Сколько ходит киа спортейдж 3
Перейти к содержимому

Сколько ходит киа спортейдж 3

  • автор:

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

ДОСТОИНСТВА

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

Что с надёжностью у Kia Sportage 3 | Вторичка ⁠ ⁠

Когда в 2010 году вместо «гадкого утенка» Sportage II на российском рынке появился кроссовер следующего поколения, все ахнули. Новая машина была похожа на космический боевой челнок из фильмов будущего.

Неудивительно, что при адекватных ценах третий Sportage стал хитом продаж. Беда подкралась откуда не ждали — кроссовер оказался технически «сырым», попортив крови тысячам владельцев. Так стоит ли рассматривать его на вторичном рынке?

Начну как всегда с кузова. Качество лакокрасочного покрытия Спортиджей

неплохое. Но, есть нюанс. Лучше выбирать машину, окрашенную металликом. Обычная краска хуже противостоит сколам, а в них быстро возникают очаги коррозии.

Еще одно слабое место подержанных Sportage: на машинах 2010– 2012 годов выпуска нередко провисают водительские двери. Их приходится регулировать через 30 000 — 40 000 км пробега. Так что к этому надо быть готовым.

Имейте ввиду и то, что довольно часто в фарах и фонарях перегорают лампы, а поменять их, как и во всех современных машинах, довольно трудно.

Лобовое стекло является одной из болячкой Спортейджа. Причина этому — низкое качество материала. С данной проблемой большинство сталкиваются зимой во время прогрева автомобиля, при этом стекло трескается в районе щеток стеклоочистителей.

Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка и камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше.

А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.

Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным.

У мотора две главные беды, и обе серьезные — проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры.

Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

Если случилась серьезная проблема, дешевле его не чинить, а купить контрактный агрегат.

После рестайлинга в 2014 году,

под капотом занял место модернизированный двигатель. В мотор добавили систему охлаждения поршней. И неприятностей стало меньше.

Дизельных моторов, два, мощьностью 136 и 184 л. с. Оба схожи по конструкции, но у них разные турбины, головки блока, форсунки и ТНВД.

Топливная аппаратура- самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Самые дешевые форсунки обойдутся по 20 000 рублей за штуку.

Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются.

Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. Его стоимость составит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.

А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

На Kia Sportage ставились механические и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

Механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной — на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

В подавляющем большинстве Спортиджы

продают на «автомате». Гидромеханику «убить» трудно. Она надежна, и особых проблем не доставляет. Неприятность только одна — в работе электронного блока управления случаются сбои.

Коробка требует регулярной замены масла по инструкции — каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях — готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

Схема полного привода стандартна для кроссоверов: в KIA стоит межосевая муфта, которая, в целом, хлопот не доставляет, однако один серьезный недостаток существует — плохая герметичность соединений.

При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях — только замена.

Рулевое управление надежно и не доставляют особых проблем, а вот тормозные диски приходится менять часто. Порой, через каждые 20 000 км. Их внутренние стороны сильно страдают от износа. Не будем забывать, что вместе с дисками меняют и колодки.

Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности — амортизаторы выдерживают около 50тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

Подводя итог скажу.

Kia Sportage III первых лет выпуска — машина красивая, но откровенно «сырая». Ее покупка — это поход по минному полю, где и когда рванет, не известно, но рванет обязательно. Особенно касается версий с бензиновым мотором.

Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

Я отдаю своё предпочтение полноприводной версии с дизельным мотором в 136 сил, который работает в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом».

Автомобильное сообщество

17.4K постов 40.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Мы со знакомым брали практически одновременно в 2015 году, он в июне киа спартаж 2,0 2вд (почему то словенская сборка выскакивала при проверке по ВИНу), я в августе мазда сх-5 2,0 2вд (сборка Владивосток). У меня единственный, но очень неприятный косяк был сразу-в гарантийный срок навернулся блок управления двигателем, поменяли по гарантии, но долго ждать пришлось (у России и Японии нет прямого договора (мы же до сих пор в состоянии войны), заказывали через Венгрию). Он что только со своей машиной не делал, при чем у него пробег почти в два раза ниже моего, ступичные подшипники поменял, в коробке все опорные подшипники поменял, по кругу поменял тормозные диски (про колодки даже не вспоминаю- расходники), постоянно ему что то не нравится, то шумит, то скрипит, двери как и говорили два раза регулировали, рулевые тяги то же поменял, с движком то же была проблема, какие то датчики менял (вроде положения распредвала). После этого я как то к корейскому автопрому скептически стал относиться.

Автор, статья твоя или перепост?

Что-то с трудом верится что пыль от катализатора в мотор засасывает. На спортаже каталик под полом стоит. Это проблема Рио и прочих драндулетов с катколлектором. А еще интересный термин услышал «фазовозвращатели»

подвеска у спортэджа крутая, мне очень понравилась

Суд с KIA: Ложь производителя в апелляционном суде!⁠ ⁠

Здравствуйте, Уважаемые читатели Pikabu!

В продолжении истории о не работающей системе ADS (Автоматическая система предотвращения запотевания) на рестайлинговых автомобилях KIA Sportage 4 и других моделей концерна Hyundai Motor Company.

Буду очень признателен за Вашу активность, репосты, «+», и участие в обсуждениях.
Очень надеюсь, что как можно больше людей узнает о данной ситуации.

Судебное заседание состоялось. Ответчик заврался. Аудио запись позиции ответчика вы можете послушать на телеграмм канале.

Объявлен перерыв. Следующее заседание назначено на 11.07. Суд прислушался к нашим доводам, о том что судебная экспертиза, как и само решение — не обоснованы!
На следующей заседании будет решён вопрос о назначении дополнительный экспертизы.

Сервисная кампания и TSB обновление были отменены на следующий день после заседания. Это может быть связано с нашим судебным процессом, либо с исправлением ошибок при обновлении. (Примерно у половины обновившихся сломалась индикации отображения потоков.)

Суд с KIA: Ложь производителя в апелляционном суде! Апелляция, Суд, Претензия, Негатив, Kia, Климат-контроль, Длиннопост, Kia Sportage, Эллада, Юристы, Недобросовестность, Ложь, Закон, Штраф, Адвокат

Суд с KIA: Ложь производителя в апелляционном суде! Апелляция, Суд, Претензия, Негатив, Kia, Климат-контроль, Длиннопост, Kia Sportage, Эллада, Юристы, Недобросовестность, Ложь, Закон, Штраф, Адвокат

Также известно о нескольких случаях обмана со стороны дилеров. Когда человек приезжавший на обновление, уезжал со старой прошивкой. То-есть типа обновили, в рем. зону клиента не пускали, а по факту оказывается, что обновление не загрузили. (В работе климат-контроля НИЧЕГО не изменилось.)

Автомобильный производитель решил врать до талого. Знают что не правы и всё равно продолжают это делать.

Вспомните хотя-бы тот случай, когда после начала судебных разбирательств они заменили «Раздельный климат контроль с системой антизапотевания» на «Раздельный климат контроль» на всех официальных дилерских сайтах, а также на всех прайсах и рекламных буклетах.

Или когда они давали рекомендации — «Пользуйтесь кнопкой ручного обдува, на рестайлах изменен алгоритм работы блока климата.»

Потом, спустя 4 судебных заседания первой инстанции, заявили что мой автомобиль не обладает данной опцией, хотя в течении года до этого момента никто этого не отрицал. А система антизапотевания, оказывается, это кнопка ручного обдува стекла! Вот ведь как!

Теперь они выпустили обновление ПО блока климата, чтоб не было прецедента. Но и тут они облажались. Выпустили сырое обновление, после которого ADS заработал, но сломалась индикации отображения воздушных потоков.

Уважаемый производитель, я уже победил! И не важно смогу ли я одержать победу в суде.

Обладая безграничными ресурсами, вы можете купить всех вокруг. Экспертов, юристов. Вы можете дальше вводить суд в заблуждение, понимая, что ответственности за это вы не понесёте никакой, однако правду и истину это не изменит.

Выводы пусть делают потенциальные покупатели и потребители.

Продолжение следует.

Спасибо что дочитали мой пост до конца. Подписывайтесь на мою страницу и телеграмм канал, будет интересно.

Суд c KIA: Производитель сдал назад?⁠ ⁠

Здравствуйте, Уважаемые читатели Pikabu!

В продолжении истории о неработающей системе ADS (Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла) на рестайлинговых автомобилях KIA Sportage 4 и других автомобилях концерна Hyundai Motor Company.

Для тех, кто не слышал про данную историю или захочет освежить память — предлагаю сначала ознакомиться с информацией по этой ссылке.

Постараюсь кратко:

1. Я проиграл суд. Этому сопутствовало несколько обстоятельств:

Два тома материалов дела, которые я тщательно и долго собирал, против одного письма от производителя, то-есть от ответчика, то-есть от заинтересованного лица о том, что в моём автомобиле нет данной опции. (Об этом они заявили только на четвёртом судебном заседании, спустя 12 месяцев, до этого наличие данной опции никто не отрицал.) которое суд посчитал НАДЛЕЖАЩИМ доказательством, несмотря на множество противоречий в материалах дела.

Судебная экспертиза. На допросе судебного заседания, "Эксперт" читал по бумажке, не мог связать несколько слов, на вопрос "что такое система АДС" — дал ответ " Я не знаю, мне такого вопроса не задавали. Она не работает."
Один из его выводов: "Система ADS на автомобиле находится в неактивном состоянии, т.е. имеются все необходимые датчики, однако в блоке управления не заложен изготовителем алгоритм работы системы, так как комплектацией автомобиля не предусмотрено наличие системы ADS." А вывод данный он сделал на основании письма от завода, то-есть от ответчика.

Судебная система. Судья решила не вникать в материалы дела и совсем не заморачиваться с решением. Больше половины материалов дела даже не прокомментировала. Эксперт, оказывается, дал все необходимые пояснения в суде.
У меня есть письменный протокол заседания, а также полная диктофонная запись. Поверьте мне! Это полный цирк!

Цитирую несколько вопросов и ответов с заседания: полную версию вы можете прочитать на телеграмм канале по данной проблеме.

Представитель Я: В материалах дела имеется куча данных о том, что система ADS имеется, в том числе экспертиза по проверке качества от продавца, почему вы ее проигнорировали?
Представитель Юрист: Как манипуляции по включению ADS вы проводили лично?
Эксперт: Манипуляции проводил представитель собственника. Я щас какие кнопочки нажимали не помню, но все манипуляции были произведены.
Представитель Юрист: где у нас в руководстве по эксплуатации написано, какие "кнопочки" включают систему ADS?
Эксперт: ….. ну я еще раз вам говорю, все манипуляции были проведены, я не могу сейчас вспомнить, какие именно кнопочки мы нажимали.
или
Представитель Юрист: Индикатор «ADS off» на дисплее видели?
Эксперт: Система ADS не включилась. Всё. Ну вот здесь имеются фотографии, здесь этого значка ни «OFF» ни «ON» нету.
Представитель Юрист: У вас в заключении про включении индикатора «ADS off» ничего не сказано. Вы не помните, было это или нет?
Эксперт: Я как щас там каждое мигание у дисплея буду помнить? У меня задача стояла определить включается или не включается система ADS, это мы определили, она не включалась.
Представитель Юрист: А вручную как то система ADS может включаться?
Эксперт: Я думаю что нет, она и называется автоматизированная система.
Представитель Юрист: Ага, то есть вручную не включается. Но вручную отключается?
Эксперт: тоже этого не могу пояснить сейчас.
или
Представитель Юрист.: Можете рассказать, как работает система ADS?
Эксперт: передо мной такой вопрос не ставился
Председательствующий: вы не знаете. Мы задаем вопросы эксперту только в том, что требует пояснений. Вы руководство по эксплуатации выучили лучше всех нас, мне кажется, уже. И задаете аналогичные вопросы эксперту.
Представитель Юрист.: Потому что у эксперта в заключении не написано, как она (система ADS) работает!
Эксперт: А какая разница, как она работает, если я определял, работает или не работает? Я пришел к выводу, что она не работает!
Представитель Юрист: Как вы могли прийти к выводу, что она не работает, если вы не знаете, КАК она работает. Если эксперт знает, как она работает, почему у него сложности с объяснением того, КАК она работает?

2. Я решил идти до верховного суда! Весь этот происходящий бред, подстегнул меня ещё больше. Я подал апелляционную жалобу. Решил идти до конца, однако понимаю, что при таких обстоятельствах, шансы на благоприятный исход — малы. Но я всё-равно попытаюсь!

3. Выпуск сервисной кампании от производителя. Буквально несколько дней назад, я получаю сообщение следующего характера:
KCR22-71-E100-QLE PE
ОБНОВЛЕНИЕ МОДУЛЯ FATC : ИСПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ДАТЧИКА ЗАПОТЕВАНИЯ СТЕКЛА QLE PE
Customer Satisfaction
Этот ТСБ предоставляет процедуру обновления ПО модуля FATC (Full Automatic Temperature Controller) некоторых SPORTAGE (QLE PE) 2018

22MY для исправления логики работы системы автоматического устранения запотевания лобового стекла
Модель : 2018

22MY SPORTAGE (QLE PE)

Вся последняя информация на данном телеграмм канале.

Вы понимаете? Вы понимаете что это означает?

ADS — Работает. Спустя полтора года разбирательств! 🤟🥳

Официальная сервисная кампания! Данная информация есть абсолютно у всех официальных дилеров. Им пришла рассылка через дилерский портал. Также дилеры обзванивают своих клиентов и приглашают на обновление.

Уже десяток человек отписались мне об успешном обновлении.

Мне не удалось наказать производителя в суде, однако я считаю эту историю — мощной победой. Когда небольшой группе людей, удалось сдвинуть с места такой медлительный и огромный концерн.

Я благодарю тех людей, которые мне помогали и поддерживали. Благодарю единомышленников, которых оказалось под 300 человек, своего Юриста, Экспертов и некоторых специалистов концерна.

В случае положительного исхода по апелляционной жалобе, напишу новый пост по данной теме!

Спасибо, что дочитали данный пост до конца.

До новых встреч!

Фото от некоторых пользователей автомобиля KIA Sportage 4 после сервисной кампании по обновлению блока климат-контроля с рабочей системой ADS:

Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион

Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.

Kia Sportage ‘2010–16

С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП. Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях. Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской. Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.

Kia Sportage ‘2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage ‘2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании. Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги. Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.

Kia Sportage ‘2010–16

Kia Sportage ‘2010–16

В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится. При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого). Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться. Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.

Kia Sportage ‘2010–16

Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней. Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком. С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период. Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора. Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.

Kia Sportage ‘2010–16

Kia Sportage ‘2010–16

Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува. Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR. Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.

Kia Sportage ‘2010–16

Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется. А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической. До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов. Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров. Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров. Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage ‘2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *