Как включить круиз контроль на ниссан жук
Перейти к содержимому

Как включить круиз контроль на ниссан жук

  • автор:

Nissan Juke F15 1.6L CVT дорестайл. Активация круиз-контроля. PCMFlash.

Всем привет!
Очередной пост/мануал по окруизконтролеванию автомобиля Nissan Juke F15 1.6L HR16DE CVT дорестайл 2014Y, не было такого в моей коллекции мануалов))
Ну начнем.
1. Софт.
Родной софт блока управления двигателем ECM без круиза был 23710-1KA8C_2XHK19BDF1 — кстати древний уже есть обновление:
23710-1KA8B_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
23710-1KA8C_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
23710-1KA8D_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
Софт с круизом/лимиттером нужен 23710-1KA9B, 23710-1KA9C или 23710-1KA9D_2XHK19BDF1 (D — самый свежий, его и залил).
Есть еще софт 23710-1KA9E, не являющийся обновлением предыдущих четырех.
Любопытство взяло верх и я его тоже залил, но ДВС автомобиля почти сразу заглох после запуска, как минимум пропало управление топливным насосом впрыском/зажиганием и т.д., а может и нет, но это не точно, в общем софт был не совместим и я вернул все как было, т.е. к софту D.
В общем остановился на софте 23710-1KA9D.
23710-1KA9B_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9C_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9D_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9E_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON

Признаком правильного залитого софта в блок управления двигателем ECM будет являться активная ошибка P1564 указывающая на обрыв цепи кнопок управления круизом/лимиттером:

2. Кнопки.
Кнопки в природе существуют разные.
1. Круиз + лимиттер справа, музыка слева без кнопки i 25550-1EL1A;
2. Круиз + лимиттер справа, музыка слева c кнопкой i 25550-BX81A;
3. Только круиз справа, музыка слева без кнопки i 25550-1KA1A и производные преимущественно для прулей, и некоторых автомобилей с ДВС MR16DDT (почему так, пока не понял, ну да ладно).
Возможно еще есть один вариант: только круиз справа, музыка слева c кнопкой i, но с поиском номера я не заморачивался.
Вариант 3 имеет один разъем и в данном случае не актуален — придется перепиновывать.
Вариант 1 имеет право на жизнь, но не прикольный т.к. нет кнопки управления бортовым компьютером расположенным на дисплее комбинации приборов (кста к слову о БК, существуют автомобили Nissan Juke F15 без БК, как-то на одном таком я уже его активировал)
Собственно остановились на варианте 2 который и был приобретен 25550-BX81A:

3. Установка кнопок.
Руль без кнопок, но с заглушками под кнопки — удачно:

А вот у прулей даже заглушек нет и требуется менять облицовку подушки безопасности или всю подушку в сборе.
Подушка откручивается, снимается, откручиваются заглушки, прикручиваются кнопки — Profit:

4. Подрулевой шлейф.
Родной шлейф оказался урезанный B5554-1KA9B и это печально.
Пришлось его заменить на правильный шлейф B5554-1KA9A.

5. Замена подрулевого шлейфа.
После снятия подушки безопасности необходимо открутить рулевое колесо, снять облицовку рулевой колонки (2 шурупа), открутить старый шлейф от рулевой колонки и датчик угла поворота руля от старого шлейфа. Затем собрать все обратно, использую новый шлейф.
Новый шлейф на месте:

6. Концевик педали тормоза.
В данном конкретном примере повезло и концевик педали тормоза вместе с установочной гайкой/шайбой уже оказался на месте, поэтому дополнительная установка/замена не потребовалась:

Но если вдруг концевика не оказалось на своем месте, тогда правильные номера запчастей для заказа/покупки:
25300-3RA0A — сам концевик;
25320-4M405 — гайка/шайба.
7. Электропроводка
Электропроводка от концевика педали тормоза до блока ECM присутствовала целиком и полностью — там было все ок.
А вот после установки кнопок и шлейфа ошибка P1564 не ушла, значит что-то где-то отсутствовало.
Начал проверять: от разъема E16 до разъема E105 провода/пинчики присутствовали:

E16:91 — E105:39 //Limitter Main;
E16:96 — E105:38 //Cruise Main;
E16:94 — E105:37 //Buttons Cancel/Set/Resume;
E16:95 — E105:36 //Buttons Cancel/Set/Resume;
А вот дальше от разъема M77 (ответная часть разъема E105) до разъемов M32 и M33 провода/пинчики отсутствовали(((

M77:39 — M32:22 //Limitter Main;
M77:38 — M33:27 //Cruise Main;
M77:37 — M33:25 //Buttons Cancel/Set/Resume;
M77:36 — M33:32 //Buttons Cancel/Set/Resume;
Пинчики вставил в разъем M77:

Еще необходимо пин M32:21 посадить на зажигание +IGN // Power Main.
Разъем M77 находится в ногах у водителя:

Сначала прокинул тестовые сопли снаружи:

Для проверки работоспособности пойдет. Затем уже сделал в гофре по красоте, правда не сфотал, но смысл понятен))
Основной алгоритм описан.
Далее уже консалтом проверил что все кнопки отвечающие за круиз/литтер работают как надо:

Тестовые поездки показали полную работоспособность круиза и лимитера:

В процессе экспериментов:

Автомобиль едет сам на круизе:

По лимиттеру от владельца автомобиля ARTzero поступило предложение на будущее сделать в софте начальную скорость уставки 80 км/ч вместо 30 км/ч, т.к. каждый раз с шагом 5 км/ч надо увеличивать от 30 км/ч до 80 км/ч — в целом интересно реализовать такое, буду думать над этим IDA_Pro наше все)))))

По левой части кнопок сначала ничего не работало от слова вообще, и подсветка всех кнопок тоже.
Электрическая цепь от разъема подрулевого шлейфа M33 до разъема магнитолы M128 полностью присутствовала (провода и пинчики не пришлось пробрасывать):
M33:24 — M128:6 //Buttons A;
M33:31 — M128:16 //Buttons B;
M33:33 — M128:15 //Buttons GND;
Сопротивление кнопок сходилось с мануалом:
Поднять трубку 720 Ом;
Перелистывать треки вниз 320 Ом;
Перелистывать треки вверх 120 Ом;
Нажатие кнопки Source 0 Ом;
Положить трубку 320 Ом;
Увеличить громкость 120 Ом;
Уменьшить громкость 0 Ом;
Было выдвинуто предположение что родной древний мафон 28185-1KA0A он-же PP-3151R-A он-же Clarion не поддерживает управление с кнопок установленных на рулевом колесе.
В таком случае был приобретен другой штатный мафон уже не такой древний 28185-BX80A он-же AGC-0071RF-D он-же Daewoo. После установки данного мафона кнопки на рулевом колесе заработали, но переключали ересь, иными словами были перепутаны. В таком случае был поправлен конфиг мафона и все стало работать как надо.
С подсветкой кнопок вопрос был тоже решен. Пробросил недостающий пинчик:
M32:23 // +подсветки.
При этом масса для подсветки уже была:
M33:33 // GND.
В общем с подсветкой вопрос решил.
Для воскрешения работоспособности кнопки i добавил недостающие пинчики в разъем комбинации приборов и в подрулевой шлейф :
M33:26 — M34:12 // GND.
Вот теперь весь функционал кнопок по максимуму реализован.
Собственно подопытный автомобиль :

Вопросы по эксплуатации круиза/лимиттера можно задать владельцу автомобиля ARTzero .
Перечень использованного ори оборудования:
1. Tactrix Openport 2.0;
2. PCMFlash;
3. Nissan Consult-III.

Вконтакте
Instagram
Портал инженера
Всем добра!
Если появятся какие-то уточнения/обновления, буду добавлять/обновлять данный пост.
——————————UPD от 30.10.2019Y——————————
Забыл уточнить по наличию штатных прошивок блока ECM для автомобиля Nissan Juke F15, смотреть тут.

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Система круиз-контроля позволяет уп­равлять скоростью автомобиля с помощью переключателя и кнопок, расположенных на рулевом колесе. Функция круиз-контроля доступна при скорости более 40 км/ч. Система круиз-контроля автоматически выключается при снижении скорости авто­мобиля более чем на 13 км/ч по сравнению с заданной скоростью.

Рис 1.10. Блок управления системой круиз-контроля и ограничения максимальной скорости: 1 — кнопка отмены; 2 — переключатель установки, восстановления и изменения скорости; 3 — кнопка выключателя круиз- контроля; 4 — кнопка выключателя ограничителя скорости

Использование системы круиз-контроля в перечисленных ниже условиях может при­вести к потере контроля над автомобилем:

— движение по холмистой местности;

— движение по дорогам с крутыми продоль­ными уклонами;

— нестабильное или интенсивное дорожное движение;

— движение по извилистым и скользким до­рогам;

Для включения системы круиз-контроля нажмите на кнопку 3 (рис. 1.10).

При этом в комбинации приборов заго­рится соответствующий сигнализатор.

Информация о работе системы круиз-кон- троля и ограничения скорости отображается на жидкокристаллическом дисплее комби­нации приборов.

Разгоните автомобиль до требуемой ско­рости (не менее 40 км/ч), нажмите на пере­ключатель 2 (см. рис. 1.10) и отпустите его, зафиксировав таким образом выбранную скорость. На жидкокристаллическом дис­плее отобразится значение выбранной ско­рости, а в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 1.7). При необхо­димости можно увеличить и уменьшить значение стабилизируемой скорости.

Для увеличения скорости нажмите на пе­реключатель 2 (см. рис. 1.10) вверх и удер­живайте его в таком положении, по дости­жении необходимой скорости отпустите рычажок. Для уменьшения скорости на­жмите на переключатель 2 вниз и удержи­вайте его до тех пор, пока скорость автомо­биль не достигнет необходимого значения.

Последовательные кратковременные нажа­тия на переключатель позволяют изменять запрограммированную скорость на 1 км/ч.

Если функция стабилизации заданной скорости отменена (например, нажатием на одну из педалей или при переключении передач), то при нажатии вверх на пере­ключатель 2 автоматически произойдет возврат к последнему установленному зна­чению стабилизируемой скорости.

Выключить систему круиз-контроля мож­но, нажав на кнопку 1 или 3 либо остановив двигатель. При этом сигнализаторы 12 и 15 (см. рис. 1.7) в комбинации приборов по­гаснут.

Функция ограничения скорости позволяет выбрать максимальную скорость, которую вы не хотите превышать (не менее 30 км/ч).

При работающем двигателе нажмите на кнопку 4.

При этом в комбинации приборов заго­рится соответствующий сигнализатор.

Нажмите на переключатель 2 по направ­лению вниз. Если при этом автомобиль не­подвижен, то будет установлено ограниче­ние скорости 30 км/ч.

Если автомобиль движется, то в качестве ограничения скорости будет установлена текущая скорость автомобиля.

При необходимости можно увеличить или уменьшить значение максимальной скорости с шагом 10 км/ч. Для этого на­жмите на переключатель 2 вверх или вниз и удерживайте его, а при достижении необ­ходимого значения отпустите.

Последовательными кратковременными на­жатиями на переключатель 2 можно коррек­тировать запрограммированную максималь­ную скорость на 1 км/ч.

Нажатием на педаль управления дрос­сельной заслонки после включения функ­ции ограничения скорости нельзя увели­чить запрограммированную скорость. Для кратковременного выключения системы ограничения скорости (например, для за­вершения обгона) нажмите на педаль уп­равления дроссельной заслонкой до упора.

Для выключения функции ограничения скорости повторно нажмите на кнопку 4 или нажмите на кнопку 1. При этом соответст­вующие сигнализаторы в комбинации при­боров погаснут.

Ниссан Жук. АУДИОСИСТЕМА

Аудиосистема, установленная на автомо­биле, включает в себя головное устройство на панели приборов, динамики в боковых дверях, антенну, усилитель сигнала антен­ны и блок управления на рулевом колесе.

Рис. 1.11. Головное устройство без системы навигации: 1 — выключатель электропитания аудиосистемы; 2 — кла­виша временного отключения звука (клавиша загрузки CD-диска для модели с CD-чейнджером); 3 — клавиша включе­ния режима воспроизведения CD; 4 — проем для загрузки CD; 5 — клавиша включения приемника в FM-диапазоне; б — клавиша включения приемника в АМ-диапазоне; 7 — дисплей; 8 — клавиша извлечения компакт-диска; 9 — клави­ша вызова меню; 10 — клавиша исходящего/входящего вызова; 11 — клавиша ручной настройки в режиме радиопри­емника/прокрутки вперед-назад в режиме CD-чейнджера; 12 — клавиша отклонения входящего вызова или возврата в предыдущее меню; 13- клавиша меню телефонной книги; 14,17 — клавиши выбора заранее запрограммированных радиостанций в режиме радиоприемника/клавиша выбора компакт-диска; 15 — клавиша подтверждения выбора; 16 — регулятор громкости; 18 — клавиша выбора звучания; 19 — клавиша «М1Х» (воспроизведение CD в случайном по- рядке)/ЙРТ (повторное воспроизведение CD); 20 — клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемника/перехо­да к следующей записи; 21 — ТА/NEWS» (дорожные сообщения/новости)

На автомобили Nissan Juke в зависимости от комплектации устанавливают головные устройства размера 2DIN одного из двух типов:

— без системы навигации;

— с системой навигации.

Виды головных устройств и клавиши уп­равления приведены на рис. 1.11 и 1.12.

Ниссан Жук (2018 год). Инструкция — часть 43

выключатель круиз-контроля (4) при нажатых кнопках 
RES/+ (1), SET/+ (2) или CANCEL (3). Для правильного 
использования системы круиз-контроля следуйте опи-
санным ниже процедурам.

Пользование системой круиз-контроля

Система круиз-контроля позволяет автоматически (без на-
жатия педали акселератора) поддерживать заданную посто-
янную скорость движения, начиная с 40 км/ч.

Система круиз-контроля автоматически выключится при 
снижении скорости автомобиля более чем на 13 км/ч по 
сравнению с заданной постоянной скоростью.

Переключение селектора в положение N (Нейтраль) авто-
матически выключает систему круиз-контроля, при этом 
индикатор SET гаснет.

Кнопки управления системой круиз-контроля расположены 
на рулевом колесе.

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для 
некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Всегда соблюдайте установленные ограничения скоро-

сти, установленные законом или дорожными знаками.

Не включайте систему круиз-контроля в перечисленных 

ниже ситуациях. Несоблюдение этого требования мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем и к 
дорожно-транспортному происшествию.

Когда невозможно поддерживать заданную посто-

янную скорость автомобиля

При движении в плотном транспортном потоке

При движении в транспортном потоке, скорость дви-

жения которого постоянно меняется

При наличии очень сильного бокового ветра

При движении по извилистым дорогам и в холми-

стой местности

При движении по скользкому дорожному покрытию 

(дождь, снег, лед и т.д.).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

При появлении неисправности системы круиз-контроля 

она автоматически отключается. Индикатор SET и ин-
дикатор системы круиз-контроля будут мигать, чтобы 
предупредить водителя.

При перегреве двигателя система круиз-контроля авто-

Если сигнализатор SET мигает, выключите главный 

выключатель системы круиз-контроля и обратитесь к 
официальному дилеру NISSAN для проверки и ремонта 
системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *