Как отрегулировать карбюратор автомобиля?
Главный вопрос, волнующий почти всех владельцев машин, это вопрос, связанный с экономичностью топливного расхода автомобиля. В карбюраторном двигателе главную роль играет карбюратор, в котором смешиваются топливо и воздух в нужной пропорции, и таким образом получается смесь горючего. От качества состава данной смеси зависит и режим двигательной работы и его, соответственно, экономичность. Потому вопрос о регуляции карбюратора для большинства водителей очень актуален.
В машинах из серии ВАЗ (2105,2107) топливо расходуется в среднем 7,5 литров при загородном движении и примерно 9,6 литров в условиях города. С помощью ручной регулировки весь расход возможно понизить до 0,4–0,5 литров, и поэтому любому автолюбителю полезно знать, каким образом это можно сделать.
С чего следует начинать
Чистка-мойка карбюратора. Это условие обязательно, так как с чистым карбюратором работа намного приятнее. Главное то, что чистка карбюраторных элементов хорошо сказывается на производительности. Сначала промывается фильтр, поплавковая камера и жиклеры – воздушные и топливные;
затем отрегулировать узлы карбюратора – поплавковый механизм, пусковое устройство и холостой ход.
Процедуру карбюраторной очистки мы подробно описали, теперь надо вплотную заняться правильной регулировкой перечисленных устройств карбюратора.
Регулировка карбюратора своими силами
Начать стоит с несложной операции – отрегулировать поплавковый механизм карбюратора.
проверка положения поплавка – расположение по отношению к крышке и стенкам камеры поплавка. Цель такой операции – устранить существующие отклонения кронштейна, который удерживает поплавок, чтобы он равномерно погружался. Нужно при необходимости выровнять кронштейн пальцами, добиться равномерности расположения самого поплавка касательно камерных стенок и крышки;
регулировка игольчатого клапана в закрытом состоянии. Следует установить крышку в вертикальном положении, поплавок набок, отверткой осторожно подогнуть язычок кронштейна, взаимодействующего с хвостом иглы запора и шариком, выступающим от нее. Между поплавком и крышкой прокладки сделать небольшой зазор – 6 мм, но не больше 7 мм, когда шарик утоплен в теле иглы, зазор составит до 2 мм. Когда он побольше, значит тут неисправность иглы – или шарик западает, или в игле клинит;
регулировка, когда игольчатый клапан открыт. Поплавок должен быть отведен полностью, и в этом положении зазор между игольным седлом и поплавком составляет 15 мм;
Отрегулировать пусковую систему карбюратора можно и при его снятом состоянии, и в установленном на двигателе.
Регулировочные способы пуска карбюратора:
карбюратор снят с автомобиля. Далее нужно регулировать пусковое устройство по зазорам, находящимся у кромки заслонов;
карбюратор расположен на автомобиле – регулировать по частоте вращений коленвала.
Теперь все по порядку. Нужно сделать регулировку зазоров.
Они регулируются подгибанием тяги, соединяющей рычаг для управления системой пуска и рычаг, расположенный на оси той заслонки, которая находится в первичной камере. Для увеличения зазора следует распрямить тягу. Чтобы уменьшить зазор, надо согнуть тягу.
Когда рычаг для управления устройством пуска в положении обратном часовой стрелке до самого упора, то зазор на верхней кромке заслонки дросселя должен составлять 0,7 мм–0,9 мм. И зазор на нижней кромке в воздушной заслонке составит 5,5 мм – 5 мм. Регулировку надо делать винтом, который расположен на диафрагмовой крышке устройства пуска.
Карбюраторная регулировка по оборотам. Сначала нужно применить снятие воздушного фильтра. Затем до упора на себя вытянуть подсос – управление воздушной заслонки. Далее, на прогретом заранее двигателе следует приоткрыть отверткой заслонку воздушки в принудительном порядке на одну треть поворота, после чего подтянуть тягу заслонки дросселя до 3200–3400 оборотов в минуту.
Следующий этап – отпустить заслонку, на диафрагменной крышке винтом установить обороты (частота вращения) меньше на 300–400 относительно начальных. Затем, делая регулировку, закрыть под пробкой отверстие. Иначе не создастся воздушное разряжение под диафрагмой.
Как регулировать холостой ход карбюратора
Для чего регулируется холостой ход? Чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя при наименьшем содержании СО.
Прогрев двигателя. Количественный винт не трогать, работать лишь по винту качества. Им следует вывести самое большое количество оборотов при холостом ходе.
С помощью винта количества установить повышенную вращательную частоту (100–150 оборотов в минуту) при холостом ходе относительно обычной. В работающем состоянии двигателя убираем с помощью винта качества обороты на 100–150, что значит до стандартной отметки.
Чтобы карбюратор подольше удерживал установленные заводом параметры расхода топлива, ТО следует проводить до двух раз в году. Обычно это делается в периоды межсезонья – осенью и весной.
Регулировка пускового устройства ДААЗ 2107
Нажимая на трехплечий рычаг (если карбюратор на автомобиле, то вытянув рукоятку «подсоса»), закрываем воздушную заслонку полностью и утапливаем тягу в корпус пускового устройства до упора.
Сверлом диаметром 5,5 мм проверяем величину зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры (5,5±0,25 мм).
Тонкой отверткой, вращая регулировочный винт, изменяем величину зазора.
Для уменьшения – винт заворачиваем, для увеличения – отворачиваем.
Отрегулировав, устанавливаем пробку пускового устройства на место.
Удерживая за трехплечий рычаг воздушную заслонку в полностью закрытом положении, с помощью сверла соответствующего диаметра или проволоки от небольшой канцелярской скрепки проверяем зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов, который должен составлять 0,7-0,8 мм.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107
Регулировка карбюратора ваз 2107 до сих пор одна из популярных тем не только в Интернете, но и в повседневной жизни. Ведь, по правде говоря, регулировать есть что. Автомобилей ВАЗ 2107, в свое время, выпустили очень много, и не зря этот автомобиль и в народе за свою надежность и интересный дизайн прозвали Советский Мерседес.
По причине большого количества данных автомобилей, машины с инжекторными системами впрыска топлива не смогли сразу их вытиснуть с наших дорог. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 еще долго будет проводиться нашими водителями.
Период проводимых работ по регулировке
Данные работы должны проводиться хотя бы 1 раз в год. Желательно что бы их проводил специалист этого дела, так как настроить карбюратор на правильную работу, это тоже самое, что и настроить рояль на хорошую игру.
Но если рояль будет плохо играть, то ничего страшного не произойдет, но если регулировка карбюратора ваз 2107 будет проведена не правильно, то ждите большой расход топлива автомобиля.
На правильную регулировку карбюратора ваз 2107 очень сильно будут влиять засорения в калиброванных отверстиях, и других работающих системах карбюратора.
Поплавковая камера
Регулировка карбюратора ваз 2107 – поплавковая камера и уровень топлива в ней.
Для того чтобы правильно провести регулировку карбюратора ваз 2107, а конкретно регулировку количества топлива в поплавковой камере, необходимо подготовить специальный шаблон из картона размером 6,5 на 14 мм.
Далее снимаем крышку карбюратора.
В поплавковой камере наибольший уровень топлива регулируется закрытием игольчатым клапаном отверстия, через которое подается топливо.
Размещаем снятую крышку карбюратора вертикально, так чтобы держатель поплавка прикасался к шарику подпружиненного клапана, но только прикасался, а не давил на него.
Подставляем под поплавок шаблон, если нет шаблона, линейку, и проверяем расстояние между прокладкой крышки и ним. Оно должно быть 6,5 плюс-минус 0,25 мм.
Если данное расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием язычка крепления игольчатого клапана, на рисунке обозначен буквой А, регулируем его.
Теперь регулируем наибольшее открытие игольчатого клапана, которое зависит от хода того же поплавка.
Отводим поплавок от крышки в противоположную сторону, и подставляем шаблон, расстояние должно соответствовать 14 мм плюс-минус 0.5 мм.
Если расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием специального упора, который находится на кронштейне поплавка, устанавливаем нужное расстояние.
При правильной регулировке ход поплавка должен быть в приделах 8 плюс-минус 0,25 мм.
Пусковое устройство
Регулировка карбюратора ваз 2107 — проверка и последующая регулировка пускового устройства.
Чтобы быстро и качественно провести данную регулировку подготовьте небольшой кусок проволоки диаметр, которой 0,7 – 0,8 мм и шаблон из плотного материала шириною от 5 до 5,5 миллиметра.
Далее снимаем воздушный фильтр автомобиля ваз 2107, очищаем карбюратор от грязи до полной его чистоты.
Полностью перекрываем воздушную заслонку карбюратора ваз 2107.
Хвостик тяги, на рисунке он обозначен буквой А, который соединяет шток пускового устройства с рычагом воздушной заслонки, должен иметь такое положение чтобы не передвинув шток пускового устройства, занять положение в конце паза штока. Если что то не получается, то подогните тягу, это допустимо.
Далее утапливаем до упора шток пускового устройства.
Как показано на рисунке,
с помощью шаблона Б измеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры сгорания, он должен быть в пределах от 5,0 до 5,5 мм.
Зазор открытия воздушной заслонки
Далее регулируем зазор открытия воздушной заслонки.
Данная регулировка проводится с помощью регулировочного винта, который закрыт специальной пробкой.
Отвернув пробку с помощью шлицевой отвертки и вращением винта, производим необходимые регулировки.
Проверка открытия дроссельной заслонки
Регулировка карбюратора ваз 2107 – проверка открытия дроссельной заслонки.
Для проведения этой регулировке Вам понадобится снять карбюратор.
Далее на снятом карбюраторе проворачиваем до упора против часовой стрелки трехплечий рычаг, на рисунке обозначен буквой А.
Берем проволоку и проверяем зазор, на рисунке обозначен буквой Б, данный зазор должен быть 0,7 – 0,8мм.
Если зазор не соответствует, то или подогните тягу, на рисунке обозначена буквой В, или переставьте наконечник этой тяги в другое отверстие, как показано на рисунке.
Регулировка холостого хода
Регулировка карбюратора ваз 2107 — регулируем холостой ход.
Регулировку холостого хода следует доверить специалисту. Но все же если вы решили делать это самостоятельно, то обзаведитесь мультиметром и газоанализатором.
Данную регулировку следует проводит на прогретом двигателе, а обороты на холостом ходу должны соответствовать норме от 820 до 900 об/мин. Перед этим в обязательном порядке необходимо провести регулировку угла опережения зажигания.
Порядок работы
Сначала подключаем приборы.
Мультиметр включаем в режим показа частоты работы двигателя. Один щуп подключаем к массе, а другой к первичной обмотке катушки зажигания.
Включаем газоанализатор, перед этим вставив его датчик в выхлопную трубу автомобиля.
Запускаем двигатель и вращением винта количества смеси, как показано на рисунке, добиваемся частоты вращения в установленных приделах (820 – 900 об/мин).
А вращая винт качества смеси регулируем количество СО в выхлопных газах (0,5—1,2% при температуре 20 градусов и атмосферному давлению 760 мм рт. ст. ). В ходе этой регулировки обороты двигателя будут меняться.
Повторяем операцию, пока не будут выставленные нормативные значения.
Бываю ситуации, что через несколько заходов, показатели регулировок все равно не соответствуют нормативным.
Обращаем внимание на втулки.
Тогда, если у Вас новый карбюратор, обратите внимание на специальные пластмассовые втулки, которые напрессованы на регулировочные винты.
Винт качества топливной смеси ограничен во вращении до 50 градусов, а винт количества до 90 градусов. Это сделано для того, чтобы в гарантийный период эксплуатации автомобиля небыли сбиты заводские регулировки.
Убирайте эти втулки и проводите регулировки заново.
Если все сделано правильно, то при резком нажатии на газ, а затем резком ее отпускании, двигатель должен чисто набрать обороты, а затем, сбавив их, не заглохнуть.
Привод воздушной заслонки
Регулировка привода воздушной заслонки.
Порядок выполнения работ:
- Снимает воздушный фильтр автомобиля.
- Беремся за рукоятку воздушной заслонки и перемещая ее от себя, добиваемся чтобы она заняла вертикальное положение. При этом сама воздушная заслонка, тоже должна занять вертикальное положение.
Если этого не произошло, то проводим регулировки.
Удерживая втулку от проворачивания, для этого вам понадобится ключ на 7 мм, ослабляем винт, с помощью которого крепится тяга воздушной заслонки. При этом сама воздушная заслонка, под действием пружины, встанет в вертикальное положение.
После этого в обратном порядке затягиваем откручиваемый ранее винт.
При полностью втянутом положении рукоятки, воздушная заслонка должна закрыть входное отверстие горловины.
Устанавливаем воздушный фильтр на место в обратной последовательности.
Подводим итоги
Как видно многие работы по регулировки карбюратора не сложны, но как показала практика, не все автомобилисты могут правильно их выполнить. Даже если, казалось бы, все сделал правильно, то все равно, или большой расход топлива, или холостые двигатель не держит, либо уровень СО большой.
Поэтому регулировку карбюратора ваз 2107, если у Вас в этом вопросе нет опыта, отдавайте специальной категории людей – карбюраторщики. Это узконаправленные спецы, которые отрегулируют Ваш карбюратор быстро и качественно.