Как крепится запаска на ниве под капотом
Автомобиль имеет запасное колесо со штампосварным диском с вылетом обода (ЕТ) 58 мм, которое размещается в моторном отсеке. В случае, когда литые колёса и запасное колесо имеют разный вылет обода, штампосварное колесо может использоваться совместно с литыми колёсами только непродолжительное время. При этом должен соблюдаться режим ограничения максимальной скорости движения — 80 км/ч. На диске запасного колеса имеется информационная табличка 1 суказанием разрешённой максимальной скорости — 80 км/ч. Величина вылета обода (ЕТ) указана на внутренней стороне спицы литого колеса.
ВНИМАНИЕ!
При установленном запасном колесе временного использования с вылетом обода, отличающимся от остальных колёс, во время движения автомобиля со скоростью, превышающей 80 км/ч, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. После установки запасного колеса временного использования необходимо принять меры для скорейшего ремонта штатного колеса с литым диском и установки его на место. Помните, что эксплуатация автомобиля с установленными на одной оси колёсами, имеющими разный вылет обода, запрещена ПДД.
Колесо с литым диском не предназначено для размещения под капотом. Запрещается перевозить повреждённое колесо с литым диском на месте хранения запасного колеса. На время доставки к месту ремонта поместите повреждённое колесо в багажное отделение. После снятия запасного колеса закрепите ремни, фиксирующие его в моторном отсеке, так, чтобы не допустить их касания с движущимися частями двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не используйте для крепления колёс с литыми колесными дисками гайки, предназначенные для штампованных дисков. Гайки, предназначенные для крепления колеса с литым диском, имеют упорный бурт. Допускается использовать их для крепления запасного колеса временного использования.
Ящик для инструментов в штатное место для "запаски":
В нем разместились: свечка, переноска, фонарик, лебёдка, домкрат, лопата, топор, мачете, пара ножей, 5 трёхметровых тросов, запчасти, инструменты, силовые провода с крокодилами, пила, сухое горючее, кружка из нержавейки, соль, минимальный набор рыболовных снастей, масло, литол, WD-40, клей, изолента, скотч, верёвка, охотничьи спички, компрессор, гвозди, "земляной якорь" для лебёдки, и куча разной мелочёвки.
Высота 135 мм. У меня из железа 1 мм. Слабое оно и гнётся немного. А если толще сделать из двойки например — будет весить много. Так что лучше из алюминия.
fishing, 23.10.02. Материалы взяты с сайта Золотая Нива и из конференции (оригинал).
Как то в очередной раз проверяя уровень масла в двигателе подумал я чем бы полезным занять место запасного колеса. После изучения форума и FAQ было принято решение изготовить некое подобие ящика для инструмента.
Для этого было принято решение использовать покрышку стандартного нивского размера (удачно найденную на свалке шиномонтажа). Идея использовать покрышку была подсмотрена на форуме, но практического исполнения я так и не нашел.
Вот мое исполнение:
Из ненужного куска ДВП (у меня получилось из 2х кусков) было изготовлено основание и прикручено саморезами через буртик покрышки. Саморезы должны быть достаточной длины, но при этом не должны выглядывать внутрь получившегося ящика:
Получившийся ящик закреплен на месте с помощью болта через большую шайбу в штатное место на кузове. И дополнительно двумя крючками соединенных кольцами вырезанными из старой камеры. Это некое подобие штатных резинок для крепления запасного колеса, т.к. штатные оказались слишком длинными.
Крепление этих резинок к покрышке видно на фото.
Сверху ящик накрывается крышкой для красоты:
Конструкция крышки видна из фото:
Теперь у меня там располагается запас масла и тосола, домкрат-ромбик, ключи, знак аварийной остановки, переноска, перчатки, тряпки и разный хлам. Соответственно в небольшом багажнике Нивы стало чуть больше места.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 49
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008
Запасное колесо Шевроле Нива
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива
Шевроле Нива можно даже в какой-то степени назвать следующим поколением отечественной Нивы. Да, в новом автомобиле есть свои недостатки и недочеты, но их, при желании, можно устранить либо своими руками, либо в автосервисе.
Отметим, что на этот раз производители наконец-то смогли нормально закрепить запаску на крышке багажника. Теперь здесь в качестве крепления служит кронштейн и четыре гайки.
Однако, такое решение оценили не только владельцы автомобиль, но и преступники, для которых упростилась задача кражи запасного колеса. В принципе, тут ничего сложного для них и нет, нужно только быстренько четыре болта открутить, взять колесо в свои руки и бежать куда подальше. Кронштейн могут оставить, а могут и его украсть. Наша задача — усложнить задачу для грабителей.
Вариант первый — установка так называемой «секретки», то есть гайки, которая закручивается на шпильку колеса и крепит его с кронштейном крышки багажника.
Второй вариант тоже предусматривает использование секретки, но на этот раз она вдевается в одну шпильку колеса, а потом кронштейн очень крепко закрепляется к кузову. Какой из вариантов выберет владелец машины — решать конечно же ему самому.
В конкретном случае владелец Шевроле Нива решил пойти согласно второму варианту. Вместо шпилек закрутил 30-миллиметровые болты М10 с самоконтрящимися гайками, который будет находится уже во внутренней части крышки багажника. Так что снаружи отвернуть болт уже не получится.
А теперь подробнее. Берем электродрель, насаживаем сверло, запасаемся шарошкой. Удаляем с крышки багажника обшивку, удаляем моторчик стеклоочистителя заднего стекла, потом сверлим четыре дырки в отмеченных ранее местах. После высверливания старых шпилек в образовавшееся отверстие заливаем антикоррозийное вещество. Кронштейн тоже нужно хорошенько очистить и обработать все тем же антикором.