Как заменить обивку сидений автомобиля своими руками
Наверное каждому водителю со временем приедается салон автомобиля, а в частности обивки сидений. В отдельных случаях обивка портится, рвется, пачкается. Перед водителем становится серьезный вопрос. И тут можно пойти двумя путями: установить чехлы или заменить штатную обивку сидений. На последнем остановимся более подробно.
Обивку тоже можно подобрать на любой вкус. Главным плюсом считаю, аккуратность обивки. Чехлы все ровно не сядут, как надо. Обивки выглядят очень аккуратно. Повторяют в точности все изгибы пенолитья. Чехлами просто закрываете грязные обивки, а тут садитесь на новые чистые сидения.
Что касается Приор, то производитель постарался и оснастил их максимально некрасивыми обивками. У меня серая обивка, это тоже послужило поводом. Какую обивку выбрать, решать вам, могу выделить три хороших варианта на мой взгляд: УЛЬТРА, ИСКРИНКА И СКИФ.
Внимание. При заказе обивки проверьте какие сидения у Вас установлены. Сначала на Приоры устанавливали пенолитье от десятого семейства. Соответственно и обивки будут другие. На корпусе от сидений написано какие у Вас.
Теперь когда определились с обивкой приступаем к разборке и последующей сборке. Если собираетесь первый раз менять, то пробуйте начать с заднего ряда, так как со снятием попроще.
- Плоскогубцы (бокорезы).
- Крестовая отвёртка.
- Нейлоновые стяжки (3,6×150)
Обивка крепится к корпусу при помощи стальных колец, разгибаем их. Советую их просто разгибать, так как перекусывать довольно тяжело.
Также в обивку вставлены спицы и соединены кольцами со спицами в пенолитье. Это требуется для придания обивке формы пенолитья. Также разгибаем эти кольца.
Как видите в разборке ничего сложного нет, также как и в сборке.
При сборке вместо стальных колец будем использовать нейлоновые стяжки. Это намного упрощает работу и по надёжности они не уступают.
Достаем спицы из старой обивки и вставляем в новую. Накидываем на пенолитье, проделываем отверстия в обивке вдоль спицы шилом или отвёрткой (я использовал отвёртку). И соединяем стяжкой спицы между собой.
Внимание. Особое внимание уделите натяжке, тяните равномерно, проверяйте натяжку. При перетяжке появятся складки в уголках.
После того, как обтянули спицы, также присоединяем к каркасу сидения и обтягиваем.
Внимание. Кончики хомутов обкусываем и разворачиваем стяжки так, чтобы замок смотрел внутрь.
Со спинками абсолютно все также. Единственное нужно будет сделать отверстия для подголовника.
Про крепления подголовников. Чтобы их снять нужно надавить на усики через отверстия. Довольно тяжело снимаются.
Подлокотник. Тут тоже всё просто, одеваем обивку и проделываем отверстия для крепления.
Подголовники. Откручиваем накладку. Оттягиваем обивку и снимаем с крючков. Спицы переставляем в новую обивку, натягиваем и одеваем на крючки. Закручиваем накладку.
После того как перетянули, на обивке могут оказаться складки, не пугайтесь. Возьмите отпариватель и пройдитесь по обивке. Ну или по старинке утюгом с влажной тряпочкой.
На самом деле в перетяжке ничего сложного нет и занимает не так много времени. Результатом вы будете довольны.
Подробное видео по перетяжке:
На других моделях автомобилей процесс выполняется аналогично.
Напомним, модельные чехлы их качественной экокожи с гарантией вы можете заказать у нас. См. прайс-лист со скидками .
Как снять обивку сидений
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. Задумал постирать обивку сидений, всех. Хочу снять ее. Кто снимал, поделитесь опытом, плиз.
В прошлом году пробовал, сдернул почти с сидушки переднего, но не докумекал как освободить веревки которые в центре в глубь сиденья уходят. И как со спинки передних снять. Тим же фиксатор подголовников будет мешать.
Адрес: Новосибирск Сообщений 32,832
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Снимать то просто — демонтируешь сидушку и в удобном чистом месте, ставишь её кверху дном.
Все крепежи навиду будут — металлические колечки, зажимающие металлические или пластиковые куски провода.
Из нюансов — спинка может быть как с замком, пришитым у основания, так и технологический шов, который прийдётся разрезать.
Гораздо сложнее собирать — ленивые используют стяжки, а вот тем кто решил оставить родные колечки придётся попотеть.
Toyota72, замечательное пособие, в принципе всё видно.
Только автор пишет, что обивку спинки просто стянул — у меня нужно расстегнуть замок у снования, сомеду по гаражу пришлось шов распарывать.
И колечки я сохранил — стяжки со временем лопаются.
Полная разборка сидений Гранты Часть 1
Как снять обивку с сидений Гранты? Всё достаточно просто! Информация пригодится тем кто задумал постирать обшивку сидений, заменить её на новую, заменить пенолитьё или установить подогрев сидений.
Для работы нам понадобится:
— Тонкогубцы
— Бокорезы
— Пластиковые хомуты
Приступим… Лицевая часть обшивки крепится к каркасу с помощью металлических элементов обозначенных зелёным:
Оранжевым обозначен пластиковый разъединяемый шов спинки. А синим — элементы не требующие демонтажа при замене или снятии обивки.
Но начнём с подголовника. Снимаем его и убираем резиновые декоративные шайбы.
Далее приложив усилие разъединяем пластиковый шов (тренировка перед разборкой спинки).
И стягиваем обивку, сдавливая пенолитьё.
Переворачиваем кресло и начинаем разбирать сиденье. Снизу обивка крепится к пружинам металлическими кольцами.
Даже не пытайтесь снимать их аккуратно. Даже если получится — убьёте кучу времени а одеть их обратно всё равно не сможете. По этому просто берём кусачки и уничтожаем их.
Тонкогубцами удобно придерживать и удалять эти кольца. В итоге снизу ничто не держит обивку.
Начинаем стягивать обивку с передней части сиденья…
… и упираемся в крепёжный элемент натягивающий и создающий рельеф лицевой части обивки.
Крепёжный элемент в виде прутка проволоки вшит в обшивку (места выделенные зелёным) и теми же кольцами стянут с арматурой пенолитья.
Берём кусачки и убираем кольца…
… освобождая сначала 2 продольных крепёжных элемента, а затем 1 поперечный.
Когда все 7 колец удалены — снимаем обивку.
А при необходимости и пенолитьё.
Полностью разложив спинку, видим пластиковый шов как на подголовнике. Разъединяем его.
И начинаем закатывать обивку кверху, пока не натыкаемся на всё тот же крепёж…
Удаляем такие же как и в сиденье 7 колец и стягиваем обивку.
Обивка остаётся держаться на двух направляющих подголовника. Её можно либо просто стащить, либо снять направляющие.
Ну а пенолитьё никак не закреплено…
Кресло разобрано. Как снять всё остальное, думаю, рассказывать не стоит. На разборку одного сиденья ушёл час, а если бы у меня была эта инструкция, то ушло бы минут 20))) Во второй части расскажу как вернуть обшивку на место.
LADA Гранта 2013, 87 л. с. — своими руками
Комментарии 59
Спасибо друг )))полезный очень пост )))перестирал обивку как новая ))))
Кольца заменял на рыболовные. Одеваться одекватно и результат не хуже родных
привет )
что за подлокотник? где есть? чтот не попадался такой?
а то мой треснул на морозе…
А не подскажите у меня обогрев работает, верхушка греет а низ нет, говорят там могут провода перетереттся, а где они находятся?
Инструкция- огонь! Автору огромное спасибо!
Земной поклон и уважения вагон !
Слушай а как правильно этот шев пластиковый растегнуть и застегнуть? Что то тяну его и так заглядывал такое ощущение что обшивка пришита с 2 сторон к нему.
Снял обшивку вместе с пенолитьем, нужно было для того, чтобы заварить крепление спинки (сварщик на заводе был пьяный, видимо, нормально не проварено, отвалилось). Втулки подголовника можно снять, если просунуть руки внутрь спинки сзади (взяв в 1 руку тонкую отвертку или болтик), нажать фиксатор и вытолкнуть втулку подголовника наверх. Потом аккуратно вытащить каркас вниз из пенолитья и обшивки. Метод подходит тем, кто хочет заменить пенолитье и обшивки на новые, или для ремонта каркаса сиденья, чтобы не мудохаться с разборкой и этими колечками.
Я когда подогрев сидений ставил себе, ниодного кольца не перекусывал, все снималось нормально и ставилось так же нормально.
Я тоже на Степвее делал — сиденье провалилось, приподнимал пенолитье, тоже все на родные скобы собрал.
Спасибо друг. Очень подробно и понятно всё рассказал. Ткань стирается, пока пишу комментарий))
Вчера "докопался" до заднего сидения. Машине 4 года, сидения не первой свежести. Сделав полгода назад химчистку салона в автомобиле жены(Опель Корса) — понял, что это абсолютно пустая трата денег. Через пару месяцев после химчистки все пятна, которые были выведени химчисткой — благополучно вернулись на свои места. Вывод: химчистка салона — только предпродажная подготовка. К делу! Прочитав вышеописанный способ, и неоднократно пожлав здоровья и счастья автору, разобрал вчера сиденье, засунул обшивку в стиральную машину, выстирал и кайфанул — собрав сегодня сиденье, увидел, что оно не отличается от нового. Вывод: не траттье деньги на химчистку, разберите, выстирайте и будет вам счастье. P/S На разборку-сборку одного элемента уходит где то час.