В бочке антифриза какая то грязь
Перейти к содержимому

В бочке антифриза какая то грязь

  • автор:

Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

Нередко на автомобилях с большим пробегом (и не только) можно наблюдать мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083,21093, 21099 разберемся почему мутнеет антифриз (тосол), как такая неисправность влияет на работу двигателя и что нужно сделать чтобы исправить ситуацию.

Признаки неисправности

В одном случае антифриз или тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя еще сохраняет свой цвет, но он уже плохо различим и имеет грязный оттенок. При этом он не прозрачный, мутный.

В другом случае цвет антифриза (тосола) уже не угадывается. В расширительном бачке плескается просто какая-то мутная не прозрачная жидкость. Возможно даже с масляными разводами. Стенки расширительного бачка потемнели и имеют грязный налет.

Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

1. Антифриз (тосол) давно не меняли.

Срок замены антифриза или тосола в двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — раз в пять лет или через 75.000 км пробега. Если таких сроков пропущено уже как минимум два, то ее первоначальный цвет начнет постепенно исчезать и охлаждающая жидкость станет постепенно мутнеть из-за протекающих в ней химических процессов. См. «Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?».

2. Недавно произошел перегрев двигателя.

Возможно даже не один раз, а несколько. В случае, когда двигатель автомобиля постоянно перегревается, процессы окисления в бурлящем антифризе (тосоле), особенно если туда доливали воду, происходят с ускоренными темпами. Его цвет изменяется, он мутнеет. Стенки расширительного бачка так же получают грязный, трудноудалимый налет.

3. В систему залит антифриз (тосол) низкого качества.

Слишком агрессивная жидкость разъедает металлические внутренние поверхности системы охлаждения и ускоряет процессы окисления в несколько раз. Помимо мутного антифриза водитель может получить «съеденную» крыльчатку помпы или «разъеденные» каналы внутри головки блока (после чего ее останется только сдать на металл).

4. Моторное масло по чуть-чуть попадает в систему охлаждения двигателя.

Скорее всего прогорела прокладка головки блока двигателя между масляным каналом и каналом системы охлаждения. И масло по чуть попадает в охлаждающую жидкость. Поэтому цвет ее довольно быстро приобретет ржавый (ржаво-коричневый) оттенок. В качестве бонуса на поверхности охлаждающей жидкости появляются масляные пятна и разводы, а на щупе и крышке маслозаливной горловины образуется беловатая эмульсия.

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и смешения моторного масла с ОЖ

Таким образом мутный антифриз или тосол в расширительном бачке — сигнал водителю для быстрого поиска причин проблемы. Как минимум надо сразу же проверить работу системы охлаждения и заменить в ней охлаждающую жидкость.

5. В антифриз заливались присадки.

Помимо перечисленных проблем изменить цвет антифриза (тосола) в расширительном бачке могут некоторые присадки для устранения течи радиатора и прочих элементов системы охлаждения.

— Часто цвет мутного антифриза имеет рыжий (ржавый оттенок). Это следствие частого долива воды, либо работы двигателе при постоянном перегреве.

Если антифриз (тосол) помутнел, то как правило снижается его эффективность охлаждения двигателя. Так как старая охлаждающая жидкость уже не соответствует требованиям.

Почему в расширительном бачке темнеет антифриз и что с этим делать

Антифриз или тосол имеет огромное значение в работе двигателя, поскольку эта жидкость принимает непосредственное участие в охлаждении работающего мотора. Система охлаждения состоит из 2 контуров, по которым циркулирует антифриз.

Темный атифриз

Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, чаще всего расположенного в подкапотном пространстве. Бывает так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, менять свой изначальный цвет либо вовсе темнеть.

Любое изменение говорит о наличии тех или иных проблем, а также выступает в роли весомого основания для проведения ближайшей замены. Нужно понять, из-за чего потемнел антифриз, устранить причину, а затем выполнить полноценную процедуру замены.

Приготовьтесь к тому, что ОЖ потеряет свои характеристики и свойства раньше регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит буквально сразу после замены. На это есть свои причины.

Почему меняется запах и цвет

Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.

Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию.

Бочек с антифризом

Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

Рассмотрим основные возможные причины.

  1. Окисляются металлические поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на автомобилях с солидным пробегом. На этих металлических элементах появляется коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
  2. Используется некачественный тосол. Жидкость не обладает требуемым качеством и характеристиками, не содержит сдерживающие добавки. Чрезмерно агрессивный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Фактически растворяя эти элементы, их частицы смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, активно чернеет.
  3. Вместо специальной ОЖ залита обычная вода. Да, в крайних случаях залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт об обычной водопроводной воде, тогда в ближайшее время ждите явного изменения. ОЖ может стать более мутной, поскольку в радиаторах образуется накипь.
  4. Антифриз утратил свойства, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки перестанут функционировать, тосол больше не сможет нормально реагировать на повышенные температуры. Порой даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет меняется.
  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При нормальном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать друг с другом и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сразу же потемнеет, поменяет запах. Такое в основном происходит при нарушении герметичности ГБЦ, то есть прорывает прокладку.
  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые уверены в невероятной эффективности присадок, способных устранить течь в радиаторе. Их действенность почти нулевая. Зато на изменение цвета влияют очень хорошо. Также меняется запах, утрачиваются полезные свойства. Последствия использования присадок могут быть более серьёзными.
  7. Антифриз поменяли, но саму систему давно не промывали. Из-за этого внутри скопилось достаточно много отложений. Заливая свежую ОЖ, старая грязь смешивается с ней, и антифриз быстро темнеет, становится мутным.
  8. Вышла из строя система охлаждения, либо возникли проблемы с масляным теплообменником. Последний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока вероятность, что причина кроется именно в этом.

Темнеет антифриз

Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

Как решить проблему

Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.

Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.

Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.

Опираясь на рассмотренные причины, можно примерно установить, что именно произошло в системе охлаждения. Тут важно устранить первопричину изменения характеристик охлаждающей жидкости.

При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

  • сначала сливается весь имеющийся антифриз из системы;
  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и промыть его;
  • в радиатор заливается дистиллят;
  • затем нужно проехать буквально 5 км с дистиллятом, после чего слить;
  • повторить такую же процедуру ещё несколько раз;
  • залить в систему свежую ОЖ, соответствующую требованиям вашего двигателя.

Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.

Средства для промывки

Поскольку систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются соответствующие средства.

Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:

  • Лимонная кислота и вода. При среднем уровне загрязнений достаточно 30 грамм кислоты на 1 литр воды. Но по мере увеличения сложности засорений количество кислоты можно увеличивать.
  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 литров воды.
  • Газировка. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся дорого, зато они на практике доказали свою высокую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
  • Молочный обрат. Его заливают внутрь радиатора, а затем промывают водой.
  • Сода каустическая. Её можно заменить на гидроксид натрия. Отличное средство против загрязнений в медных радиаторах. Но алюминиевые агрегаты нельзя промывать ни в коем случае.

Как видите, вариантов действительно много.

Последствия отказа от замены

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, перестаёт быть эффективной. Её дальнейшая циркуляция внутри системы приносит больше проблем, нежели пользы.

Темнеет антифриз в расширительном бачке

Из-за старой и изношенной ОЖ система охлаждения подвергается очень серьёзным нагрузкам, мотор перегревается. Это ведёт к разного рода неисправностям, некоторые из которых вполне могут закончиться капитальным ремонтом.

Если не менять ОЖ, вы просто своими руками уничтожите собственный двигатель.

Почему потемнение происходит сразу после замены

Казалось бы, автомобилист слил старую ОЖ, устранил причины, из-за которых антифриз заметно потемнел в расширительном бачке. Но прошло немного времени после замены, и цвет снова изменился на нехарактерный.

Тут можно выделить 2 возможные причины такого явления:

  • Не были устранены неполадки, спровоцировавшие изменение цвета, запаха и характеристик ОЖ. То есть водитель просто поменял антифриз, не задумавшись о том, из-за чего произошли такие изменения. Если причина не устранена, каждая последующая порция нового залитого антифриза также будет темнеть.
  • Автомобилист забыл выполнить промывку. Или не счёл необходимым её проводить. Оставшиеся загрязнения смешались со свежей ОЖ, а отсюда и изменения цвета, запаха.

Остаётся лишь понять, какая ситуация касается именно вас, и исправить допущенную ошибку.

Чего делать точно не стоит, так это игнорировать любые изменения, связанные с жидкостью охлаждения.

Тема: Грязь с расширительном бачке

Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном путиРегистрация 01.03.2012 Сообщений 32 Спасибо 2 / 3

Грязь с расширительном бачке

Сегодня заглянул в расширительный бачок и удивился, что по контуру уровня охл.жидкости на стенках черная полоса + какие-то черные "бяки" плавают на поверхности. Сначала не понял от куда это взялось, а потом за крышкой разглядел технологическое отверстие вверху бачка типа трубки и идущей параллельно земле, которое направлено против хода движения. В нем собрался всякий песок и грязь и очевидно через это отверстие все это попадает внутрь.
Дело в том, что бачок неоригинальный, а было ли такое отверстие в оригинальном — уже не помню, но грязи в старом оригинальном бачке, что-то не наблюдал, хотя ездил на нем больше чем на этом.
Вопросы:
1) Есть ли в оригинальном бачке такое-же отверстие и скапливается ли в нем грязь
2) Чем это чревато? Помпа не заклинит? Правильно понимаю, что это не нормально и надо менять бачок и жидкость?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR АстранафтРегистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2

1. Есть. Выходит в сторону водителя.

Это отверстие не сообщается напрямую с внутренним объемом. Оно используется для сброса давления когда в крышке бачка открывается перепускной клапан. Клапан работает только на выход, обратно ничего засасывать не должно.

1.5 Грязь от протечки моторного масла в антифриз. Стандартный прикол двигателей 16XER/18XER. Устраняется заменой 10 резиновых прокладок в теплообменнике масло/антифриз.
2. Масло в антифризе опасно растворением всех резинок системы охлаждения, в первую очередь вылетает уплотнение термостата и он перестает закрываться. Далее чек и вечно холодный мотор. В запущенных случаях текут шланги к печке или разрывает шланги к радиатору.
Антифриз в масле опасен его закипанием, блокированием каналов смазки, задирами и заклиниванием двигателя.
Утечка масла с теплообменника наружу опасна низким уровнем масла в моторе. В запущенных случаях наблюдается ацкая вонь горелого масла из-за того что вытекает оно на горячий выпуск с кат.коллектора.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии Дмитрий 36 АстранафтРегистрация 28.05.2014 Адрес Мордовия, г. Саранск Сообщений 1,124 Спасибо 140 / 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном путиРегистрация 01.03.2012 Сообщений 32 Спасибо 2 / 3

То есть крышка своей глубиной должна закрывать это отверстие и из него прямо в бачок не дует? Тогда не понимаю, как получилось, что я сегодня долил ОЖ 400г (вообще поинтересовался бачком, т.к. датчик уровня срабатывать стал), а после поездки уровень вернулся "к черной полосе", как будто и не было долива, а эта "трубка" и выход из нее — мокрые. Очевидно, что все что долил — через нее "выдуло".

Да, на крышке у меня был налет масла. Хотя не далее как пару месяцев назад когда менял масло, мне мастер сказал, что у меня теплообменник не течет (визуальный осмотр снизу). Пробег 108т

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *