Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.
С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?
Как быстрее прогреть салон авто зимой?
Правильные настройки печки автомобиля
Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.
Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.
Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?
Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации — подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому «размораживанию» салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.
Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой
Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак — включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый — салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.
Рециркуляция воздуха
Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по «полной». Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода — средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его «на лицо», а вот при долгой поездке направляйте поток «в ноги». При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.
Даже если печка «отлично работала в прошлом году», следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя «тепло-холод». В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.
Как правильно включать печку?
Несмотря на то, что климатические установки имеют автоматический режим работы, они во многом зависят от действий человека. Если правила эксплуатации нарушаются, то печка зимой может превратиться из помощника во врага автомобиля. Ситуация усугубляется на машинах, у которых нет блока автоматического управления заслонками и температурой. Водителю приходится самому настраивать температуру и потоки воздуха. Как же правильно пользоваться системой отопления салона?
Борьба с наледью
В холода важно быстро решить несколько проблем. В первую очередь важно справиться с замерзанием стекол, а затем решить трудности с их запотеванием при околонулевых температурах. В современных машинах для размораживания применяется специальная функция, которая выведена на отдельную кнопку. При ее нажатии обороты вентилятора печки поднимаются до максимальных значений, а весь поток направляется в верхние дефлекторы у основания лобового стекла. При этом радиатор отопления набирает тепло из системы охлаждения постепенно и повышает температуру воздуха поэтапно.
При этом для усиления эффективности обдува рекомендуется опустить противосолнечные козырьки вниз, чтобы теплый воздух из дефлекторов врезался в них и создавал подушку, которая поможет предотвратить рассеивание потока. Таким образом, нагревание лобового стекла будет проходить равномерно.
Если действовать иначе и дать печке нагреваться без оттока тепла в салон, то при включении вентиляторов теплый воздух может привести к нежелательным температурным расширениям материалов обивки. При резком нагреве пластиковые детали может «повести». Под температурный удар попадает и ветровое стекло. Если сразу обдать его горячей струей, то разница температур у основания и у верхней части стекла будет составлять 20-30 градусов, отчего стекло начнет коробить. Мелкие повреждения, сколы и незаметные раковины начнут давать «усики», которые будут расползаться по стеклу. В итоге появится «стрелка», которая со временем при вибрациях и тряске во время движения разрастется в крупную трещину через все стекло. В этом случае придется менять его целиком.
Сушка ковров
После лобового стекла необходимо просушить коврики и обогреть нижнюю часть салона. Делать это лучше в движении, потому что двигатель лучше отдает энергию под нагрузкой. Достаточно нескольких плавных разгонов, чтобы силовой агрегат уже через несколько минут достиг рабочей температуры и начал выдавать горячий поток воздуха. Его необходимо направить в ноги.
Дело в том, что на ковриках скапливается вода с обуви или мокрый снег, превращающийся в лужи. Вода испаряется и может повлиять на запотевание боковых стекол, которые не имеют хорошего обдува. Обдув помогает избавиться от влаги и позволяет водителю создать комфортную атмосферу. Теплый воздух начинает подниматься от пола вверх и нагревает тело.
Когда лужи высохли, можно поменять потоки обдува и направить их не только на ноги, но и на стекло, чтобы предотвратить его обмораживание во время движения на высоких скоростях. Затем самое время включить кондиционер, если, конечно, он есть в автомобиле.
Сушка воздуха
Кондиционер пригодится для сушки воздуха в салоне. Если идет сильный снег или несколько пассажиров уселись в машину в промокшей обуви, то стекла быстро запотевают. Кондиционер перегоняет воздух и удаляет влагу, создавая комфортную среду.
Кондицинер активируется, только когда температура поступающего в него воздуха выше нуля градусов. В морозы при промороженном салоне он не включится, так как электроника не позволит. Блок управления деактивирует муфту, чтобы не повредить компрессор, при этом кнопка А/С может быть нажатой.
Запускать сушку воздуха важно и с целью технической профилактики. Кондиционер — это сложный технический узел, и его исправность зависит от условий эксплуатации. Если любую технику оставить без движения на полгода, то в механизмах произойдут необратимые изменения. Резинки рассыхаются, патрубки трескаются от перемены температур, а хладагент улетучивается. Смазка компрессора циркулирует нормально только во время работы устройства, поэтому кондиционер осенью и зимой следует включать ежедневно как минимум для обеспечения работоспособности, а также чтобы не закисла прижимная металлическая пластина муфты.
Правила включения печки при холодном двигателе
Управление автомобилем зимой доставляет немалый дискомфорт. Приходится тратить массу времени на прогрев салона и самого транспортного средства. Причем печкой водители пользуются по-разному. Кто-то одновременно включает ее и запускает двигатель, другие дожидаются, когда мотор хоть немного прогреется.
Фото: «CAR.RU»
Тепло, которое поступает в салон автомобиля из дефлектора печки, обеспечивает охлаждающая двигатель жидкость. Спустя несколько минут после того как мотор запускается, происходит её нагрев. Если автомобиль стоит на холоде длительное время, температура антифриза опускается до температуры окружающей среды. Чтобы жидкость вновь нагрелась как положено, рекомендуется запустить двигатель и подождать пару минут.
Но даже здесь есть исключения. В современных автомобилях печки оснащены электронагревателем. Благодаря ему в салоне всегда будет тепло, независимо от того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость. Устанавливают подобные печки преимущественно на автомобилях с дизельным мотором. И тому есть простое объяснение, на прогрев таких транспортных средств уходит много времени.
Если рассматривать те автомобили, в которых электронагреватель отсутствует, все на усмотрение водителя. Печка Может включаться сразу после запуска двигателя или после того, как он прогреется. Но тут есть еще один вариант. Каждый может установить систему, обеспечивающую запуск мотора дистанционно. Тогда печка должна постоянно находиться в положении включено. Как только вы запустите силовой агрегат, например, из квартиры, печка включится и будет обогревать салон.
Прежде чем заходить домой, установите первую или вторую скорость работы вентилятора. Если после запуска обороты вентилятора сразу будут высокими, то охлаждающей жидкости понадобится много времени, чтобы нагреться, а это значит, в салоне не будет тепло. Поэтому рекомендуемой является именно первая или вторая скорость.
Хоть многие и считают опасным включение печки сразу после запуска двигателя, это не так. Водитель таким образом не сделает ничего плохого своему транспортному средству. Но учтите, время прогрева все же немного увеличится. Чтобы жидкость прогрелась как можно скорее, вы можете в качестве дополнения включить рециркуляцию воздуха.
Первый элемент, который получает серьезную нагрузку при включении печки на холодную — стекло, особенно лобовое
Таким образом тепло в салоне будет сохранено, мотор прогреется намного быстрее. Но есть один нюанс – на стеклах появится запотевание. Подобной проблемы удастся избежать только тем, кто имеет автоматическую климат-систему. Когда мотор холодный, обороты работы печки минимальные, по мере прогрева транспорта они увеличиваются.
Специалисты рекомендуют первым делом направлять тепло в ноги
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод, включенная печка при холодном двигателе ничем не навредит, но от нее не будет никакого толка. Поэтому лучше набраться терпения, подождать пока температура мотора станет рабочей, большой контур откроется и печка может быть включена.
Первый элемент, который получает серьезную нагрузку при включении печки на холодную — стекло, особенно лобовое. От резкого перепада температур на поверхности могут образоваться трещины — случаи не редкие и проблематичные. Напомним, что из-за трещины на лобовом стекле могут возникнуть трудности при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. При стремительном прогреве страдает и транспортное средство, в особенности АКБ, которая в зимнее время не может сразу привести в работу все электрическое оборудование без ущерба для себя.
Из-за резкого перепада температуры на лобовом стекле может образоваться трещина
Еще одна ошибка автомобилистов — активация печки на полную мощность. Из-за этого прогрев будет неравномерным, а в салоне образуются зоны с холодным воздухом. Специалисты рекомендуют первым делом направлять тепло в ноги. Через несколько минут можно распределить поток между ногами и лобовым стеклом. Это не только обезопасит пассажиров от риска заболевания, но и сохранит лобовое стекло.