Если помпа не работает какие признаки
Перейти к содержимому

Если помпа не работает какие признаки

  • автор:

Техническая часть. Водяная помпа.

Водяная помпа — это деталь, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. При неисправности водяного насоса двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает.

Неисправность помпы:
1. Перегрев двигателя автомобиля является одним из возможных показателей повреждения водяной помпы. Наряду с другими причинами, перегрев двигателя часто связан с неисправностью водяного насоса, дефектом его приводного ремня или повреждением крыльчатки.
2. Если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки, то необходимо включить «печку» машины на всю мощность. Выберите место, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль. Заглушите двигатель и потрогайте радиатор. Если он теплый, то скорее всего, водяной насос автомобиля неисправен. Для того чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо пощупать приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, можно говорить о том, что неисправность определена.
3. Другими признаками повреждения водяного насоса автомобиля является появление чрезмерного постороннего шума и запаха смазочно-охлаждающей жидкости из-под капота.
4. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости также свидетельствует о поломке водяной помпы. Для быстрой диагностики рекомендуется запустить двигатель автомобиля на холостые обороты. Зажмите пальцем, а затем отпустите верхний шланг радиатора. Если водяная помпа исправна. то вы почувствуете толчок охлаждающей жидкости.
5. Постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Для этого слегка покачайте вал, взявшись за вентилятор. Большой люфт свидетельствует о наличии повреждения подшипников.
6. Также диагностировать неисправность водяной помпы можно при помощи обычной белой бумаги. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на ночь. Утром внимательно осмотрите бумагу — если она промокла, то это свидетельствует о протечки насоса. Зеленые пятна на листах говорят об утечки охлаждающей жидкости.
7. Следует помнить, что водяную помпу рекомендуется менять по прохождении, примерно, 90 000 км.
( Или при каждой второй замене ГРМ. )

Неисправности водяной помпы — симптомы и признаки

Помпа — важный узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. Неисправности помпы выражаются в появлении люфта на валу, износе крыльчатки. Также на крыльчатке могут появиться трещины, коррозия. Достаточно часто нарушается герметичность уплотнения. Все эти неисправности проводят к снижению давления и нарушению нормальной циркуляции в системе охлаждения, что влечет перегрев двигателя.

neispravnosti pompy

Содержание:

Признаки неисправности помпы

Признаков, по которым можно понять, что помпа находится «при последнем издыхании» или окончательно сломалась, достаточно немного.

Всего их шесть:

  1. Характерный шум. До того как окончательно заклинить, помпа начинает издавать явственно слышимый шум. Звук четко воспринимается как посторонний, отличается подвывающим или пересыпающимся характером. Возникает он из-за значительного износа подшипника. Износ способствует тому, что крыльчатка может начать задевать корпус. В этом случае звук становится громче с сильным очень частым стуком.
  2. Биения на шкиве помпы. В результате износа подшипника появляется люфт, который постепенно увеличивается. Для определения достаточно попробовать покачать вал помпы пальцами. При наличии люфта это легко ощущается. Появление люфта означает что нужно немедленно менять подшипник. В противном случае через сальник помпы начнет подтекать охлаждающая жидкость.
  3. Подтекает охлаждающая жидкость. Тосол или антифриз начинает быстро уходить из расширительного бачка, постоянно требуя подлива. Уходить он может через сальник, крыльчатку, корпус помпы. Подтеки появляются на самой помпе или на элементах двигателя, расположенных под ней. В тяжелых случаях лужица жидкости может образоваться под машиной после стоянки.
    podtekanie ohlozdajschei chidkosti
  4. Запах антифриза в салоне и подкапотном пространстве. Антифриз и тосол имеют резко выраженный запах. При подтекании жидкости из системы охлаждения он непременно появится в подкапотном пространстве, а часто и в салоне.
  5. Нарушение соосности крепления. Нарушение соосности происходит по отношению к шестерням привода газораспределительного механизма и натяжным роликам. Чтобы симптом был виден яснее поставьте линейку или другой ровный предмет к роликам и помпе так, чтобы они были в одной плоскости. Если положение помпы и роликов отличаются – это будет хорошо заметно. Также в такой ситуации часто начинает подъедать ремень, что выражается в его износе, появлении лохматости.
  6. Двигатель греется. О перегреве мотора сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Если игнорировать перегрев, то может произойти закипание антифриза и из радиатора повалит пар. При первых же признаках этого явления нужно остановить движение, иначе это приведет к критической поломке вплоть до заклинивания коленвала.
    peregrev dvigatelj

При любых признаках неисправности или износа помпы требуется выполнить тщательную проверку ее состояния.

Также нужно осмотреть нет ли других неисправностей в системе охлаждения двигателя. В частности, проверьте нет ли протечек в других местах.

С неисправной помпой лучше не ездить. Выйти из строя она может в любой момент, причем точно сказать, сколько еще протянет узел не сможет даже хороший специалист.

Это может быть и 1000 км или 300, а то и не больше 20. Поэтому лучше не играть в русскую рулетку, а сразу заняться диагностикой и ремонтом.

В среднем замена помпы предусматривается через 60 тыс. км пробега машины.

Это число может быть больше или меньше в зависимости от конкретной марки автомобиля, а также качества производства узлов.

Обычно помпу меняют одновременно с установкой нового ремня ГРМ. Заодно полезно залить новую жидкость в систему охлаждения.

Пробег, после которого рекомендуется произвести замену узла, обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Причины неисправности помпы

Есть несколько причин выхода из строя водяного насоса. Это:

  1. Износ подшипника. Причина естественная. Помпа – узел высоконагруженный, поэтому подшипник трудится очень интенсивно, постепенно изнашиваясь. Но в некоторых случаях происходит ускоренный износ, причем нередко по вине водителя или неопытных ремонтников. Например, в случае слишком плотно натянутого ремня ГРМ. В этом случае на подшипник оказывается значительное боковое усилие. Еще одна причина – пробой прокладки и попадание антифриза в подшипник. Жидкость вымывает смазку, трение увеличивается и деталь очень быстро выходит из строя, порой буквально рассыпаясь.
  2. Разгерметизация уплотнений. Их у водяного насоса два: сальник и манжета из резины. Чаще всего происходит пробой сальника. Одна из причин – естественный износ резины. А вот вторая – неразумная экономия владельцев машин, заливающих дешевый тосол или антифриз, неизвестно кем сделанный непонятно из чего. В такой жидкости может не быть присадок, содержаться агрессивные вещества, отсутствовать вода. Контрафактный антифриз порой буквально «съедает» резину и прокладки начинают течь, где только возможно. Жидкость попадает в обойму подшипника, вымывая смазку, а порой приводя к коррозии. В результате вал помпы заклинивает намертво или же подшипник просто рассыпается.
  3. Неправильная установка. Может случаться из-за заводского брака, когда отверстия под крепления не совсем совпадают. Причиной может быть неравномерное прилегание к поверхности двигателя из-за неравномерной затяжки болтов, наплывов на корпусе, попавшей грязи и т.п. При нарушении соосности шкив получает перекос, что приводит к быстрому износу как ремня, так и подшипника, вынужденных работать с повышенной нагрузкой. При сильном перекосе ремень может оборвать, что приведет к рассинхронизации и столкновению поршней и клапанов. К возникновению несносности также может привести попадание в аварию с сильным ударом.

Лучше не применять герметик для устранения течи из прокладок системы охлаждения или радиатора.

Частицы средства могут закупорить каналы, а также налипнуть на крыльчатку, ухудшив ее балансировку и препятствуя прохождению антифриза.

В результате придется промывать всю систему охлаждения, чистить радиатор и водяной насос, чтобы восстановить нормальную циркуляцию жидкости.

Как определить неисправность помпы

Прежде всего попробуйте рукой нет ли люфта на валу помпы. Просто пошатайте узел из стороны в сторону.

Если шатается – есть износ подшипника, если нет – все в порядке. Даже малейший люфт означает, что пришла пора заменять узел.

priciny neispravnosti pompi

Оценить качество работы насоса без его демонтажа можно так:

  1. Заведите и прогрейте двигатель так, чтобы температура антифриза поднялась до примерно 90⁰С.
  2. Не выключая двигатель пережмите рукой патрубок между радиатором и двигателем.
  3. Мощное ровное давление в патрубке означает, что помпа функционирует исправно. Отсутствие давление или его пульсация – признак проблем с насосом, крыльчатка не создает достаточной тяги.

Чтобы не обжечься патрубок пережимайте, надев рабочие перчатки или воспользовавшись куском тряпки.

Если требуется, то снимите кожух газораспределительного устройства и осмотрите помпу.

Проверьте, нет ли подтеков на корпусе под прокладкой. Даже если следы сухие, они должны насторожить.

Их наличие свидетельствует о том, что при повышении давления с охлаждающей системе происходит подтекание.

Подтеки обычно хорошо заметно, они имеют рыжий, коричневато-бурый или серый оттенок. Он зависит от цвета залитого в систему антифриза.

Обязательно внимательно осмотрите место прилегания насоса к блоку двигателя. Оно должно быть плотным, без широких щелей.

Подтеков антифриза быть не должно, в том числе из дренажного отверстия.

Если следы очень незначительные, то временно можно заменить уплотнительную прокладку, в крайнем случае воспользоваться герметиком.

Только помните, что это временная мера, например, чтобы доехать домой. В любом случае нужно будет устранять причину.

Проверьте нормально ли работает термостат и нет ли воздушной пробки в системе, препятствующей циркуляции охлаждающей жидкости. Эти неисправности нужно устранить.

На снятой помпе осмотрите в каком состоянии находится крыльчатка.

Порой жидкость изгибает крылья или «съедает» как кусок сахара. Также возможен разрыв крыльчатки или появление трещин.

В любом случае помпа с такой крыльчаткой давление развивать не сможет.

Если при работе слышится посторонний шум и есть подозрение на подшипник помпы (похожий шум появляется, например, при износе подшипника генератора), то снимите со шкива ремень и покрутите шкив рукой, чем быстрее, тем лучше.

Изношенный подшипник будет крутиться с гулом или треском, вращение может быть неравномерным.

Этот способ проверки подходит, если шкив приводится в движение приводным ремнем.

Если шкив вращается при помощи ГРМ, то снимать его не нужно. Достаточно ослабить и после этого раскрутить шкив.

Стоит ли чинить помпу?

Ответ зависит от степени износа, конкретной модели насоса, вида поломки.

Например, подшипник вполне можно заменить на новый, если остальные узлы в порядке.

В любом случае, если проводится ремонт помпы, нужно поставить новую обжимную прокладку.

В большинстве случаев все же желательно заменять помпу на новую. Это гораздо надежнее, тем более, если уже подошел пробег, после которого деталь рекомендуется заменить.

Лучше не экономить, ставя дешевую модель от неизвестного производителя. Берите или родной насос, или качественный аналог. Если вы решили заменить помпу, то заодно слейте старый антифриз и залейте новый.

Как проверить помпу, не снимая ее с двигателя? ТОП-лучших способов быстрой и точной диагностики помпы в домашних условияз

Помпа — это основной элемент в охлаждении двигателя. Его прямая обязанность это прокачивать жидкость по всей системе и представляет собой обычный насос. Движение помпы на современных двигателях приводится ремнем ГРМ.

И если насос ломается, тогда двигатель не будет охлаждаться и он нагреется практически мгновенно, что приведет к перебору ДВС. Также из-за нерабочей помпы может произойти обрыв ремня ГРМ, что может загнуть клапана двигателя. Чтобы этого не произошло, нужно знать основные симптомы неправильной работы помпы.

Содержание

Особенности работы помпы двигателя

Чтобы качественно подойти к выявлению неисправности насоса, нужно знать особенности работы этого устройства. Циркуляция жидкости происходит за счет крыльчатки. Она приводится в движение из-за коленчатого вала соединенный ременной передачей.

Существует два способа передачи:

  1. Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на двигателях с цепным ГРМ. В данном случае за счет такого привода питается генератор, помпа, ГУР и кондиционер.
  2. Во втором методе движение происходит за счет ремня ГРМ. При такой передаче из-за поломки подшипника, ремень может порваться. Это в свою очередь может вывести из строя двигатель.

Признаки неисправности помпы

Определить точно ли помпа нуждается в ремонте, можно только ее сняв и разобрав. Только этот метод может дать гарантию 100 % неисправности насоса. Но существует ряд косвенных признаков поломки:

  1. непрерывный свист, исходящий от распредвала двигателя. Звук сообщит о поломке подшипника;
  2. Следы охлаждающей жидкости на двигателе или под ним;
  3. люфт помпы. Проверить это можно покачав рукой шкив насоса вверх и вниз.

Посторонние шумы

В помпе существует две детали, которые изнашиваются и влияют на дальнейшую работу помпы — это сальник и подшипник. Если неисправность сальника никак на слух не проявляется, то плохую работу подшипника можно услышать. Это может быть свист, вой, постукивание. Для выявления гудения именно подшипника помпы, нужно отключить все остальные. Тогда точно будет известна причина звука.

После чего нужно детально проверить подшипник на вращение, вращение должны быть абсолютно плавным. Не должно быть слышно звука перекатывания шариков подшипника, ни тем более его люфта.

Если есть что-то из перечисленного, то лучше сразу поменять помпу. Сам насос является расходником и стоит не так дорого, чтобы его ремонтировать. Тем более ремонт может негативно сказаться на дальнейшей работе агрегата.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда подшипник помпы изнашивается равномерно и посторонних шумов он не издает. Но при износе подшипника появится люфт. Вот и его нужно выявить для обнаружения поломки. Основным признаком будет наличие подтеков охлаждающей жидкости. Ведь появившийся люфт не даст работать сальнику в нормальных условиях.

Стоит также заметить, что прежде, чем проверять нужно снять ремень ГРМ, так как он будет скрывать его своим натяжением. Если признаки подтвердились, тогда нужно заменить помпу.

Подтеки охлаждающей жидкости

Если люфта подшипника нет, но подтеки антифриза есть на самом двигателе, ремне, то вероятнее всего сальник не выполняет уже своих функций. Его главная функция — это удержать антифриз от протекания. После того как сальник выходит из строя, он не может уже удерживать давление и из-под него начинает струиться жидкость.

Сложность заключается в быстром испарении. И если течь незначительная, то следов с первого раза можно не увидеть. Разве что следы характерного цвета на ремне ГРМ.

Появление запаха

Скорее всего каждый водитель знает как пахнет антифриз или тосол. Этот запах ни с чем не спутать. И если он появился это значит, что нужно искать причину его появления. В первую очередь нужно проверить радиатор отопителя, так и насос, перекачивающий охлаждающую жидкость.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неправильной работы насоса — это чрезмерное повышение температуры двигателя. Это происходит из-за поломки крыльчатки помпы. Если раньше ее делали из чугуна и она долго могла работать без замены, то сейчас крыльчатку ставят из пластмассы, которая более хрупкая.

Со временем лопасти изнашиваются и не могут прокачать нормально жидкость. Также жидкость перестает попадать к блоку головки. Как результат двигатель перегрет, а радиатор будет оставаться холодным.

Те же симптомы могут возникнуть не только из-за неисправности крыльчатки, но и из-за низкого уровня антифриза. В этом случае в охлаждающей системе будут возникать воздушные пробки.

Проверка помпы без снятия с двигателя (пошаговая инструкция)

Самому проверить помпу просто. Для начала нужно прогреть мотор и сделать следующие действия:

  1. Зажать рукой верхний патрубок выходящий из радиатора. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь температура может достигать 90 градусов. При пережатом патрубке можно ощутить пульсацию и возросшее давление. Это как раз и будет работа насоса. Если пульсация будет еле заметно, то нужно будет более внимательно обратить внимание на помпу;
  2. Если снять кожух механизма ГРМ, то можно визуально рассмотреть помпу. Если на ней есть подтеки охлаждающей жидкости или есть налет рыжего цвета, то также стоит более внимательно рассмотреть помпу;
  3. Если при работе мотора слышен свист подшипника, то следует покачать шестерню привода помпы. Если есть люфт, то возможно есть проблема с подшипником.

Причины неисправности помпы

В основном помпа располагается в передней части двигателя. Это место выбрано не просто так. Во-первых, именно это место способствует более оптимальной перекачке жидкости. Во-вторых, такое расположение способствует использование движение за счет распредвала. Такое открытое расположение дает возможность беспрепятственно иметь доступ к помпе.

Зная процесс работы насоса можно узнать и основные причины его неисправности:

  • Повреждение крыльчатки. После интенсивной работы крылышки крыльчатки могут обламываться.(особенно если они сделаны из пластмассы). После этого помпа уже не может прокачивать жидкость с той же интенсивностью и как следствие — двигатель сильно нагревается.
  • засор дренажа. В этом случае охлаждающая жидкость также не может нормально циркулировать по всей системе. Лечится просто — включить печку в салоне;
  • Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. Скорее всего имеет место заводской дефект либо использовались детали с браком.

Причины поломки помпы

Чтобы искать причины неисправности насоса, нужно знать основные причины его поломки. Также это поможет уберечь помпу от выхода из строя:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *