Установка противотуманных фар
Как говорится, света много не бывает, поэтому, как и многим инвайтникам, мне тоже хотелось иметь ПТФ. Поэтому вчитывался во все топики форума, посвященные этой темы, юзал поиск, анализировал все имеющиеся предложения на рынке по установке ПТФ, и вот наконец–то получилось поставить точку над этой проблемкой, благо подвернулся случай на форуме, и мне посчастливилось разжиться оригинальными фарами с кронштейнами.
Осталось за малым – собрать недостающие детали. На бампера, начиная с 2006 г.в., неоригинальных заглушек не найти, пришлось заказывать оригинал, т.к. «разборки» меня тоже не порадовали.
Первое: был создан список то, что собственно необходимо:
- Две окантовки (левая и правая), 8321А055 – левая, и 8321А056 – правая. (Напомню: под бампер с 2006 г.в.).
- Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953
- Реле включения ПТФ: MR538851
- Проводной жгут переднего бампера: MN124940
Второе: проведен тендер на поставку всего этого оборудования.
Больше всего удивил Экзист, сославшись на то, что все это есть на московском складе (считай в Рольфе) и неизвестно, что будет ещё при заказе, посоветовали брать, то, что есть. А то, что цена вырастала процентов 70–80, больно-то и не волновало их.
Третье: проинсталлировать все это:
1. Ставим в салоне кнопку, предварительно сняв «родную»:
2. Устанавливаем реле ПТФ в монтажный блок, расположенный под капотом:
3. Снимаем передний бампер. И кладем его «лицом» в низ. В целях экономии моего и вашего времени я не стал описывать процесс снятия бампера, ибо решившиеся на это молодые люди должны, все-таки, иметь небольшие слесарные навыки, возможность держать в руках торцевой ключик S10, ножичек, шило и крестовую отвертку, именно такие предметы понадобятся при снятии бампера. А также пособие по ремонту от «Третий Рим», в котором все подробно расписано, включая снятие кнопки и место установки реле:
Скажу только одно – честно сказать, удивился прочности бампера и его креплений. Теперь мне понятно, почему при небольших ДТП, наблюдавшихся на улицах города, бампера, как правило, всегда валяются в сторонке.
4. Крестовой отверткой откручиваем поочередно обе заглушки:
5. Взамен их устанавливаем приобретенные окантовки одновременно с самими фарами. Для этого помимо 4-х «родных» саморезов нам понадобится ещё один, благо они прилагаются в отдельном пакетике с окантовками:
6. Устанавливаем жгут проводов, ориентировав клипсы его крепления в предназначенные для этого отверстия. Избегая сильного кручения защитной гофрированной трубки, я некоторые крепления переориентировал, размотав изоленту. Заодно, как вы заметили, все-таки установил сетку:
Вроде всё, но не тут-то было. Рассмотрев проушины на кронштейне ПТФ, я увидел следы от якобы дополнительного крепежа. На рисунке два нижних кружочка. А также учитывая не маленький вес фар и наличие сверху аналогичных кронштейнов, заставило меня расстроиться, думая о том, что здесь явно не хватает какого-то оригинального кронштейна:
Но расстройство было недолгим. Найдя в закромах гаража кусок оцинкованного железа, толщиной приблизительно 0,6 – 0,8 мм, и вооружившись электроножницами и молотком, я, сперва, изготовил чудо-кронштейны, а потом с помощью обычных саморезов его закрепил.
Хуже, думаю, не будет, а там, глядишь и оригинал подберём:
Если кто имеет возможность вытащить схему этого кронштейна, а также его номер буду весьма признателен.
Остается установить бампер на место, предварительно, размотав изоленту на штекере у радиатора и соединить этот штекер со штекером на бампере.
При сборке действуем в порядке, обратному разборке. Желательно перед окончательной установкой бампера провести генеральные испытания ПТФ на предмет их работоспособности. Главное правило, при проведении испытания: лечь ногами в сторону взрыва, автомат, тьфу, сервисную книжку, под себя, чтобы не сгорела. -))
- ПТФ с кронштейнами (левая и правая) – 2 000 руб.,
- Две окантовки (левая 8321А055 и правая 8321А056) – 320 рублей/шт., срок поставки 7 раб. дней,
- Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953 – 1 шт., 600 рублей, срок поставки 7 раб. дней,
- Реле включения ПТФ: MR538851 – 1 шт., 140 рублей, срок поставки 7 раб. дней,
- Проводной жгут переднего бампера: MN124940 – 1 шт., 520 рублей, срок поставки 10 раб. дней,
Всего: 3 900,00 руб., включая НДС18% .
Еще необходимы дополнительные крепления: MN190067 – левый, MN190068 – правый.
З.Ы. Кстати, если у имеющихся неоригинальных комплектов ПТФ для бамперов 2003 – 2005 г.в. заменить окантовки на 2006 г.в., то они с вероятностью в процентов 99 встанут без проблем.
а. На этих установленных фарах значится 2004 или 2005 г.в., хотя они сняты с а/м 2006 г.в.
б. При прикладывании окантовки с п/фарой 2003 – 2005 г.в. к заглушке 2006 г.в. два имеющихся из трех отверстия совпали. На окантовке в отличие от заглушки добавляется одно крепление, помните, я говорил о дополнительном саморезе!
Установка передних птф lancer ix
Доброго времени суток друзья, давно хотел поставить себе птф. И вот настал момент поехал на авторынок с целью купить туманки от приоры и заколхозить их. Подхожу к магазину спрашиваю про туманки продавец показывает различные туманки и тут разговорились я ему говорю подбираю на лансер 9 он такой дак у меня есть комплект 1 остался. Я Ну давай показывай, он достает и вот они долгожданные.
Хотел конечно подешевле, но как их увидел думаю надо брать.
Купил я значит их и поехал ставить.
При установке возникли следующие проблемы: коса которая шла в комплекте не подходила к штатной проводке а предназначалась для колхозной установки с отдельным реле предохранителем и т.д и даже шла отдельно салонная коса к кнопке (ну и кнопка была в комплекте). Меня это не устраивало и я решил цепляться к штатной проводке.
Отрезал фишку штатную, отделил провода от косы(оставил только 2 что бы подключиться к шиатной) .
Сделал фишки и подключил.
В салоне на фишке птф поменял местами провода (красный с зеленым) местами, что бы включались только передние птф -сделал это временно пока не преобрету 2ю кнопку.
Еще проблемка была с установкой правой птф т.к бампер ремонтировался и там отсутствовали крепления (пришлось колэозить).
А да китайская релюшка конечно же не подошла . Переставил с задней птф.
Установка ПТФ на Митсубиси Лансер: что нужно знать?
Чтобы установить противотуманные фары передние на Лансер 9, особых навыков автослесаря не требуется. Но все же определенные знания вам потребуются. О том, как решить эту задачу, и будет рассказано в этой статье.
Особенности противотуманных фар на Лансере
Каких-то кардинальных особенностей противотуманные фары (ПТФ) на Лансер 10, отличающих их от других моделей Митсубиси и автомобилей, не имеют. Естественно, что устанавливать на машину стоит только предназначенное именно для нее оборудование. Детали от других марок или даже иных автомобилей Митсубиси не подойдут.
Стоит также упомянуть, что монтаж имеет свои отличительные особенности при установке на машину с рестайлинговым и нет бампером. Так как первый вариант в нашей стране распространен более широко, именно процессу установки противотуманок на него в статье будет уделено основное внимание.
Руководство по установке
Как уже говорилось выше, сам процесс монтажа достаточно простой. Он будет состоять из нескольких основных этапов, о которых вы узнаете дальше. Но прежде чем разбираться с тем, что именно вы должны делать, необходимо определить, какие инструменты и материалы вам потребуются.
Инструменты и материалы
Для установки вам потребуются следующие материалы:
- 2 противотуманные фары мощностью на 55 Вт;
- для бампера-рестайла вам потребуются заглушки в количестве 2 штук, у которых должны быть отверстия под собственно сами туманки;
- комплект стяжек;
- 2 самореза;
- проводка;
- двойная кнопка.
- реле;
- два кроншейна и 8 болтов для их монтирования.
Что касается инструментов, то вам потребуется в первую очередь отвертка, также пригодится паяльник.
Этапы
Для выполнения работы вам необходимо пройти несколько простых этапов.
- Вначале замените одинарную кнопку на двойную. Для этого нужно опустить руль, снять облицовку панели приборов, выкрутив два винта и потянуть панель с кнопкой на себе. Затем просто отсоединить штекеры, вытащить старую кнопку и поставить новую. Бывает так, что штекер не входит до конца в новую кнопку – тогда просто установите ее в крышку от одинарной.
- Теперь вам нужно установить новое реле в блок предохранителей под капотом.
- Снимите передний бампер целиком.
- Теперь демонтируйте обе старые заглушки, которые закреплены 4 саморезами.
- Теперь вам нужно прикрутить новые противотуманные фары к заглушкам, которые шли с ними в комплекте, используя по одному саморезу.
- Теперь на место старой заглушки, используя 4 оставшиеся от нее самореза, установите новую с противотуманной фарой. Также поступите и со второй.
- Установите кроншейны на первую и вторую фары, используя по 4 болта для каждого
- Остается подключить проводку к фарами. Установите ее в бампер, внизу его есть отверстия специально для этого.
- Под радиатором вы найдете штекер для подключения противотуманок. Но не торопитесь с этим. Вначале нужно поменять полярность на проводке. Для этого, отрежьте синий и черный провода, синий подключите к черному, а черный к синему. Места соединений заизолируйте.
- Включите проводку в штекер.
Все, ваш новый задний противотуманный фонарь на Митсубиси Лансер в количестве двух штук установлен.
Цена вопроса
Видео «Замена ПТФ на Митцубиси Лансер 10»
Хотя это видео на английском языке, в нем наглядно демонстрируется весь процесс работы (автор — Клуб Ремонта).