальных отличий не будет: там брелок тоже наделен трема кнопками. Сброс настроек выполняют так:
- Вместо 6-ти нажатий используют 10;
- После 10-ти звуковых сигналов нажимают кнопку Valet;
- После одиночного кратковременного «бипа» жмут клавишу 1 на брелоке.
Если используется контроль по таходатчику, настройте чувствительность программируемого входа. Процедура называется «обучением», правда в инструкции такое название не используется.
На дисплее брелока, работающего в режиме диалога, можно только просматривать значения каждой функции. Менять эти значения будет не обязательно.
Научить сигналку Starline A91 Dialog распознавать холостые обороты в действительности непросто. Нужно сначала отключить «желтый» провод, соединенный с клеммой «15», а до начала эксплуатации все возвращают к прежнему виду. Когда шнур отключен, выполняют действия:
- Закрывают двери, капот, багажник;
- «Ручник» деактивируют;
- Выполняют запуск двигателя;
- Мотор должен работать на холостых оборотах;
- Чувствительность будет настроена автоматически.
Система Starline A91 Dialog снабжена и кнопкой Valet, и светодиодным индикатором. Если обучение проходит успешно, диод мигает. В любом обзоре, конечно, не говорят о рассмотренных здесь сложностях. А инструкция содержит следующий короткий текст.
Что нужно знать владельцу
Сигнализация Starline A91 Dialog может быть настроена как по таблице, так и курсорным методом. Настраивая автозапуск по температуре, переходят к символу «термометр», но если датчик неисправен, иконка не активируется.
Подобные функции нельзя было бы реализовать, если бы не использовался режим Диалог. В каждом обзоре, где рассматривают охранный комплекс Starline A91 Dialog, хвалят и стойкость к взлому. Все эти характеристики, как можно понять, связаны с наличием диалогового режима.
Есть обзор, где дальность связи с брелоком измеряли в ходе тестирования. При эксплуатации, очевидно, получаются несколько другие значения, отличные от «паспортных». Для сигналки Starline A91 Dialog были получены следующие результаты:
Командой, подаваемой системе с брелока, был только запуск стартера. Характеристики здесь выглядят неплохо, но до нескольких километров, указанных в документации, они явно не доходят.
В отзывах, публикуемых владельцами, сообщают сведения, недоступные в любом обзоре:
- Использование режима Диалог влечет и негативные последствия – в брелоке с дисплеем быстро разряжается батарейка. Сам этот эффект сильнее проявляется при низкой температуре воздуха.
- Автомобильная охранная система рассматриваемой модели имеет свои специфические недостатки. После нескольких сезонов эксплуатации, например, приходится настраивать датчик удара, отключать его или заменять новым.
- Автозапуск по температуре использовать можно. Но термодатчик лучше закрепить под торпедо, а не на картере двигателя.
Информация из списка может относиться к сигналке Starline A91 Dialog, но не только к ней. В конечном счете, программа ее процессора предусматривает 3 режима автозапуска: и по температуре, и в определенное время (будильник) либо по таймеру. Комбинированный режим использовать тоже можно. Выбор оставим за будущим владельцем.
StarLine A91 Dialog. Настройка функций автозапуска.
Всем привет!
На днях опять морозы…И дабы не остаться "без машины",
решил разобраться в автозапуске своей сигнализации.
Мануал, конечно, есть здесь, но разобраться "по быстрому" в нём не очень просто.
Всё же я смог это сделать, и что бы вам не тратить кучу времени,
я "нарисовал" небольшую схему!
В общем ничего сложного нет, кроме поиска системной кнопки, если сигнализацию ставили не вы))
Приступим!
Надеюсь информация полезная, и я смог вам помочь!;)
Всем лёгкого автозапуска!))