Оплавилось гнездо предохранителя что делать
Перейти к содержимому

Оплавилось гнездо предохранителя что делать

  • автор:

Расплавленное гнездо предохранителя печки 1 часть

Доброго времени суток! Столкнулся с проблемой озвученной в названии статьи, пришлось перерыть много бортжурналов уважаемых шнивоводов в поисках информации о проблеме и её решении. Сказать честно, выяснил, что предохранитель может вылетать по миллиону причин, аж грустно стало, ведь четкого понимания куда засунуть руки (растущие из правильного места) не было.

Решил идти по порядку, вычитал на одном форуме, что гнезда блока предохранителей имеют маленькую площадь контакта, в следствии чего из за больших токов плавится сначала пластик вокруг гнезда, а только потом сам предохранитель, в принципе все верно, самое слабое место в цепи — это место с наименьшей площадью контакта.
Далее принялся за дело, всё по порядку: снял блок, вырезал из гнезда расплавившийся пластик, отпоял ножки от дорожек, припоял провода колодки к ножкам (на колодке кстати гнездо обладает большей площадью контакта), припоял концы ножек обратно к дорожкам, провода с лицевой стороны стянул хомутом, чтобы избежать механических изломов припоя.

Про то, как плавился плавкий предохранитель на 80А.

Недавно появилась проблема следующего характера — стал плавиться предохранитель на 80А подкапотного блока. И расплавился он стал так хорошо, что уничтожил собственное гнездо в блоке предохранителей.
Соответственно возникло два вопроса:
1. Где короткое замыкание?
2. Куда ставить новый предохранитель.

Начал я с 1-ого вопроса. Дело в том, что данный предохранитель отвечает за плюсовой провод, идущий к салонному блоку предохранителей, значит искать надо было в том районе. Говорят, что часто этот самый провод перетирается об острый металлический кронштейн на котором держится салонный блок предохранителей. Сняв панель, я увидел, что все провода около этого кронштейна абсолютно целые, более того, кто-то заботливо обмотал самые опасные места изолентой.
Тут я вспомнил, что незадолго до проблем с предохранителем у меня начал болтаться подрулевой переключатель стеклоочистителей — так что источник проблемы мог быть в нем. Действительно, когда я снял колодку этого переключателя, пластик вокруг одной из клемм оказался оплавленным, к счастью, не сильно.
У меня как раз был новый переключатель и я поставил его вместо поломанного.
Итак, с первым вопросом разобрались.

Второй вопрос решить оказалось труднее — гнездо в блоке оплавилось настолько, что поставить новый предохранитель было уже невозможно.

Однако, по соседству имелось такое же незанятое гнездо — в более поздних моделях туда ставится предохранитель, отвечающий за цепь кондиционера (если ничего не путаю).
Дело за малым — переключить провода на это гнездо. Но сделать это не удалось — вот почему:

Плюс от аккумулятора ко всем предохранителям подкапотного блока подается через металлическую пластину, в том числе и к нашему предохранителю на 80А. А вот плюсовой провод, который идет от этого предохранителя подключен к нему с помощью обычной, на первый взгляд, ножевой клеммы. Когда я переподключал эту клемму в соседнее гнездо она сломалась — на ней и так уже была трещина. Казалось бы, ерунда. Но ни в одном автомобильном или радиотехническом магазине клеммы нужного размера не оказалось. Странно — предохранитель стандартный, а клемм к нему нет. В итоге выяснилось, что такие клеммы продаются чуть ли не в единственном на всю страну магазине, который находится в Ленинграде.

Я уже собирался заказывать эту злополучную клемму, как вдруг в голову пришло альтернативное решение — внедрить выносной предохранителей в цепь, минуя подкапотный блок. Была куплена выносная колодка — найти ее — не проблема, особенно в магазине автозвука. Конец одной провода от этой колодки я обжал кольцевой клеммой, чтобы подсоединить цепь сразу к аккумулятору, а другой — цилиндрическим соединителем — для плюсового провода к салонному блоку.

Далее я подключил всю эту конструкцию одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, другой конец соединил с плюсовым проводом, идущим в салонный блок и заизолировал термоусадочной трубкой для верности.

Получилось вот так:

Вот и все. Дворники работают, предохранитель не греется, машина пока не сгорела.)

Оплавилось гнездо предохранителя что делать

Сообщение Sly » 17 май 2013, 09:23

korplizing Любитель
ЛюбительСообщений: 299 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:47 Темы: 20 Авто: А3 1997 1,6+Merida M80 Имя: Откуда: Столица Статус: Не в сети

Сообщение korplizing » 17 май 2013, 09:52

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9262 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 17 май 2013, 11:27

korplizing Любитель
ЛюбительСообщений: 299 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:47 Темы: 20 Авто: А3 1997 1,6+Merida M80 Имя: Откуда: Столица Статус: Не в сети

Сообщение korplizing » 17 май 2013, 11:48

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9262 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 17 май 2013, 11:51

korplizing Любитель
ЛюбительСообщений: 299 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:47 Темы: 20 Авто: А3 1997 1,6+Merida M80 Имя: Откуда: Столица Статус: Не в сети

Сообщение korplizing » 06 июн 2013, 09:22

korplizing Любитель
ЛюбительСообщений: 299 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:47 Темы: 20 Авто: А3 1997 1,6+Merida M80 Имя: Откуда: Столица Статус: Не в сети

Сообщение korplizing » 25 июл 2013, 16:10

Всем привет, только сейчас (спустя 1,5 месяца) у меня дошли руки рассказать про мой метод решения вышеобозначенной проблемы.
Обращаю внимание на то, что мой вариант ремонта-это колхоз и носит временный . характер. В будущем вся площадка заменится на аналогичную БУшную.

Итог: все-таки греется (может это допустимо??) но ничего не плавится, предохранитель месяц держится молодцом . вот так!

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
а заодно и аккумом похвастался )))

Юра 80 Аудивод
АудиводСообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 июл 2013, 21:26

korplizing Любитель
ЛюбительСообщений: 299 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:47 Темы: 20 Авто: А3 1997 1,6+Merida M80 Имя: Откуда: Столица Статус: Не в сети

Сообщение korplizing » 26 июл 2013, 09:08

Юра 80 Аудивод
АудиводСообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 26 июл 2013, 17:02

korplizing Любитель
ЛюбительСообщений: 299 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:47 Темы: 20 Авто: А3 1997 1,6+Merida M80 Имя: Откуда: Столица Статус: Не в сети

Сообщение korplizing » 05 авг 2013, 12:08

Господа, эпопея с перегораниями предохранителей продолжается:

На прошлой неделе вентилятор (большой) стал клинить, пищать-а также сгорела скрутка вместо предохранителя. Так до дома необходимо было доехать, заколхозил скрутку снова, вэдэшкой запшикал на вентилятор, его отпустило и со страшным звуком стал вращиться. На честном слове и на одном крыле добрался.

Пару лет назад менял этот самый вентилятор на бу (стоил 50долларов)-вот и хватило его на чуть чуть: пришел пипец его ресурсу сейчас.
Так как за это время коньюктура рынка не изменилась (50уе актуальный ценник на разборках) решил восттанавливать свой роднойпервый (благо не выбросил).
Ношел чела который за 60 уе откапиталил его с 3 месячной гарантией, визуально все оч хорошо и красиво.
Поставил на место-при наличии инструмента, опыта замены предыдущегои помощника все заняло заняло 40 минут (вместо 5 часов в первый раз при минимуме инструментов и в одиночестве)ю
Полет нормальный все работает видно внем первопричина была.

Добавлено спустя 1 час 47 минут 3 секунды:
Бьюсь готовой об стол скрутка-предохранитель перегорела, сделал новую все ок. Сам сблок с предохранителями тож горячий, может быть как вместо сткутки поставлю нормальный предохранитель он будет держать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *