Как работает APS и что это такое
Как работает APS (Automatic Performance Control)? В ее основе лежит все тот же наддув, но применен он для обеспечения эффективного наполнения цилиндров высокофорсированного атмосферного мотора при работе в нижнем диапазоне оборотов. При работе в верхнем диапазоне оборотов настройки распредвала этого мотора обеспечивают высокий коэффициент наполнения. А для того чтобы при этом на «низах» не было потерь крутящего момента, топливная смесь в этом режиме подавалась в цилиндры под давлением. Для ограничения связанных с изменением нагрузки возможных появлений детонации в системе использовались акустические датчики, которые при появлении детонационных стуков изменяли угол опережения зажигания и давали команду на ограничения топливоподачи. Система оказалась жизнеспособной и пошла в серию. Однако ее постигла судьба, которая характерна для любых других систем управления двигателем, отличающихся повышенной сложностью и высокой технологичностью: скоро достигнутый уровень технических показателей перестал соответствовать уровню необходимых для производства и обслуживания затрат, и система устарела, так и не став классикой. Надо сказать, что не только инженеры Saab, но и все без исключения моторостроители в стремлении достигнуть предела совершенства изначально избранного направления в деле модернизации двигателя порой склонны к проявлению характерного упрямства. Данный случай также не стал исключением. После APS Saab делает следующий шаг в направлении обеспечения эффективного предварительного сжатия посредством совмещения наддува и высокой геометрической степени сжатия. На сей раз для достижения заветной цели был избран путь применения систем, обеспечивающих переменный показатель степени сжатия в зависимости от скоростного диапазона работы двигателя. Как и в классическом варианте, в данном случае наддув обеспечивает эффективность работы двигателя в верхнем диапазоне оборотов. А для устранения недостатков работы в нижнем диапазоне мотор с переменной степенью сжатия от Saab позволяет варьировать этот показатель от восьми до 14-ти единиц.
Chevrolet Captiva Клуб
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 12 раз
Кнопка APS на климат контроле.
Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 19:07
WideGold Старший лейтенант
Сообщения: 459 Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26 Город: Казань Поблагодарили: 1 раз
Сообщение WideGold » 02 окт 2012, 20:06
MB124 Старший лейтенант
Сообщения: 439 Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27 Город: Московская область Благодарил (а): 1 раз
Сообщение MB124 » 02 окт 2012, 22:05
Сообщение Tims » 02 окт 2012, 22:37
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 12 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 22:43
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 03 окт 2012, 01:46
Bad Boy Майор
Сообщения: 718 Зарегистрирован: 26 авг 2011, 15:43 Город: Москва
Сообщение Bad Boy » 03 окт 2012, 09:46
PLAMP Майор
Сообщения: 862 Зарегистрирован: 14 сен 2012, 18:05 Город: Минск Контактная информация:
Сообщение PLAMP » 03 окт 2012, 09:49
Скорее корейцы допускают, что скотомогильник — не самое плохое место.
Artua1985 Младший лейтенант
Сообщения: 347 Зарегистрирован: 19 июл 2013, 15:32 Город: Мытищи
Сообщение Artua1985 » 26 апр 2016, 06:45
Artua1985 Младший лейтенант
Сообщения: 347 Зарегистрирован: 19 июл 2013, 15:32 Город: Мытищи
Сообщение Artua1985 » 26 апр 2016, 10:13
Artua1985 Младший лейтенант
Сообщения: 347 Зарегистрирован: 19 июл 2013, 15:32 Город: Мытищи
Сообщение Artua1985 » 17 июл 2016, 20:54
Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Dizelek » 11 окт 2017, 22:12
Сообщение wintt » 12 окт 2017, 07:57
maikl5301 Маршал Captiva
Сообщения: 6174 Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28 Город: Лыткарино Авто: C140 2.4AT LT 2014 Благодарил (а): 62 раза Поблагодарили: 385 раз
Сообщение maikl5301 » 12 окт 2017, 09:58
Hjvfy Генерал-лейтенант
Сообщения: 2659 Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18 Город: СЗАО Авто: C140 3.0 LTZ Поблагодарили: 13 раз
Как работает антипробуксовочная система?
Большинство водителей современных автомобилей, оснащенных различными электронными системами безопасности, предпочитают не вникать в их суть и устройство. Конечно, все они когда-то слышали такие аббревиатуры, как ABS, ASR или ESP, или видели соответствующие надписи на панели машины, однако о том, что они обозначают и зачем предусмотрены, знают лишь единицы. Давайте попробуем разобраться в этих системах, ведь это не так уж и сложно.
Что такое антипробуксовочная система (АПС)?
АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты. Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги.
Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик». В 1987 году компания «Бош» разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц».
Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation). Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой.
Как работает антипробуксовочная система?
Большинство современных автомобилей имеют электрогидравлическую АПС. Она контролируется центральной системой управления и не допускает пробуксовки ведущих колес независимо от скорости движения машины.
Ее основные функции заключаются:
- в считывании и анализе информации с датчиков колес;
- в управлении величиной крутящего момента, передающегося от двигателя к колесам;
- в осуществлении контроля и управлении системой торможения ведущих колес.
Информация с датчиков угловой скорости, расположенных на ведущих колесах, передается на главный компьютер. Если антипробуксовочная система обнаруживает пробуксовку одного из них, она немедленно уменьшает обороты мотора или притормаживает это колесо с помощью электромагнитных клапанов в тормозной системе.
Выбор варианта зависит от скорости автомобиля. Если она меньше 80 км/ч, АПС использует торможение ведущих колес. Если же машина движется на большей скорости, антипробуксовочная система подает сигнал на центральный компьютер, который моментально снижает обороты двигателя.
Типы современных АПС
Каждый автопроизводитель устанавливает на свои автомобили системы безопасности собственной разработки. Из-за этого, например, только АПС имеет несколько названий с разной аббревиатурой:
- ASR – устанавливается на автомобили «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген»;
- DSA – используется исключительно для машин «Опель»;
- ASC – применяется на всех автомобилях БМВ;
- TRC – устанавливается на «Тойоты»;
- TCS – собственная разработка компании «Хонда».
Что такое система ESP?
Параллельно с АПС развивались и другие системы безопасности автомобилей. К примеру, антипробуксовочная система ESP была анонсирована еще в далеком 1959 году, но лишь в 1995 впервые испытана и установлена на автомобилях «Мерседес-Бенц». Аббревиатура расшифровывается как электронная система курсовой стабилизации (устойчивости). Ее основной функцией является контроль поперечной динамики шасси во время заноса и бокового скольжения при входе в поворот.
ESP также управляется главным компьютером и включается сразу же при включении зажигания. Она постоянно сотрудничает с другими системами безопасности, как, например, ABS и ASR, и получает информацию с их датчиков. Кроме того, система курсовой устойчивости считывает информацию с контроллеров, расположенных на рулевом колесе. Иными словами, она всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, на каких оборотах работает двигатель и на сколько градусов повернут руль.
Принцип работы ESP
Когда указанные датчики подают сигналы тревоги на центральный компьютер, система обрабатывает их и принимает решение о том, как правильно исправить ситуацию. В случае заноса, крена или потери верной траектории автомобиля система курсовой устойчивости отправляет сигнал на гидромодулятор ABS, который, в свою очередь, начинает подтормаживать нужное колесо или колеса. Одновременно происходит и снижение или повышение оборотов двигателя. На машинах с автоматической коробкой передач дополнительно происходит переключение скорости в ту или иную сторону.
Некоторые модификации системы ESP, для того чтобы не мешать водителю принять своевременное и верное решение, могут включаться с некоторой задержкой.