Как снять бачок омывателя шкода кодиак
Перейти к содержимому

Как снять бачок омывателя шкода кодиак

  • автор:

Готов ли Кодиак к зиме? Опыт эксплуатации. Часть 1

Пока большинство новоиспеченных владельцев Кодиаков закупают зимнюю резину, готовясь к своей первой зиме, я решил рассказать об опыте эксплуатации по итогам прошедшей зимы.

Эту часть рассказа посвещу обзорности.

1. Щетки стеклоочистителя
С этого действительно нужно начать. Такое отвратительное качество конвейерных дворников я видел разве что на Жигулях. Как только температура за бортом опускается ниже нуля, резина на дворниках дубеет и фактически перестает чистить. Ситуация одинаковая и с передними щетками, и с задним дворником.

Судя по отзывам тигуановодов, у них такая же ситуация, а это значит, что конвейерные дворники нужно менять и владельцам российских Кодиаков.

К сожалению, я проездил со штатными дворниками полгода и получил небольшие потертости на лобовом стекле.

Штатный размер дворников
Передние – 630 мм, 530 мм
Задний – 330 мм

Учитывая то, что Кодиак – модель новая, штатного размера дворников я не нашел и взял левый дворник покороче – 600 мм. Никакой разницы в реальной эксплуатации не заметил.

На летнее время Бош (задний тоже бошевский взял):

А на зиму через переходники поставил зимние Alca:

Переходники – HEYNER 300530

2. Бачок омывателя и, собственно, сам омыватель лобового стекла
Объем бачка омывателя – 2.5 литра (у меня версия без омывателя фар). И это форменное издевательство в наших условиях.
В общем, если есть возможность выбора, берите версию с омывателем фар, там объем в два раза больше.

Чувствуется, что Кодиак машина европейская и ее создатели не знают многих нюансов зимней эксплуатации.

Форсунки омывателя лобового стекла расположены так, что постоянно забиваются снегом.

Фактически после каждого снегопада приходится из-под капота выковыривать лед для того, чтобы омывайка могла долететь до лобового стекла.

3. Зеркала и боковые стекла
Боковые стекла в зоне обзора в принципе остаются чистыми, а вот зеркало забрызгивается достаточно быстро.

4. Камера заднего вида
Камера заднего вида с омывателем — это вещь!

Руководство Омыватель ветрового стекла Skoda Karoq — снятие и установка бачка стеклоомывателя

1 — Бачок омывателя
"Снятие и установка бачка стеклоомывателя" см. ниже
2 — Гайка, 3 шт., 8 Н·м
3 — Заливная горловина бачка омывателя
Опасность недостаточно герметичного уплотнения.
Не отсоединять от бачка омывателя.
4 — Заливной патрубок бачка омывателя
Опасность недостаточно герметичного уплотнения.
Не отсоединять от заливного патрубка бачка омывателя.
5 — Сетчатый фильтр
6 — Крышка бачка
7 — Форсунки омывателя
q снятие и установка → Глава „Снятие и установка форсунок омывателя“
8 — Уплотнительная втулка
9 — Насос омывателей ветрового и заднего стёкол -V59-
Снятие и установка насоса стеклоомывателя
10 — Водяной шланг
11 — Втулка

Детали и узлы омывателя ветрового стекла, бачок омывателя в левой передней колёсной нише, Skoda Karoq с омывателем фар

1 — Правая форсунка омывателя
Снятие и установка форсунок омывателя
2 — Левая форсунка омывателя
3 — Втулка
4 — Водяной шланг
5 — Насос омывателей ветрового и заднего стёкол -V59-
"Снятие и установка насоса стеклоомывателя"
6 — Уплотнительная втулка
7 — Гайка, 3 шт., 8 Н·м
8 — Бачок омывателя
с датчиком уровня жидкости в бачке стеклоомывателя -G33- нельзя заменить в отдельности
см. ниже "Снятие и установка бачка стеклоомывателя"
9 — Заливная горловина бачка омывателя
Опасность недостаточно герметичного уплотнения.
Не отсоединять от бачка омывателя.
10 — Заливной патрубок бачка омывателя
Опасность недостаточно герметичного уплотнения.
Не отсоединять от заливного патрубка бачка омывателя.
11 — Сетчатый фильтр
12 — Крышка бачка

Снятие и установка бачка стеклоомывателя Шкода Карок
В зависимости от комплектации положение и форма отдельных деталей и крепление шлангов могут незначительно отличаться от варианта, представленного на рисунке.
Снятие и установка выполняются аналогично.

Снятие
– Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.
– Снять передний левый подкрылок

Передние и задние подкрылки Skoda Karoq, снятие и установка

– Установить под бачок омывателя поддон.
– Слегка приподнять заливной патрубок бачка -1- и снять с опоры -3- крепления -2-

Автомобили без омывателя фар:
– Разблокировать и отсоединить разъёмы -1- и -2-

– Разблокировать шланги стеклоомывателя -3- и -5- и отсоединить от насоса -4-.
– Отсоединить от бачка жгут проводов -стрелки-.

Автомобили с омывателем фар
– Разблокировать и отсоединить разъём -2-

– Отсоединить жгут проводов -стрелка- от бачка -1-
– Разблокировать и отсоединить разъёмы -1- и -2-

– Разблокировать шланги стеклоомывателя -3- и -4- и отсоединить от насоса -5-
– Разблокировать шланг стеклоомывателя -7- и отсоединить от насоса -6-

Продолжение для всех автомобилей
– Открутить гайки -2- и вынуть бачок омывателя -1-

При снятии осторожно провести заливной патрубок через отверстие в кузове.

Установка
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Шланги с угловыми соединителями должны зафиксироваться в штуцерах насосов с характерным щелчком.

Указание: Для того чтобы при подсоединении к насосу стеклоомывателя не перепутать шланги, на штуцерах насоса и шлангов имеются цветные метки. Штуцеры шлангов при установке подсоединять строго согласно цветовой маркировке соответствующих штуцеров насоса.

Моменты затяжки
см. выше "Детали и узлы омывателя ветрового стекла"

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Опять! «Чем я могу помочь?» — просыпается и восклицает электронная ассистентка Лаура, которую никто не звал. Вообще-то, умненькая: способна управлять навигацией, подключенным телефоном и радиостанциями. Но собственное имя — оно же ключевое слово для вызова — системе постоянно слышится то в разговорах, то в песнях, а то и попросту во сне. Как результат — ошибочные срабатывания. Настолько регулярные, что уже раздражают. Минус тебе, Лаура, — и отключаю через меню назойливую помощницу.

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Светодиодные матричные фары у модели впервые.

Однако по итогам недельной работы с кроссовером явных минусов я насчитал всего ничего. Инертная работа адаптивного круиз-контроля: реакции на движения впереди объектов, какую ни фиксируй дистанцию, происходили с неизменными затяжными паузами, отчего автоматическая езда в основном напрягала. Потом — головоломное управление борткомпьютером: многоступенчатое и с неудобной логикой. Еще хотелось бы пошире диван среднего ряда, на котором третий пассажир, если сядет по центру, явно лишний. Наконец, про USB-разъемы: все они здесь имеют модный С-формат, ну и странно, что дорогая машина вынуждает покупать к ней адаптер. Мой смартфон остался без заряда…

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

В остальном Skoda Kodiaq 2022 года — это такой один большой-пребольшой плюс. Сотни килограммов всяческого добра, угодливости, успешности. А с апгрейдом добавилось привлекательных плюсовых мелочей.

  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq
  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Похорошел и стал чуть солиднее экстерьер, во-первых. Скорректирован штриховой подрисовкой: радиаторная решетка покрупнее, передняя кромка капота повыше, а у бамперов яркие планки внизу. Фары сделаны узкими и по умолчанию светодиодными, а за доплату предложены продвинутые матричные, у которых световые пучки меняются, чтобы не слепить встречных. Переоформлены задние фонари, они также светодиодные и обрели динамические указатели поворотов. Появились новые колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов.

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Рулевое колесо бывает спортивным с тремя спицами — опция. Обычный же руль теперь — уже знакомый по младшим моделям фирмы двухспицевый, с этими классными полуподвешенными поисковыми цилиндриками. Графика цифровых приборов пересмотрена, и одна из кнопок меняет по кругу пять видов комбинации. Привычные круги, или доминирующий полукруг тахометра, или… Лучшими показались картинки с минимумом элементов. Подсветка интерьера отныне богаче, и цвета могут меняться согласно выбору ездовых режимов. У немецкой аудиосистемы Canton добавилась пара динамиков — на передних дверях.

  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq
  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq
  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq
  • Конфигурации приборов с обилием элементов читаются неважно.

Итак, ездовые режимы. Стандартный Normal, как сейчас повелось говорить, — «ну такое». Точный руль ощущается легковесным, это неплохо, просто мне хочется возвратного усилия посерьезнее. А подвеска тестовой машины с опционными адаптивными амортизаторами, по-моему, чересчур придирчива к неровностям любых размеров, вплоть до самой мелкоты. Причем этак жестковато я качусь на средних 18‑дюймовых колесах.

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda KodiaqОтныне расширена как область контурной подсветки, так и палитра. «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Решает режим Individual, когда задаешь настройки по отдельности. Рулевому — спортивную, и баранка потяжелела в самый раз. Подвеске — однозначно комфортную, и средние огрехи асфальта словно приуменьшились, а ерундовые перестали чувствоваться почти вовсе. Есть оптимум! В поворотах, если брать их с разумными скоростями, кроссовер остается абсолютно предсказуемым и послушным. А что раскачка на волнах — она всегда, кому сие минус, кому и нет.

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Бензиновому 180‑сильному турбомотору 2.0 TSI и роботизированной DSG мои комплименты. Двигатель энергичный, а коробка мягко-удачно подыгрывает, лишь изредка чуточку дергая с переключениями нескольких передач вниз под сброс газа. Качнул рычаг назад — литеру D на приборном экране сменила S — еду активно, и робот действует вовсе здорово.

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Но берусь экономить и выбираю режим Eco. Приборы окрашиваются в гринписовский зеленый, силовой агрегат оборачивается флегмой, и при ровном движении на трассе борткомпьютер показывает впечатляющий фокус — средние 7 литров на сотню. Затем считаю по чекам: смешанный расход за время теста со всеми опытами — 17, что гораздо ближе к ожидаемому. Полагаю, если водить без особо резких действий и без нерва, получится около 12.

  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq
  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Опыты были в том числе на заснеженной площадке, где удалось оценить полный привод. К нему полагается и режим Offroad, в котором электроника придерживается внедорожной логики и позволяет буксовать интенсивнее. Пробую штурмовать ходом участки рыхлой снежной каши порядочной глубины, и Kodiaq на шинах Continental WinterContact одолевает их все ничтоже сумняшеся. Муфта перебрасывает долю момента к задним колесам достаточно оперативно. И можно развлечься контролируемыми скольжениями. Внушительный семейник умеет легко и весело ехать боком! Да-да, ясно, ему подобное обычно незачем. А только жаль, все-таки, что нашему рынку не предлагается возвращенный в гамму крутой 240‑сильный Kodiaq RS. Впрочем, неясна пока и ситуация с российскими продажами моделей Skoda в целом.

  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq
  • «Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Обычные же версии увлекают практичностью. У тестовой машины к пассажирам второго ряда обращены столики и держатели смартфонов. Диван перемещается вперед-назад на 18 см и оснащен подогревом. Кстати, передние кресла в исполнении L&K теперь бывают с вентиляцией и массажерами. Предоставленная комплектация лишена третьего ряда, но помню, что галерка у кроссовера не тесная.

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

И какой объемный багажник, как грамотно организован! Представляется, что у шкодовцев существует некий специальный грузовой отдел, где сотрудники буквально помешаны на идеальном порядке. А соседний отдел генерит многочисленные идеи для известного пакета Simply Clever. Крышка-воронка у бачка омывателя, хитроумная секция с подстаканниками, выдвижной фаркоп и прочее.

«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq

Внимание, представьте старый автомобиль, похожий на прямоугольный киоск с обширным остеклением. В кузове вопиюще спартанская обстановка. Так выглядела Skoda Trekka образца 1966 года, с которой, по заводской легенде, начались все SUV чешской марки. И смотришь на обновленный Kodiaq… «Лаура, просыпайся!» — «Чем я могу помочь?» — «Порадуйся тому, до чего дошел прогресс!» Разве что учащения пульса почувствовать мне так и не случилось.

Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 4×4

При создании машины наверняка вдохновлялись измерениями рулеткой и формулами счастья, а при доработке — явно подсчетами на калькуляторе. Потому, надо понимать, обновок — сколько имеем, не более. Ключевое неизменно: Skoda Kodiaq идеально впишется в обеспеченную жизнь, разложенную по полочкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *