Как снять наружную гранату на ниве
Перейти к содержимому

Как снять наружную гранату на ниве

  • автор:

Замена ШРУСа на Ниве

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Замена ШРУСа на Ниве

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Чтобы ознакомиться с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео.

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Откручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Открутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Вытащите привод:

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

Установите ШРУС следующим образом:

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Замена правого внутреннего и наружного шрусов. Переобувка на лето

Правый внутренний шрус часто щелкает при поворотах. И после поворота, пока газ не сбросишь. И при подъеме в крутую гору по лесу тоже щелкает постоянно.
Пришло время поменять его, а заодно и наружный для профилактики.
Пыльники поставил снова заводские, покупать Трек не стал.
Палка привода родная заводская, тоже не меняю.

приподнимаем редуктор, чтобы вытащить внутренний шрус

попытка вытащить привод в сборе не удалась. Мешает ухо крышки подшипника
Разобрал внутренний шрус, вытащив стопорное кольцо

Через 40 минут удалось вытащить внутреннюю часть внутреннего шруса!

Разделяем и властвуем

Заменил сальник (с герметосом феликс)

Разделил новый шрус

Собрал внутреннюю часть

Теперь вставляем на место

Поставил новую картонну прокладку, предварительно промаслив её. Без герметоса.

Как извлекать внутренний правый шрус из редуктора нашел у niva67 . Спасибо Серега!
Там всего лишь одно предложение, и оно всё решило!
Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

Вот так сместил редуктор. Это ухо левой (водительской) стороны

И в таком положении редуктора правый внутренний шрус входит и выходит!

конечно, предварительно была откручена лопата РПМ от стабилизатора. Да и стаб тоже от лонжеронов открутил, потому что на него кардан ложится

стаб подвязал слева на всякий случай…

шрус на месте, осталось прикрутить

на палку привода насадил новые шрусы

Добавил в оба смазки Шрус.
Кстати, сливал масло из редуктора перед снятием привода.

А когда всё собрал, завел и поехал домой… и забыл залить масло. хорошо что черная кошка дорогу перебежала через пару километров, и я тогда вспомнил про него и сразу вернулся в гараж)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *