Nissan Juke F15 1.6L CVT дорестайл. Активация круиз-контроля. PCMFlash.
Всем привет!
Очередной пост/мануал по окруизконтролеванию автомобиля Nissan Juke F15 1.6L HR16DE CVT дорестайл 2014Y, не было такого в моей коллекции мануалов))
Ну начнем.
1. Софт.
Родной софт блока управления двигателем ECM без круиза был 23710-1KA8C_2XHK19BDF1 — кстати древний уже есть обновление:
23710-1KA8B_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
23710-1KA8C_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
23710-1KA8D_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
Софт с круизом/лимиттером нужен 23710-1KA9B, 23710-1KA9C или 23710-1KA9D_2XHK19BDF1 (D — самый свежий, его и залил).
Есть еще софт 23710-1KA9E, не являющийся обновлением предыдущих четырех.
Любопытство взяло верх и я его тоже залил, но ДВС автомобиля почти сразу заглох после запуска, как минимум пропало управление топливным насосом впрыском/зажиганием и т.д., а может и нет, но это не точно, в общем софт был не совместим и я вернул все как было, т.е. к софту D.
В общем остановился на софте 23710-1KA9D.
23710-1KA9B_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9C_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9D_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9E_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
Признаком правильного залитого софта в блок управления двигателем ECM будет являться активная ошибка P1564 указывающая на обрыв цепи кнопок управления круизом/лимиттером:
2. Кнопки.
Кнопки в природе существуют разные.
1. Круиз + лимиттер справа, музыка слева без кнопки i 25550-1EL1A;
2. Круиз + лимиттер справа, музыка слева c кнопкой i 25550-BX81A;
3. Только круиз справа, музыка слева без кнопки i 25550-1KA1A и производные преимущественно для прулей, и некоторых автомобилей с ДВС MR16DDT (почему так, пока не понял, ну да ладно).
Возможно еще есть один вариант: только круиз справа, музыка слева c кнопкой i, но с поиском номера я не заморачивался.
Вариант 3 имеет один разъем и в данном случае не актуален — придется перепиновывать.
Вариант 1 имеет право на жизнь, но не прикольный т.к. нет кнопки управления бортовым компьютером расположенным на дисплее комбинации приборов (кста к слову о БК, существуют автомобили Nissan Juke F15 без БК, как-то на одном таком я уже его активировал)
Собственно остановились на варианте 2 который и был приобретен 25550-BX81A:
3. Установка кнопок.
Руль без кнопок, но с заглушками под кнопки — удачно:
А вот у прулей даже заглушек нет и требуется менять облицовку подушки безопасности или всю подушку в сборе.
Подушка откручивается, снимается, откручиваются заглушки, прикручиваются кнопки — Profit:
4. Подрулевой шлейф.
Родной шлейф оказался урезанный B5554-1KA9B и это печально.
Пришлось его заменить на правильный шлейф B5554-1KA9A.
5. Замена подрулевого шлейфа.
После снятия подушки безопасности необходимо открутить рулевое колесо, снять облицовку рулевой колонки (2 шурупа), открутить старый шлейф от рулевой колонки и датчик угла поворота руля от старого шлейфа. Затем собрать все обратно, использую новый шлейф.
Новый шлейф на месте:
6. Концевик педали тормоза.
В данном конкретном примере повезло и концевик педали тормоза вместе с установочной гайкой/шайбой уже оказался на месте, поэтому дополнительная установка/замена не потребовалась:
Но если вдруг концевика не оказалось на своем месте, тогда правильные номера запчастей для заказа/покупки:
25300-3RA0A — сам концевик;
25320-4M405 — гайка/шайба.
7. Электропроводка
Электропроводка от концевика педали тормоза до блока ECM присутствовала целиком и полностью — там было все ок.
А вот после установки кнопок и шлейфа ошибка P1564 не ушла, значит что-то где-то отсутствовало.
Начал проверять: от разъема E16 до разъема E105 провода/пинчики присутствовали:
E16:91 — E105:39 //Limitter Main;
E16:96 — E105:38 //Cruise Main;
E16:94 — E105:37 //Buttons Cancel/Set/Resume;
E16:95 — E105:36 //Buttons Cancel/Set/Resume;
А вот дальше от разъема M77 (ответная часть разъема E105) до разъемов M32 и M33 провода/пинчики отсутствовали(((
M77:39 — M32:22 //Limitter Main;
M77:38 — M33:27 //Cruise Main;
M77:37 — M33:25 //Buttons Cancel/Set/Resume;
M77:36 — M33:32 //Buttons Cancel/Set/Resume;
Пинчики вставил в разъем M77:
Еще необходимо пин M32:21 посадить на зажигание +IGN // Power Main.
Разъем M77 находится в ногах у водителя:
Сначала прокинул тестовые сопли снаружи:
Для проверки работоспособности пойдет. Затем уже сделал в гофре по красоте, правда не сфотал, но смысл понятен))
Основной алгоритм описан.
Далее уже консалтом проверил что все кнопки отвечающие за круиз/литтер работают как надо:
Тестовые поездки показали полную работоспособность круиза и лимитера:
В процессе экспериментов:
Автомобиль едет сам на круизе:
По лимиттеру от владельца автомобиля ARTzero поступило предложение на будущее сделать в софте начальную скорость уставки 80 км/ч вместо 30 км/ч, т.к. каждый раз с шагом 5 км/ч надо увеличивать от 30 км/ч до 80 км/ч — в целом интересно реализовать такое, буду думать над этим IDA_Pro наше все)))))
По левой части кнопок сначала ничего не работало от слова вообще, и подсветка всех кнопок тоже.
Электрическая цепь от разъема подрулевого шлейфа M33 до разъема магнитолы M128 полностью присутствовала (провода и пинчики не пришлось пробрасывать):
M33:24 — M128:6 //Buttons A;
M33:31 — M128:16 //Buttons B;
M33:33 — M128:15 //Buttons GND;
Сопротивление кнопок сходилось с мануалом:
Поднять трубку 720 Ом;
Перелистывать треки вниз 320 Ом;
Перелистывать треки вверх 120 Ом;
Нажатие кнопки Source 0 Ом;
Положить трубку 320 Ом;
Увеличить громкость 120 Ом;
Уменьшить громкость 0 Ом;
Было выдвинуто предположение что родной древний мафон 28185-1KA0A он-же PP-3151R-A он-же Clarion не поддерживает управление с кнопок установленных на рулевом колесе.
В таком случае был приобретен другой штатный мафон уже не такой древний 28185-BX80A он-же AGC-0071RF-D он-же Daewoo. После установки данного мафона кнопки на рулевом колесе заработали, но переключали ересь, иными словами были перепутаны. В таком случае был поправлен конфиг мафона и все стало работать как надо.
С подсветкой кнопок вопрос был тоже решен. Пробросил недостающий пинчик:
M32:23 // +подсветки.
При этом масса для подсветки уже была:
M33:33 // GND.
В общем с подсветкой вопрос решил.
Для воскрешения работоспособности кнопки i добавил недостающие пинчики в разъем комбинации приборов и в подрулевой шлейф :
M33:26 — M34:12 // GND.
Вот теперь весь функционал кнопок по максимуму реализован.
Собственно подопытный автомобиль :
Вопросы по эксплуатации круиза/лимиттера можно задать владельцу автомобиля ARTzero .
Перечень использованного ори оборудования:
1. Tactrix Openport 2.0;
2. PCMFlash;
3. Nissan Consult-III.
Вконтакте
Instagram
Портал инженера
Всем добра!
Если появятся какие-то уточнения/обновления, буду добавлять/обновлять данный пост.
——————————UPD от 30.10.2019Y——————————
Забыл уточнить по наличию штатных прошивок блока ECM для автомобиля Nissan Juke F15, смотреть тут.
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
Система круиз-контроля позволяет управлять скоростью автомобиля с помощью переключателя и кнопок, расположенных на рулевом колесе. Функция круиз-контроля доступна при скорости более 40 км/ч. Система круиз-контроля автоматически выключается при снижении скорости автомобиля более чем на 13 км/ч по сравнению с заданной скоростью.
Рис 1.10. Блок управления системой круиз-контроля и ограничения максимальной скорости: 1 — кнопка отмены; 2 — переключатель установки, восстановления и изменения скорости; 3 — кнопка выключателя круиз- контроля; 4 — кнопка выключателя ограничителя скорости
Использование системы круиз-контроля в перечисленных ниже условиях может привести к потере контроля над автомобилем:
— движение по холмистой местности;
— движение по дорогам с крутыми продольными уклонами;
— нестабильное или интенсивное дорожное движение;
— движение по извилистым и скользким дорогам;
Для включения системы круиз-контроля нажмите на кнопку 3 (рис. 1.10).
При этом в комбинации приборов загорится соответствующий сигнализатор.
Информация о работе системы круиз-кон- троля и ограничения скорости отображается на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов.
Разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч), нажмите на переключатель 2 (см. рис. 1.10) и отпустите его, зафиксировав таким образом выбранную скорость. На жидкокристаллическом дисплее отобразится значение выбранной скорости, а в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 1.7). При необходимости можно увеличить и уменьшить значение стабилизируемой скорости.
Для увеличения скорости нажмите на переключатель 2 (см. рис. 1.10) вверх и удерживайте его в таком положении, по достижении необходимой скорости отпустите рычажок. Для уменьшения скорости нажмите на переключатель 2 вниз и удерживайте его до тех пор, пока скорость автомобиль не достигнет необходимого значения.
Последовательные кратковременные нажатия на переключатель позволяют изменять запрограммированную скорость на 1 км/ч.
Если функция стабилизации заданной скорости отменена (например, нажатием на одну из педалей или при переключении передач), то при нажатии вверх на переключатель 2 автоматически произойдет возврат к последнему установленному значению стабилизируемой скорости.
Выключить систему круиз-контроля можно, нажав на кнопку 1 или 3 либо остановив двигатель. При этом сигнализаторы 12 и 15 (см. рис. 1.7) в комбинации приборов погаснут.
Функция ограничения скорости позволяет выбрать максимальную скорость, которую вы не хотите превышать (не менее 30 км/ч).
При работающем двигателе нажмите на кнопку 4.
При этом в комбинации приборов загорится соответствующий сигнализатор.
Нажмите на переключатель 2 по направлению вниз. Если при этом автомобиль неподвижен, то будет установлено ограничение скорости 30 км/ч.
Если автомобиль движется, то в качестве ограничения скорости будет установлена текущая скорость автомобиля.
При необходимости можно увеличить или уменьшить значение максимальной скорости с шагом 10 км/ч. Для этого нажмите на переключатель 2 вверх или вниз и удерживайте его, а при достижении необходимого значения отпустите.
Последовательными кратковременными нажатиями на переключатель 2 можно корректировать запрограммированную максимальную скорость на 1 км/ч.
Нажатием на педаль управления дроссельной заслонки после включения функции ограничения скорости нельзя увеличить запрограммированную скорость. Для кратковременного выключения системы ограничения скорости (например, для завершения обгона) нажмите на педаль управления дроссельной заслонкой до упора.
Для выключения функции ограничения скорости повторно нажмите на кнопку 4 или нажмите на кнопку 1. При этом соответствующие сигнализаторы в комбинации приборов погаснут.
Ниссан Жук. АУДИОСИСТЕМА
Аудиосистема, установленная на автомобиле, включает в себя головное устройство на панели приборов, динамики в боковых дверях, антенну, усилитель сигнала антенны и блок управления на рулевом колесе.
Рис. 1.11. Головное устройство без системы навигации: 1 — выключатель электропитания аудиосистемы; 2 — клавиша временного отключения звука (клавиша загрузки CD-диска для модели с CD-чейнджером); 3 — клавиша включения режима воспроизведения CD; 4 — проем для загрузки CD; 5 — клавиша включения приемника в FM-диапазоне; б — клавиша включения приемника в АМ-диапазоне; 7 — дисплей; 8 — клавиша извлечения компакт-диска; 9 — клавиша вызова меню; 10 — клавиша исходящего/входящего вызова; 11 — клавиша ручной настройки в режиме радиоприемника/прокрутки вперед-назад в режиме CD-чейнджера; 12 — клавиша отклонения входящего вызова или возврата в предыдущее меню; 13- клавиша меню телефонной книги; 14,17 — клавиши выбора заранее запрограммированных радиостанций в режиме радиоприемника/клавиша выбора компакт-диска; 15 — клавиша подтверждения выбора; 16 — регулятор громкости; 18 — клавиша выбора звучания; 19 — клавиша «М1Х» (воспроизведение CD в случайном по- рядке)/ЙРТ (повторное воспроизведение CD); 20 — клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемника/перехода к следующей записи; 21 — ТА/NEWS» (дорожные сообщения/новости)
На автомобили Nissan Juke в зависимости от комплектации устанавливают головные устройства размера 2DIN одного из двух типов:
— без системы навигации;
— с системой навигации.
Виды головных устройств и клавиши управления приведены на рис. 1.11 и 1.12.
Ниссан Жук (2018 год). Инструкция — часть 43
выключатель круиз-контроля (4) при нажатых кнопках
RES/+ (1), SET/+ (2) или CANCEL (3). Для правильного
использования системы круиз-контроля следуйте опи-
санным ниже процедурам.
Пользование системой круиз-контроля
Система круиз-контроля позволяет автоматически (без на-
жатия педали акселератора) поддерживать заданную посто-
янную скорость движения, начиная с 40 км/ч.
Система круиз-контроля автоматически выключится при
снижении скорости автомобиля более чем на 13 км/ч по
сравнению с заданной постоянной скоростью.
Переключение селектора в положение N (Нейтраль) авто-
матически выключает систему круиз-контроля, при этом
индикатор SET гаснет.
Кнопки управления системой круиз-контроля расположены
на рулевом колесе.
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для
некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Всегда соблюдайте установленные ограничения скоро-
сти, установленные законом или дорожными знаками.
Не включайте систему круиз-контроля в перечисленных
ниже ситуациях. Несоблюдение этого требования мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем и к
дорожно-транспортному происшествию.
Когда невозможно поддерживать заданную посто-
янную скорость автомобиля
При движении в плотном транспортном потоке
При движении в транспортном потоке, скорость дви-
жения которого постоянно меняется
При наличии очень сильного бокового ветра
При движении по извилистым дорогам и в холми-
стой местности
При движении по скользкому дорожному покрытию
(дождь, снег, лед и т.д.).
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
При появлении неисправности системы круиз-контроля
она автоматически отключается. Индикатор SET и ин-
дикатор системы круиз-контроля будут мигать, чтобы
предупредить водителя.
При перегреве двигателя система круиз-контроля авто-
Если сигнализатор SET мигает, выключите главный
выключатель системы круиз-контроля и обратитесь к
официальному дилеру NISSAN для проверки и ремонта
системы.