Индекс нагрузки шин на что влияет
Перейти к содержимому

Индекс нагрузки шин на что влияет

  • автор:

Индексы нагрузки шин

Индексы нагрузки шин

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же "индекс допустимой грузоподъемности шины").

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Что такое индекс нагрузки шины и индекс скорости – понятие, маркировка, расчет

Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

Как подобрать шины по индексу

Прежде чем купить новые колеса, водителю полезно знать, как выбрать индекс нагрузки шин. От данного параметра зависит срок службы авторезины, элементов ходовой и безопасность движения.

Что такое индекс нагрузки и индекс скорости шин

Эти 2 значения маркируются на боковине проектора после типоразмеров. Они всегда стоят рядом, так как взаимосвязаны между собой.

Индекс нагрузки (LI) указывает максимальный вес на 1 колесо при поездке на предельной скорости. Параметр имеет диапазон 0-199 (или от 45 кг до 13,6 т). Этот числовой коэффициент рассчитан с небольшим запасом с учетом износа протектора (в пределах 15-20%).

Рекомендуемый показатель зависит от типа транспортного средства:

  • автомобилям B-класса — 63 (272 кг);
  • среднеразмерным седанам/хэтчбекам — 70 (335 кг).

Если надо выбрать индекс нагрузки шин для внедорожника или кроссовера, то оптимальный коэффициент начинается от 100 (или 800 кг). Для самосвалов (например, «ЗИЛ», «КаМАЗ») и микроавтобусов значения грузоподъемности 1 колеса могут достигать 1,5 тонн и выше.

Второй ключевой параметр — индекс скорости (SI). Он отражает предел разгона транспортного средства с максимальным весом без потери устойчивости на дороге. Величина обозначается латинскими литерами от A до Z. Иногда маркировка SI отсутствует на боковине покрышки. В этом случае устойчивое движение автомобиля гарантируется при отметке не выше 110 км/ч.

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин

По международному стандарту индекс LI для покрышек легковых авто в пределах одного типоразмера имеет общий коэффициент, а вот скоростная категория варьирует в пределах 90 км/ч. Установка на 1 ось резины с разными показателем SI не допускается.

Связь между индексом скорости и нагрузки шин

Данные 2 параметра влияют на целый ряд характеристик транспортного средства:

  • маневренность при перестроении;
  • плавное вхождение в повороты;
  • курсовая устойчивость;
  • износостойкость протектора и подвески;
  • уровень комфорта в салоне.

Жесткость каучуковой смеси прямо пропорционально влияет на индексы LI и SI. Чем тверже состав компаунда, тем ниже скоростная категория, но зато выше коэффициент грузоподъемности. Мягкая резина обеспечивает транспортному средству быстрый разгон и устойчивость на дороге, но протектор выдерживает хуже нагрузки и быстро стирается.

Маркировка

Основные технические характеристики шины наносят на боковую сторону протектора. Например, надпись 215/65 R16 98H означает следующее:

  • ширина контура шины равна 215 мм;
  • высота профиля 65%;
  • каркас радиального типа (R);
  • посадочный диаметр диска 16 дюймов;
  • максимальная масса на 1 колесо 750 кг;
  • допустимая скорость 210 км/ч.

Данная маркировка шин характерна для европейского рынка. Американские стандарты имеют некоторые отличия. Например, перед типоразмером может стоять латинская литера:

  • P (passenger) — коэффициент грузоподъемности меньше нормы;
  • LT (light truck) — сдвоенный индекс нагрузки (учитывается больший параметр при 4 колесах и меньший при 6).

На что влияет индекс скорости шин

На что влияет индекс скорости шин

Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

Индекс скорости

Изготовитель шин специально рассчитывает параметр SI в лабораторных условиях. Этот коэффициент не ограничивает скорость поездки. Но при превышении указанного лимита есть риск выхода покрышки из строя. На боковине автошин чаще всего попадаются определенные 3 индекса.

Данный символ говорит о безопасном движении на скорости до 190 км/ч. Это стандартный показатель для туристических и пассажирских колес, которые устанавливаются на широкий спектр легковых автомобилей (от седанов до джипов и минивэнов). Можно выбрать этот индекс скорости шин для поездок в зимний сезон.

Расшифровка данного символа означает, что колесо будет надежно держать дорогу при отметки спидометра не выше 210 км/ч. Модели с маркировкой SI обеспечивают превосходную динамику, маневренность и высокий уровень комфорта. Их обычно выбирают обладатели спорткаров и представительских автомобилей класса F.

Таким спецсимволом маркируются покрышки гоночных болидов, спортивных купе и седанов. Резина с индексом W часто относится к категории UHP (Ultra High Performance). Она подходит для любых сезонов и лучше всего демонстрирует ходовые свойства на высокой скорости, но не больше 270 км/ч

Индекс нагрузки

Иногда встречаются нестандартные маркировки на шинах. Перед коэффициентом грузоподъемности можно увидеть спаренные литеры (VR и ZR). Такая буквенная «вилка» указывает предел движения машины в определенном интервале с учетом максимальной нагрузки.

Резина с таким индексом гарантирует устойчивость на трассе при скорости свыше 210 км/ч.

Эта маркировка используется на прочных покрышках с лучшей производительностью. Например, протектор с типоразмером 245/60 ZR16 97Y лучше всего демонстрирует свои ходовые свойства при скоростном режиме 240-300 км/ч.

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Эти параметры можно определить самостоятельно. Чтобы узнать коэффициент грузоподъемности, надо допустимый вес 1 покрышки умножить на общее количество колес. Затем из полученного результата вычесть снаряженную массу машины.

Индекс нагрузки и индекс скорости

Индекс нагрузки и индекс скорости

У данного способа расчета есть недостатки. В нем не учитываются:

  • сила воздействия на разные оси;
  • интенсивные нагрузки на высоких скоростях;
  • погодные условия (температура влияет на давление в баллоне);
  • состояние и тип дорожного полотна.

Таблица индексов скорости и нагрузки

Если необходимо купить подходящий комплект резины, рекомендуется воспользоваться данной сводкой.

Техническая информация на шинах
Класс SI (speed Index) Лимит скорости (км/час, миля/час) Показатель LI (load Index) Предельная масса на 1 колесо, кг
K 110 / 68 40-49 140-185
L 120 / 75 50-59 190-243
M 130 / 81 60-69 250-325
N 140 / 87 70-79 335-437
P 150 / 93 80-89 450-580
Q 160 / 100 90-99 600-775
R 170 / 106 100-109 800-1030
S 180 / 113 110-119 1060-1360
T 190 / 118 120-129 1400-1850
H 210 / 130 130-139 1900-2430
V 240 / 150 140-149 2500-3250
W 270 / 168 150-159 3350-4375
Y 300 / 186 160-169 4500-5800
VR 210+ / 130+ 170-179 6000-7750
ZR 240+ / 149+ 180-189 8000-10300

Если найти изделие с подходящей маркировкой все равно сложно, то лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, который есть в любом автомагазине. С его помощью можно учесть не только характеристики машины, но и стиль водителя.

К чему может привести неправильный выбор резины

Производители рекомендуют строго соблюдать коэффициенты нагрузки и скорости при покупке шин. Нарушение этих требований негативно сказывается на ходовых свойствах автомобиля и безопасность движения. Если выбор шин по индексу нагрузки был неправильный, то возрастет:

  • уровень шума в салоне;
  • расход топлива;
  • износ элементов ходовой.

Индекс скорости резины

Индекс скорости резины

При превышении максимальных нагрузок ухудшается маневренность и стабильность сцепления резины. Она даже может не выдержать и порваться на повороте или при быстром перестроении.

Любому водителю важно знать, как правильно выбрать индекс нагрузки шины для автомобиля. Пренебрежительное отношение к такому показателю повышает риск возникновения дорожной аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *