Замена сигнала на "классике", ВАЗ 2105-07.
Как подключить сигнал с одной клеммой на ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107?
Объясняю.
Понадобится:
— четырехконтактное русское автомобильное реле или его аналог (маркировка выводов "84", "85", "87" и "30");
— провод, хватит 1 метра;
— сигналы;
— предохранитель 20А (может уже стоять на месте);
— термоусадочная трубка небольшого сечения;
— инструмент.
В монтажном блоке (блок предохранителей под капотом) есть место для установки реле сигналов (размещение предохранителя и реле сигналов показано на обратной стороне крышки монтажного блока), где установлена перемычка с завода. Вынимаем перемычку, ставим туда реле. Временно вынимаем предохранитель звукового сигнала, чтобы при замыкании ничего не случилось.
Далее лезем снимать старые сигналы — видим 2 клеммы: серый и красный провод. Красный был постоянным плюсом, он больше не нужен. Теперь вся коммутация будет происходить внутри блока предохранителей. Берем красный провод, отслеживаем его путь и убираем в удобном месте, оставшийся конец надежно изолируем (только термоусадка, так как изолента обязательно подведет). Оставшаяся клемма на сером проводе будет служить нашим "+" для нового гудка. "-" будет служить масса автомобиля, то есть его корпус, поэтому убедитесь при установке нового гудка в его надежном электрическом контакте с кузовом машины.
Если используете пневмогудок или гудки большой мощности, возможно придется поменять предохранитель на больший. Если гудков 2 или больше — подключите к серому проводу их все.
Все. Удачи в гараже и на дороге!
В поломках не вешайте нос! : )
Прикладываю стандартную схему гудков — при внимательном прочтении станет все понятно.
На ней под цифрой 4 — кнопка на руле, 3 — перемычка в монтажном блоке, 2 — предохранитель, 1 — гудки.
На разъеме гудков 7 — красный провод, 3 — серый.
Схема включения звуковых сигналов (гудок) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 в стандартном исполнении устанавливают два звуковых сигнала: один высокого, а другой низкого тона. Они размещены в моторном отсеке и крепятся на кронштейне прикрепленном к левому щитку радиатора.
Схема подключения звукового сигнала (гудка) автомобилей ВАЗ 2104, 2105,2107
Схема подключения звукового сигнала (гудка) на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 вместо реле Р3 в цепи включения звуковых сигналов устанавливается перемычка между контактами 85 и 87.
Схема звукового сигнала и его ремонт
Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:
- Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
- Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.
Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.
«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.
Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.
Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).
Функции реле звуковых сигналов:
- сокращается длина проводов и потери тока в них.
- с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.
Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.
После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.
Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.
Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала
Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.
Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.
«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Часто встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (замена)
- окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).
Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.
На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.