Чем замазать щели на металле
Перейти к содержимому

Чем замазать щели на металле

  • автор:

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Если в металле образовалось большое отверстие, восстановить целостность детали можно с использованием сварочного аппарата. В результате получается однородная поверхность с достаточными прочностными характеристиками. Однако не каждый умеет пользоваться сваркой и имеет в наличии подходящие сварочные материалы. В ряде случаев использование сварочного оборудования запрещено по требованиям техники безопасности. В таком случае стоит разобраться, чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки, обеспечив достаточный уровень прочности. Предлагаем познакомиться с интересными способами. Возможно, одним из них вы захотите воспользоваться.

Читайте в статье

Используем скотч, соду и клей

При отсутствии или невозможности использования сварочника подлатать дыру значительного размера можно с помощью:

  • соды;
  • клея, основу которого составляет цианоакрилат;
  • скотча. Может быть любого вида. Необязательно брать алюминиевый. С поставленной задачей вполне справится и прозрачный.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Работы выполняем в следующей последовательности, приведённой в таблице.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Внимание! После приведённых манипуляций образуется достаточно прочное полимерное соединение.

Место, в котором когда-то была дыра, можно обработать с различным режущим инструментом. К приведённому способу можно прибегнуть и тогда, когда изначально случайно просверлили отверстие большего диаметра, чем требуется. После того как состав полностью застынет, вполне можно просверлить отверстие нужного размера. Полимерное соединение рассчитано на такое воздействие. После механической обработки поверхности можно окрасить. Это позволит окончательно спрятать некогда бывший на поверхности дефект.

Для тех, кто настроен скептически, стоит отметить, что по своим характеристикам полимерное соединение не уступает сварному. Его достаточно сложно выбить и выковырять из дыры. Если есть сомнения, предлагаем в этом убедиться лично.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки: используем полиэфирную смолу и стекломат

Если толщина металла сравнительно небольшая, клей, сода и скотч позволят сформировать полимерное соединение. Однако дыру в кузове автомобиля автовладельцы чаще всего заделывают другим способом. Естественно, если сварочного аппарата не оказалось под рукой. Для этой цели потребуется полиэфирная смола и стекломат.

Внимание! Вместо стекломата можно смело использовать стекловолокно. Оно более прочное, но стоит дороже.

Подготовив все необходимые для работы материалы, приступаем к непосредственному заделыванию дыры. Делается это в следующей последовательности, указанной в таблице.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Используем холодную сварку

Если по каким-то причинам сварка плавлением недоступна, используем холодную.

  1. Готовится основание. Метал, прилегающий к повреждённому участку, тщательно, но аккуратно зачищается наждачкой.
  2. Подготовленную поверхность обезжиривают. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в растворителе либо бензине.
  3. Готовится состав. Порядок приготовления холодной сварки подробно расписан на упаковке. Для этого из тюбика выдавливается состав, а затем тщательно разминается в руках для обеспечения достаточной пластичности. В процессе оказываемого воздействия материал слегка нагреется, что является верным признаком достижения требуемой консистенции.
  4. Составом аккуратно и достаточно быстро заделывается отверстие и прилегающая к нему зона. Из-за сильного схватывания состава прикреплять следует небольшие порции материала. Если он затвердеет до выравнивания, станет непригодным для дальнейшего использования.

Надеемся, что предложенные нами способы помогут справиться с возникшей ситуацией. Какой вариант вам кажется предпочтительным, пишите в комментариях. Если остаются вопросы, редакция HouseChief готова на них ответить. Может, у вас есть собственный ноу-хау заделки дыр в металле без сварки? Поделитесь с нашими читателями. Если статья была интересна, ставьте оценку. Предлагаем также посмотреть видео, в котором автор на личном примере показывает, как он без сварки и заклёпок заделал дыру в днище автомобиля.

#10 Ремонт крыши железного гаража с применением мастики R-COMPOSIT

Открыл сезон так сказать — гаражный. В 2015 делал крышу по технологии соседа по гаражу, который посоветовал мне битумная лента (Гидроизоляционная лента для герметизации). Было приобретено 2 вида — с алюминиевым верхним слоем, и простая.

Потратил я на это пару дней — зачищал, обезжиривал, клеил, всё происходило в солнечный день, было жарко, по идее лента вся должна была приклеиться отлично, типо битум и все дела… Приклеил… Через пару дней пошел хороший дождик ииии — гараж снова подтекает… Было жалко силы потраченные на это Г.
В этом году 2 варианта ремонта — бюджетный и не очень -долговечный. Бюджетный сводился к тому что использовать мастику и строительный бинт, что я и выбрал. Не бюджетный использовать метал. профиль — сделать обрешетку с брусьев и уже сверху профиль — надолго и надежно, НО дороговато, рублей 10 выйдет, поэтому отложил данный вариант.
Перед тем как начать работу нужно было отодрать старую ленту и это оказалось не просто. Но когда отдирал стало ясно почему всё текло, лента приклеилать только по краям, не понятно почему, хотя я ооочень хорошо стыки обрабатывал и деревяшкой прижимал. В общем была там ржавчина и сырость… Вывод — гаражи стоят в болотистой местности и постоянно их ведет-грунт играет, ну и лента все же не подходит для данной процедуры, возможно летна Х.я, может что то и неправильно делал, хотя технология проста.
Вычитал, что существует куча видов мастик. В основном на битумной основе, а у него есть такое свойство — на солнце таять, на морозе трескаться. Выбрал нано мастика R-COMPOSIT. Расход — Длину шва умножьте на 10 см. и получившееся кол-во м2 умножьте на 1.2 кг. — это расход материала на 1 м2. + на всякий случай на подмазку учтите.
Чтобы долго не мучаться взял болгарку и диск шлифовальный, типо металлической щетки)). Перед этим хотел сфотографировать процесс но что то пошло не так))

Мастики не много взял, попробовать, щас поперечные швы пройду потом надо сразу продольные, я так понял именно с поперечных и капало… Если всё будет хорошо начну утеплять к зиме, хоть не так охлаждаться-греться будет.

Не очень красиво конечно)), но 2й слой всё скроет я думаю.

Погода не даёт никак доделать задуманное или нет времени. Поперечные швы заделал, осталось вдоль сделать. В дождь не был в гараже… пока ничего не могу сказать -течет или нет.

Виды герметиков для склеивания металла

/>

Еще недавно для соединения каких-либо металлических элементов использовалась сварка и пайка. Это методы термического совмещения двух поверхностей. Но с развитием прогресса на смену этим операциям пришел специальный материал – герметик для металла. Он не только обеспечивал отличное сцепление двух поверхностей, но и защищал от коррозии, повреждений и других видов износа.

Виды герметиков

Для того чтобы склеить металл существует очень много различных клеевых и герметизирующих составов. Они бывают однокомпонентными, т.е. готовыми к применению, и двухкомпонентными, которые перед применением нужно смешать в определенной пропорции.

Для применения однокомпонентного состава не требуется какой-либо сноровки или дополнительных навыков, самое главное – это аккуратность. А вот для использования двухкомпонентных материалов под силу не каждому. Все дело в том, что такая смесь будет работать, если она замешана в правильной пропорции, иначе герметик будет непригоден.

По составу герметики для металла бывают силиконовыми, полиуретановыми, MS-полимерами, битумными, акриловыми и анаэробными. Рассмотрим их подробней.

Силиконовые

Силиконовый герметик Dow Corning 7091
Силиконовые герметики – самые популярные и самые универсальные материалы из нашего списка. Они не только склеивают металл, но и предотвращают разрушение поверхностей и защищают их от внешнего воздействия. Неизменной основой любого герметика независимо от его назначения является силикон или силиконовый каучук. Такие материалы бывают однокомпонентными и двухкомпонентными.

По типу отверждения выделяют нейтральные и ацетоксильные составы. Первые отверждаются за счет влаги, содержащейся в воздухе, а в процессе полимеризации выделяют спирт. Ацетоксильные герметики при отверждении выделяют уксусную кислоту. Их не следует использовать для склеивания металлов, так как кислота вызывает коррозии и разрушение поверхности.

Применяются силиконовые герметики в быту, строительстве, автомобильной, авиакосмической, нефтегазовой и других отраслях промышленности. При этом они могут склеивать не только металл с металлом, но и с другими материалами, например с пластиком, резиной, деревом, керамикой и т.д.

Полиуретановые

Полиуретановый герметик Sikaflex 11FC
Полиуретановые герметики – это пастообразные составы, в основе которых полиуретановый форполимер. Они бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Первые наиболее популярны, так как не нужно соблюдать строгие пропорции смешивания двух составляющих. Помимо этого они доступны и просты в применении.

Двухкомпонентные герметики состоят из отвердителя и пасты с полиолами. Они сложны в смешивании и требуют определенных навыков. Поэтому их используют преимущественно в промышленности, а также профессиональные строители. Главным плюсом таких материалов является возможность нанесения при низких температурах, а также высокая скорость отверждения.

Для склеивания металла подходят любые полиуретановые герметики, но для соединения таких поверхностей с пластиковыми или стеклянными элементами используется специальный вид – стекольные. Такие материалы обладают улучшенной адгезией, а также более устойчивы к влаге, перепадам температур и вибрациям.

MS-полимеры

MS-полимерный герметик Merbenit UV27
MS-полимеры, или как их называют, гибридные представляют собой смесь силикона и полиуретана. Такие материалы обладают сильными сторонами обоих видов герметиков. По некоторым свойствам они превосходят полиуретаны и силиконы.

Гибридные герметики не имеют запаха, быстро отверждаются даже при отрицательных температурах, не пачкают и не окисляют поверхности. Они безопасны, обладают адгезией к любым поверхностям без использования праймеров и грунтовок, а также могут окрашиваться, что никак не влияет на отверждение.

Сегодня эти материалы приобретают все большую популярность. Например, в странах Европы в промышленности 60 % всех потребляемых материалов приходится на MS-полимеры, а в строительстве до 75 %. Применяются гибриды при производстве легковых и грузовых автомобилей, автобусов, вагонов метрополитена и поездов, прицепов фур, трейлеров и т.д. Помимо этого они используются в судостроении, авиастроении и других отраслях.

Битумные

Битумный кровельный герметик SOUDAL
Битумные герметики – одни из самых старых изоляционных материалов, известных человеку. Первые применения природного битума в качестве герметика датируются эпохой неолита. Сегодня такие герметики изготавливаются из очищенной битумной смолы и различных добавок.

Составы на основе битума применяются при проведении кровельных работ для крыш из металла, а также для ремонта и защиты металлических емкостей и безнапорных канализационных трубах. Благодаря таким герметикам можно быстро устранять различные повреждения. Они быстро отверждаются, не требуют подготовки поверхности, защищают металлические поверхности от коррозии.

Анаэробные

133 50а.png
Анаэробные герметики – это жидкие полимерные материалы, которые используются исключительно для склеивания металлов.

При использовании специальных активаторов можно достичь сцепления и с другими основаниями, например пластиковыми.

Такие материалы бывают одно- и двухкомпонентными. Первые уже готовы к применению и не требуют никакой сноровки, а вторые нужно смешивать в правильной пропорции для получения клеящего состава.

Отличительной чертой анаэробов от остальных видов герметиков является процесс отверждения. Он происходит только при контакте с металлом в безвоздушной среде. На открытом воздухе материал остается жидким и не отверждается. Такие составы не растворяются в воде, защищают от коррозии, выдерживают высокое давление свыше 50 атм, просты в применении, невосприимчивы к агрессивным веществам и вибрации.

Существует 3 основных вида герметиков: низкой, средней и высокой прочности. Разница между ними в способе демонтажа соединения. Для разборки деталей с низкопрочным составом достаточно обычного инструмента, для среднепрочных уже понадобится специальный инструмент, а чтобы демонтировать высокопрочный герметик, его нужно нагревать до +200. +230 °C в течение 10-15 минут.

Герметики-анаэробы применяются практически повсеместно: в строительстве, быту и промышленности. Благодаря способности одновременно обеспечивать склеивание, фиксацию и герметизацию они очень востребованы при сборке различных конструкций и узлов, где применяются резьбовые соединения, а также трубопроводов.

Особенности применения

Для применения любых герметиков чистота поверхности играет очень важную роль. Если на ней присутствуют загрязнения, масляные пятна и т.д., то адгезия состава к основанию будет недостаточной и соединение быстро разрушится. Поэтому перед использованием любых герметиков нужно очистить, обезжирить и высушить поверхности. Так вы увеличите сцепление с поверхностями. Максимальной адгезии также можно добиться применение грунтовок, праймеров, активаторов.

После нанесения герметика некоторое время не рекомендуется перемещать или испытывать деталь, изделие или конструкцию. Любому составу нужно время, чтобы набрать начальную прочность. Обычно это занимает от 5 до 60 минут в зависимости от типа используемого материала.

Полная прочность набирается от 30 минут до 72 часов и более. Для каждого описанного выше герметика это время разное. Найти информацию о скорости полимеризации можно на упаковке или запросить у продавца/представителя/производителя материала. Только после достижения полной прочности герметика изделия, детали, конструкции можно использовать, не опасаясь за то, что они разрушатся.

Излишки состава лучше всего удалить до того момента, пока они затвердеют. Сделать это можно с помощью резинового или металлического шпателя, деревянной палочки или пальцем.

Чем удалить герметик?

Основные методы удаления герметиков – механический и химический. К первому относится применение различных наждачных бумаг, ножей, металлических щеток и иных приспособлений. При их использовании нужно быть аккуратными, так как помимо слоя герметика можно повредить поверхности. Сюда же можно отнести и нагрев. При повышении температуры герметики становятся более податливыми и их проще удалить.

К химическим средствам относятся бензин, ацетон, уайт-спирит, специальные составы для растворения и удаления застывших и незастывших герметиков и т.п. Эти материалы воздействуют только на слой герметика, не разрушая поверхность. Но при работе с ними нужно защитить кожу рук, глаза и дыхательные пути. Это связано с тем, что такие очистители крайне токсичны и могут причинить значительный вред здоровью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *