Как проверить датчик температуры масла акпп
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры масла акпп

  • автор:

Диагностика АКПП — датчик температуы ATF

диагностика АКПП это не только считывание ошибок в блоках управления, но так же осознание параметров.
на данном автомобиле был выполнен комплекс процедур про ремонту АКПП с целью повышению качества переключения передач.
однако причиной толчков при переключении является то что в блок управления приходят неверные данные о температуре масла АКПП (ATF)
как видно по параметрам значение температуры ATF зафиксировано на отметке -19 градусов Цельсия. Хотя в АКПП только что была залита жидкость комнатной температуры, следовательно данные должны быть примерно 18-20 гр.
Для работы современных АКПП требуются точные данные по температуре ATF, так как на основании этого просчитывается ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция) управляющих сигналов соленоидов (Электромагнитных клапанов) включения передач.
Тем самым если данные не верны то блок управления АКПП не сможет верно выполнить расчёт ШИМ сигнала на управления соленоидами и управляющее давление на включения Муфт и Тормозов (исполнительных элементов АКПП) будет не соответствовать вязкости ATF.
Включение передач в данном случае будет происходить с должным комфортом только в момент когда жидкость АКПП будет соответствовать данным поступающим с датчика температуры ATF, и по мере прогрева жидкости качество включения передач будет ухудшаться. Будут ощущаться толчки, удары при выборе режима движения и переключения передач.
данная проблема очень распространена на первых поколениях АКПП семейства A6CF1 устанавливаемых на автомобили компаний KIA и hyundai с 6 ступенчатыми АКПП. также на Автомобилях Chysler, Dodge.

Что самое неприятное в данной ситуации, что найти данную неисправность порой сложно. Ошибка не фиксируется в блоке управления, так как сигнал с датчика поступает. Особенно это сложно найти когда параметры зависает в пределах 70-90 градусов. Эта температура является нормальной для работы АКПП, но при утреннем пуске особенно в холодный период года будет происходить очень сильное ударное включение что может привести к разрушению планетарного редуктора и выходу из строя всей АКПП.

Перегрев АКПП 01M — врал датчик температуры. Проблема решена

После капремонта 01M через 30 минут движения коробка перегревалась и вставала в аварийный режим.
Перегрев по компьютеру — около 140С, аналогичные показатели при измерении пирометром (прибор для бесконтактного измерения температуры). Сервисмены приговорили теплообменник, промывать не стал, поменял на новый. В результате при измерении пирометром температура 80-90 (перегрева вроде нет), но датчик продолжал показывать высокие значения — около 110-115С.
Меняли косичку с датчиком, зачем-то один из соленоидов — проблема осталась.
Машина до сих пор на диагностике, на сервисе что-то туманно говорят про возможные проблемы с электронным блоком, якобы он врёт.

Вопрос — блок управления может влиять на показания температуры?
Какие еще могут быть причины "неправильных" показаний?

При капремонте бублик вскрывали, маслонасос меняли, плиту промывали. В коробке вообще поменяли чуть ли не всё, что только можно.

Viktor@Passat_9A
дворник
  • 29.03.2012
  • #2
Raul144
Просто заглянул
  • 30.03.2012
  • #3

Да, пирометром мерили температуру поддона и корпуса коробки. Замеры проводились на сервисе, при комнатной температуре.
По словам ремонтников, проблема возникла не сразу, после замены теплообменника несколько тестов подряд показания датчика соответствовали показаниям пирометра.

Не подскажите, где на 4 Гольфе находится ЭБУ? Под сидением его нет, говорят, он в районе стеклоочистителя, справа?

Датчик температуры в АКПП

Стала пинаться коробка на прогретой машине (т.е. после прогрева двигателя и 15-20 минутной езды). Толчки возникали при переключении с 1 на 2 передачу. Также на прогретой машине толчки есть при переключении например с D на R, и очень ощутимые
На прошлых выходных замигал HOLD 🙁

Попробовал обнулить комп, HOLD все равно мигает

Делать нечего поехал на диагностику
Диагностика показала "Ошибка датчика температуры в АКПП", причем считать какая температура сейчас не получилось
Диагностику делал на Северо-Западной

Сегодня уже на холодную стала переключаться с толчками

Да и еще жидкость заменена недели 2 назад, Дексрон 3, с проиывкой коробки, фильтр не меняли

Вопрос к гуру
Может ли быть такое поведение из-за этого датчика?

ЗЫ: Пытался найти что-то подобное в ичтории форума , но к сожалению не нашел

Диагностику делали устройством, которое подключается к диаг разьему. (к сожалению незнаю правильного названия). Этот тестер считал достаточно много параметров кроме температуры в АКПП.

В общем, решили попробовать поменять датчик и заодно фильтр в АКПП.
Замена датчика ни к чему не привела, хотя нет ошибки про датчик уже не появилось. Прежний датчик показывал на омметре такие же параметры как и установленный (делали измерения на холодном датчике(!)).
По мнению коробочника все внешние признаки работы АКПП указывают на кривую работу соленоида высокого давления (надеюсь он так и называется) или какая-то электрическая проблема, так как механические проблемы проявляют себя как на диагностики так и внешне по другому.
Когда сняли разъем с АКПП (он находится сверху, если смотреть сверху то в обозначенном квадрате коробки — внизу справа) все стало ясно — в разъеме была вода (!).
Как она туда попала неизвестно. Мойку двигателя я не делал, по глубоким лужам не плавал.
Так как машина куплена недавно то похоже продавец всеже помыл двигатель (хотя утверждал обратное).
Короче просушили воздухом намазали немного литолу соединили и о чуда ни толчков ни рывков при включении. Прокатился немного — все ОК, едет как трамвай, вообще не чувствуются переключения.

В итоге: все расходы 1000 фильтр + 500 за работу = 1500 — я доволен
нервы и пиво конечно не всчет

samoed
на будущее, как можно прозвонить датчик не разбирая коробки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *