"Весёлая" установка парктроника
Налевайте чаёк и присаживайтесь поудобней, сегодня расскажу сказ о том, как я как решил установить парктроник, да и вообще о том, что у меня почти постоянно такая ерунда происходит когда я что-то задумал сделать)))
И так заказал я парктроник на распродаже на алиэкспресс и вот на днях он пришел.
Проверил его, ну вроде пищит и ладно. Начала думать куда установить мониторчик, вариантов было много, но все они не нравились, был только один нормальный вариант, это установить его над зеркалом, но для этого надо перевернуть сам экранчик. И так разобрал мониторчик перевернул экран, но он упирается платой в корпус.
Для этого пошел и сточил немного край платы и паяльником сделал небольшое углубление для нее и после этого экранчик встал нормально.
После этого собрал все, снял пластмастку которая закрывает крепления зеркала, сделал отверстие что бы прошел штекер от мониторчика и приклеил его на 2-ух сторонний скотч, затем установил это все обратно и протянул провод в багажник и все,
на этом моменте должно было закончится самое сложно (по крайне мере для меня, так как мне тяжелей все пластмастки снять и провод протянуть, затем поставить все обратно, чем бампер просверлить), но тут как раз началось самое "веселое"… Многие устанавливают датчики в верхнюю часть бампера, но я решил посмотреть еще возможные варианты установки и нашел что некоторые ставят их в нижнюю часть и я решил что это удачное место для установки (зря я так решил). Ну что же, взял шуруповерт(!), малярный скотч и пошел размечать дырки, а на улице то холодно (-20) скотч не прилипает к бамперу и тут я подумал: да бамперу все равно капец, его надо менять, что я тут буду заморачиваться по поводу этих дырок, просверлю примерно ровно и все… И вот тут во вселенной что-то произошло, так как, мне в жизни так не везло, как "повезло" мне с этими дырками. Сверлом диаметром 2 мм. я умудрился все 4 дырки просверлить в усилитель бампера, который тоже был толщиной примерно 2-3 мм.( сверлил в тот момент когда бампер стоял на машине и я не мог видеть что сверлю в усилитель, узнал я это, после того как снял бампер)
"Вот это просверлил на отъеб…сь" подумал я, когда снял бампер, но даже это пол беды как оказалось. Начал вырезать усилитель в ход пошли паяльник и болгарка, затем нож и молоток, после нескольхих попыток было вырезано только часть усилителя и тут я решаю перевернуть бампер и попытаться выбить эти дырки не допиленные, переворачиваю и у меня наступает шок… от ударов молотка об нож которым я пытался вырезать усилитель бампера, краска поотлетала… и вот тут я уже начинаю психовать, так как холодно на улице заниматься, заношу бампер домой и звоню брату, чтоб привез дрель, так как оба аккумулятора на шуроповерте сели да и оборотов нехватает ему. Пока ждал дрель, сидел рядом с бампером и вытирал воду которая с него чуть ли не ручьем лилась и вот дрель у меня, в итоге за 15 секунд допиливаю дырки и канцелярским ножом отрезаю остатки усилителя, беру краску и ватной палочкой начинаю закрашивать места от куда отлетела краска, на следующий день это все полирую, но краска оказалась желтей (хотя та же самая банка краски которой красил машину) ставлю датчики и несу устанавливать бампер.
Подумав что все датчики рабочие беру пластиковые стяжки и скрепляю провода между собой, блок закрепил где пружина на багажник идет
, провода питания: на массу прикрепил клемму "О" и прикрутил к шпильке, а "плюс" припаял к проводу заднего хода, в общем первый раз в жизни решил в мороз сделать все по человечески и тут вышла оплошность, все обшивки поставил обратно, бампер тоже стоит
и так зажигание задняя передача иии… парктроник пищит и пытается мне показать что я жопой уже нахожусь в воротах гаража, хотя до них еще 2 (ДВА) метра, с непониманием иду к датчикам и начинаю тупо давить пальцами на каждый датчик и о чудо, слышу что парктроник заткнулся и показывает расстояние в 1,9 метра. В общем оказался нерабочий один датчик, сначала попытался разобрать его на улице, что бы не вытаскивать его полностью, но это оказалась глупая идея, пришлось все обратно снимать и разрезать все стяжки, чтоб достать этот датчик, занес его домой и разобрал в итоге пришлось менять провод который идет от кристала к переходной пластинке
и саму переходную пластинку
, заработал только со второга раза, затем залил все внутренности селиконом (как и было изначально), собрал все обратно и установил обратно в бампер, теперь все четко работает
Столько места остаётся когда он уже начинает во всю пищать
Ну вот вообщем то и все, вот так у меня всегда))))
Дальше будет пересвет салона и устранения недогрева машины.
Установка парктроника на ваз 2110 своими руками
Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника
Ультразвуковые парктроники неприхотливы и способны уверенно обнаруживать любое препятствие, находящееся менее чем в 2-х метрах от автомобиля. Ультразвуковой датчик похож на телефонную гарнитуру, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Датчик работает следующим образом. Пакет импульсов с частотой 40 кГц периодически отправляется от электронный блок к излучателю датчика. Если на пути импульса встречается препятствие, оно отражается и улавливается микрофоном. Затем он передается в электронный блок обработки сигналов, который измеряет временной интервал между моментом излучения импульса и моментом его возвращения из препятствия. Чем дальше от препятствия, тем больше времени требуется, чтобы сигнал вернулся к датчику. Таким нехитрым способом определяется расстояние. Электронному блоку необходимо только преобразовать время прохождения импульса в счетчики и отобразить информацию на дисплее.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие, зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного закрытия отмостки на бампере необходимо установить не менее четырех ультразвуковых датчиков.
Как выбирают парктроники
Главный критерий, по которым следует выбирать парктроники – количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации насчет качества продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, поскольку в данном вопросе мало кто разбирается. При выборе системы в комплекте не должно быть менее двух датчиков. Но лучшим вариантом станет комплект с четырьмя датчиками. Он наилучшим образом сканирует окружающее пространство. Самой сложной задачей является выбор правильного расположения датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего система будет неверно оповещать вас о препятствиях. Возможно слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может и вовсе не сработать. Выбирая парктроник, учтите все условия эксплуатации автомобиля. Температуру вашей местности, посещаемость автомоек и. т. д. Чтобы потом не возникали различного рода проблемы. Обратите внимание на то, что многие парктроиники отлично срабатываются с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить ее под цвет авто. Работоспособность его от этого не ухудшится. Цены на подобный девайс очень отличаются. Можно купить вариант за 1000рублей, а можно намного дороже. Все зависит от качества.
Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.
Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.
Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.
- Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
- Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
- Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
- Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
- Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.
Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.
Диагностика датчика
В первую очередь проводится внешний осмотр. Проверяем целостность проводки, состояние контактной группы. Проводку лучше прозвонить мультиметром от снятого разъема до ближайшего ввода в распределительную контактную коробку автомобиля. Далее — тестируем сам датчик:
- Ставим автомобиль на яму или на подъемник.
- Отсоединяем разъем и отводим его в сторону.
- Включаем зажигание, не заводя двигатель.
- Подключаем щупы мультиметра к датчику и просим помощника включить заднюю передачу.
- Исправный сенсор покажет нулевое сопротивление между контактами.
Если тест провален, необходимо извлечь датчик из коробки передач. При этом из нее вытечет часть трансмиссионного масла, поэтому лучше подготовить пробку в виде болта с такой же резьбой или временно вкрутить другой датчик.
Совет: Не выбрасывайте сломанный сенсор, он может пригодиться для временного перекрытия отверстия.
Промыв корпус снаружи, и почистив контакты, можно проверить датчик тем же мультиметром. Усилие нажатия на шток небольшое при условии, что он не заблокирован коррозией. Поэтому достаточно нажать на него пальцем и посмотреть на результаты замера сопротивления.
Не работает новый парктроник
В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.
Парктроник работал, но что то пошло не так
Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.
Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.
В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.
Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110
Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов. Точное место расположения — картер коробки передач.
Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения. Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса. К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить датчик парковки альтернативными методами, есть один такой способ.
Например, можно взять довольно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства часто крепятся в бампере, а сами парктроники обойдутся примерно в 6000-7000 рублей.
- Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не прерывать процесс. Лучше всего иметь под рукой специальные фрезы, которые используются для проделывания определенных отверстий в пластиковом бампере.
- Бампер нужно снять. Удаление пластиковых накладок, обнаруженных в багажнике, — тоже довольно важный шаг. Также следует сложить всю мягкую обивку. Это необходимо, чтобы увидеть болты, отвечающие за крепление бампера.
- Затем снимаем кожух бампера, откручиваем пару болтов из багажника и откручиваем также винты крыла. Для этого используется специальный зубчатый ключ 6. Для разметки мест, предназначенных для установки датчиков, можно использовать обычную липкую ленту.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверлите в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверляете в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы.
Лучше воспользоваться услугами помощника — он сможет поливать пластиковые элементы водой во время работы дрелью. Минимальный размер отверстия — 18 мм, иначе датчик просто не поместится.
- Бампер с отверстиями необходимо положить на коврик из мягкой ткани и проложить все необходимые кабели. Поверхность необходимо тщательно очистить и просушить. Далее нужно жидкостью из специального пузыря обработать точки для склейки.
- Склеиваем все датчики. На его место необходимо установить бампер, протягиваем шнур через заранее подготовленные отверстия.
- Установите центральный блок управления и подключите его к электрической цепи автомобиля. Лучше установить зуммер в месте, где водитель слышит именно этот звук.
- После завершения всех работ необходимо протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Что потребуется для установки
Для установки парктроника своими руками не требуется никаких профессиональных навыков. Обычный автомобилист справится с этой задачей. Все, что вам нужно, это равномерно просверлить несколько отверстий и правильно подключить провода. Большинство необходимых вам инструментов можно найти в гараже любого водителя.
Большинство комплектов парковочных радаров состоят из:
- датчики (от 2 до 8 шт)
- соединительные кабели
- экран
- блок обработки сигналов.
Кроме того, в некоторых моделях есть фреза для сверления отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если его нет в комплекте, это не критично — можно измерить диаметр датчика и купить дрель в ближайшем магазине. Однако следует учитывать, что диаметр фрезы должен быть на 1-2 мм больше диаметра датчика.
Для установки и подключения парктроника нам потребуются:
- само устройство
- резак для просверливания отверстий под датчики (часто в комплекте с парктроником)
- дрель (можно и отверткой)
- связка ключей
- карандаш, лента или зажимы, рулетка и тестер.
Все автомобили разные и каждый корпус по-своему уникален, поэтому вам могут понадобиться другие мелочи, например, плоскогубцы, паяльник или электрическая схема автомобиля.
Установка переднего парктроника
Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.
Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.
Состав комплекта парктроника
Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.
В обязательный перечень входят следующие элементы:
- Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
- Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
- Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
- Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
- Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.
Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.
Процесс установки
Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.
На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника. Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.
Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков
В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.
Следующий шаг — это прокладка проводов и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.
Рис. 2: прокладка проводов от датчиков
Далее устанавливается табло и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.
Рис. 3: табло парковочного радара
Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно.
Самостоятельная установка ультразвукового парктроника
Отсоедините аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, он уже имеет отверстия для установки датчиков. Если нет, отметьте их.
Крайние датчики должны быть установлены на изгибах бампера. Два других датчика расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Заклейте бампер малярной лентой (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие резаком, после чего найдите лучший способ проложить кабели от датчиков к багажнику автомобиля. На большинстве автомобилей для этого отверстия закрывают заглушками, которые используются для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Удалите излишки герметика влажной тканью. Если вы приобрели парктроник с защелками на датчиках, наденьте на датчики резиновые уплотнительные кольца и аккуратно вставьте их в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае использовать герметик не нужно.
Соберите провода в единый жгут с помощью пластиковых стяжек. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите, где установить зуммер и дисплей. Проложите проводку от контроллера к сигнальному устройству и дисплею. Убедитесь, что проводка не находится в опасности и вы или пассажиры случайно не задели ее. Внимательно прочтите раздел инструкции, в котором описано, как подключить парктроник к бортовой сети автомобиля. Если вы не можете найти нужный разъем, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если проблема не исчезнет, обратитесь к автоэлектрику. Установив зуммер и дисплей, подсоедините их к ремню безопасности. Проверьте правильность подключения всех элементов друг к другу и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу парктроника в разных режимах.
Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не пользуется этим устройством, и те, кто просто не может парковаться без него
Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника
Ультразвуковые датчики парковки установлены в заднем бампере, и самый простой способ подать напряжение — от фонаря заднего хода, так как датчики парковки должны работать только при включении заднего хода. Поэтому лучше установить электронный блок в непосредственной близости от датчиков, в багажном отделении.
В результате была сформирована схема подключения ультразвукового стояночного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника решены и можно приступать к его установке в автомобиль.
Каждый ультразвуковой датчик парковки, в зависимости от положения установки на бампере, должен быть подключен к собственному разъему на электронном блоке. Поэтому разъемы необходимо заранее промаркировать по надписям на корпусе электронного блока.
Необходимые инструменты и материалы
Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:
- Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
- Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
- Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
- Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
- Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
- Макетная плата.
- Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
- Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.
Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.
Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111
Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.
Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал.
В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.
Не работает новый парктроник
В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.
Парктроник работал, но что то пошло не так
Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.
Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.
ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы стопа Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять лампу стопа Фокус 3
В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.
Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111
Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя. Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент. Парковачная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием. Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы. Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции. Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы. Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали. Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания. Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять. Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.
- Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»
Смотреть все фото новости >>
Видео-пример установки парктроника своими руками
Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.
Комплект большинства парковочных радаров состоит из:
- датчиков (от 2 до 8 штук)
- соединительных кабелей
- экрана
- блока обработки сигналов.
Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.
Для установки и подключения парктроника нам потребуется:
- само устройство
- фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
- дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
- набор ключей
- карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.
Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.
Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.
Схема установки парктроника
Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.
ПОДРОБНОСТИ: Инструкция замены генератора на ВАЗ 2107-2101 своими руками
Самостоятельная установка ультразвукового парктроника + Видео
Отключите аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, на нем уже есть закрытые заглушками отверстия для установки датчиков. Если нет, то разметьте их.
Крайние датчики необходимо установить на изгибах бампера. Остальные два датчика ставят между ними на равном расстоянии друг от друга. Заклейте бампер скотчем (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие с помощью фрезы, затем найдите оптимальный путь прокладки проводов от датчиков в багажник автомобиля. На большинстве автомобилей для этого предусмотрены закрытые заглушками отверстия, которые применяют для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Влажной тряпкой уберите излишки герметика. Если вы приобрели парктроник, на датчиках которого установлены защелки, то наденьте на датчики уплотнительные резиновые кольца и осторожно вставьте в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае нет необходимости использовать герметик.
Провода собирайте в единый жгут с помощью пластиковых хомутов. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите место для установки бипера и дисплея. Проложите проводку от контроллера к сигнализатору и дисплею. Убедитесь, что проводке ничего не угрожает и вы или пассажиры случайно не заденете ее. Внимательно прочитайте раздел инструкции, где описано подключение парктроника к бортовой сети автомобиля. Если не можете найти нужный разъем, обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля. Если и это не помогло, посетите автоэлектрика. Установив бипер и дисплей, подключите проводку к ним. Проверьте правильность подключения всех элементов между собой и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, заведите двигатель и проверьте работу парктроника в различных режимах.