Мобил 1 5w30 чье производство
Перейти к содержимому

Мобил 1 5w30 чье производство

  • автор:

Где производятся популярные в России моторные масла

Моторные масла Castrol, Motul, Shell и Mobil 1

Ни для кого не секрет, что многие иностранные производители продуктов питания, электроники и других товаров уже давно имеют собственные заводы на территории России. На фоне этого среди автолюбителей возник миф о том, что продаваемые на российском рынке моторные масла, такие как Shell, Castrol, Mobil и некоторые другие, тоже производятся в России, в силу чего обладают более низким качеством, чем их производимые на территории Европы или США аналоги. Я решил разобраться в этом не простом вопросе и выяснил, где же на самом деле производятся продаваемые на российском рынке моторные масла именитых иностранных производителей.

Castrol

Есть мнение, что моторные масла Castrol производят на заводе российской нефтегазовой компании «Роснефть» в городе Новокуйбышевске и отчасти это правда, вот только производят там судовые моторные масла, а не автомобильные. Автомобильные моторные масла Castrol на территории Европы производятся только в Германии, Бельгии, Италии и Австрии, откуда они потом импортируются в Россию.

Shell

Продаваемые на российском рынке моторные масла и смазочные материалы Shell, в частности Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus, Shell Omala и Shell Mysella, с 2012 года производятся на российском заводе Shell, который находится в городе Торжке, что в Тверской области.

Mobil и Esso

Mobil и Esso это торговые марки американского производителя моторных масел и смазочных материалов Exxon Mobil. У Exxon Mobil нет собственных заводов на территории России, но есть заводы в Финляндии, Франции и Турции. На российском рынке моторные масла Mobil и Esso чаще всего финского производства.

Liqui Moly

Что касается моторных масел и смазочных материалов Liqui Moly, то все они производятся исключительно в Германии, а вот стеклоомывающие жидкости Liqui Moly производят в городе Обнинске на заводе российского производителя смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».

Total и Elf

Французские моторные масла Total и Elf с 2018 года производятся на российском заводе Total, находящемся на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области. Так же моторные масла Total производит упомянутый выше российский производитель смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».

ZIC

ZIC это торговая марка южнокорейского производителя нефтепродуктов SK Lubricants, являющегося подразделением нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании SK Energy, которая в свою очередь входит в состав корпорации SK Group. Продаваемые на российском рынке моторные масла ZIC производятся на заводе SK Lubricants в южнокорейском городе Ульсан. Так же у SK Lubricants есть заводы в США, Канаде, Мексике и Австралии, но их продукция на российский рынок не поставляется.

Motul

Официально производство моторных масел и смазочных материалов Motul находится во Франции и с недавних пор в Италии, однако в сети Интернет можно встретить информацию, что их производство имеется и в российском городе Пушкино на заводе Delphin Group. К счастью для поклонников продукции Motul я так и не нашёл подтверждения этой информации и это, по сути, не более чем слухи.

Idemitsu

Обычные моторные масла Idemitsu производятся как в Японии, так и в Таиланде, Вьетнаме и США, а для российского рынка в Сингапуре, но если речь идёт о премиальном и очень популярном в России моторном масле Idemitsu Zepro, то оно производится исключительно в Японии на заводе Idemitsu в городе Ичихара.

Eneos

Моторные масла торговой марки Eneos, принадлежащей одной из крупнейших в Японии нефтяной компании Nippon Oil, для российского рынка производятся в Южной Корее на заводе Michang Oil в городе Пусане, но базовые масла и присадки производятся непосредственно в Японии.

Xado

Поскольку моторные масла Xado фасуются в металлические канистры, некоторые автолюбители ошибочно считают эти моторные масла японскими, вот только на самом деле они украинские и правильное их название Хадо, что является акронимом от словосочетания «Харьковский дом». Думаю, нет необходимости уточнять, где находится производство.

Fuchs

Моторные масла немецкого производителя смазочных материалов Fuchs в России не пользуются особой популярностью, но это не помешало немцам построить в 2013 году в российском городе Калуге завод, продукция которого теперь продаётся в России, а так же в Беларуси и Казахстане.

Mannol

Моторные масла торговой марки Mannol производит SCT (Sudheimer Car Technik), немецкий производитель смазочных материалов и запасных частей для автомобилей, который хоть и зарегистрирован в Германии, но никогда не производил моторных масел на территории этой страны. Изначально моторные масла Mannol производились в Бельгии на заводе, принадлежащем Wolf Oil Corporation, а сейчас эти моторные масла SCT производит на собственном заводе в литовском городе Клайпеде.

Texaco

Texaco это торговая марка, созданная американским производителем смазочных материалов Chevron специально для европейского рынка. Все продающиеся на территории Европы и России моторные масла Texaco производятся в Бельгии.

Особенности масла Мобил и правила подбора

Моторное масло Мобил известно во многих странах мира как качественный смазочный материал для двигателей самых разных автомобилей, мотоциклов, спецтехники и прочего. Ассортимент выпускаемых моторных масел делится на несколько линеек — Mobil 1, Mobil Super 3000, Mobil Super 2000. Mobil Super 1000. В свою очередь каждая из них делится еще на несколько типов масел, различимых по вязкости и условиям эксплуатации. Подбор того или иного масла Мобил необходимо производить, отталкиваясь, в первую очередь, от рекомендаций производителя автомобиля. В частности, допустимой вязкости, классификациям и допускам. В большинстве случаев можно использовать различные типы масел.

Масло Mobil

История компании

Перед тем как перейти к обсуждению ассортимента и характеристик отдельных марок моторного масла Мобил хотелось бы сказать пару слов об истории компании и масштабах ее деятельности для того, чтобы у автовладельцев сложилось правильное мнение о качестве ее продукции. Так, компания ExxonMobil была основана в далеком 1882 году в Соединенных Штатах Америки и занимается добычей нефти, ее перевозкой и переработкой. Параллельно с этим корпорация занимается выпуском различных горюче-смазочных материалов в том числе моторных масел.

За более чем сто лет компания видоизменялась, росла, меняла названия и лишь в 1998 году она снова приобрела название ExxonMobil. При этом основной товарный знак остался Mobil, который и известен на данный момент во всем мире. Корпорация занимается разведкой и добычей нефти, газа, угля и других ископаемых. Также занимается их переработкой и транспортировкой. Благодаря этому в настоящее время она является второй крупнейшей мировой корпорацией.

Однако автовладельцы знают эту компанию по моторным маслам, выпускаемых под торговыми марками ESSO и MOBIL. Однако первый бренд реализуется все меньше, вместо этого масла, которые выпускались под торговой маркой ESSO в настоящее время реализуются под брендом MOBIL. Например, моторное масло ESSO ULTRA 10W-40 было снято с производства, а вместо него начали выпускать его аналог (по сути тот же самый состав) под названием MOBIL ULTRA 10W-40. Точно неизвестно, но возможно, компания в будущем откажется от бренда ESSO в пользу MOBIL.

Ассортимент масел Мобил

В настоящее время под торговой маркой Мобил выпускаются следующие линейки автомобильных масел — Mobil 1, Super и Делвак (Delvak рассматривать не будем поскольку оно предназначено исключительно для дизельных грузовых авто TIR). В свою очередь линейка Super делится на три серии — 3000-ную, 2000-ную и 1000-ную. Масла Мобил 1 относятся к синтетическим маслам, серия Супер 3000 — к гидрокрекинговым, Супер 2000 — к полусинтетическим маслам, а Супер 1000 — к минеральным. На полках также нередко можно встретить серию ULTRA. Эти масла являются полусинтетическими, однако достаточно качественными. При их подборе необходимо обращать внимание на допуски и спецификации.

Интересный факт! На канистрах масел серии Супер 3000 присутствует надпись Full Synthetic, хотя на самом деле они к синтетическим не относятся. Настоящим синтетическим маслом является линейка Mobil 1, которая появилась в широкой продаже в 1974 году. Однако в том, что 3000-ная серия обозначается как синтетическое масло виновата не компания Mobil, а ее конкурент Castrol. Именно сотрудники этой компании начали писать на канистрах со своим гидрокрекинговым маслом, что оно синтетическое, намеренно вводя тем самым потребителей в заблуждение.

Какое масло лучше Castrol или Mobil?

Компания Мобил обратилась по этому поводу в суд, однако тот постановил, что это действие лишь маркетинговый ход, а не описание технологии производства, поэтому нарушений выявлено не было. Описанные события произошли в конце 1990-х годов. Был создан прецедент, и с тех пор любой американский производитель может писать на канистрах, что его масло синтетическое, хотя на самом деле оно таковым не является. Что касается компании Mobil, то с тех пор на канистрах Мобил 1, которое являлось настоящей синтетикой, пишут Advanced Full Synthetic, а на канистрах 3000-ой серии присутствуют надписи Full Synthetic.

В свою очередь описанные выше линейки состоят из следующих типов моторных масел:

  • Mobil 1 — x1, FS x1, ESP Formula, Fuel Economy;
  • Super — 1000 x1, 2000 x1, 2000 x1 Diesel, 3000 x1, 3000 x1 Diesel, 3000 x1 Formula FE, 3000 XE);
  • Ultra.

В приведенном списке обозначения несут такую информацию:

  • х1 — масло используется для американских, японских и корейских автомобилей;
  • FS x1 — улучшенные эксплуатационные характеристики для масел х1;
  • ESP Formula — масло используется для европейских машин;
  • Fuel Economy — позволяет экономить до 4% топлива;
  • Diesel — специально для дизельных двигателей;
  • Formula FE — аналогично Fuel Economy, то есть, экономия топлива;
  • XE — малозольное масло, в частности, хорошо подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF).

Подтверждением высокого качества оригинального синтетического моторного масла Мобил 1 является тот факт, что его используют как заводское такие всемирно известные производители Porsche, Corvette, Mercedes-AMG. Также его используют многие производители спортивных машин, в том числе Формулы-1 и Наскар.

Описание популярных марок

В 2017 году компания Мобил выполнила ребрендинг своей продукции, в частности, канистр и их оформления. Это было сделано не только как маркетинговый ход, но и для облегчения выбора состава автолюбителями. Начнем обзор с настоящего синтетического масла Mobil 1 с вязкостью 5W-30. Такая вязкость является одной из самых популярных у отечественных автолюбителей наряду с 5W-40.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом.
Подробнее

Отныне такое масло реализуется в канистрах с этикетками двух цветов — зеленого и серого. Они имеют соответствующие допуски и классификации. В частности, канистра с зеленой упаковкой имеет следующие классификации по стандартам: ACEA C2, C3; API SN; JASO DL-1. Имеются допуски следующих автопроизводителей: MB-Approval 229.51/229.31; VW 504.00/507.00; BMW Longlife 04; Porsche C30; Peugeot/Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297; Chrysler MS-11106; GM Dexos2 (license D20002GA015). Другими словами, зеленая канистра подходит для европейских автомобилей.

Что касается аналогичной канистры, но с этикеткой серого цвета, то такое масло имеет следующие характеристики соответствия: ACEA A1/B1; API SN/SM; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C929-A/M2C946-A. Имеются допуски GM Dexos1. Уровень качества: API CF; GM 6094M / 4718M. Проще говоря, такое масло подойдет для американских, корейских и японских автомобилей.

Еще один маркетинговый ход, который предприняла компания Мобил в этом ребрендинге, заключается в том, что в продаже появились канистры с надписью +100 000 km, которая означает, что данный состав можно использовать в двигателях, чей пробег перевалил за сотню тысяч километров. Такой тип представлен отныне в большинстве линеек масел Мобил.

Mobil 1 10W-60 “Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km

Что касается использования масел в новых и старых двигателях, то здесь существует цветовая градация обложек. В частности, масло с золотистой этикеткой (и брошюрой в том числе) предназначено для использования на новых двигателях, с пробегом до 100 тысяч километров (раньше носили название New Life). Для моторов с пробегом выше указанного значения используются масла с серебристой обложкой (раньше имели обозначение Peak Life).

Есть еще одно уникальное масло — Mobil 1 10W-60 с надписью “Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km”. Как понятно из названия, оно предназначено для двигателей с пробегом более 150 тысяч километров. По уверениям производителей, такой состав идеально подходит для “уставшего” мотора, чистит детали, максимально продлевает срок эксплуатации, а также защищает его.

При всех своих преимуществах масло Mobil 1 имеет один существенный недостаток, а именно высокую цену. Поэтому владельцам бюджетных автомобилей, в том числе отечественных (например, ВАЗов) не имеет смысла переплачивать. Напротив, лучше купить моторное масло Мобил полусинтетика серии Mobil Super 2000. Очень популярен этот состав с вязкостью 10W-40.

Другой неплохой бюджетный вариант — Mobil Super 3000 с вязкостью 5W-40. Это гидрокрекинговое масло, по качеству находящееся между полусинтетикой и чистой синтетикой. При обновлении 2017 года были добавлены допуски французских производителей. В настоящее время его характеристики выглядят следующим образом: ACEA A3/B3, A3/B4; API SN/SM. Имеются допуски: MB-Approval 229.3; VW 502.00/505.00; BMW Longlife 01; Porsche C40; Peugeot/Citroen Automobiles B71 2296; Renault RN 0700/0710.

Если вы проживаете в широтах, где зимой температура значительно опускается (до -30 градусов и ниже), то имеет смысл подобрать так называемое арктическое масло. Например один из двух вариантов — Mobil 1 с вязкостью 0W-40 и Mobil 1 с вязкостью 0W-20. Они также предназначены для разных типов машин. Канистра с маслом 0W-20 имеет зеленую этикетку, и этот состав предназначен для корейских и японских машин (в частности, конкретно указаны четыре марки — Toyota, Honda, Kia, Hyundai). По заверениям компании Мобил данное масло в зимних условиях позволяет экономить до 4% топлива. Канистра же с маслом вязкостью 0W-40 имеет коричневую этикетку и предназначено для европейских машин. Обладает увеличенным интервалом замены.

Где производится Mobil

По этикетке на канистре с маслом можно выяснить, в какой стране было изготовлено масло. Сразу стоит ответить на интересующий многих вопрос о том, что для других стран масло Мобил по качеству лучше, чем для стран СНГ. На самом деле это не так! Компания Mobil дорожит своей репутацией, и на всех заводах во многих странах мира технология изготовления горюче-смазочных материалов идентична. Это было многократно доказано проведенными тестами.

Страну-изготовитель можно узнать по матричному коду, в начале которого стоит одна из латинских букв. На территории стран СНГ наиболее популярны следующие:

Mobil 1 5W-30 для американских, корейских и японских машин

  • N — Наантали, Финляндия;
  • J — Порт Жером, Франция;
  • P — Пурфлит, Великобритания;
  • H — Гамбург, Германия;
  • E — Пернис, Голландия;
  • G — Гравеншон, Франция;
  • U — Уддевалла, Швеция;
  • S — Сервибурну, Турция.

Поддельное же масло, в частности для России, изготавливают прямо на территории этой страны. Например, несколько лет назад в Подмосковье был найден и закрыт большой завод по производству поддельных моторных масел не только торговой марки Мобил, но и многих других всемирно известных производителей.

Как отличить масло Мобил от подделки

Проверка подлинности ультрафиолетом

Интересно, что упомянутый ребрендинг касался не только внешнего вида канистр и добавлением допусков, но и улучшения средств защиты от подделок. Так, одним из них является тот факт, что этикетку отныне можно проверить с помощью ультрафиолетовой лампы. Так, при наведении на этикетку УФ света ее поверхность поглощает световую энергию, а буква “О” в надписи Mobil, а также значение вязкости начинают светиться (выглядит очень красиво). К сожалению, на старых канистрах и этикетках такая возможность проверки отсутствует.

Интересно, что на объемных бочках с маслом (200+ литров) отныне тоже можно проверить подлинность с помощью УФ лампы. На листовой этикетке на верхней крышке бочки есть две линии, которые не видны при обычном освещении, и которые появляются при наведении на них УФ света. Первая — в верхней ее части, имеет изогнутую форму. Вторая — в самом низу, прямая, по нижней кромке листа. В конце нижней линии имеется английская буква E.

Если вы собираетесь купить моторное масло Мобил Супер 3000 (или какое-либо другое, актуально в том числе и для Super 2000), и у вас не с чем сравнить упаковку, чтобы сравнить два образца, то необходимо обращать внимание на следующие два аспекта (речь идет о наиболее популярном объеме канистры, равном 4 литра).

На оригинальной канистре виден шов третьего компонента канистры

  • Корпус канистры состоит из ТРЕХ компонентов. То есть, канистра термически сплавлена из трех “блоков”. Это левая половина, правая половина и сверху в районе горловины есть третий элемент, похожий на перевернутую воронку. Швы от его присоединения видны в верхней части рукоятки канистры. У подделок третьего элемента нет, а канистра “сплавляется” из двух половинок.
  • С обратной стороны канистры имеется этикетка, состоящая из двух частей, в виде книжечки. Внешний лист должен легко и без усилий отклеиваться от основания. А шрифт на этикетке должен быть четким и хорошо пропечатанным.

Также необходимо обращать внимание на общее состояние пластика канистры. На нем не должно быть наплывов или неровностей. На рукоятке имеется линейка, помогающая отмерять объем жидкости в канистре.

На оригинальной канистре зубцов не видно

Есть еще один метод, как можно достаточно точно выявить подделку. Для этого нужно сравнить даты изготовления канистры и дату разлива масла. Дату изготовления канистры можно посмотреть на нижней поверхности. Там в выдавленном виде указывается месяц и год. А непосредственно на этикетке четко указывается дата разлива. Дата изготовления обязательно должна быть немного более ранняя! В большинстве случаев разница между датами находится в пределах до 3 месяцев (изредка больше, но в разумных пределах).

На канистрах Mobil 1 (в частности, с зеленой этикеткой ESP Формула) в крышке есть специальные зубцы, которые предотвращают обратное вращение пробки. У оригинальной канистры если немного приподнять верхнее кольцо, то можно увидеть, что эти зубцы закрыты пластмассовой защитой. На поддельных канистрах этой защиты нет, и зубцы видны просто по периметру.

В заключение хочется посоветовать вам совершать покупки в проверенных автомагазинах, у которых есть все разрешительные документы на проведение торговли. Старайтесь избегать небольших киосков и лавочек, где продают то или иное масло. Ну а перечисленные выше методы проверки подлинности продукта наверняка помогут вам выявить контрафакт, если он попадется вам на глаза.

Обновление защиты 2018 года

Инструкция по проверке подлинности

Компания ExxonMobil, следуя современным мировым тенденциям по защите оригинальной продукции, летом 2018 года ввела новый метод проверки своих масел. Отныне на этикетках канистр, в их правом нижнем углу, имеется QR-код и защитный девятизначный код. Благодаря этому теперь можно проверить подлинность масла прямо в торговой точке. Для этого нужно иметь с собой смартфон (или другой гаджет) с доступом к сети интернет. Как работает система? Существует два варианта подобной проверки.

Первый — с помощью 12-ти значного кода. Так, с помощью смартфона нужно зайти на официальный сайт компании ExxonMobil той страны, где вы проживаете, и найти страничку для проверки. Далее в соответствующее поле на этой странице необходимо ввести 12-ти значный код проверки, расположенный под QR-кодом. После чего система предложит вам заполнить поле так называемой «капчи» (его нужно заполнить). Затем на экране появится квадрат с девятью цифрами и расположенными на нем точками. Для проверки необходимо сравнить точное соответствие полученного рисунка и аналогичного изображения, которое имеется слева от QR-кода непосредственно на этикетке канистры. Система предлагает вам ответить на вопрос о том, совпадает ли указанная информация или нет. Для этого существуют две кнопки — ДА и НЕТ.

В данном случае важны не девять цифр в квадратике, а точное расположение точек на этом изображении. Их расположение должно в точности совпадать на обоих рисунках! В этом и заключается смысл проверки. На каждой оригинальной канистре масла Mobil расположение указанных точек индивидуально. Обратите внимание! Изображение цифр и точек на рисунке достаточно мелкие, поэтому если у вас существуют некоторые проблемы со зрением, то имеет смысл взять с собой в магазин очки или увеличительное стекло.

Второй способ проверки аналогичен первому, однако он более простой. Так, для этого нужно активировать сканер QR-кода на смартфоне и передать информацию на упомянутый выше сайт (то есть вместо введения 12-ти значного кода информация поступает автоматически). В ответ на сайте появится аналогичный квадратик с девятью цифрами и расположенными на нем точками. Далее процедура аналогична. Нужно или подтвердить подлинность продукта или опровергнуть ее.

Помните, что компания ExxonMobil ввела такой метод проверки относительно недавно, лишь в конце весны – начале лета 2018 года. Поэтому во многих торговых точках, в том числе и в крупных автомагазинах в продаже еще может быть масло, реализуемое в канистрах старого образца. В таких случаях проверку необходимо выполнять по методам, указанным выше.

Где делают Mobil

Несколько лет назад я остановил выбор на маслах Mobil для своего «железного конька», и до сих пор не разочаровался. «Кони» периодически менялись, но заменять уже проверенную марку масла охоты не возникало. С происхождением масла не всегда было понятно, хотя покупаю его в приличном магазине запчастей. Надпись «Сделано там-то» почему-то присутствует далеко не на каждой канистре. Встречались канистры с надписью «Наантали, Финляндия», но эти слова так и оставались пустым звуком до момента, пока ExxonMobil не устроила поездку журналистов автомобильных изданий на этот самый завод в Наантали.

Директор Йони Валимяки уверен в качестве

Между тем заводик работает уже полвека и последние лет пятнадцать в основном на российский рынок. Завод небольшой, занимается только смешиванием и розливом масел, на нем работают 85 человек в две смены с 6 утра до 10 вечера. С начала 1990-х, когда открылась широкая дорога в Россию, объемы производства увеличили в несколько раз. Завод, изначально рассчитанный на удовлетворение потребностей внутреннего финского рынка, не раз реконструировали, за последнее десятилетие в наращивание мощностей инвестировали около 10 млн. USD. Так, последняя реконструкция позволила утроить выпуск по сравнению c 2000 годом. За прошлый год произвели 72 млн. л смазочных материалов, в том числе 6,4 млн. 1-литровых канистр, 5,9 млн. 4-литровых канистр и 150 тысяч 208-литровых бочек. Кроме того, за прошлый год порядка 35 млн. л готовых масел на завод завезли с других предприятий ExxonMobil, и в сумме объем поставок из Наантали составил около 100 млн. л. На экспорт отправляют 80% продукции, и главный импортер – Россия; остальной экспорт идет в Белоруссию, страны Балтии и Казахстан. Тем не менее этих объемов не хватает, и наши фуры ожидают загрузки по двое суток. ExxonMobil заверяет, что ничего страшного в этом нет, что всплески спроса могут компенсировать поставки с французского и турецкого заводов, а для увеличения объемов производства финского завода в следующем году запланированы значительные инвестиции. Французский завод помимо масел выпускает консистентные смазки, турецкий завод такого же профиля, как в Наантали, обслуживает южные регионы России.

Большую часть продукции экспортируют в Россию

Базовые масла, главным образом минеральные, поступают морским путем с заводов ExxonMobil из Франции, Англии, иногда из Италии по 3,5 тыс. т в неделю. Синтетические базовые масла транспортируют 20-тонными контейнерами. Присадки доставляют бочками или наливом, на этот случай предусмотрены резервуары.

Полвека назад морской порт стал одной из важнейших причин, по которой для завода выбрали именно этот городок с населением 14 тысяч жителей, затерянный среди тысяч островов и озер. Ближайшие крупные по финским меркам населенные пункты – Турку в 15 км с населением около 200 тысяч и в 170 км метрополия – Хельсинки. Администрация Наантали предприняла некоторые усилия по привлечению в город нового предприятия. В районе Наантали в то время уже существовала промышленная зона с электростанцией, в 3 км расположен нефтеперерабатывающий комбинат Neste, не имеющий, кстати, к заводу ExxonMobil никакого отношения. ExxonMobil использует базовые масла собственного производства, хотя логистика сложней и дороже, но это позволяет полностью контролировать и качество, и поставки. Присадки используются как собственные, так и проверенных сторонних поставщиков, в том числе фирмы Infineon, самостоятельного совместного предприятия ExxonMobil и Shell.

Склад присадок

Поступающие на завод материалы проходят контроль качества в лаборатории, только после этого их передают на смешение, которое ведут двумя способами. Завод выпускает около ста видов продукции, каждый со своей рецептурой, технологией приготовления и инструкцией по контролю качества.

Для механического перемешивания есть 11 установок вместимостью от 3 до 45 т. В больших установках от 100 до 300 т смешивают струей воздуха. Густые присадки для перекачки из бочек предварительно разогревают в специальной установке. Процесс смешивания достаточно длительный и может занимать до 6 ч, проверка проб еще дольше – до 12 ч. При успешном тесте – а директор завода Йони Валимяки уверяет, что история не знает случаев брака в Наантали – готовый продукт подают на линии розлива в 1- и 4-литровые канистры, 208-литровые бочки (8 л на температурное расширение), а также под налив в автоцистерны таких крупных потребителей, как Volvo Trucks и Volvo CE.

Значительное внимание на заводе уделяют безопасности труда, качеству продукции и охране окружающей среды. Завод находится под постоянным наблюдением и контролем штаб-квартиры ExxonMobil, которая снабжает администрацию потоком инструкций и всевозможных аудиторов. О состоянии техники безопасности можно судить по вывешенному на корпусе табло, на которое выведена статистика несчастных случаев в прошлом и этом году. На всей территории завода запрещено курить, а основной источник опасности – это вилочные погрузчики.

Составление канистр в паллеты

С целью обезопасить движение на складе на «перекрестках» подвешены сферические зеркала. Розливов нефтепродуктов нигде не было замечено, выбросов в атмосферу тоже. Весьма ощутимые гнилостные миазмы предположительно исходят из стоящего рядом зернового элеватора. Заводчане к запаху уже привыкли и не замечают.

Основу производственной программы составляют моторные масла для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в том числе известные бренды Mobil 1 и Mobil Delvac. Трансмиссионные масла занимают 15. 18% объема производства, в небольших количествах выпускают индустриальные масла. В этом году в продуктовой линейке произошли перемены. Из маркетинговых соображений прекращен выпуск масел для коммерческого транспорта под маркой Esso, их заменили аналогичными или превосходящими по характеристикам продуктами Mobil Delvac. Delvac – акроним от Diesel Engine Lubricant Vacuum (смазка для дизельных двигателей, полученная вакуумным способом).

Дальнейшее развитие продуктовой линейки будет в направлении флагманских и премиум-классов с наивысшими потребительскими свойствами на основе синтетических и минеральных базовых масел высшего качества. Это направление соответствует мировой тенденции увеличения доли дорогих высококачественных масел и ухода с рынка стандартных, массовых продуктов, соответствующих базовым отраслевым стандартам. В ближайшие два-три года рынок должен существенно измениться – доля дорогих продуктов увеличится до 20%.

Сферическое зеркало на «перекрестке»

Тому есть много причин, и главная – ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности выхлопных газов. Немаловажны также требования к увеличению ресурса двигателя, его удельной мощности и интервалу смены масла одновременно с улучшением экономичности силового агрегата. Аналогичным образом развивается ситуация и в секторе трансмиссионных масел, где условия диктуют также требования увеличения интервала смены масла вплоть до пожизненной смазки, требования повышенного крутящего момента и экономии топлива, ужесточения допусков производителей агрегатов трансмиссии.

Для выдерживания этой стратегии у ExxonMobil есть все необходимые ресурсы. Исследовательский центр в Поулсборо (штат Нью-Джерси) оснащен лабораториями, стендами и моторным парком и проводит всесторонние стендовые и полевые испытания. За последнее десятилетие компания инвестировала около 1 млрд. USD в исследования и усовершенствование своих продуктов, из них 100 млн. вложено в Mobil Delvac.
Семейство Mobil Delvac относится к всесезонным маслам для дизельных двигателей и включает флагманский продукт Delvac 1, премиум-продукт Delvac XHP и стандартные Delvac MX и Delvac Super 1400. Масло Delvac 1 на синтетической основе содержит 25. 26% присадок, тогда как в стандартных продуктах присадок не более 10%. Пакет присадок Delvac 1 состоит из 9. 10 компонентов, что объясняет, почему это масло дороже «премиального» полусинтетического Delvac XHP.

Распределительная станция

Семейство развивается. Сейчас в линейку Delvac 1 входят два продукта – Delvac 1 и Delvac 1 SHC, в ближайшее время к ним добавится продукт класса вязкости 5W30 – маловязкое масло с улучшенными экологическими показателями.

Компания работает в партнерстве с крупнейшими производителями дорожной и внедорожной техники – Volvo Trucks, Mercedes-Benz, Caterpillar, Volvo CE и AGCO. Партнерство касается исследовательских разработок и тестирования масел. Для партнеров ExxonMobil – предпочтительный поставщик масла первой заливки. Volvo Trucks предоставляет для испытаний целый парк грузовиков, а ExxonMobil производит масла по спецификациям Volvo и поставляет свои продукты для первой заливки на сборку грузовиков в Гётенбурге. Попутно партнерство позволяет снизить расходы на допуски автомобилестроителей. Так, допуск Volvo Trucks стоит 1 млн USD, допуски производителей легковых автомобилей еще дороже.

С Caterpillar поддерживается глобальный формат сотрудничества, и в компании выделена целая команда для работы с крупнейшим производителем строительной техники и двигателей. У Caterpillar достаточно специфичные требования к смазочным материалам, ExxonMobil производит масла по спецификациям Cat, поставляет их для первой заливки на заводы в Англии, Бельгии и Франции, а также в сектор послепродажного обслуживания. Масла ExxonMobil, в частности Delvac, допущены к применению на технике Cat. Продолжением программы сотрудничества стала разработка линейки гидравлических масел. Но партнерство с Caterpillar не носит эксклюзивного характера, в бочке с логотипом Cat не обязательно должно быть масло, изготовленное ExxonMobil.

Что касается глобальных альянсов, то компания поставляет масла на конвейеры DongFeng и FAW. В Шанхае действует совместное с китайской стороной предприятие, не носящее согласно китайскому законодательству названия ExxonMobil. В России на первичную комплектацию масла поставляют для «IVECO-УралАЗ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *