Какой привод у ВАЗ 2107 ?
Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.
Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.
Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).
От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ
Вазовская «классика», не так давно покинувшая конвейер, подвела черту под использованием заднеприводной платформы, родоначальником которой стал легендарный ВАЗ-2101. Но, в отличие от нее, переднеприводная платформа живет и здравствует, несмотря на то, что ее возраст уже вполне зрелый даже по человеческим меркам.
Большинство производителей используют так называемые глобальные платформы – некую силовую основу-заготовку, которая может объединять автомобили самых разных классов и типов. Более того, в нашу эпоху одну и ту же платформу нередко применяют совершенно разные производители. Глядя на «продукты кооперации», сразу и не скажешь, что между машинами разных классов и марок может быть что-то общее.
Под единой платформой принято подразумевать компоновку и архитектуру – определённые «базовые» точки крепления узлов и агрегатов, их тип и структуру. Подобная унификация преследует единственную цель – процесс производства становится дешевле и быстрее. Разработка платформы всегда требует больших денег, а потому производители стремятся использовать её как можно дольше. Известны случаи, когда одна и та же силовая основа применялась на нескольких поколениях одной и той же модели подряд!
Не стал исключением и ВАЗ – звучит немного удивительно, но в любом переднеприводном автомобиле с ладьей на капоте (за исключением «ларгусоподобных») есть «частичка зубилы», поскольку все они выполнены на единой платформе, которая впервые была воплощена в серийном автомобиле в 1984 году. Это был ВАЗ-2108, ставший основой для не только для собственного семейства, но и для всех последующих переднеприводников.
Lada Samara 1300
Проект Гамма-1 (Самара)
В середине семидесятых годов специалистам ВАЗа стало понятно, что будущее в малом классе за передним приводом. Фиатовская платформа еще не устарела, но для следующего поколения автомобилей она не годилась. Поэтому в рамках соглашения между ВАЗом и Porsche были начаты работы по переднему приводу. Заводчане стремились привлечь к новому проекту и FIAT, но эта компания сотрудничать с Волжским заводом по переднему приводу отказалась и порекомендовала инжиниринговую фирму UTS, которая занималась разработкой технологий. Таким образом, новая платформа рождалась в трех «мозговых» центрах в Тольятти, Турине и Штутгарте.
Проект «Ладога» – прообраз будущей «восьмерки»
Изначально контракт предусматривал разработку лишь одной базовой модели – трехдверного хэтчбека, модели ВАЗ-2108 с двигателем объемом 1,3 л. Однако впоследствии специалисты ВАЗа самостоятельно разработали и пятидверные версии с кузовами типа хэтчбек и седан, а также двигатели иного рабочего объема. Со временем этот опыт пригодился и в разработке следующих поколений переднеприводников ВАЗ – в частности, десятого семейства.
Плод сотрудничества ВАЗа и Porsche – ВАЗ-2108. Первые товарные автомобили поступили в магазины 19 декабря 1984 года
При разработке платформы к некоторым решениям приходили не сразу. Например, на первой серии в силовой структуре кузова применили прямые лонжероны, упиравшиеся в моторный щит и переднюю панель. Однако конструкторы «подсмотрели» у одноклассников (Fiat Ritmo и Opel Kadett) более прогрессивное решение – ниспадающие лонжероны, заходящие в переднюю часть пола. Оно обеспечивало лучшую жесткость передней части несущего кузова и одновременно улучшало пассивную безопасность, поскольку конструкция обладала лучшей энергоёмкостью.
Пятидверная Самара отличается от «восьмерки» боковинами и дверями
Проект платформы, получивший условное название «Гамма-1», довольно типичен по компоновке для автомобилей С-класса восьмидесятых годов: поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа Макферсон, реечное рулевое управление, закрепленное на моторном щите, П-образная балка сзади, плоский бак под задним сидением – вот, пожалуй, главные отличительные черты вазовской платформы. В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку.
В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку
Важнейшим параметром любой платформы является колесная база – расстояние между передней и задней осями. У Самары этот параметр равен 2 460 мм – именно он определяет такие важнейшие критерии, как вместимость салона. Конечно, известны случаи, когда в рамках одной и той же платформы колесная база заметно отличается (как, например, у Logan и Logan MCV), но у вазовской платформы нет особого «запаса прочности», поэтому база переднеприводной платформы колеблется в районе 2,5 м. С одной стороны, на переднеприводном автомобиле увеличить длину проще, чем на машине с задними ведущими колесами, но при этом нельзя забывать о жесткости и прочности несущей конструкции. Именно поэтому в своё время вазовцам при разработке минивэна Надежда пришлось использовать узлы и агрегаты полноприводной Нивы, а не платформу Самары или «десятки».
Конструкция рулевого управления и задней подвески все это время оставалась неизменной
Разные модели Самар отличаются габаритной длиной, но не колесной базой!
Жесткость трехдверного кузова базовой модели 2108 по меркам восьмидесятых годов получилась неплохой – 8 200 Нм/градус. К сожалению, «многодверные» модификации не могут похвастать подобной «твердотельностью»: жесткость кузова на кручение у ВАЗ-2109 составляет 6 800 Нм/градус, а седаны (21099 и 2115) получились и вовсе «пластилиновыми» – всего-то 5 500 Нм/градус, что даже хуже, чем у заднеприводных Жигулей! А ведь именно жесткость кузова является важнейшим эксплуатационным параметром, поскольку она определяет управляемость и устойчивость автомобиля. Податливый кузов «дышит» и «гуляет», из-за чего автомобиль хуже слушается руля и ведёт себя менее предсказуемо.
Наиболее жестким на кручение является трехдверный кузов
Пятидверная версия Самары чуть уступает трехдверке по жесткости кузова
У «девяносто девятой» наиболее «пластилиновый» кузов в семействе
Семейство 2110
С одной стороны, обкатанная на Самаре переднеприводная платформа упрощала задачу конструкторам при разработке автомобиля следующего поколения. Однако при этом им неизбежно пришлось «привязаться» не только к прежней компоновке, но и к основным массогабаритным параметрам. Именно поэтому сделать новую модель комфортабельнее «восьмерки» можно было лишь до известной степени. «Десятка» сохранила концепцию проекта «Гамма»: Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, поперечно расположенный силовой агрегат, привод на передние колеса… Колесная база по сравнению с исходником восьмой модели немного увеличилась (2 492 мм), но радикально повлиять на вместимость салона (и пространство для ног задних пассажиров) такие изменения не смогли.
Колесная база по сравнению с Самарой немного увеличилась
Кузов «десятки» стал чуть совершеннее, но принципиально конструкция особо не изменилась
Впрочем, «десятка» действительно получилась более прогрессивным автомобилем в сравнении с Самарой, несмотря на общность платформы. Кузов стал заметно более обтекаемым не только визуально – коэффициент лобового сопротивления (Сх) для базового седана 2110 составляет 0,347 против 0,463 у «восьмерки», а у пятидверного хэтчбека 2112 этот параметр еще ниже – 0,335! Кроме того, кузова автомобилей десятого семейства стали заметно жестче – от 7 400 Нм/градус (пятидверный универсал 2111) до 8 400 Нм/градус у седана 21102. Интересно, что длиннобазные мелкосерийные версии Премьер и Консул были еще жестче (!) – 10 500 и 14 300 Нм/градус, ну а двухдверная версия спортивной «сто шестой» обладала и вовсе выдающейся жесткостью кузова в 51 800 Нм/градус – по сути, это уже уровень гоночного, а не гражданского автомобиля.
Компоновочные решения 2110 повторяют «зубильные»
«Десятка» стала более жесткой и обтекаемой, чем Спутник
Обидно, что автомобили «десятого» семейства отличались большей жесткостью кузова, чем Самары, но при этом реакции новой модели на действия водителя были более «размазанными». Несмотря на решения вроде вклеенных стекол, потяжелевший автомобиль утратил ту характерную остроту реакций, за которую советские (и не только) автомобилисты ценили и уважали переднеприводные ВАЗы. Скорее всего, причина крылась в более податливом передке, из-за которого передняя подвеска имела большую степень свободы, чем у «зубила».
Длинные версии «десятки» были заметно просторнее обычных машин
Несмотря на то, что переднеприводная платформа накладывала определённые ограничения, на ВАЗе даже разработали вариант полноприводной модификации универсала с многорычажной задней подвеской – примерно по такой же схеме свои «фомоушены» производит концерн Volkswagen. Увы, серийно автомобили на базе проекта «Гамма» так и остались переднеприводными не только в первых двух поколениях, но и во всех последующих генерациях.
ВАЗ-21106 – наиболее жесткий кузов среди переднеприводных автомобилей на платформе «Гамма»
Калина
Несмотря на то, что формально Калина относится к более низкому классу автомобилей (сегмент В по современной классификации), она базируется все на той же платформе, что и предыдущие переднеприводные модели ВАЗ. В рамках работы над проектом А-93 для Елабуги предусматривалась новая платформа (с уменьшенной колеей по сравнению с 2108), но… так получилось, что в девяностые годы завод с трудом осваивал даже «косметические» модернизации своих старых моделей. Разработка и запуск в производство оригинальной платформы в тот момент были непосильной задачей. Вдобавок оказалось, что проверенная временем платформа не особо и устарела – конечно, если будущую модель относить не к гольф-классу, как это было с Самарой, а к сегменту В, которому на тот момент по основным параметрам как раз и соответствовала вазовская платформа.
Калина – новая машина на прежней платформе
Принципиальная компоновка силового агрегата неизменна – спереди поперечно
Колесная база новой модели под названием Калина (2 470 мм) незначительно отличается от предшественниц. Да и в техническом плане автомобиль с совершенно другим дизайном оставался прежним – все тот же передний привод, Макферсон и балка, реечное рулевое управление… Однако конструкторы использовали пространство гораздо рациональнее, а благодаря компьютерным технологиям (математические модели и 3D-графика) Калина стала совершеннее и комфортабельнее. По сути, именно на этой модели вазовцам удалось «выжать» из проекта «Гамма» максимум, избавив Калину от эргономических недостатков Самары и «десятки». Как оказалось, старая платформа обладала немалым потенциалом и позволила создать на стыке веков вполне современный и конкурентоспособный автомобиль бюджетного сегмента.
Клапанная крышка Гранты (слева) намекает, что у неё много общего с обычной Самарой
Приора
Не секрет, что Приора является модернизированной «десяткой». Колесная база по сравнению с прежней моделью практически не изменилась (2 492 мм), но были привнесены достаточно серьезные нововведения в силовую структуру кузова, который стал более обтекаемым (Сх = 0,320) и качественным. Модернизация штампов позволила улучшить соединения кузовных панелей, сделать более точными переходы и сопряжения. В остальном же Приора не особо отличается от остальных переднеприводных автомобилей из Тольятти, разве что в задней балке появился встроенный стабилизатор. К сожалению, ограничения технологического характера не позволили конструкторам увеличить колесную базу и изменить проем задней двери – оба эти новшества положительно сказались бы на ходовых качествах автомобиля и комфорте пассажиров. Увы, история не предполагает сослагательного наклонения – Приора стала более комфортабельной, чем Самара и «десятка», но все такой же тесной по меркам современного С-класса. Да и разработанные в начале нулевых годов одноклассники вроде Логана были уже намного просторнее, чем новая вазовская машина на все той же платформе.
Все автомобили ваз. Все автомобили ваз Какой привод на ваз 2114
Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2020 года. Цифры, факты, интересные нюансы, самые свежие подробности. Информация постоянно обновляется — мы пристально следим за ходом проекта!
25 сентября 2020 года — день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск. А теперь — обо всём по порядку. Авансов автомобилю выдано много, но оправдает ли он ожидания? Давайте разберём все аспекты, так или иначе связанные с «Вестой».
Платформа Lada Vesta
Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали над ней совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием «проекта Lada C», существовавшем на АВТОВАЗе в середине «нулевых». «Тележку» и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта «эволюция» — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.
Платформа Весты носит название «Lada B», на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый «срок жизни» платформы — не менее 15 лет. А кроме того, эту «тележку» планируется развить до «Lada С», то есть основы для более крупных моделей.
Дизайн Lada Vesta
Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2012 года — Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились «шпионские» фото Lada Vesta без «камуфляжа», а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт «Весты» на ММАС.
Но «шпионерия» вокруг Весты после этого не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2020 года популярностью в Сети пользовались снимки предсерийного экземпляра «Весты», на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле уже заканчивающая испытания закамуфлированная Vesta снова была поймана фотошпионами на улицах Тольятти.
Интересно, что практически сразу после этого АВТОВАЗ, вполне в духе последних тенденций, подхватил тему «шпионерии» на официальном уровне, проведя «президентский тест-драйв» в котором участвовали Бу Андерссон и глава Татарстана Рустам Минниханов, обкатавшие на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray, щеголявшие стильным камуфляжем.
Ну а вслед за этим последовало полное рассекречивание обеих новинок в рамках Moscow Off-Road Show 2020, прошедшего в конце августа 2020 года. Тогда появились изображения «почти серийных» машин без камуфляжа, а также информация о том, что Веста и ИксРей получат полный привод. А в начале сентября Vesta открывала 6 этап Кубка Lada по ралли.
На автосалоне во Франкфурте предсерийная Веста наделала шума, представ с заклееными эмблемами и шильдиками — никто не мог догадаться, что это Lada.
Веста и серийный кроссовер Икс-Рей будут первыми машинами, которые, помимо нового фирменного стиля, будут нести на себе и новую версию эмблемы Lada. В связи с этим сайт проследил эволюцию вазовской ладьи с основания завода.
Особенности конструкции Lada Vesta
Мотор Весты будет закреплён на подрамнике, как и рулевая рейка — эти меры повысят жёсткость кузова и сделают более отточенными рулевые реакции, что скажется за управляемости и виброкомфорте. Передняя подвеска — оригинальная, на L-образных рычагах, с углом кастора в 5º. Задняя — полузависимая, частично заимствованная у Renault-Nissan (заимствована балка).
Также импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, «климат» и вся электрика, включая управление светом на подрулевых переключателях. Оригинальными являются: кузов, «передок» с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров. По данным «Авторевю», по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть — на компоненты Альянса, а около 20% — на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным. Но у серийной Весты этот расклад может слегка поменяться.
Тип привода — передний, но будут и полноприводные версии. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным «жалом» ключа.
Программа предсерийных испытаний Весты предусматривала 2 миллиона тестовых километров.
Типы кузова Lada Vesta
Некоторое время ходили противоречивые слухи, но в итоге всё свелось к тому, что «Веста» всё-таки будет трех типов: последовательно появятся седан, универсал и хэтчбек, работа над которым началась в ноябре 2014 года. В январе 2020 года появилась информация о том, что у «Весты» якобы будет версия с удлиненной колесной базой, но выяснили, что это не более чем журналистский домысел.
Испытания хэтча на АВТОВАЗе планировали начать в одно время со стартом продаж седана — то есть в конце 2020 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2020 году, задержится с выходом аж до начала 2020 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2020 года. График ориентировочный, сроки в нём проставлены приблизительно, да и получена она представителями СМИ не по официальным каналам. Однако смещение даты выхода хэтчбека в ней указано слишком серьёзное, чтобы его можно было не принимать в расчёт.
В феврале 2020 года была проведена закрытая презентация для журналистов, где показали все варианты кузова «Весты». Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные «люксовые» 16-дюймовые (у простых версий будут 15″). У седана чуть приподнялась задняя часть крыши — для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья будет расположена ниже — и по сравнению с концептом, и по сравнению с «пилотами», собранными в феврале 2020 года на Иж-Авто (С сентября 2015 года — Lada Ижевск).
По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы «Весты» во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2015-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2020 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: «Хороший автомобиль».
По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы «Весты» во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2015-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2020 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: «Хороший автомобиль».
Безопасность Lada Vesta
Пассивная: Vesta в дорогих вариантах будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего, в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья, это решение уже применяется на люксовых Priora. На версиях попроще будет одна либо две подушки. Lada Vesta должна пройти краш-тест Euro NCAP на уровне 4 звёзд — это уровень лидеров класса.
Активная: Vesta получит пакет ABS+ESP Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2020 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESP для Vesta.
Размеры Lada Vesta
Автомобиль будет крупнее Lada Priora. Габариты показанного на ММАС-2014 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Колёсная база — 2 635 мм. Колея — 1 510 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2020 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном с возможностью трансформации уже в базовой версии.
В июле 2020 года сайт провёл исследование на тему габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta — один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.
Двигатели Lada Vesta
Планируется линейка двигателей, соответствующих нормам Евро-5, мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. А 106-сильный мотор, получивший индекс 21129, — это эволюция вазовского двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. В линейку войдет и один мотор Nissan — это будет HR16DE с объёмом 1.6 литра и мощностью 114 л.с.
Спортверсия Vesta Sport, которая будет еще мощнее — по данным , порядка 140 л.с. Что касается перспективного вазовского мотора объёмом 1,8 литра, то его появление на «Весте» «всерьёз рассматривается», но окончательного решения пока нет.
Для «Весты» предусмотрены и битопливные системы «бензин-газ», (под лючком бензобака есть место под газовый заправочный клапан), а также нельзя исключать и появления гибридных версий, ведь силовые установки с «бензиновой» и «электрической» частями уже успешно испытаны и омологированы для Lada Granta с коробкой AMT.
3 июля 2020 года «Волжский автостроитель» сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 — соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов для Весты.
Трансмиссия Lada Vesta
Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя типами коробок передач — МКП и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия, она же «робот» или РКП). АМТ будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой, созданной на базе вазовской МКП совместно с компанией ZF.
А механические коробки на «Весте» будут только французские — 5-ступенчатые Renault c индексом JH.
История АвтоВАЗ с подробным описанием моделей (много текста)
Они дороже вазовских на 3 000 рублей (на начало 2015), но лучше по виброакустике и чёткости переключения. Производство коробок и двигателей Renault должно было стартовать в Тольятти 15 марта 2015 года, однако на момент начала апреля подтверждения этому не поступило. Зато 15 июня пришло новое известие — Веста получит ещё и вариатор! Вероятно, эта коробка будет идти с мотором Renault-Nissan.
Комплектации Lada Vesta
Будет три уровня оснащения — «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Но заявленных комплектаций — 12, с возможностью расширения за счёт пакетов опций. На данный момент частично раскрыт состав базовой комплектации:
• регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях будет и регулировка по вылету);
• антиблокировочная система тормозов, ABS;
• система стабилизации, ESP;
• три L-образных задних подголовника.
У Весты будет система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем. Буквально за несколько дней до старта производства поступило уточнение, что ЭРА-ГЛОНАСС будет уже в базовой версии Lada Vesta.
В ряде комплектаций «Веста получит» регулируемое по высоте водительское сиденье.
Уже анонсированые опции: мультимедийная система, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. В течение нескольких месяцев после старта продаж АВТОВАЗ будет оценивать покупательский спрос, сокращать непопулярные версии исполнения или же добавлять новые.
Известно, что первые серийные Весты будут выпущены с двигателем 1.6 литра мощностью 106 л.с. По неофициальным данным, базовые Весты получат шины от «Белшина» диаметром 15 дюймов, топовые версии «поедут» на резине Continental на дюйм больше.
Lada Vesta в автоспорте
Vesta TC1, созданная для участия в чемпионате по мировому турингу WTCC, отправилась на гонки задолго до того, как обычная серийная Веста сошла с конвейера — в марте 2015-го. Старт сезона получился для команды Lada Sport Rosneft сложным: две машины показали темп, но до финиша не добрались из-за аварий. Дальше дела пошли лучше — команда совершенствовала машину, работала над ошибками, на две трети сменила состав пилотов — напарниками Роба Хаффа стали Яап ван Лаген и Ник Катсбург (Вместо Джеймса Томпсона и Михаила Козловского) — и к пятому этапу чемпионата трассе Moscow Raceway в Москве подошла в отличной форме.
26 сентября 2015 —
Торможение и повороты на заднеприводных автомобилях
В принципе нельзя дать однозначного ответа, какой именно привод лучше и проще в управлении, все это, прежде всего, зависит от квалификации водителя и, конечно же, привычки. Особенности вождения заднеприводного автомобиля во многом зависят и от погоды. Таким образом, время года значительно отражается на технике торможения. Летом применяется всем известная традиционная техника с выключенной КПП или же выжатым сцеплением.
Что же насчет зимы, так в это время более подходящим является торможение с опущенной педалью сцепления и включенной передачей, т.е. без выключения трансмиссии. Это обуславливается значительным сокращением тормозного пути из-за торможения двигателем. Такую тактику можно применять и летом, но только в случае экстренного торможения.
Как известно, авто с задним приводом намного проще и легче проходят повороты, ведь для этого водителю достаточно отпустить педаль «газ», однако, если дорожное покрытие скользкое, то такой маневр может привести к заносу и весьма нежелательным последствиям. В случае же нежелательного заноса бороться с ним можно следующим путем: отпустить газ, при этом рулевое колесо повернуть в сторону заноса.
Жигули | ВАЗ | Лада Гранта | Лада Калина | Лада Приора | Нива | Нива Шевроле
ВАЗ 2101 «Жигули» «Копейка» Волжский автозавод начал выпуск автомобилей ВАЗ 2101 в 1970 году. Модификации моделей, отличались только объемом рабочих цилиндров двигателей……. |
ВАЗ LADA 2105 описание, технические характеристики |
ВАЗ 2106 «Жигули 2106», «Шестерка» Первый автомобиль ВАЗ 2106 Жигули был выпущен Волжским автозаводом в 1976 году. Модель ВАЗ 2106 «Классика» самая популярная и массовая продукция . Жигули ВАЗ 2106 заднеприводной, пятиместный, четырехдверный автомобиль кузов типа «седан». На автомобилях установлен двигатель мощностью 80 л.с., с рабочим объемом 1,6 л, в отличие от ВАЗ 2103, и данная модель имеет иную схему электрооборудования, другое оформление кузова и салона. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106 |
ВАЗ LADA 2107 ВАЗ 2107 Жигули заднеприводной, пятиместный автомобиль с четырехдверным кузовом типа «седан», выпускается с 1982 года. «Семерка» создана на основе базовой модели ВАЗ 2105. С появлением ВАЗ 2107, он стал считаться престижнее своей предыдущей модели ВАЗ 2105, как в свое время ВАЗ 2106 «Классика» потеснила ВАЗ 2103. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2107 |
ВАЗ LADA 2108 — «Спутник»/«Самара» Легковой автомобиль ВАЗ 2108 выпущен в 1984 году. Переднеприводной автомобиль с трехдверным кузовом «хэтчбек». Ранее выпускаемые модели автомобилей ВАЗ имели задний привод, и конечно с появлением переднеприводной модели ВАЗ 2108 это стало событием для автолюбителей. Новым в автомобиле было всё это кузов хэтчбек, передний привод, поперечное расположение двигателя, реечное рулевое управление, пластмассовые бампера и бесконтактная система зажигания. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2108 |
ВАЗ LADA 2109 — «Спутник» ВАЗ 2109 Лада — пятидверный переднеприводной хэтчбек. Выпуск этой модели начался с 1987 года. По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 считался более солидной машиной. С 1990 года была выпущена модифицированная модель ВАЗ 21093 класса «Люкс», в которой установлена новая панель приборов с тахометром и 21093 оборудовался маршрутным компьютером. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2109 |
ВАЗ LADA 21099 Переднеприводной автомобиль ВАЗ 21099 выпускается волжским заводом с 1990 года. По сути это таже «девятка» только у ВАЗ 21099 четырехдверный кузов седан. ВАЗ 21099 завершил модельный ряд семейства «Samara» и считался самым престижным и популярным автомобилем до появления нового семейства Лада 110. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 21099 |
ВАЗ 2110 — Lada 110 Автомобиль ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. ВАЗ 2110 Лада передниприводной с улучшенным дизайном, ходовыми качествами, пятиместный автомобиль с кузовом типа седан. Волжским заводом с 2002 года выпускаются разные модификации автомобилей, такие как ВАЗ 21102 и ВАЗ 21103, которые несут в себе разные варианты исполнения – ВАЗ 21102-00 «стандарт», ВАЗ 21102-01 и ВАЗ 21103-01 «норма», ВАЗ 21102-02 и ВАЗ 21103-02 «люкс». Помимо массовых моделей ВАЗ 2110, завод выпускает и незначительное количество таких моделей машин как ВАЗ 21106 седан, седан-стрейч ВАЗ 21108 премьер, и лимузин ВАЗ 21109 консул. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110 черно-белое Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110 с цветными фотографиями |
ВАЗ 2111- Lada 111 В 1997 году выпустил первый переднеприводной пятидверный автомобиль ВАЗ 2111 с кузовом универсал. Модель автомобилей ВАЗ 2111 универсал подходит не только для семейного отдыха, но и в тех ситуациях, когда надо перевозить мелкогабаритные грузы, к примеру съездить на дачу, на отдых с друзьями взяв с собой столик, мангал, палатки не большую мебель и т.д. |
Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции
Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы. Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.
Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список. Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах. Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.
На заднеприводных авто от японских и европейских производителей устанавливается облегченная задняя подвеска. Она может быть как зависимой, так и независимой (с качающимися полуосями).