Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые
Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.
Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.
Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:
- привода;
- подъемного механизма;
- блока управления.
Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.
Разновидности подъемников
Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:
- тросовый;
- реечный;
- рычажный.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.
Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.
Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.
Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.
Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.
Что такое импульсные стеклоподъемники?
Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.
Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.
Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.
Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.
В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.
Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.
[39] Установка импульсных стеклоподъемников.

Приветствую всех. Ну вот и дошли руки до установки импульсных стеклоподъемников на все двери. Проводку подготовил еще год назад. Как всегда изучаем сперва схемы.

И так что имеем Обычные передние стеклоподъемники, а хотим получить все и импульсные.
Обычные стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери.

Импульсные бывают 3х модификаций.
1) Только водительская дверь
2) Только спереди.
3) Все двери. Этот вариант мне и нужен.


Электростеклоподъемники: Принцип действия
Варианты исполнения
Автомобиль может оборудоваться стеклоподъемниками в трех вариантах исполнения:
– электростеклоподъемниками дверей водителя и переднего пассажира,
– импульсным электростеклоподъемником двери водителя с травмозащитной функцией/электростеклоподъемником двери переднего пассажира,
– импульсными электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира с травмозащитной функцией.
Электростеклоподъемники
Напряжение питания электродвигателя стеклоподъемника идет от ЦЭКБС через переключатель, от которого путем переключения полярности производится подъем или на опускание стекла.
Импульсные электростеклоподъемники
Электродвигатель имеет встроенный электронный блок, который управляет его работой на подъем или опускание стекла в ручном или автоматическом (импульсном) режиме.
Электронный блок получает разрешение на работу от ЦЭКБС ("масса" = разрешение, 12 В = разрешения на работу нет). Управление электронным блоком возможно только от переключателей с неустойчивыми положениями
(с положением на подъем и положением на опускание. Электрические сигналы подаются на блок при соединении соответствующих его входов с "массой".
Конструкция переключателей такова, что автоматический режим непосредственно включить
невозможно (двухконтактная схема). По этой причине переключатели стеклоподъемников имеют
два положения (два контакта) на подъем и два положения (контакта) на опускание.
Сначала включается электропривод (1-й контакт), затем импульсный режим (2-й контакт).
Направление движения стекла определяется первым запитанным (соединяемым с "массой")
входом.
Первый пример
Переключатель нажат на опускание:
1-й контакт = соединение с "массой" цепи управления на опускание,
2-й контакт = соединение с "массой" цепи управления на подъем.
Электронный блок управляет опусканием стекла в импульсном режиме.
Второй пример
Переключатель нажат на подъем:
1-й контакт = соединение с "массой" цепи управления на подъем,
2-й контакт = соединение с "массой" цепи управления на опускание.
Электронный блок управляет подъемом стекла в импульсном режиме.
БЛОКИРОВКА ТРАВМОЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИИ
С механизмом стеклоподъемника и самим стеклом могут произойти разного рода механические
неисправности (примерзание, скопление снега или механическая деформация при ДТП), которые
вызовут включение функции противозащемления.
В этом случае функцию можно отменить, чтобы поднять стекло.
Процедура:
1) Включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько сантиметров.
2) Снова включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло снова доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько
сантиметров.
3) Включить стеклоподъемник на подъем: функция
противозащемления отменена.
Стекло поднимется в ручном режиме при отключенной функции противозащемления в импульсном режиме.
Примечание:
После двух срабатываний подряд функция
противозащемления на некоторое время
отменяется. По этой причине указанные выше
операции 1, 2 и 3 должны выполняться одна за
другой так, чтобы промежутки времени между
ними не превышали 3 с.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Для обеспечения работы стеклоподъемников в импульсном и/или ручном режиме (на подъем и опускание) и действия травмозащитной функции следует правильно выполнить инициализацию системы.
Примечание:
При отсутствии инициализации система работает в течение времени нажатия на переключатель управления, но только на ход не более 50 мм. При каждом следующем нажатии стекло будет перемещаться на такой же ход вплоть до крайнего положения.
Процедура инициализации:
До отказа поднять стекло и в этом положении удерживать переключатель нажатым в течение времени не менее 2 секунд.
Необходимые компоненты для осуществления задуманного.
1) Задние моторы стеклоподъемников с импульсными модулями.
2) Конпки управления задними стеклоподъемниками (Для хетчей они отличаются, короче и шире. Для седанов и сараев они одинаковые.)

3) Дверная проводка задних дверей под стеклоподъемники.
4) Дверные карты (Закрыть дырку весел).

Это то что касается задних дверей. Теперь перейдем к передним дверям.
Я сначала думал что будет достаточно только до установить импульсные блоки и заменить проводку.
И были куплены следующие компоненты.
5) Импульсные блоки.
6) Проводка дверей.
7) Блок управления на двери водителя (4 Кнопки и 1 кнопка блокировки)
8) Кнопка управления на двери пассажира.
И так, приступаем к установке задних стеклоподъемников.
1) Снимаем дверные карты.
2) Снимаем существующую проводку.
3) Опускаем стекло до середины и выщелкиваем из пластиковых защелок.


4) Руками поднимаем стекло и закрепляем.
5) Откручиваем Торекс винты крепления механизма стеклоподъемников.


6) Устанавливаем электрический механизм. Сразу желательно его опустить до середины. И собираем в обратной последовательности. С установкой новой проводки.

Далее приступаем к установки на передних дверях.
Установил импульсные блоки на свои моторчики, заменил проводку в дверях. Заменил кнопки управления. Дальше начал Подключать контакты к Блоку ЦЭКБС и предохранителям.
Блок ЦЭКБС:
Нам нужен Черный разъем и Коричневый модуль, в нем 7 контакт. Дальше Белый разъем и Коричневый модуль, в нем 11 и 9 контакт. Это блокировка задних стеклоподъемников. И последний это серый длинный разъем. В нем 3 контакт.
Дальше подключаемся к предохранителям. Подсветку Взял с существующей линии. Желтый провод. подпаялся. Добавил разъемы на Предохранители M и L, по старой схеме они питались через реле и предохранитель D. Заменил разъем на предохранителе D, теперь он питает задние моторы стеклоподъемников.
Дальше прописываем в ЦЭКБС что у нас импульсные стеклоподъемники.
1) Конфигурирование ЦЭКБС параметр SC008
2) Далее выбираем сколько стеклоподъемников. CF173 — Импульсные стеклоподъемники.

Подробное описание конфигурирования есть ТУТ.
Далее Происходит этап Обучения доводим стекло до верха и зажимаем на 10 секунд. Все стекло обучено.
С задними дверями проблем не возникло. А вот с передними начались непонятки. Жму кнопку вверх а стекло опускается, жму вниз стекло поднимается. Подъем и опускание по 5 см. Читаю Тех Ноты пишет, что блок не обучен. Делаю обучение ситуация не изменяется. Думал Блоки нерабочие. Съездил к знакомому подкинул блок. Нет, все работает. И тут я понял дело в моторчиках. Для Импульсных моторчики свои, хоть и визуально они одинаковые, но что то внутри в них различается. Итог Заменил целиком передние механизмы. Теперь все работает. Стекла закрываются по двойному нажатию на ключе. есть управление задними стеклами и работает режим противозащимления. Итог Затрачено 2 дня на установку проводки и установку стеклоподъемников.
Видео работы)
Электростеклоподъемники: устройство, виды, принципиальные отличия

Многие помнят, а многие и не успели запомнить «прародителей» современных электростеклоподъемников (ЭСП) — механические стеклоподъемники, которые водители между собой шутливо называли «мясорубкой». Сегодня функцию руки выполняет специальный моторчик, который быстро и бесшумно поднимает или опускает стекло.

Прогресс не стоит на месте и спустя некоторое время и без того, казалось бы совершенные ЭСП, стали еще более совершенными. В них появились механизмы, умеющие вовремя подстраховать забывчивого водителя, который покидая автомобиль, забыл поднять все стекла. Так называемые доводчики стеклоподъемников, автоматически поднимают все стекла после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрывают на замок все двери, то есть когда срабатывает центральный замок.
Устройство ЭСП
Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:
- Подъемника;
- Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
- Подъемного механизма;
- А также блока управления.
Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.
Какими бывают разновидности подъемников
Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:
- Реечный;
- Тросовый;
- И рычажный.
У каждого из вышеперечисленных есть свои «плюсы» и «минусы», о которых мы сейчас и поговорим.

Конструкция стеклоподъемников

Для начала рассмотрим схему и устройство электрического СП:
- провода, использующиеся для передачи электрического импульса об открытии либо закрытии окна;
- модуль, выполняющий функцию блока управления — занимается обработкой и передачей;
- в механических устройствах использовалась трапеция, в электрических применяется привод;
- направляющие, обеспечивающие направление перемещения стекла;
- электродвигатель, предназначенный для поднятия стекол;
- регулятор — плата с кнопками, управляемая водителем;
- реле контроля тока;
- дополнительные элементы — крепления, шестерня, уплотнения.

Электростеклоподъемники реечного типа
Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.
Но, как и все в это Мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110
После выбора соответствующих устройств, можно приступать к установке стеклоподъемников на двери. Для этого автомобиль устанавливается на ровную и открытую поверхность, где есть возможность широкого открывания двери, а с аккумулятора снимается «минусовая» клемма.
Разберите дверную панель и снимите старый механизм подъема и опускания. Для этого стекло слегка опускают, и гаечным ключом выкручивают крепление обоймы от механизма старого стеклоподъемника.
- Далее выворачивается гайка, расположенная вверху. Она предназначена для верхнего крепления специальной направляющей. То же самое проделывается с остальными направляющими и после этого, выкручивается старый механизм вместе с тросом.
- Набор проводов, которые входят в купленный комплект, нужно собрать специальный жгут, который присоединяется в штекер монтажного блока. По два провода выводятся под обшивкой на внутреннюю часть дверей. В месте выхода провода из-под крыла и в месте входа в дверь необходимо оставить определенный запас, который при открывании двери не позволит проводам порваться. Однако, такой запас не должен допускать провисания провода, иначе он выйдет наружу и может повредиться в месте закрывания дверной щели.
- Если кнопки управления электрическим стеклоподъемником планируется сделать на дверной ручке, то третий провод также выводится в дверную панель. В остальных случаях, ее за панелью протягивают на торпеду или под полом выводят на переключатель, расположенный между сидениями.
- Теперь необходимо вырезать некоторую часть защитной пленки, чтобы она не мешала работе электрического мотора. Через специальное отверстие вверху панели вставьте электропривод со всеми навесными механизмами и закрепите на месте прежнего механического стеклоподъемника. Если стеклоподъемник устанавливается на задней двери, то привод можно вставить через нижнее отверстие в углу.
- Проведите сборку остальных деталей и присоедините провода из жгута в соответствии со схемой соединения. Определитесь с местом установки кнопки переключения и монтируйте ее в нужном месте. В кнопки также вставляют специальные провода в соответствии со схемой подключения.
- После этого, на аккумулятор одевается минусовая клемма, и работа стеклоподъемника проверяется путем опускания и поднимания стекла до упора. После этого обойма стекла затягивается и проводится нужная регулировка работы механизма.
- Теперь соберите все дверные обшивки и надежно спрячьте провода там, где они выступают за ее пределы.

Электростеклоподъемники тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине. Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву.
Экскурс по брендам
Мы не акцентировали внимание на универсальных стеклоподъемниках потому, что несмотря на привлекательную цену и возможность установки во множество автомобилей они служат не слишком долго. Проще говоря, в долгосрочной перспективе вы переплачиваете. Для сравнения: специализированный механизм может служить 20-25 лет в среднем. А вот универсальный механизм может выйти из строя спустя всего несколько лет. Тем не менее действительно качественные стеклоподъемники (как универсальные, так и специализированные) предлагают всего несколько фирм, о которых мы и поговорим.
Из отечественных производителей стоит обратить внимание на Катран и Гранат. Их продукция отличается высокой надежностью и долговечностью. При этом цены очень демократичны. Как говорят некоторые автолюбители, электростеклоподъемники фирмы Гранат могут серьезно повредить палец, если поставить его навстречу поднимающемуся стеклу. Характеристика не самая удачная, но суть ясна: подъемная сила механизма немалая, а это важно.
Также советуем обратить внимание на механизмы следующих фирм: AME (Испания), Breckner (Германия), Convoy (Китай), Spal DeLuxe (Италия), Brose (Германия). Ассортимент продукции данных фирм включает в себя множество качественных специализированных стеклоподъемников.
Электростеклоподъемники рычажного типа

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.
Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.
Каким стеклоподъемникам отдать предпочтение?
При выборе механизма необходимо оценить свои финансовые возможности и потребности. Можно порекомендовать установить передний правый и левый механизмы рычажного типа. Именно эти окна эксплуатируются больше всего, поэтому и устройство лучше ставить самое надежное. А задние стеклоподъемники можно поставить попроще и дешевле.
Также, для комфорта стоит отдать предпочтение импульсному типу. А если вы установите на них дополнительную систему, позволяющую автоматически закрывать окна при активации сигнализации, безопасность машины вырастет в разы. И выбирайте модель, позволяющие опускать стеклоподъемники без зажигания двигателя (автор видео — канал Стеклоподъем.РФ).
Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?
Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.
Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.
Источник: Форд Мастер.
Цена вопроса
1. Передний правый реечный подъемник для ВАЗ 2109 (цена — около 450 рублей)
2. Реечный Форвард для ВАЗ 2107 (цена — от 3139 рублей)
3. Рычажный Катран для ВАЗ 2110 (цена — от 2990 рублей)
Конструктивные особенности
Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:
- блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
- привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
- подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.
Блок управления стеклоподъемниками
Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.
Виды приводов и подъемных механизмов
Раньше для управления положением стекла использовались механические приводы с простым механизмом подъема. Достаточно было крутить установленную ручку, а с помощью незамысловатой конструкции осуществлялось перемещение. Современные системы используют электромеханическую систему привода, а механизмы подъема делятся на:
- рычажный;
- реечный;
- тросовый.
Тросовый подъемник стекла
Тросовое устройство считается одним из наиболее популярных типов механизмов благодаря его простоте и экономичности. Внутри конструкции используются ролики, между которыми натягивается гибкий трос или цепь и приводной барабан. При возникновении импульса барабан начинает вращаться, а трос наматываться. При этом устройство соединено со стеклом и приводит его в действие. Главный недостаток — быстрый износ троса и небольшая прочность барабанов.
Рычажный подъемный механизм
Рычажные подъемные механизмы достаточно надежные, быстрые и компактные. Принцип работы устройства сводится к работе электродвигателя, который вращает шестерню и изменяет положение одного-двух рычагов, прикрепленных к стеклу. Механизм работает тихо и обладает отличными эксплуатационными свойствами.
Реечные стеклоподъемники пользуются большим спросом благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Механизм состоит из направляющей пластины, которая соединена со стеклом, и зубчатой рейки. При управляющей команде начинается перемещение направляющей с помощью приводного механизма. Из недостатков необходимо выделить потребность в регулярной смазке и низкая прочность зубьев рейки в бюджетных автомобилях.
P.S. Правильно снимаем стеклоподъёмник
Как снять ручку стеклоподъёмника на ваз-2114
С тем, как снять стеклоподъёмник, проблем возникнуть не должно. Поскольку здесь всё просто:
- орудуем отвёрткой, откручивая крепёжные элементы, которые держат обшивку;
- снимаем плёнку защитную;
- откручиваем моторчик;
- отсоединяем узел, после этого стекло должно передвигаться легко от давления руки;
- откручиваем оставшиеся крепления на механизме стеклоподъёмника.
Стекло необходимо поддерживать и аккуратно снимать, чтобы оно не разбилось, не треснуло или не надкололось.
Раз уж вам пришлось разбирать двери и добираться до внутренней системы, то выделите время на смазывание всех элементов, которые поддаются трению. Таким образом, работа стеклоподъёмников продлится, а подготовка автомобиля к зиме станет на один пункт короче.
Инструкция по самостоятельной диагностике привода
Самостоятельно чиним бу цз
Ремонт моторчика стеклоподъемника — не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.
Делается это следующим образом:
Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы. Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны. После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх. Отсоединить динамик, который закреплен в двери. Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.
Стекло извлечь. Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке. После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать. Замена стеклоподъемника и сборка происходит в обратном порядке.. Замена стеклоподъемника
Замена стеклоподъемника
Цена вопроса
На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.
Зачем нужна функция блокировки
Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.
Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.
Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод – достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.
1Как устроен стеклоподъёмник с электроприводом?2Тросовый3Реечный4Рычажный5Импульсивный
Схема принципа работы
Электросхема задействования ЭСП заложена на плате ЭБУ, а также прилагается к инструкции механизма.
В общих чертах принцип подключения стеклоподъемника состоит в следующем:
- Необходимо соединить электромоторчик СП с источником питания.
- Для этого провода из стандартной комплектации стеклоподъемника скручивают: один конец жгута присоединяют к монтажному блоку (в салоне, в коробке предохранителей), другой – к электроприводу ЭСП.
- Проводку пропускают через технологические отверстия в дверях и стойках кузова.
Питание можно взять также с прикуривателя или штатной проводки.
Схема принципа работы стеклоподъемника машины:
Ремонт моторчика
Особенности починки элемента могут отличаться, поскольку мотор-редуктор может иметь разные неисправности, однако обычно действия происходят по следующему алгоритму:
- Крышка устройства снимается, для чего можно использовать ключ соответствующего диаметра.
- Демонтируется главная шестеренка, откручиваются винты, которые служат для фиксации устройства к корпусу. Обычно с этой задачей можно справиться при помощи крестовой отвертки.
- Проводка, которая подключена к двигателю, отсоединяется; желательно пометить провода, чтобы в процессе сборки не возникло трудностей с подключением.
- Уплотнитель нужно протолкнуть в корпус двигателя, после чего мотор-редуктор отсоединяется от корпуса.
- Вал якоря фиксируется при помощи тисков с обмоткой, которая не позволит деформировать червячный элемент, после чего якорь выбивается при помощи механических ударов (для этого подойдет молоток).
- Из отверстия вынимается пластмассовый элемент для упора, снимается задняя втулка (при тугом ходе можно воспользоваться смазкой WD-40, характеристики которой позволяют легко демонтировать даже прикипевшие детали).
- Внутренняя часть и валовая поверхность чистятся при помощи наждака: это позволит убрать наслоения ржавчины, после чего можно промыть остальные детали при помощи бензина.
- Втулка вставляется в корпус и опрессовывается.
- Монтируются щетки, якорь в корпус, пластмассовый упор, конец смазывается при помощи ШРУС либо аналогичной смазки.
- Уплотняющий материал необходимо сдвинуть по проводам с зазором до 5 см от клемм, после чего установить в корпус.
- Главную шестерню ставят в корпус, после чего на мотор редуктор монтируется крышка, а сам двигатель фиксируется винтами.
После этого собранный элемент проверяется на предмет исправности и функционирования.
Разновидности подъемников
Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:
- тросовый;
- реечный;
- рычажный.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Тросовый
Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.
Реечный
Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.
Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.
Рычажный
Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.
Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Возможные поломки моторчика
Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор: