Замена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 17» (два).
1. Поставьте авто на ручник.
2. Установите противооткатные «башмаки» под задние колеса.
3. Поднимите обе стороны передней части автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо для удобства работы.
4. Открутите крепежную гайку пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.
5. . и отсоедините палец шарнира от кронштейна стойки.
6. Открутите гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора и отсоедините палец от штанги.
7. Снимите стойку стабилизатора Киа Рио.
8. Установку произведите в порядке, обратном снятию.
9. При необходимости так же замените вторую стойку стабилизатора.
Видео мануал по замене
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Стойки стабилизатора Kia Rio 3
Основой для изготовления Киа Рио 3 послужила база от Киа Рио 2. Во втором поколении подвеска состоит из:
- Стойки стабилизатора;
- Амортизатора;
- Пружины;
- Сайлентблоков;
- Рычага подвески;
- Резиновых пыльников.
Чем чаще автомобиль эксплуатируется по неровному дорожному покрытию, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. На общий ресурс эксплуатации также влияет качество и оригинальность запчастей. Нередко экономия водителем на обслуживании приводит к капитальному ремонту механизма в целом.
Учитывая простоту конструкции передней подвески, водитель может самостоятельно заменить изношенные элементы. В случае проведения капитального ремонта подвески обращайтесь в автомастерскую, так как личного опыта не всегда достаточно для диагностики.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с. | |||
Оригинал | |||
54239-JX25A | От 600 — 650 | 54492-JX97A | От 600 — 650 |
Аналоги | |||
LYNXauto C7369LR | От 500 — 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 — 550 |
LEMFÖRDER 3673801 | —/— | PARTS-MALL PXCLA-057 | —/— |
BLUE PRINT ADG085159 | —/— | FEBEST 2223RIORH | —/— |
NIPPARTS N4960526 | —/— | 2223-RIOLH | —/— |
SIDEM 81267 | —/— | 0123-AVF | —/— |
MOOG HYLS13297 | —/— | AYWIPARTS AW1350577LR | —/— |
NK 5113438 | —/— | G.U.D. GSP301392 | —/— |
BLUE PRINT ADG085159 | От 500 — 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 — 550 |
NIPPARTS N4960526 | —/— | FEBEST 2223RIORH | —/— |
SIDEM 81267 | —/— | 2223RIOLH | —/— |
MOOG HYLS13297 | —/— | 0123AVF | —/— |
G.U.D. GSP301392 | —/— | LEMFÖRDER 3673801 | —/— |
GSP309567 | —/— | 3637885 | —/— |
Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.
Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3
- биение в руль при езде;
- недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах;
- скрип в области передней оси;
- наклон кузова в одну сторону;
- езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.
Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
- установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления;
- механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
- чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
- разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи;
- брак при изготовлении в заводских условиях.
Этапы диагностики Киа Рио 3
Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
- Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги;
- Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление;
- Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов;
- Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.
Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:
- Амортизатора;
- Пружины;
- Поперечной балки, служащей гасителем колебаний;
- Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.
В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.
- Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
- Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3
- Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км;
- Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
- Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей;
- Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.
Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
Стойки стабилизатора Kia Rio 3 служат для обеспечения поперечной устойчивости машины. Каждый автовладелец должен знать об этих деталях шасси и симптомах их неисправности. Рекомендуется заменить их своими руками, ведь от своевременности такого ремонта зависит исправность всей подвески.
Чтобы стабилизаторы поперечной устойчивости не вибрировали и не шумели, есть такая деталь, как ступица стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012 года, которая устраняет эти эффекты и обеспечивает плавность хода автомобиля.
Коротко о стойках стабилизатора
Кратко опишем функцию стабилизирующего узла, он предназначен для предотвращения качения автомобиля по неровной дороге, т.е отклонений от горизонтальной плоскости. Какой бы ухабистой ни была дорога, салон остается комфортным благодаря стабилизирующим элементам.
Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 года соединяют стабилизатор через подвижный шарнир с поворотным кулаком или ступицей. В разных подвесах эти детали разные, но всегда служат для крепления последних к каркасу.
Втулки представляют собой резиновые элементы между узлом стабилизатора и элементом усиления кузова.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
О проблемах в этой части кадра сигнализируют следующие признаки:
- Главный признак выхода из строя этой детали — попадание при преодолении определенных препятствий, например, «скорость назад». Стук сбоку проблемного колеса. Также звук глухой, громкий, идет со стороны вышедшего из строя агрегата.
- При наличии сайлентблоков шум тихий, в салоне практически не слышно. Но проблема видна из того, что машина невольно начинает «ехать» по ровной дороге. Вы должны постоянно водить машину.
- В поворотах Киа Рио 3 заметно кренится.
- При торможении, разгоне машину трясет.
Если хотя бы один из перечисленных симптомов очевиден, возможно, пришло время заменить Kia Rio 3 Soldiers 2014 года.
Признаки износа втулок
При профилактическом осмотре автомобиля точно определяется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: царапины, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали необходимо каждые 30 тысяч км на спидометре. Целесообразно изменить их все сразу, даже если некоторые кажутся нормальными. Так происходит замена втулок стабилизатора Киа Рио 3 2016 года выпуска и любой другой машины.
При плановых осмотрах эти части грузовика, не исчерпавшие свой ресурс, необходимо очищать от грязи, так как это приводит к ускоренному износу, действуя как мощный абразив.
Предварительная замена этих деталей необходима при появлении следующих симптомов:
- зазор рулевого управления при прохождении поворотов
- руль заметно «бьет
- корпус ненормально качается, при этом слышны скрипы, удары
- есть шумы и вибрации со стороны подвески
- машина самопроизвольно съезжает в сторону, когда должна ехать прямо
- корпус заметно потерял устойчивость
Во время диагностики при возникновении подобных проблем первым делом нужно проверить резиновые крепления стабилизирующей части Киа Рио 3 2015 года выпуска.
Какие стойки купить?
Солдатам диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм подходит Kia Rio 3, который состоит из металлического пальца в основании и резинового пыльника со стопорным кольцом.
Гайки входят в исходные комплекты, так как их также необходимо заменить вместе с остальными деталями.
Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио 3 имеет артикульный номер: 54492-JX97A.
Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Kia Rio 3, артикул: 54492-JX97A.
- 0123-AVF
- 2223 ИОЛГ
- 2223-РИОЛЬ
- КАК МЕТАЛЛ 26КИ3000
- AYWIPARTS AW1350577LR
- 22 ФЕВРАЛЯ, РИОР
- ГУД ГСП301392
- ЗАПЧАСТИ-МОЛЛ PXCLA-057
Один из аналогов: AYWIPARTS AW1350577LR.
График технического обслуживания Киа Рио 3 с расходниками подробно расписан в этом материале.
Меняем стойки и втулки стабилизатора
Пошаговый алгоритм замены стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио 3 2014:
- Выкрутите, но не полностью, колесные болты.
Первым делом открутите колесные гайки, но не откручивайте их! (Ссылка)
- Поднимите машину.
Затем с помощью домкрата поднимите машину. (Ссылка)
- Замените надежную подставку, пока снимите домкрат.
Затем устанавливаем держатель и снимаем домкрат, он понадобится вам позже. (Ссылка)
- Полностью откручиваем болты и снимаем колеса с Киа Рио 3.
- На крепеже солдатика очистите от грязи верхнюю гайку.
Сняв колесо, очистите от грязи верхнюю гайку стойки стабилизатора
- Проделайте то же самое с нижней гайкой.
Затем зачищаем и нижнюю фиксирующую гайку.
- Обработайте их проникающим составом, чтобы облегчить расшатывание.
Обрабатываем гайки проникающим составом, чтобы облегчить откручивание.
- С помощью торцевого ключа на 17 мм ослабьте, не откручивая полностью, гайку между опорой и пыльником.
Затем берем ключ на 17 и вставляем его между резиновой защитой и местом крепления (так как петля будет вращаться, головкой 17 откручиваем соединительную гайку)
- Подставьте под шаровую опору домкрат, поднимите его до тех пор, пока не появится возможность свободно перемещать стойку вручную.
Теперь берем домкрат, устанавливаем под шаровую опору и поднимаем до свободного хода стойки стабилизатора рукой, после чего откручиваем фиксирующую гайку стойки.
- Полностью откручиваем и снимаем верхнюю, затем нижнюю гайку замка солдатика.
Когда держатель свободно перемещается вручную, после откручивания гайки его можно свободно снимать с места крепления. Далее откручиваем фиксирующую гайку нижней стойки и снимаем ее.
- Уберите солдата.
Снимаем стойку (Ссылка)
- Обработайте новые гайки медной смазкой, чтобы в следующий раз их можно было безопасно открутить и защитить от коррозии.
Обработаем филе и орехи медной смазкой.
- Поместите нового солдата на место и закрепите его новыми заточенными гайками.
Поставьте нового солдата на место и прикрутите его.
- Заменить колесо.
Ставим колесо на место.
Аналогичным образом замените стойку в парном колесе.
Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:
- Поместите пятки стабилизатора поперечной устойчивости под задние колеса.
- Повторите шаги 1–4 предыдущего алгоритма.
- Открыв доступ, нанесите на крепежные гайки проникающее средство.
Нанесите на крепежные гайки проникающее средство.
- Удерживая гаечным ключом на 17 мм, чтобы узел не вращался, открутите гайку.
Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если она крутится, берем гаечный ключ на 17 мм, вставляем со стороны ствола и держим).
- Затягивайте амортизатор домкратом до тех пор, пока солдатик не будет выдернут усилием одной руки.
Чтобы легко снять стойку стабилизатора, нужно вручную отжимать амортизатор до выхода стабилизатора поперечной устойчивости (используйте второй домкрат).
- болт прижимной пластины удобнее откручивать гаечным ключом с храповым механизмом (14).
для ослабления болта удобнее использовать гаечный ключ с трещоткой.
- гайку пружинной пластины стабилизирующего узла удобнее откручивать гаечным ключом на 14 с поворотной головкой.
Откручиваем гайку резинки гаечным ключом на 14 мм с поворотной головкой.
- С помощью плоской отвертки подденьте и снимите прижимную пластину.
Затем с помощью отвертки подденьте прижимную пластину втулки и снимите ее.
- Снимаем старую втулку, вставляем новую.
Разъемная втулка, снимаемая вручную. Снимаем старую и надеваем новую.
Затяните крепеж в обратном порядке, но убедитесь, что круглое отверстие в пластине совпадает с штифтом. Для болта отверстие овальное.
Отверстия на фиксирующей части разные, будьте внимательны при сборке!
Заключение
Рабочие и ремонтируемые стойки и стабилизирующие втулки Киа Рио 3 2016 года являются страховкой, гарантией защиты от перегрузок для всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная его замена может привести к проблемам, дорогостоящему ремонту всей подвески Киа Рио 3.
В условиях российского бездорожья эти детали рамы выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт и безопасность движения и снижается управляемость автомобиля.