Дот 3 и дот 4 в чем разница
Перейти к содержимому

Дот 3 и дот 4 в чем разница

  • автор:

Тормозная жидкость ДОТ 4

Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов, в первую очередь, зависит именно от состояния жидкости в тормозной системе, а не только от тормозных колодок. В процессе эксплуатации ее свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.

Тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами транспортного министерства США (Department of Transportation), что, в сокращенной аббревиатуре, будет звучать как DOT. Классификационными показателями ТЖ является температура кипения и вязкость. Классы тормозной жидкости получали свою маркировку департамента, который ее произвел, вследствие чего, возникли такие общепринятые классы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. DOT 4 наиболее часто применяемая в тормозной системе разных автомобилей, именно поэтому мы и хотим уделить такое внимание тормозной жидкости ДОТ 4, написав целую статью.

Технические характеристики ДОТ 4

Основной состав всех тормозных жидкостей, кроме DOT 5 (применяется силикон), полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Главные физико-химические характеристики, у DOT 4 и других, которые определяют качество:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • антикоррозийность;
  • гигроскопичность.

Температура кипения тормозной жидкости

Минимальная температура кипения тормозной жидкости

Зависимость вязкости тормозной жидкости DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1 в зависимости от температуры

График вязкости ТЖ DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1 в зависимости от температуры

Основными нормами в характеристиках тормозной жидкости ДОТ-4 для производителей являются стандарты ISO (DIN) 4925, требования SAE J-1703, FMVSS и PN-C-40005.

Плотность при температуре окружающей среды в +20°C и атмосферном давлении 765 мм ртутного столба по нормам составляет 1,03 — 1,07 г/см³.

Вязкость ТЖ DOT-4 должна составлять более 750 мм2/с, но не больше 1800. Она отвечает за качество работы тормозов. Чем ниже вязкость, тем быстрее передается тормозное усилие.

По стандартам, температура закипания тормозной жидкости ДОТ 4 – не ниже 250 °C (если новая без влаги) и не ниже 165 градусов с количеством влаги до 3,5% (старая, так называемая, мокрая ТЖ).

Антикоррозийность связана с кислотностью, которая должна составлять – рН 7,0 – 11,5 pH. Защитные свойства от коррозии обеспечивают дополнительные специальные присадки.

На гигроскопичность влияют бораты, которые используются в составе ТЖ, способны связывать молекулы воды попадающиеся из воздуха в процессе эксплуатации, но все равно, со временем, влага накапливается, ведь гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны.

Классификация DOT 4

Некоторые производители, в соответствии стандарту, могут незначительно изменять показатели характеристики тормозной жидкости ДОТ-4 в определенных пределах. А так как даже незначительные отличия в плотности или вязкости будут влиять на рабочие показатели, то возникла определенная ее классификация.

  • DOT 4 class 6;
  • DOT 4 ESP;
  • DOT 4 Super;
  • DOT 4 HP;
  • DOT 4,5;
  • DOT 4+.

Тормозная жидкость ДОТ 4 класс 6, в отличие от базового состава, имеет улучшенные низкотемпературные характеристики — кинематическую вязкость при -40°C в районе 700 мм²/с (по сравнению с базовыми 1800 мм²/с).

ДОТ 4 ESP предназначена для современных автомобилей. Но не стоит думать, что это совершенно другая продукция, у DOT 4 ESP отличие от DOT 4 только одно — его рекомендуют заливать в машину с системой ESP.

DOT 4 Super разработана для транспортных средств, на которых не установлены системы ABS и ESP. Она лучше обычного состава противостоит образованию пузырьков пара.

DOT 4 HP применяется на машинах с системами ASR, ABS и ESP. У нее вязкость ниже, следовательно в системах электронной регулировки давление может изменяться быстрее.

Также в классификации часто встречается продукция отечественного производства с маркировкой DOT 4,5 и DOT 4+. Правда такие жидкости не имеют отношения к общепринятой американской системе.

Отличия тормозной жидкости DOT-4 от DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Как уже разобрались, в тормозных жидкостях ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая, но все же, температура кипения и абсорбция влаги, за счет дополнительных присадок и боратов разная, поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.

классификационные показатели тормозной жидкости

Основные классификационные показатели тормозной жидкости

DOT 3 — в основе лежат соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что непозволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что ДОТ 3 стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.

DOT 5.1 еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость — самую низкую, но есть одно большое НО — она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют ее успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон).

Что нужно знать про тормозную жидкость?

DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.

Но не все так хорошо как может показаться — при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток. Этот минус и определяет чем отличается ДОТ 4 от ДОТ 5 — вторая, не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).

В таблице ниже указаны данные, которые показывают чем отличается DOT 3 от DOT 4, а также разница с DOT 5.

Класс жидкости Температура кипения (сухая), °C Вязкость (при -40°C, мм²/с Плотность (при +20°C), г/см³ Ph
DOT 3 243 1270 1,031 8,81
DOT 4 250 750-1800 1,03-1,07 8,2
DOT 5 260 900 0,96 7-11,5

Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка DOT

Цветовая маркировка тормозной жидкости

Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?

Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.

Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.

На картинке ниже показаны варианты цветов разных классов.

Оттенки тормозных жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5,1

Как мы видим больше всего оттенков может быть у составов DOT 4. По цвету отличие DOT 3 от DOT 4 практически незаметное, поскольку они все характеризуются оттенками желтого. А вот уже DOT 5 имеет более выраженный красный цвет (оттенки могут быть разными в зависимости от производителя). DOT 5.1 у большинства брендов представлена практически прозрачной (слегка с желтым оттенком).

Совместимость тормозных жидкостей

На вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости» следует ответить следующим образом – критических противопоказаний нет! Допустимо смешивать группы DOT, в составе которых гликоли и полиэфиры. То есть жидкости класса ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 могут смешиваться, хотя это и не рекомендовано. Поэтому вопрос скорее заключается не столько в том, совместимы ли дот 3 и дот 4, сколько в том – какие будут последствия смешивания. Как правило, допускается лишь доливка, и то нужно придерживаться правила смешивания.

Не совместимы тормозные жидкости лишь если пытаться мешать силиконовую ДОТ 5 с гликолевыми, или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Так что, когда возникнет потребность в смешивании – внимательно читайте все надписи, маркировка таких ТЖ указывается отдельно.

Если стоит выбор, можно ли смешивать DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS, то ответ – однозначно нельзя!

Общие сведения про ТЖ и как правильно подобрать

Такой категорический запрет по совместимости тормозных жидкостей связан с тем, что в них имеется другой химический состав добавок и их стабильность в «миксе», может нарушиться.

Из вышеизложенного можно сделать вывод что:

  • в ДОТ 3 можно доливать ДОТ 4 или ДОТ 5.1;
  • в ДОТ 4 тоже можно добавить 5.1;
  • в ТЖ класса 5.1 нельзя долить DOT 3 или 4.

Смешивание жидкостей с гликолевой и силиконовой основой вызывает химическую реакцию, результат которой не соответствует требованиям и стандартам к ТЖ. Если переходите с одного класса жидкости на другой – хорошо промойте тормозную систему новой тж! Причем вы должны знать, что заменить силиконовую жидкость класса ДОТ 5 на любую гликолевую почти невозможно. Так как тормозные магистрали автомобиля не рассчитаны на агрессивную реакцию и произойдет банальное разрушение резиновых уплотнений.

Срок службы тормозной жидкости

Срок службы и срок годности тормозной жидкости хоть и разные вещи, но в данном случае они почти идентичны, поскольку ТЖ одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки (хранящейся в гараже), так и с расширительного бачка с жидкостью в авто. Поэтому, даже если на автомобиле ездить очень мало, то все равно через два года придется ее менять.

Также, сроки службы жидкостей, во многом зависят, от региона проживания, и в местах с высокой влажностью воздуха, ТЖ значительно быстрее утратит свои технические свойства.

Стоит помнить, что за 1 год жидкость способна вобрать в себя около 3% влаги, а если показатель обводненности превысит 8% – то это приведет в снижению температуры кипения. Поэтому раз в 12 месяцев рекомендуют выполнять обязательную проверку. И ориентируйтесь на срок годности, указанный на обратной стороне фляги. Там может указываться сколько лет от даты изготовления можно использовать продукцию, или точно год и месяц когда истекает срок.

Варианты указания срока годности на фляге

Определить сроки замены составов можно при помощи специального тестера, устанавливающего плотность тормозной жидкости ДОТ 4 и других классов. Он измеряет процент воды, накопленной в жидкости.

Состояние тормозной жидкости по цвету

График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности.

Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.

Также непригодность легко установить визуально, когда состав со временем заметно темнеет и в нем образуется осадок.

Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется ее состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Лучшая ТЖ должна обладать:

  • высокой температурой кипения (с запасом);
  • хорошими смазывающими свойствами;
  • достойной низкотемпературной вязкостью;
  • отличной защитой от коррозии всех деталей тормозной системы.

В разрезе классов – всегда нужно применять ту жидкость, которая указана в рекомендациях автопроизводителя. А вот относительно марок, то тут несколько сложнее, ведь чтобы понять какую лучше купить тормозную жидкость, нужно просмотреть характеристики каждой из них, почитать отзывы, увидеть сравнительные тесты.

Какую ТЖ лучше купить

Авторынок не скупится на количество разнообразных фирм, предлагающих купить свою ТЖ, как класса ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 или других. Так что у автовладельца, естественно, возникает закономерный вопрос: «какая лучшая тормозная жидкость?»

Топ 7 наиболее часто используемых и не предвзятых марок тормозной жидкости ДОТ 4 выглядит так:

Первую позицию держит европейский «Castrol 157D5A» 1 л – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.

Второе место удерживает американская «Hi-Gear HG7044» – технические характеристики в соответствии с нормами и цена будет немного ниже. Выпускается в таре по 473 мл.

Liqui Moly DOT 4 (1 л, артикул 8834) можно поставить на третью позицию. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозийным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.

На четвертой позиции может с уверенностью оказаться «Mobil Brake Fluid DOT 4» (1 л — артикул 150904R). Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.

Далее идут отечественные жидкости, такие как: Sintec Super DOT-4 (910 г), РосДот 4 Life Safety (910 г), Аляска DОТ-4 (1 л). Для сравнения приведем таблицу основных характеристик каждого варианта.

Отличие тормозной жидкости ДОТ 3 от Дот 4

Магазинах автозапчастей предлагают тормозную жидкость с различными маркировками DOT 3, DOT 4, а бывает DOT 5.1.
Тормозная жидкость — это жидкость, которая применяется в тормозной и системе сцепления. Функции тормозной жидкости: корректная передача усилия. Основные свойства тормозной жидкости: низкая сжимаемость, высокая температура кипения, устойчивая вязкость, тормозная жидкость должна хорошо предотвращать разрушение, иметь незначительную степень абсорбции влаги (накопление жидкости), не оказывать разрушительное действие на резиновые детали тормозной системы.

Разработаны и приняты международные стандарты тормозной жидкости.

Тормозная жидкость, соответствующая принятым нормативным документам (а значит безопасная в использовании), должна иметь на упаковке соответствующую информацию.
Основные свойства тормозной жидкости и их значение: тормозная жидкость в процессе эксплуатации транспортного средства должна сохранять незначительное значение уровня сжимаемости.

Важный показатель – температура кипения. В процессе торможения тормозные колодки из-за взаимодействия с другими деталями тормозной системы нагреваются. Приобретенная тепловая энергия транлируется тормозной жидкости и его зачастую может быть достаточно для закипания тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки воздуха, они могут стать причиной отказа всей тормозной системы. Вывод: чем выше температура закипания тормозной жидкости, тем более безопасна она для тормозной системы.
Уровень вязкость тормозной жидкости не должен изменяться с наименьшей зависимостью от температуры.
Поддержание при низких температурах минимально возможной величины вязкости особенно важно учитывать при использовании антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя. Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.

Различия тормозной жидкости класса DOT

Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.

Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.

Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

DOT 3, DOT 4 — понятно, что это аббревиатуры обозначающие эволюцию тормозной жидкости. Но чем одна лучше другой, чем они отличаются. Об этом в данной статье.

Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.

Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.

Тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ3

Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.

Отличия тормозных жидкостей по составу

Составы для тормозной системы отличаются соей основой. До сих пор можно встретить минеральные жидкости, основа которых – это касторовое масло в бутиловом или изопропиловом спирте. Недостатком таких «тормозух» является их низкая температура кипения, которая не переваливает за 200 градусов. Если система перегревается, то жидкость становится слишком вязкой и в результате может вообще потерять текучесть.

Наибольшей популярностью пользуются гликолевые аналоги. Их изготавливают на основе гликолей и полигликолей, а также их эфиров. Такие «тормозухи» отличаются высокой температурой кипения и отличной вязкостью. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность, а это означает, что гликолевые составы сильно поглощают влагу.

График зависимости температуры кипения тормозной жидкости от ее срока эксплуатации и влажности

Существуют также силиконовые тормозные жидкости, которые считаются одними из самых качественных и «долгоиграющих», но, к сожалению их практически не используют для обычных автомобилей. Поэтому лучшая тормозная жидкость – гликолевая. К этому типу относятся «дотовские» составы, отличия, классификацию и свойства которых мы рассмотрим подробнее.

Классификация ДОТ-ов

Какие элементы включены в тормозные жидкости, их свойства, маркировка – на все эти параметры нужно обращать внимание при покупке того или иного состава. Поэтому стоит узнать побольше о классификации «дотовксих» составов.

Первоначально аббревиатура DOT выглядела как USDOT и обозначала United States Department of Transportation, что переводится как Департамент транспорта США. Как вы уже догадались, это учреждение отвечает за безопасность автотранспортных средств. Этот же Департамент и создал спецификацию требований и свойств тормозных жидкостей, а также разделил несколько стандартов FMVSS №116 и присвоил им название ДОТ. Это означает что ДОТ это не название жидкости, а международный стандарт, согласно которому производителем этого продукта может быть любая фирма.

Интересно! Такие международные стандарты, как SAE J 1703 и ISO 4925, появились намного позднее.

Исходя из этого, появились следующие составы:

DOT 3

Эта тормозная жидкость основой, которой являются простейшие соединения гликолей (полиэтиленгликоль и полиэфиры), в связи с этим ее стоимость на порядок ниже. Это, конечно же, обеспечивает ДОТ 3 большую популярность среди автолюбителей. Как и все жидкости, изготавливаемые на основе гликолей, составы этого класса очень быстро поглощают влагу, в связи с чем, их температура кипения со временем понижается. Из-за этого ДОТ 3 не отличается долгим сроком службы, и менять такую «тормозуху» придется каждые 2 года.

Тормозная жидкость DOT 3

Полезно! Жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки. Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

Также стоит отметить что вязкость таких жидкостей составляет не так много – 1500 мм 2 /с при -40 градусах. Составы ДОТ 3 используются для тормозных систем автомобилей, на которых установлены барабанные тормоза. Также жидкость подойдет для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.

DOT 4

Жидкости DOT 4 обладают лучшими характеристиками. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, благодаря которой излишки влаги в составе нейтрализуются. Это означает, что температура кипения у ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость у этого состава самая высокая среди других «дотов». Поэтому сказать она лучшая нельзя. К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет. Помимо этого, состав этого класса тоже проявляет себя агрессивно по отношению к краске.

Тормозная жидкость DOT 4

Полезно! На полках отечественных магазинов можно встретить составы с маркировкой ДОТ 4,5 или ДОТ 4+. В американской системе таких классификаций нет, поэтому будьте осторожны.

Тем не менее, тормозная жидкость дот 4, технические характеристики которой не идеальны, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.

DOT 5

Если говорить о том, тормозная жидкость – какая лучше, то самой долговечной считается «дотовский» состав DOT 5. Дело в том, что она изготавливается на основе силикона, который отличается своей слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет. Остальные характеристики жидкости также приближены к идеальным. Среди преимуществ стоит упомянуть стабильную вязкость, высокую температуру кипения и многое другое. Помимо этого, состав отталкивает влагу и ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам или лакокрасочным покрытиям.

Тормозная жидкость DOT 5

Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы. Еще одна проблема DOT 5 – это высокая степень аэрации, то есть насыщение воздухом. Именно поэтому такие жидкости категорически запрещено использовать для автомобилей с ABS. Ну а для тех, кто, как назло, являются хозяевами именно таких машин, был разработан специальный состав.

DOT 5.1/ABS

Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.

Тормозная жидкость DOT 5.1

Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.

С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос – а что будет если смешать разные классы жидкостей?

Можно ли смешивать жидкости DOT

Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.

Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.

Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило – ничего страшного не произойдет.

В заключении

Так как в основном тормозная жидкость обладает свойствами впитывать влагу, то при покупке состава обязательно необходимо обратить внимание на упаковку. Она должна быть целой, без заломов и повреждений. Лучше всего приобретать жидкости, которые продаются в бутылках с дополнительной защитой от вскрытия, либо это могут быть флаконы с горлышками, запечатанными фольгой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *