Как отличить подделку масла Shell Helix
Заливать подделку масла Shell Helix крайне опасно для двигателя автомобиля. Фальшивка не обеспечивает смазывающие свойства и не дает антикоррозийной защиты. При этом она быстро окисляется и теряет свои функции. В результате это приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей, снижает отвод тепла и не позволяет создать нормальную защитную масляную пленку. Поэтому крайне важно знать как отличить подделку масла Shell Helix.
Моторное масло Shell Helix
- Этикетка
- Защитная наклейка
- Канистра
- Крышка
- Проверка масла
- Итоговая таблица отличий
- Проверка штрих-кода масла Shell Helix
- Заключение
Этикетка
Среди всего ассортимента бренда наиболее часто встречается подделка масла Shell Helix Ultra. Причиной этого является его высокая цена и востребованность на рынке. Поэтому при приобретении Ultra необходимо проявлять высокую бдительность.
Этикетка у всего ассортимента Шелл Хеликс приклеивается идеально ровно. Недопустимы перекосы, пузырьки воздуха и прочие дефекты. Качество печати всегда высокое. Наличие орфографических ошибок у оригинала недопустимо.
Этикетка оригинала
Загнутая этикетка у фальшивки
Неровно наклеенная этикетка
После осмотра лицевой стороны, рекомендуется взглянуть на тыльную. На наклейке присутствует текст на нескольких языках. Важно проверить соответствие описания и отсутствие орфографических ошибок. Выдать подделку могут неправильно написанные буквы.
Буквы у оригинала
Две разные «f» у контрафакта
При возможности следует сверить используемый шрифт. Уделить внимание необходимо всем языкам. Так, например, рассматриваемая подделка имеет отличие в буквах «f» на казахском. У фальшивки символ перечеркнут линией.
Перечеркнутая «f» у подделки
Буква «f» фирменной этикетки
Качество полиграфии удобно оценивать по изображению поршня. У фальшивок он недостаточно блестит. Фирменная этикетка никогда не имеет выраженной зернистости.
Поршень
Защитная наклейка
На крышке фирменного Shell Helix присутствует одинарная или сдвоенная наклейка. Самые низкосортные подделки не имеют ее. Поэтому, если на крышке отсутствует наклейка, то такую смазку лучше обходить стороной.
Крышка без наклейки
Даже наличие этикетки не гарантирует подлинность масла. Для проверки фирменной наклейки бренд применил специальную защиту. Поэтому необходимо выполнить действия по инструкции ниже.
-
Посмотреть на крупные цифры на наклейке. Они должны дублировать последние символы штрих-кода. Цифры у фирменной наклейке имеют белый цвет.
Цифры белого цвета
Смачивание пальца
Покраснение цифр
Продукция Shell Helix также хорошо защищена, как фирменная смазка брендов Мотюль, Мобил, Тойота, Эльф, Зик и Идемитсу. Это подтверждает наличие еще одной защиты. Она реализована с помощью изображения капли.
Капля
У оригинала изображение капли меняет свой цвет в зависимости от угла. Обязательным является зеленый оттенок. Подделка не способна менять цвет. У некоторых фальсификатов оттенок изменяется от темно-красного до коричневого.
Зеленая капля под углом
Бордовая капля при прямом осмотре
Капля у подделки
Отсутствие смены цвета
Капля под углом
Сравнение капель
Для еще одной проверки потребуется ультрафиолетовая лампа. Под ее светом часть этикетки меняет свой цвет.
Этикетка при дневном свете
Наклейка под ультрафиолетом
Оригинальное масло Shell Helix имеет двойную наклейку или этикетку с надписями с обеих сторон. Там присутствует уникальный индивидуальный серийный номер. Его можно проверить с помощью официального сайта бренда. При не желании вводить 16 цифр можно считать смартфоном указанный QR-код.
Уникальный номер
Ввод номера на официальном сайте
Успешная проверка серийного номера
Если уникальный код проверялся многократно, то информация об этом отразится. В таком случае шанс, что проверяемое масло является подделкой, равен 99%. Мошенники часто печатают один и тот же фирменный серийный номер.
Канистра
При осмотре канистры Шелл Хеликс в первую очередь необходимо проконтролировать ее цвет. Бренд уже много лет разливает смазку в тару, обладающую собственным оттенком в зависимости от вязкости масла. Проконтролировать фирменный цвет можно с помощью нижеприведенной таблицы.
Таблица — Цвет канистры в зависимости от серии масла
Масло | Цвет канистры |
---|---|
HX7 | Синий |
HX8 | Светло-серый |
Shell Helix Ultra | Темно-серый |
Оригинальная канистра изготавливается из материала, обладающего металлическим переливом. Мошенники крайне редко способны воссоздать его. Обычно все сводится к шагрени с апельсиновой коркой.
Металлический перелив
Посмотреть на канистру желательно «на свет». Фирменная тара не просвечивается. Упаковка фальшивки позволяет легко определить уровень смазки внутри.
Фирменная канистра на просвет
Уровень масла при осмотре подделки
Несмотря на то, что оригинальная канистра не просвечивается, она обладает хорошей мягкостью. Усилием руки сгибается даже ручка. Мошенники используют более жесткий пластик. Поэтому удастся сжать лишь только середину канистры.
Сжатие ручки
Серийный номер и дата производства наносятся внизу канистры. Мошенники используют низкосортную краску, поэтому она быстро стирается еще на этапе фасовки и транспортировки. Поэтому отсутствие информации говорит о поддельном происхождении смазки.
Стертая информация
Даже если данные присутствуют, то они у фальсификата нанесены сплошным шрифтом. У оригинала информация изображается матричным способом. При этом все точки четкие и ровные.
Сплошной шрифт
Нанесение информации матричным способом
В некоторых случаях определить подделку позволяет дно канистры. Нанесенные знаки у фирменной тары обладают идеальной четкостью. У фальшивки они расплываются, отсутствуют или не соответствуют по размеру.
Осмотр днища
Сравнение размеров значков на дне
Различие есть и в концовках измерительных полос. Линейка у подделки доходит до самой ручки. У подлинной канистры полоска заканчивается раньше.
Сравнение измерительных линеек
Крышка
Осмотр крышки необходимо начинать с контроля внешнего вида. У оригинала недопустимо наличие:
- трещин;
- следов вскрытия;
- разводов;
- пузырьков воздуха;
- наплывов;
- дефектов литья;
- вкраплений.
Вкрапления
Фиксирующее кольцо у фирменного Shell Helix имеет небольшой зазор относительно канистры. У подделок оно либо чрезмерно прилегает, либо свободно болтается. Встречаются фальсификаты даже с парой защитных пломб.
Фиксирующее кольцо оригинала
Защитная пломба у подделки
Крышка мошенников может сняться вместе с фиксирующим кольцом. У подлинного Шелл Хеликс отрыв защитной пломбы всегда происходит полностью.
Сравнение снятых крышек
Проверка масла
Важно сравнить цвет и запах масла. От подделки часто воняет ацетоном. Она обладает более светлым цветом.
Специалисты сравнивают подделку с зеленым чаем, а оригинал с черным.
Сравнение цвета и запаха
Проверить рекомендуется и вязкость масла при различных температурах. В первую очередь сравнивается масло при комнатных условиях. Далее его необходимо поместить в морозильник и максимально охладить. Фальсификат при этом парафинизируется или становится чрезмерно вязким.
Сравнение при комнатной температуре
Вязкость в замороженном состоянии
Итоговая таблица отличий
При обзоре различий оригинала и подделки Shell Helix рекомендуется пользоваться нижеприведенной таблицей.
Таблица — Как отличить оригинал Shell Helix
Критерий | Оригинал | Подделка |
---|---|---|
Наклейка | Ровная, без дефектов | Есть перекосы, зернистоть, изъяны полиграфии, нарушение шрифта и орфографические ошибки |
Серийный номер | Подтверждает подлинность | Отсутствует, не соответствует фирменной смазке или указывает на многократную проверку |
Защитная капля | Меняет оттенок, приобретая под определенным углом зеленый цвет | Однотонная под любым углом или незначительно меняет оттенок |
Белые цифры на этикетке | Меняют цвет на красный под воздействием воды | Остаются белыми |
Проверка ультрафиолетом | Часть наклейки меняет цвет | Никак не реагирует |
Цвет канистры | С металлическим блеском | Металлическая шагрень |
Мягкость тары | Легко сминается | Жесткий пластик |
Защитная пломба | Равномерно отрывается | Снимается вместе с крышкой |
Знаки на дне | Четкие и ровные | Отсутствуют, размытые или отличаются по размеру |
Измерительная линейка | Заканчивается чуть выше уровня смазки | Доходит до ручки |
Осмотр «на свет» | Невозможно увидеть содержимое | Легко проконтролировать уровень, так как пластик просвечивается |
Проверка штрих-кода масла Shell Helix
ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности масла Shell Helix. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.
Для проверки масла Шелл Хеликс на подлинность введите в поле цифры и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.
Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемое масло не поддельное.
Заключение
Длительность срока службы двигателя автомобиля зависит от заливаемой смазки. Поэтому умение определить оригинал масла Shell Helix и отличить его от подделки позволяет хорошо сэкономить семейный бюджет, отсрочив капитальный ремонт мотора.
Как определить подделку масла Шелл
Качественное моторное масло — залог продолжительной и стабильной работы двигателя автомобиля. Стараясь продлить срок эксплуатации автомобиля, водители зачастую не жалеют денежных средств и приобретают смазочные материалы от проверенных производителей. Таким производителем по-праву считается компания Shell.
- По каким признакам можно определить подделку масла Шелл
- Проверяем матричный код партии и наклейку
- Используем электронную систему проверки
- Как определить подделку масла Шелл Хеликс Ультра 5W-40
- Заключение
Однако даже масла от этого знаменитого бренда могут нанести вред двигателю автомобиля все потому, что на рынке встречаются контрафактные моторные масла. Лидером по количеству подделок справедливо считается Shell Helix Ultra, но недобросовестные продавцы выдают и другие контрафактные масла от этого производителя под видом оригинальной продукции. В этой статье расскажем, как отличить оригинал масла Шелл от подделки.
По каким признакам можно определить подделку масла Шелл
Определить со 100% гарантией подлинность материала можно только по результатам лабораторных исследований. Но понимание основных отличий подделки от оригинала позволит с большей долей вероятности выявить контрафактный продукт и отказаться от его покупки.
Что для этого необходимо сделать? В первую очередь следует осмотреть канистру и этикетку на ней. Важно знать, что производитель использует для своих материалов канистры определенного цвета:
- синий HX7 — полусинтетика для дизельных и бензиновых агрегатов.
- светло-серый — синтетика для дизельных и бензиновых моторов;
- темно-серая — синтетика Shell Helix Ultra для бензиновых и дизельных ДВС.
После того, как вы определились с тем, какое масло вам требуется, внимательно осмотрите тару, а именно качество пластика, из которого она изготовлена.
Рейтинг лучших масел производства Shell:
Первое и главное отличие оригинального масла Shell от контрафакта — это качественно изготовленная тара. У оригинала пластик мягкий, слегка продавливается при надавливании. При внимательном осмотре канистры в структуре пластика видны небольшие металлически вкрапления. Цвет канистры более темный, уровень масла не прослеживается. В подделке нередко можно невооруженным глазом разглядеть уровень.
Второй важный момент — несоответствие канистр по размеру. У оригинала, как правило, тара немного меньше, обязательно должен быть товарный знак, к тому же на канистре контрафакта видно место формы литья.
Но рынок контрафактных материалов совершенствуется, недобросовестные продавцы сегодня всеми силами пытаются сделать тару не просто ничем не хуже, а даже лучше, чем у производителя моторного масла. Поэтому во многом способ определения подделки по качеству изготовления канистры с каждым годом становится менее надежным. Что остается делать в таком случае?
Проверяем матричный код партии и наклейку
Одно из наиболее существенных отличий оригинала — матричный код партии. У подделки точки матричного кода сливаются между собой, то есть они слегка смазаны. На оригинальной канистре мы видим точки редкие и четкие, между собой не соприкасаются (очень редко соприкосновение можно разглядеть на канистрах 1 литр).
На сегодняшний день это чуть ли не единственный достоверный внешний признак, отличающий тару с оригинальным моторным маслом от контрафактного продукта.
Но не менее важно посмотреть и на наклейку на крышке. Капли голограммы наклейки переливаются по-разному. Так у подделки с красного на фиолетовый. У оригинала с зеленого на красный (цвет охры).
Контрафакт отличается простой краской капли, у оригинала металлик. У обоих крышек поверхность без наплывов пластика — раньше в старых канистрах было такое отличие, теперь его нет.
На второй канистре мы видим, что при переливе зеленый цвет вообще не дает о себе знать, когда на первой таре зеленый цвет есть — и это один из признаков оригинала.
За что еще можно зацепиться, пытаясь купить хорошее моторное масло для двигателя своего автомобиля, а не неизвестного происхождения жидкость, так это за качество швов. Парадокс, но в этом плане поддельная тара превзошла оригинал!
Подделка имеет ровные швы без облоя. У оригинала швы имеют облой. Когда держишь в руках подделку, она настолько качественная — кажется что это оригинал. На самом деле это как раз подделка.
Используем электронную систему проверки
В век цифровых технологий производители внедряют новейшие технологии, но, как мы знаем, в мире нет ничего совершенного, и электронная система проверки оригинальных кодов канистр с моторными маслами не является исключением.
Отклеиваем наклейку и на обратной стороне находим код.
Переходим на официальный сайт производителя и используем специальную форму для ввода и проверки уникального номера.
В результате проверки кода из-под наклейки подделки система оповестила о том, что перед нами оригинал. Но это совершенно не так.
То есть ориентироваться на систему проверки подлинности от Shell целиком и полностью не стоит. Проверка оригинальности масла Shell не обезопасит вас. Да, ее нужно использовать, но если результат проверки окажется как на скриншоте выше — не спешите себя успокаивать. Обязательно проверьте все другие отличия, которые были перечислены выше.
Как определить подделку масла Шелл Шелл Хеликс Ультра 5W-40
Одним из наиболее популярных продуктов производства компании Shell на российском рынке считается моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40.
Так на Shell Helix Ultra 5W-40 виден разной по контрастности цвет наклейки. Другое дело, что в магазине это сложно заметить. И не всегда есть возможность (плохое освещение) и прочие причины. Но если удастся разглядеть, знайте, у подделки наклейка на задней стороне канистры темней.
Что еще стоит посмотреть у литровой канистры, так это мерную линейку. Как видим из изображения ниже, линейки совершенно разные по размерам.
То есть у оригинала она несколько короче. Вот, пожалуй, главные отличия между канистрами, зная которые, вам с большей долей вероятности удастся проверить масло Шелл на оригинальность.
Видео как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра:
Заключение
Как видим, с каждым годом определить подделку масла Шелл становится трудней. Поддельщики научились даже подбирать коды, код с подделки может пройти проверку на сайте Shell. Наклейка на крышке уже отклеивается как надо, с подложкой. Качество исполнения бутылки на высшем уровне, а по качеству швов тара превосходит изделие от производителя.
Есть несколько внешних отличий по которым еще можно отличить подделку от оригинала – но их становится все меньше. Самый достоверный способ выявить качественное оригинальное масло — провести лабораторный анализ. Конечно, никто из автомобилистов не будет заниматься подобной рутиной.
Но если провести анализ, будет видно, что масла разные, подделку выдает более простой и примитивный пакет присадок, плохие высокотемпературные характеристики, низкий индекс вязкости. Использование такого материала ведет к неприятным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.
Подделка Shell. Как отличить подделку Shell? 2019г (НОВАЯ ВЕРСИЯ КАНИСТРЫ).
Подделка Shell. Как отличить подделку Shell? 2019г (НОВАЯ ВЕРСИЯ КАНИСТРЫ).
Канистра в новом дизайне Shell!
При заморозке в морозилке плохо определяется! (бежит медленнее, но нужно сравнивать наглядно с оригиналом.)
Масло почти не отличается цветом! Используется похожий пакет присадок.
Проходит проверку на сайте Shell ac.shell.com!
По качеству канистра выполнена лучше, чем оригинал! Смысла смотреть на наплывы и неровные швы — больше нет…
Видеообзор как отличить подделку Shell в новой канистре:
Первое отличие: Наклейки на крышке. Капли голограммы на наклейке переливаются по разному, у подделки с красного на фиолетовый. У оригинала с зеленого на красный (цвет охры). У подделки краска капли простая, у оригинала металлик (металлическая пудра как в ЛКП автомобиля). У обоих крышек поверхность без наплывов пластика — раньше в старых канистрах было такое отличие, теперь его нет.
Второе отличие: казахский текст на обратной стороне канистры. У подделки, латинская буква "f" перечеркнута черточкой — слева есть хвостик.
У оригинала латинская буква "f" не имеет хвостика слева. Поддельщики используют другой шрифт… Ну и обратите внимание на отличие букв А, в том и другом казахском тексте
Третье отличие: мерная линейка. У подделки мерная линейка заканчивается на ручке. У оригинала мерная линейка заканчивается на боковой части канистры.
Четвертое отличие: качество швов. У подделки швы ровные, не имеют облоя. У оригинала швы имеют облой. Когда держишь в руках подделку, она настолько качественная — кажется что это оригинал. На самом деле это как раз подделка.
Пятое отличие: САМОЕ ВАЖНОЕ! Матричный код партии. У подделки точки матричного кода сливаются между собой, немного смазаны. У оригинала точки редкие и четкие, между собой не соприкасаются. (в редких случаях — на литрухах видел такое).
Система проверки подлинности продукции «ШЕЛЛ»
Подделка проходит проверку на сайте.
Результат проверки этого кода:
Лабораторный анализ Shell Helix HX8 5W-40 ПОДДЕЛКА свежее.
Сравнение лабораторных анализов Shell Helix HX8 5W-40 ОРИГИНАЛА и ПОДДЕЛКИ:
1) Щелочное число 9,27 – высокое. У данной подделки хорошие моющие нейтрализующие свойства. Весело да?
2) Вязкость при 100С = 13.07 – то есть, это действительно сороковка, правда не 5W-40, а скорее 10W-40. Выдает эту подделку, низкий индекс вязкости 157.
Потому что масла 5W-40 имеют высокие индексы вязкости, около 175. Например, тот же Shell HX8 5W-40, оригинальный, имеет индекс вязкости 172.
3) Температура вспышки 210С, выдает подделку, масло не термостабильно при высоких температурах. Скорее всего будет повышенный угар масла. Температура вспышки также подтверждает то, что подделка изготовлена на основе минеральных базовых масел.
4) Температура застывания -42С – как вам минералочка с такой низкой температурой застывания? Такое бывает, это возможно. В морозилке при -27С она неплохо себя показала. Собственно, это лаба и подтвердила. Но сильно не обольщайтесь пусковые характеристики CCS при -30С, эта подделка все равно завалит, об этом говорит множество факторов. По ИК спектру это минералка, по индексу вязкости — это минералка, по вспышке — это тоже минералка – то есть это не 5W-40. Это 10W-40, просто с низкой температурой застывания.
5) Содержание серы 0,383 – нормальное. Даже у оригинала Shell HX8 примерно такое же содержание. О чем это говорит? О том, что это нормальное товарное масло, на обычном нормальном пакете присадок.
6) Зольность сульфатная, так же нормальная 1,27, она конечно значительно больше чем у оригинала 1.13 – что и выдает это масло как подделку. Но в целом зола нормальная. Двигателю от нее плохо не будет.
7) Еще одно отличие которое выдает подделку. В нашей подделке отсутствует молибден, а в оригинальном Shell HX8 есть молибден, в количестве 50 частиц на миллион. В целом, пакеты присадок у них походят, за исключением одного элемента — в подделку не положили молибден. Опять же приходим к какому выводу? Скорее всего использован пакет присадок Infineum. Поддельщики пытались подобрать не отличающееся по цвету масло. Ну а в итоге, подобрали еще и похожий пакет присадок. Свел я подделку и оригинал в общую таблицу для наглядности, можете посмотреть отличия. Их уже немного, но они есть. Это вязкость при 100С, индекс вязкости, зольность сульфатная и молибден.
ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе минералки.
Вывод: Это без сомнения подделка. Перед нами обычное, простенькое моторное масло на нормальном рабочем пакете присадок. Двигатель от него не "стуканет". Если вы зальете это масло летом, на небольшой интервал смены – скорее всего вообще ничего не будет. В подделке есть противоизносные и моющие присадки — весь джентльменский. Зимой в морозы, может быть повышенный износ деталей двигателя, так как масло не 5W-40. Представляете на густом 10W-40 заводится в -30С. Пока оно доберется по маслоканалам до трущихся пар. Так же, есть вероятность повышенного расхода масла на угар, потому что это масло на минералке, с низкой температурой вспышки 210С. Люди которые купили это масло, думая, что это настоящий Shell, понадеявшись, будут катать на этой минералке по 10-15 тыс км, думая что у них хорошее масло в двигателе, а это на данной минералке грозит отложениями. В общем есть высокая вероятность повышенного износа в морозы и возникновения высокотемпературных отложений. Поддельщики сделали настолько качественную канистру Shell, что даже я скоро не отличу подделку от оригинала при простом внешнем осмотре. Осталось исправить только мелкие недочеты. По цвету масла почти не отличаются. В замороженном состоянии подделку выдает чуть медленное перетекание. Теперь только лабораторный анализ сможет аргументированно отличить подделку.