Как разморозить машину
Перейти к содержимому

Как разморозить машину

  • автор:

Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?

Очистка машины после ледяного дождя,- как правильно это сделать.

Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя. И, теперь вы не знаете, что с этим делать. (?) Даже отпереть машину невозможно. Эта ситуация отлично знакома многим нашим жителям-автомобилистам проживающих в приморских северных городах. Да и не будем забывать, что и москвичи в прошлом году а также несколькими годами раньше тоже сталкивались с подобными капризами природы.

И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока знают (скорее всего прекрасно знают), что надо делать в таких ситуациях, то для менее подготовленных автовладельцев мы хотим предложить в этом случае пару важных советов, которые помогут быстрее очистить свою машину от слоя льда и что характерно при этом, полностью сохранить и не повредить краску и стекла автомобиля которые остануться в целости и сохранности.

Это можно делать-

Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, то прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда необходимо изначально смести снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее-вероятнее всего пойдет трещиной.

Это нельзя делать-

Не очищайте снег лопатой, можете легко поцарапать краску на машине или может треснуть стекло. Используйте лучше для этого автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Это можно делать

Перед зимой обработайте резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись не сильным слоем льда, то можно будет попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если вы видите, что слой льда достаточно большой и дверь никак не поддается открытию, то можете использовать скребок предназначенный для льда (держите дополнительный скребок дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и самими стойками машины. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте друзья внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить тот же лед с капота или с багажника авто-седана, достаточно всего лишь постучать по ним ладонью. Не сильно постучать. Часть льда сразу треснет и его можно будет свободно убрать с кузова машины. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

Это нельзя делать-

И уж тем-более, категорически нельзя пытаться счистить лед скребком с бортов, с капота и с крыши автомашины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью может нанести (нанесет) повреждения ЛКП (лакокрасочному покрытию).

Также друзья, не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева, ну и т.д. и т.п. предметами. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть вам от этого гарантированы.

Это можно делать-

Пробравшись в салон (здесь предполагается, что вы смогли открыть водительскую дверь) запустите двигатель, направьте воздушные сопла прямо на окна автомобиля, отключите при этом центральные воздуховоды и поставьте температуру на режим «пожарче», включив при этом максимальную силу обдува.

Вместе со всем этим включаем также и обогрев стекол (заднего, переднего, если таковой есть), а заодно и обогрев зеркал. После этого ждем.

Возможно придется ждать долго. Минут 10 — 15, а может и больше. Все зависит от мороза и от слоя собравшейся наледи. Как только вы увидите, что лед начал подтаивать, то попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Но только без фанатизма и без излишнего нажима.

Это нельзя делать-

Отправляться в путь с заблокированной и замерзшей водой фальшрешеткой радиатора а также с выхлопной трубой категорически нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте друзья и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, а еще потому что мотор автомобиля может перегреться. Следите внимательно за температурой.

Это можно делать-

Включите фары машины. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед собравшийся на фарах.

Этого нельзя делать

Не включайте стеклоочистители пока не очистите их от снега и ото льда. Если включите дворники с примерзшими к стеклу очистителями, то можете погнуть штангу самого привода, а еще порвать резинки и сломать сами дворники.

Это можно делать-

Используйте зимнюю жидкость для омывателя лобового стекла, чтобы она помогла расплавить лед на лобовом стекле.

Этого нельзя делать-

Не вздумайте друзья растапливать лед горячей водой и тем-более кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.

А наш самый главный совет остается и будет таким:- Если видите такую погоду за окном, то лучше оставьте автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу или по своим делам на общественном транспорте. Так будет быстрее, лучше для автомобиля и для вас. Всем удачи!

Как правильно разморозить машину после «ледяного дождя»

Пожалуй, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда зимой случается оттепель, с неба идёт мокрый снег или дождь, и автомобиль покрывается толстым панцирем изо льда из-за того, что падающие на машину капли практически сразу замерзают на кузове и стёклах. Снять этот ледяной покров с авто порой весьма проблематично. Мы расскажем, как очистить кузов от наледи без вреда для машины.

Как правильно разморозить машину после «ледяного дождя»

«Ледяной дождь» — серьёзная проблема для автовладельцев. После такого природного катаклизма приходится решать сразу две проблемы: как открыть машину и как разморозить стёкла авто. И если уж спрятать автомобиль в гараж или хотя бы на крытую стоянку не получится, то, зная о возможном «ледяном дожде», следует заранее побеспокоиться о сохранности своего железного коня.

Спрей для предотвращения промерзания дверных уплотнителей.

В преддверии зимнего сезона обязательно следует заглянуть в автомобильный магазин и приобрести средство, предотвращающее промерзание дверных уплотнителей. Продается такое средство обычно в виде спрея. Обрабатывать им следует не только резинки на дверях машины, следует позаботиться о том, чтобы достаточное количество спрея попало в зазоры между корпусом и дверями машины. Минимум, который следует обработать – дверь водителя. Обработка должна быть качественной, в данном случае экономить не следует. Специальное вещество должно быть нанесено кучно и достаточно толстым слоем, чтобы осадки не смыли вещество. Если обработка была проведена качественно, спрей останется на машине, и дверь не замерзнет.

Необходимо сначала открытой ладонью простучать всю дверь по периметру.

Правда, в реальной жизни люди далеко не всегда смотрят прогноз погоды, да и синоптики могут пропустить «ледяной дождь», и машина окажется незащищённой. Но даже в таком экстренном случае открыть дверь своей машины можно достаточно просто. Необходимо сначала открытой ладонью простучать всю дверь по периметру. Это поможет разбить лед, который сковывает резиновые уплотнители. Но этого не всегда оказывается достаточным.

Если между дверями забивается мокрый снег, придется его оттуда извлечь. Для такой процедуры нужно всегда иметь под рукой тонкий, плоский предмет из пластика, который к тому же является достаточно прочным. Металлические предметы для такой процедуры использовать недопустимо, так как с их помощью очень просто повредить лаковое покрытие автомобиля.

Чтобы извлечь снег из пространства между дверьми подойдет тонкий предмет из пластика.

Если же всё это не помогла, стоит попробовать открыть таким же образом любую другую, кроме водительской, дверь машины. Через пассажирское сиденье можно без особых проблем попасть на водительское сидение, чтобы завести и прогреть машину.
Как только водитель прогревает машину, лед уходит со стекол, и авто может начинать движение. Чтобы избавить транспорт от остатков ледяного панциря, можно заехать на автомойку. Но важно помнить: чтобы после мойки не пришлось снова заниматься размораживанием дверей, в вымытом авто все резинки должны быть вытерты насухо и обработаны специальным химическим составом от замерзания.

Чтобы избавить транспорт от остатков ледяного панциря, можно заехать на автомойку.

В зимнее время число аварий на дорогах резко возрастает. При этом нередко гибнут люди, которые внимательно следят за своим автомобилем и соблюдают ПДД. Существуют три смертельные ошибки зимнего вождения, о которых важно знать, ведь их допускают даже самые дисциплинированные водители.

Как отогреть автомобиль в мороз зимой

Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.

Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?

фото 1

Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто

Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.

Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.

Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).

Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.

Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.

Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.

фото 2

Отогрев отдельных узлов и механизмов машины

На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.

Отогрев дверных замков

Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.

Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.

фото 3

Отогрев дверей

Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.

Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.

Отогрев стекол

На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).

Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.

Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.

фото 4

Отогрев щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.

Омывающая жидкость

При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.

Отогрев стояночного тормоза

фото 5

Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.

Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.

Отогрев аккумулятора

После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:

  • включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
  • «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
  • если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.

Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.

Дизельное топливо

Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.

Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.

Отогрев газового редуктора

На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:

  • понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
  • замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
  • в редукторе замерз скопившийся конденсат;
  • неправильно подобраны патрубы.

Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.

Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.

фото 6

Меры безопасности при отогреве автомобиля

Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:

  • Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
  • Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
  • Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
  • Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
  • Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
  • Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
  • После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.

фото 7

В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.

Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *