Что заливают в приору тосол или антифриз
Перейти к содержимому

Что заливают в приору тосол или антифриз

  • автор:

Что лучше тосол или антифриз для приоры

Что лучше тосол или антифриз для приоры

Многих автолюбителей беспокоит количество антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту расходуется 7,84 литра, но многие автовладельцы утверждают, что и 6 литров вполне достаточно.

В качестве охлаждающей жидкости для Лада Приора может использоваться как антифриз, так и антифриз. Замена антифриза по документации производится каждые 75000 километров пробега или каждые 5 лет.

Замена охлаждающей жидкости на Лада Приора происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Слив охлаждающей жидкости из системы.
  2. Залейте новый.
  3. Удаление или вытеснение так называемой воздушной пробки или избытка воздуха.

Что лучше тосол или антифриз для приорыСхема системы охлаждения

Как слить

  1. Во-первых, нужно установить машину на панорамной яме или эстакаде.
  2. работу можно начинать только после того, как двигатель остынет.
  3. Устраните избыточное давление.
  4. Снимите кожух двигателя, если он есть.
  5. Открутите крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.

Что лучше тосол или антифриз для приорыОткручиваем пробку

Что лучше тосол или антифриз для приорыСлить охлаждающую жидкость

Как залить

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от штуцера.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что система охлаждения двигателя не работает должным образом, возможно, вся проблема в воздушной пробке.

Избавиться от него можно следующими способами:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем шланг от ТЭНа дроссельной заслонки.
  2. Откручиваем крышку бачка охлаждения, накрываем чистой тряпкой и дуем в горлышко до тех пор, пока из снятого патрубка не потечет тосол.
  3. Как можно скорее переместите трубку и затяните зажим.

Второй способ:

  1. Немного прогреваем двигатель, чтобы давление в системе охлаждения немного повышалось, затем выключаем.
  2. Не снимая крышки бачка с охлаждающей жидкостью, отсоедините шланг от нагревателя дроссельной заслонки.
  3. После того, как тосол или тосол начнет вытекать из патрубка под давлением, сразу ставим на его место пар и стягиваем хомутом.

Внимание! Будьте осторожны, так как слитая охлаждающая жидкость в этот момент может быть очень горячей.

Почему течет?

Если уровень антифриза в бачке с охлаждающей жидкостью постоянно падает, вероятно, есть утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо осмотреть всю систему охлаждения, найти и устранить поломку.

Осмотрите узлы и агрегаты под капотом и в первую очередь состояние:

  • шланги бачка охлаждающей жидкости;
  • верхний и пароотводчик радиатора;
  • патрубки радиатора отопителя;
  • дроссельные трубки;
  • трубки термостата;
  • соединения труб и трубок.

Если все соединения в порядке, возможно, неисправен один из узлов, а именно:

  • корпус бачка охлаждающей жидкости;
  • радиатор двигателя;
  • радиатор отопления;
  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа) и соединения блока цилиндров.

Утечки охлаждающей жидкости из сливного отверстия насоса также ищут из-за износа уплотнения.

Проверяем температуру антифриза по стрелке на датчике.

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

Это вызывает Способ
Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе Долейте охлаждающую жидкость
Клапан термостата застрял в закрытом положении Заменять
Охлаждающая жидкость плохо циркулирует Заменить насос или помпу
В радиаторе много мусора Очистите радиатор
Известковый налет и отложения на трубках, шлангах и рубашке охлаждения радиатора После промывки системы охлаждения жидкость необходимо заменить
Вентилятор не работает из-за неисправности датчика температуры или других компонентов Проверить электрическую цепь. При необходимости замените предохранители, резисторы, реле или вентилятор
Трещина в крышке бачка с охлаждающей жидкостью Заменить заглушку
Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка или износ прокладки головки блока цилиндров Долить охлаждающую жидкость, заменить прокладку
Термостат застрял в закрытом состоянии Заменить термостат
Радиатор сброшен Отремонтировать или заменить
Безнапорный радиатор отопителя Отремонтировать или заменить
Резервуар с охлаждающей жидкостью без давления Заменить охлаждающую жидкость
Утечка хладагента через штуцеры трубопровода Заменить трубы, фитинги и затянуть хомуты
Изношенные уплотнения водяного насоса Замените помпу
На стоянке охлаждающая жидкость течет из стыка между ГБЦ и блоком цилиндров. Затяните болты.

Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»

В этом видео показано, как правильно слить и заменить антифриз на Лада Приора.

Если у вас есть вопросы или комментарии, оставляйте их в комментариях.

Год Мотор Вид Цвет Продолжительность жизни Рекомендуемые производители
2007 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 г для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 г для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 г для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

Для дизельного и бензинового двигателей параметры будут одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, приемлемый для года выпуска вашей Приоры 2170. Выбирайте производителя на свое усмотрение. Не забывайте: у каждого типа жидкости свой срок годности.

Что лучше тосол или антифриз для приоры

Для ВАЗ Приора (Кузов 2170) 2007 г.в., с любым типом двигателя, подходит — антифриз карбоксилатный, тип G12 + с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены — 5 лет.

Если возможно, проверьте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя транспортного средства и интервалы технического обслуживания.

Каждый вид жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда один шрифт окрашен в другой цвет.
Цвет красного антифриза может варьироваться от пурпурного до светло-розового (зеленый и желтый имеют одинаковые принципы).

Что лучше тосол или антифриз для приоры

можно смешивать жидкости от разных производителей, если их типы соответствуют условиям смешивания.

Что лучше тосол или антифриз для приоры

В 2007 году с конвейеров сошли недорогие автомобили LADA Priora производства АвтоВАЗа. Сегодня существует несколько версий этого автомобиля с улучшенным комфортом и новыми функциями. Замена антифриза на Приорезке должна происходить каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

очень важно правильно выбрать жидкость, которая будет подходить к этой машине, а потому долгое время замечаний и претензий не будет.

Рекомендации компании

Лада Приора — автомобиль, довольно неприхотливый в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все конструктивные недоработки, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества автомобиля и улучшить звукоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • стандарт свежего пара;
  • свежий пар премиум-класса;
  • шкатулка феликса;
  • синтетический;
  • долгая жизнь;
  • власть.

Что лучше тосол или антифриз для приорыЕсли тосол на Приорессе заводится, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если из соединений вытекает антифриз, его можно отремонтировать, затянув хомуты. Также можно установить дополнительный зажим или заменить старый. При выходе из строя помпы требуется диагностика путем снятия кожуха ремня. При попадании в масляную систему уровень масла повышается и здесь требуется ремонт. А при выходе из цилиндров из выхлопной трубы появляется пар, что тоже приводит к выполнению ремонта.

Также нужно знать, как слить антифриз у Приорячки, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет легко и реально любому водителю. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • заправочная жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости составляет 7,82 литра, по данным технической поддержки, для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно шести литров антифриза.

После установки машины на ровной поверхности двигателю требуется некоторое время, чтобы остыть. Затем необходимо снять пластиковую защиту, открутив две фиксирующие скобы по бокам, и открутить заглушку на расширительном бачке. Устанавливаем емкость под автомобиль и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитный колпачок под радиатором и тосол выходит. Важная рекомендация — закрыть имеющиеся пробки, когда слив будет полным и можно будет начинать замену вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не беспокоиться о перегреве двигателя автомобиля.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости находится между головкой блока и термостатом. Определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственным недостатком является то, что провода у основания разъема часто изнашиваются.

Смешивание антифриза

Нельзя смешивать антифризы разных производителей. При смешивании жидкостей разного цвета многие считают, что ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют различные красители, придающие оттенок, но на свойствах это не влияет. Поэтому выбирать антифриз следует не по цвету, а по химическому составу (типу), рекомендованному производителем автомобиля. Когда жидкость имеет высокую концентрацию, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

Что лучше тосол или антифриз для приорыНа автомобиле Лада Приора замену антифриза проводят каждые пять лет, а антифриза — каждые два года или через сорок тысяч километров пробега. Необходимо приобретать охлаждающую жидкость только хорошего качества и после замера плотности ареометром. При смешивании карбоксилатов и обычных добавок важно знать, что их химические вещества будут выпадать в осадок в процессе. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важным элементом системы является жидкостной насос (помпа), предназначенный для циркуляции антифриза. Состояние насоса следует часто проверять. Если подшипник начинает выходить из строя, он заклинивает. В результате станет невозможно поддерживать оптимальную температуру и появится риск обрыва приводного ремня.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • дренажная емкость;
  • ключи для разборки;
  • новый водяной насос;
  • герметик;
  • смотровая яма.

Priora 2014 теперь доступна в трех различных вариантах: Standard, Norma и Lux.Ее преимущества — повышенная защита от коррозии благодаря гальваническому покрытию и шестилетняя гарантия от точечной коррозии на любой тип кузова. Кроме того, в ряде конфигураций были установлены кондиционер, подогрев окон и сидений, датчик света и дождя. Высокий уровень безопасности, оснащенный по последнему слову техники.

На промо-сайте Lada Priora утверждается, что при ударе со скоростью пять километров в час повреждается только бампер автомобиля.

Государственная сертификация и испытания данного автомобиля успешно завершены. Пройдены оценки тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитной совместимости и другие измерения (испытания). Выбор всегда остается за покупателем, качество товара — это репутация производителя.

Какой антифриз лучше заливать в приору

Какой антифриз лучше заливать в приору

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Priora 2170. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Какой антифриз лучше заливать в приору

Для ВАЗ Priora (Кузов 2170) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Какой антифриз лучше заливать в приору

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Какой антифриз лучше заливать в приору

Смешивать жидкость разных производителей — можно . если их типы соответствуют условиям смешивания.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Антифриз для Лады Приоры

В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость. которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

Рекомендации компании

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Какой антифриз лучше заливать в приору

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом. Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

Какой антифриз лучше заливать в приору

На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер. подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Промо сайт Лады Приоры утверждает, что при ударе на скорости пяти километров в час повреждения получает только бампер машины.

Государственная сертификация и испытания этого транспортного средства были успешно закончены. Оценка тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитная совместимость и другие измерения (тесты) были пройдены. Выбор всегда остается за покупателем, качество товара – это репутация производителя.

Какой антифриз лучше заливать в приору

Инструкция по замене антифриза

Какой антифриз лучше заливать в приору

Почему уходит антифриз из бачка

Какой антифриз лучше заливать в приору

Сравниваем тосол с антифризом

Какой антифриз лучше заливать в приору

Что такое Антифриз

Какой антифриз лучше заливать в приору

Через сколько времени меняют антифриз

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили Лада

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

Сколько тосола в системе охлаждения Лада

Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

  • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра .
  • На Лада Ларгус — 5,45 литра.
  • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров .
  • На Лада Веста — 7,84 литра.
  • На Lada XRAY — 7 литров.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется приминять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь .

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

В антифризы добавляют различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Если антифриз концентрированный, то его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Они как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора. Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления). Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель. После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:

Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.

Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:

В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):

После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.

Однако для большей уверенности можно сделать следующее.

Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:

Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.

Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

Этапы работы

Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.

Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:

  • Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
  • Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.

Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.

Приора с 16 клапанами

Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.

Лада Приора с 8 клапанами

При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.

Убираем воздушную пробку на Приоре

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
  3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

Второй способ:

  1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
  2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
  3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Список необходимых материалов и подготовка к работе

Прежде всего необходимо приобрести расходные материалы и приготовить автомобиль.

Материалы и инструменты для замены жидкости:

  • антифриз — 8 литров, можно также приобрести концентрат охлаждающей жидкости и развести его с дистиллированной водой самостоятельно;
  • ключ «на 13»;
  • крестовая отвертка.

Как слить антифриз на Приоре? Необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • снять защиту картера двигателя;
  • отвернуть крышку расширительного бачка;
  • убедившись что двигатель остыл, поставить ведро под двигатель и ключом «на 13» отвернуть пробку сливного отверстия.

После того как весь антифриз выбежит из двигателя, завернуть пробку обратно. Теперь надлежит слить жидкость из радиатора, для этого отворачивается пробка на радиаторе.

Внимание! При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, снимать пробку нежелательно, так как можно получить ожоги. Подставив ведро, отворачиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока выйдет весь антифриз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *