Выбор жидкости ГУР и ее замена.
Итак начнем сначала. Уровень жидкости гидроусилителя упал до минимума, немного подумав, решился на замену, как оказалось не зря.
Как обычно решил загуглить, чего там народ льет и как это вообще делается. С первым, как обычно, вышла путаница. А путаницу внес пользователь с форума амадеус. Который утверждал, что лить надо обязательно жидкость PSF, насколько глупо это звучит я понял только потом. Его доводы сводились к тому, что на бочке жидкости ГУРа написано: Power Steering Fluid, а родная жижа называется Dia Queen PSF. Вот и все, его мозг моментально нашел связь там, где ее не было. А именно Power Steering Fluid => Dia Queen PSF. И тут же начал истерику и особо внушаемые люди, связали замену жидкости с потением шланга ГУРа и прочим.
А ведь если здраво подумать… Что должно быть написано на бачке жидкости гидроусилителя? Конечно! Жидкость Гидроусилителя (Power Steering Fluid). Точно так же на крышке расширительного бочка красуется надпись "Coolant", так почему он истерично не ищет себе антифриз марки "Охлаждающая жидкость"?!
На бочке ГУРа написано буквально следующее: Используйте одобренную жидкость гидроусилителя. Нашим производителем одобрены все жидкости, соответствующие стандарту ATF: DEXRON III или DEXRON II.
Из всего выше-написанного делаем простой вывод: можно лить ЛЮБУЮ жижу с отметкой DEXRON III. Например Mobil ATF320 прекрасно подходит, ни чуть не хуже оригинала, а руль с этой жижой крутить полегче. Да и стоит она в два раза дешевле!
Замена жидкости ГУРа
Процесс замены уже детально у всех описан. Единственное что я могу добавить — менять реально нужно! У меня за 9 лет эксплуатации жижа менялась впервые. Цвета она была коричневого, а не красного, как должна!
А родная жижа ДОЛЖНА быть красная, это определяется стандартом DEXRON II, III.
После замены жидкости на новенький мобил, я заметил, что руль начал вращаться легче. Насос гидроусилителя и раньше не шумел.
Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать
Гидравлический усилитель рулевого управления дает возможность водителю при совершении маневров вращать рулем, прилагая минимальные усилия. Это устройство значительно упрощает и облегчает управление автомобилем. Для его безотказной работы важно периодически проводить диагностику всех элементов, а также контролировать и своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. В этой статье мы расскажем о том, как работает гидравлический усилитель и об особенностях выбора и замены его рабочей жидкости.
Как работает гидроусилитель руля
Гидроусилитель рулевого колеса (ГУР) – устройство, которое за счет давления жидкости обеспечивает создание дополнительного усилия в момент поворота руля. В современных авто ГУР стал неотъемлемым элементом комфорта. Он упрощает выполнение поворотов, разворотов и других маневров. Благодаря гидроусилителю водителю не приходится совершать по 5 – 6 полных оборотов руля в направлении поворота. Особенно возрастает роль данного устройства при выполнении маневров в узких местах и при парковке авто.
Кроме того, гидроусилитель руля дает возможность смягчить удары, которые возникают при наезде передних колес на различные неровности дорожного покрытия. Благодаря этой функции обеспечивается управляемость машины на сложной трассе.
Каким требованиям должен соответствовать ГУР, чтобы эффективно справляться со своими функциями? Перечислим наиболее важные из них:
- безотказная и бесшумная работа;
- простая и малогабаритная конструкция с несложным обслуживанием;
- технологичность и безопасность с точки зрения экологии;
- минимальный поворотный момент на колесе и автоматическое возвращение руля в среднюю позицию;
- плавный поворот рулевого колеса с небольшим усилием;
- кинематический контроль углов поворота ведущих колес и руля;
- обеспечение необходимого контроля пропорциональности усилий руля и сил сопротивления повороту ведущих колес;
- сохранение возможности управлять машиной при неисправности системы ГУР.
Рассматриваемый нами узел может быть установлен на рулевое управление авто любого типа. Прежде, чем разобраться, как заменить жидкость в гидроусилителе руля, перечислим основные элементы реечного механизма рулевого управления, который чаще всего используется в современных авто:
- расширительный бачок жидкости ГУР;
- насос;
- золотниковый распределитель;
- гидравлический цилиндр;
- соединительные шланги.
Бачок для жидкости гидроусилителя оснащен фильтром и щупом, который позволяет контролировать уровень масла. Рабочая жидкость ГУР обеспечивает смазку трущихся пар и передает усилие, создаваемое насосом, гидравлическому цилиндру. Фильтрующий элемент (сетка) очищает масло от стружки, которая может появляться в процессе работы узла.
Если бачок для рабочей жидкости гидроусилителя выполнен из прозрачного пластика, то контроль ее уровня можно выполнять визуально. В противном случае используется специальный щуп.
Рекомендуем
В зависимости от модели авто для контроля уровня масла в системе ГУР может понадобиться предварительная непродолжительная работа мотора или вращение руля из стороны в сторону при работе двигателя на холостом ходу.
Жидкость гидроусилителя руля: функции и классификация
Как было отмечено ранее, ГУР дает возможность водителю вращать рулем, прилагая минимальные усилия. Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Для этих систем используется специальное масло PSF. Надежность и эффективность работы ГУР во многом зависят от того, какая жидкость залита в этой системе.
Основные функции рабочей жидкости ГУР:
- Масло в системе гидроусилителя передает приводящее усилие отдельным деталям рулевого управления механизма.
- Смазка узлов и элементов гидравлического привода для их защиты от быстрого изнашивания.
- Предотвращение возникновения коррозии на деталях узла.
- Отвод избыточной тепловой энергии (охлаждение рабочих элементов гидроусилителя).
Функциональные возможности жидкости PSF, а также ее способность вспениваться, определяется составом присадок.
Существует несколько вариантов жидкостей, которые заливают в гидроусилитель руля.
Разновидности масел для ГУР
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для коробок автомат нередко используются в машинах из Японии, как рабочая жидкость гидроусилителя руля.
- Dexron – разновидность масла ATF, которые с 1968 года делает General Motors, выпускаются с 1968 года. В настоящее время Dexron – это торговая марка, выпускаемая не только корпорацией GM, но и другими производителями на основании лицензионного соглашения.
- PSF (Power Steering Fluid) – состав, название которого можно перевести, как жидкость для ГУР. Это масло ведущие производители авто выпускают для машин собственного производства.
- Multi HF – универсальное масло для гидроусилителя, которое допущено к использованию многими концернами по производству автомобилей. К примеру, продукция СHF, компании Pentosin (Германия) имеет допуски многих ведущих автоконцернов: БМВ, Форд, Крайслер, GM, Порше, Сааб, Вольво, Додж и т.д.
В зависимости от состава разделяют 3 вида жидкостей для гидроусилителя руля. Так же, как и моторные масла они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Не допускается смешивание жидкостей первого и второго типа.
-
Минеральные жидкости ГУР
Такие масла получают в ходе нефтепереработки. Нефтяные фракции в них составляют около 85-98%. К ним добавляют специальные присадки, которые повышают характеристики жидкости для гидроусилителя руля.
Минеральные масла заливают в ГУР, в конструкции которых предусмотрены уплотнительные элементы из резины. Натуральные жидкости не разрушают резиновые детали.
Этот вид масел для ГУР отличается доступной ценой и коротким сроком службы. К наиболее качественным жидкостям этого типа относят Mobil ATF 320 Premium. Продукция Dexron до момента применения маркировки IID также выпускались на натуральной основе.
Для производства высокотехнологичных масел этого типа используются наиболее современные присадки и новейшие разработки в данной сфере. Продукты нефтепереработки для таких жидкостей очищают гидрокрекингом. Составы, включающие полиэфиры, сложные спирты и различные присадки отличаются устойчивостью к температурным перепадам, длительным сроком службы и формируют устойчивую масляную пленку поверхности трущихся деталей гидроусилителя руля.
Рекомендуем
Важно помнить, что синтетические масла нельзя использовать в системах ГУР, рассчитанных на минеральные жидкости, так как они оказывают разрушающее воздействие на резиновые уплотнители. В системах, которые работают на синтетике используется совершенно другая резина, которая производится на основе силикона.
Такие масла соединяют в себе характеристики натуральных и синтетических жидкостей, что позволяет улучшить показатели пенообразования, текучести и теплопроводимости.
К этой категории жидкостей для ГУР относят такие популярные масла, как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.
Современный рынок автохимии предлагает автомобилистам широкий выбор масел для ГУР. Чтобы правильно купить жидкость для гидроусилителя руля, нужно обратить внимание на их состав и цветовой оттенок. Они могут быть красными, желтыми и зелеными. Рассмотрим подробнее масла разного цвета.
Красные гидравлические масла выпускает концерн GM. В его каталоге представлены минеральные жидкости для гидроусилителей (Dexron II и Dexron III) и синтетика (ATF и ее производные).
Красные масла заливают в гидроусилители и автоматические КПП (по этой причине они получили название трансмиссионных).
В перечень компонентов, используемых для жидкостей красного цвета, входят присадки, улучшающие работу фрикционов автоматических коробок. Такие компоненты не оказывают негативного воздействия на нормальное функционирование ГУР, поэтому их используют, как для гидроусилителей, так и для трансмиссий. К примеру, японские автопроизводители не делают разделения на масла для ГУР и для АКПП, используя для них одинаковые жидкости.
Жидкость гидроусилителя красного цвета применяется в машинах американского, азиатского и европейского производства.
Натуральные масла желтого цвета заливают исключительно в системы ГУР. Синтетика такого цвета кроме гидроусилителей может применяться и в гидравлической подвеске автомобилей.
Основной компанией, выпускающей натуральные желтые жидкости для гидроусилителя руля, является Daimler AG, поэтому и используется она, как правило в моделях авто этого концерна (Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach).
К наиболее распространенным маслам ГУР желтого цвета относят синтетику Total и Mobil. Эти масла заливают в автомобили Ситроен, как в гидравлическую подвеску, так и в систему ГУР.
Минеральные и синтетические жидкости зеленого цвета применяют исключительно для гидроусилителя руля. Большая часть таких масел, присутствующих на российском рынке, являются продукцией автопроизводителя VAG. Соответственно и заливают такие жидкости преимущественно в автомобили этого концерна: Фольксваген, Ауди, Бентли, Порш, Ламборджини, Бугатти, Сеат и MAN. В каталоге концерна Mercedes-Benz представлена собственная линейка минеральных гидравлических масел зеленого цвета.
Такую же по цвету жидкость выпускает и баварский производитель BMW. В его ассортименте представлены масла Pentosin, заливаемые в разные модели БМВ.
Рекомендуем
Перечень производителей жидкостей для гидроусилителей довольно обширен, но остальные торговые марки выпускают продукцию по стандартам, указанных здесь брендов или приобретают у них лицензию на выпуск автомасел.
Когда нужно менять жидкость в ГУР
Как правило, периодичность, с которой выполняется залив жидкости в гидроусилителе руля не регламентируется автопроизводителем. Можно, теоретически, предположить, что масло в ГУР не подлежит замене в течение всего срока службы авто. В тоже время, специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендуют проводить замену масла в этой системе.
Периодичность замены жидкости гидроусилителя зависит от того, как интенсивно и в каких условиях эксплуатируется машина. В автомобилях, которые ежегодно проезжают около 10 000 – 20 000 км такую процедуру следует проводить каждые 2 – 3 года. Соответственно, при более интенсивной эксплуатации замена жидкости гидроусилителя должна выполняться еще чаще.
Работа механизма привода рулевого управления сопровождается повышенным нагревом деталей и масла, которое под воздействием высокой температуры меняет свои характеристики. Если жидкость гидроусилителя имеет запах горелого масла или содержит посторонние частицы, нужно срочно выполнить ее замену.
Конечно, автовладельца интересует, сколько жидкости в гидроусилителе руля. Но так как ее объем при полной замене будет не более 1,5 литра, то следует выбирать более качественный вариант. Различают 2 варианта измерения уровня масла в гидроусилителе руля: холодный и горячий.
- Холодный уровень – показывает объем жидкости, температура которой составляет от 0 °C до 30 °C.
- Горячий уровень – верхняя точка масла в гидроусилителе, при температурах от 50°C до 80 °C.
Если в легковых авто объем жидкости составляет около 1,5 литра, то в автобусах и грузовиках он может достигать 3 литра.
Как правильно выбрать жидкость для гидроусилителя руля
Чтобы разобраться, какая жидкость в гидроусилителе руля следует изучить техническую информацию или рекомендации автопроизводителя. Только при использовании такого масла можно быть уверенным в надежной работе системы ГУР. Следует также отметить, что если в гидроусилитель руля нового авто залить жидкость, которая не соответствует требованиям автопроизводителя, то можно лишиться гарантии на машину.
Собственники автомобилей часто интересуются, можно ли смешивать разные типы масла для ГУР.
Нужно отметить, что смешивание допускается только в крайних случаях и при соблюдении следующих правил:
- Недопустимо совмещение минеральных и синтетических масел, даже если их цвет одинаков.
- С некоторой долей условности можно соединять масла одинаковые по цвету со сходной основой (минеральные с минеральными, синтетику с синтетикой).
- Условно допускается смешивание красного и желтого масла, если они имеют одинаковую основу.
- Условно разрешается соединение одинаковых масел, которые выпущены разными производителями.
- Запрещается смешивание зеленого масла ГУР с жидкостями других оттенков.
Почему, так важно знать, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля? Дело в том, что разные масла отличаются по своему химическому составу и при смешивании могут происходить непредсказуемые реакции (жидкость может стать слишком густой, потеряет смазывающие или антикоррозийные свойства, выпадет нерастворимый осадок и т.д.). В результате ГУР выйдет из строя и потребуется дорогостоящий ремонт узла.
Именно с учетом, описанных выше факторов, мы говорим, что смешивание разных жидкостей гидроусилителя допускается условно. Даже одинаковы по цвету и основе масла разных производителей могут включать разные присадки, которые несовместимы между собой. Еще раз отметим, что заливать в ГУР разные масла стоит очень осторожно и только в случае крайней необходимости.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Категорически нельзя заливать в гидроусилитель руля моторное масло (с некоторыми оговорками для этого могут использоваться трансмиссионные жидкости).
Прежде, чем рассмотреть, какие масла можно заливать в ГУР, следует разобраться, какие функции выполняет жидкость в системе гидроусилителя руля.
Функции масла ГУР:
- Смазка деталей узла.
- Антикоррозийная защита всех элементов гидроусилителя.
- Передача давления.
- Препятствие формированию пены.
- Охлаждение узла.
Чтобы масло выполняло все описанные выше функции в него добавляют специальные присадки, сочетание которых обеспечивает необходимые характеристики.
Моторное масло решает немного другие задачи, поэтому не следует использовать его в системе гидроусилителя руля.
Ситуация с трансмиссионными маслами несколько другая. Как мы отмечали ранее, японские автопроизводители часто используются один вид жидкости для ГУР и АКПП. В Европе же для гидроусилителя используют специальную жидкость PSF (Power Steering Fluid).
ТОП-9 жидкостей для ГУР по отзывам покупателей
Разобравшись, как заменить жидкость в гидроусилителе руля, стоит определить, какое именно средство для ГУР следует использовать в системе своего авто. Производители автомобилей часто рекомендуют использовать определенное масло для конкретной модели авто. Но водители, как правило, не всегда следуют советам. Поэтому, ниже мы представим список самых лучших жидкостей для ГУР, согласно опросу среди автолюбителей. Выбраны лишь марки, вызывающие наибольшее доверие. Мы также разделили их по категориям на Multi Hydraulic Fluid, АТФ и Дексрон.
Лучшие жидкости ATF для ГУР:
1. Mobil ATF 320 Premium
Жидкость для гидроусилителя руля Mobil ATF 320 Premium содержит в себе минеральные составляющие. Обычно ее используют в автомобилях с АКПП и ГУР, в которых также используется смазочное масло Dexron 3-го класса. Замерзание данной жидкости происходит при средней температуре от -30°C до -35°C. Преимущество этого масла в том, что его можно смешивать с другими жидкостями ATF и прочими составами, используемыми для автоматической трансмиссии.
- ATF Декстрон III
- GM Декстрон III
- ZF TE-ML 04D
- Форд Меркон M931220
Стоимость от 360 р.
- Mobil ATF 320 Premium используется в уже использованных ГУРах.
- Резиновые сальники находятся в безопасности.
- Есть возможность использовать жидкость как доливку к основному составу.
- При температуре ниже -30 градусов жидкость не может быть использована, поскольку произойдет ее замерзание.
2. Motul Multi ATF
Масло красного цвета, являющееся 100% синтетическим веществом. Может быть использовано для АКПП.
Данная жидкость разработана для работы с ГУР и автоматических трансмиссий, в которых необходимо использовать вещества по стандартам Dexron и MERCON. Также может быть использована для замены вместо Dexron III ATF.
Первое место по вязкости текстуры, по сохранению свойств при низкой температуре, по защитным свойствам и по долгой эксплуатации. При плюсовой температуре до 100 градусов Цельсия происходит снижение уровня вязкости жидкости, если сравнивать с предназначенными для этого другими жидкостями для ГУР. Поскольку Motul Multi ATF больше предназначена именно для коробки передач.
Motul Multi ATF создана французскими специалистами и соответствует стандартам Jatco JF613E, Jalos JASO 1A, Allison C-4, ZF — TE-ML. Масло может использоваться для всех марок автомобилей, однако перед использованием убедитесь в допуске в гидроусилитель именно для вашей модели.
Список популярных допусков:
- Мазда JWS 3317.
- Ауди G 052 182, TL 52 182, G 052 529.
- Лексус/Тойота ATF type WS, Type T-III, Type T-IV.
- Акура/Хонда ATF Z1, ATF DW-1.
- Рено Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3.
- Форд Меркон.
- БМВ LT 71141.
- Ягуар M1375.4.
- Митсубиси ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3.
- GM Декстрон IIIG, IIIH, IID, IIE.
- Крайслер MS 7176 и другие.
Стоимость от 800 руб. за литр.
- Уменьшает уровень внешних шумов после использования некачественных ATF масел в предыдущие разы.
- Производители Европы, Азии и Америки рекомендуют данное масло.
- Есть возможность смешивать с подобными маслами.
- Достаточно высокая цена по сравнению с другими маслами.
- Более эффективны для автоматической коробки передач.
3. Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Немецкая жидкость универсального типа, созданная на основе синтезируемых масел и большого количества присадок высокой производительности.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 может быть использована для АКПП, ручного управления, а также гидроусилителя руля. Вещество можно смешивать и заливать к другим подобным ATF веществам. Цвет жидкости красный.
Жидкость обладает повышенной вязкостью, поэтому обязательно при использовании Liqui Moly Top Tec ATF 1100 убедитесь, что жидкость вам подходит.
Убедившись, что рекомендации автопроизводителя позволяют использовать жидкость, вы сможете сэкономить. Поскольку цена на данное вещество начинается от 450 рублей.
- Возможно смешивание и доливка к другим ATF веществам.
- Можно использовать в ГУР с повышенным индексом вязки.
- Доступная цена.
- Только Dexron.
- Круг применения жидкости достаточно узок (только марки авто европейских и азиатских брендов).
Лучшие жидкости Dexron:
4. Motul DEXRON III
Трансмиссионное масло (полусинтетика), созданное путем техносинтеза. Продукт имеет темно-красный цвет. Использоваться может в системе любого типа, если необходимо вещество, соответствующее стандарту DEXRON и MERCON. Обычно это системы АКПП, ГУР и системы гидростатической трансмиссии.
Motul DEXRON III имеет легкую текстуру, немного тягуч при небольшой минусовой погоде, а при высокой температуре имеет масляную пленку. Этот продукт рекомендуется использовать в тех автомобилях, где советуют использование Дексрона 1-3 классов.
- GENERAL MOTORS Декстрон III G.
- Форд Меркон.
- MB 236.5.
- ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2.
Стоимость от 550 руб.
- Может быть использована практически при любой температуре.
- Используется с Dexron I, II и III.
Рекомендуем
- Не выявлены.
5. Febi 32600 DEXRON VI
Самые капризные АКПП требуют заливки DEXRON 6 класса. Для таких автомобилей существует трансмиссионная жидкость Febi 32600 DEXRON VI. Ее также можно использовать для механизмов, где советуют использовать Декстрон 2-го и 3-го классов.
Немецкое качество производства. Поэтому данное масло создано только из самых качественных жидкостей и дополнительных присадок высокого класса. Именно Dexron по вязкости более всего подходит для ГУР. Дексрон также стал отличной альтернативой PSF за счет своих уникальных качеств.
Имеет целый перечень допусков:
- Декстрон VI.
- VOITH H55.6335.3X.
- Мерседес MB 236.41.
- Опель 1940 184.
- Vauxhall 93165414.
- БМВ 81 22 9 400 275 (и другие).
Стоимость от 450 руб.
- Может быть использована в качестве замены других Декстронов.
- Достаточно вязок для использования ГУР.
- Лишь крупные американские и европейские производители автомобилей имеют допуск.
6. Mannol Dexron III Automatic Plus
Одно из самых популярных всесезонных трансмиссионных масел. Может использоваться круглый год. Применяется для автоматической коробки, ГУР, гидравлических сцеплений.
Цвет имеет такой же, как и все жидкости Dexron — красный. Все компоненты и присадки были тщательно отобраны, за счет чего были обеспечено наилучшее качество при работе двигателя: переключение скоростей, работа даже при низкой температуре, стабильность при воздействии химических и окислительных веществ. Также наблюдалась стойкость против воспламенения и воздуховытеснения.
Сделана жидкость в Германии. Немцы утверждают, что масло не подвержено никаким химическим реакциям. Однако в процессе тестов было обнаружено, что вещество разрушает детали двигателя, сделанных из меди.
Жидкость получила допуски:
- ALLISON C4/TES 389.
- Катерпиллер TO-2.
- Форд Меркон V.
- Форд M2C138-CJ/M2C166-H.
- GM DEXRON III H/G/F.
- MB 236.1.
- PSF applications.
- VOITH G.607.
- ZF-TE-ML 09/11/14.
Стоимость от 220 руб.
- Вязкость масла не зависит от температуры.
- Доступная цена.
- Агрессивность к меди и ее сплавам.
Лучшая Multi HF:
7. Мотюль Мульти HF
Является гидравлическим маслом последнего поколения. Синтетическая жидкость имеет зеленый цвет, предназначена для гидравлических систем.
Motul Multi HF была разработана для самых новых автомобилей, в которых устанавливаются самые последние системы: ГУР, гидропривод, гидравлические амортизаторы и другие новейшие системы автомобиля. При использовании масла шум системы снижается. Особенно заметно при низкой температуре. Обладает свойствами против износа, коррозии металлов и образования пены.
Motul Multi HF может быть использована в качестве альтернативы PSF, так как масло тоже используется для ГУР и гидроприводов. Цена высокая и начинается от 1000 рублей.
Достаточно широкий перечень допусков:
- CHF 11 S, CHF 202.
- LDA, LDS.
- VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2).
- БМВ22.9.407.758.
- Порше043.203.33.
- MB 345.0.
- GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL).
- Форд M2C204-A.
- Вольво 1273.36.
- МАН M3289 (3623/93).
- FENDT X902.011.622.
- Крайслер MS 11655.
- Пежо H 50126 и т.д.
- Очень широкий круг одобрения среди автомобилей.
- Возможность смешивать масло с другими типичными маслами.
- Может работать при большой нагрузке в насосе.
- Дороговизна.
8. Pentosin CHF 11S
Гидравлическая синтетическая жидкость, имеющая темно-зеленый цвет. Производители BMW, Porsche, Volvo, Ford используют это масло для своих авто. Жидкость можно использовать как для гидроусилителя, так и в амортизаторы и прочие части машины, где необходимо заливать жидкости, подобные этой.
Pentosin CHF 11S — тормозная жидкость, на которую можно рассчитывать в экстремальных условиях. Масло обладает свойством оставаться в хорошей консистенции и функционировать и в сильный мороз (-40), и в жару (+130).
Цена продукта составляет выше среднего (от 800 рублей). Основным отличием масла является его повышенная, по сравнению с другими маслами, текучесть. Если сравнивать Pentosin CHF 11S и, например, FEBI, SWAG. У Пентосин показатели составляют 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах), в то время как у его конкурента всего 7-35 мм²/с при тех же градусах соответственно.
Обширный перечень допусков:
- DIN 51 524T3.
- Ауди/Фольксваген TL 52 146.00.
- Форд WSS-M2C204-A.
- МАН M3289.
- Бентли RH 5000.
- ZF TE-ML 02K.
- GM/Опель.
- Крайслер.
- Додж.
- Лучше всего функционирует без смешивания с другими ATF. Хотя противопоказаний к смешиванию нет.
- Высокая устойчивость к низким температурам.
- Подходит для автомобилей любого класса.
Наиболее совместимый с прочими уплотнениями.
Рекомендуем
- Шум от работы насоса не уменьшается. Даже при замене насоса шум будет лишь поддерживаться на том же уровне.
- Дороговизна.
9. Comma PSF MVCHF
Жидкость для ГУР и гидравлических систем полусинтетическая. Как и прочие жидкости имеет темный насыщенный зеленый цвет. Может также использоваться для пневмогидравлических подвесок. Comma PSF MVCHF применяется и для кондиционеров автомобилей, в гидросистемах и приспособлениях курсовой устойчивости. Жидкость может быть смешана с Декстронами разных классов и CHF11S.
Автомобили премиум-класса, в которых необходима гидравлическая жидкость для ГУР подобного типа, используют Comma PSF MVCHF. К таким маркам относятся Rolls Royce, Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие. Цена начинается от 600 рублей.
- Фольксваген/Ауди G 002 000/TL52146.
- БМВ 81.22.9.407.758.
- Опель B040.0070.
- MB 345.00.
- Порше 000.043.203.33.
- МАН 3623/93 CHF11S.
- ISO 7308.
- DIN 51 524T2.
- Почти все европейские производители допускают использование этой жидкости.
- Работает при морозе.
- Цена стоит качества.
- Может использоваться с Dextron.
- Данный вид жидкости не может быть смешан с подобными жидкостями АТФ. В то время как аналогичные PSF свободно смешивают с другими жидкостями для ГУР.
Замена жидкости в гидроусилителе руля
Рассмотрим, с помощью каких инструментов можно провести замену жидкости в гидроусилителе.
- шприц большого объема (можно использовать грушу);
- 10 мл торцевой ключ;
- пустая бутылка из-под воды;
- плоскогубцы или пассатижи;
- сгибающаяся трубка с диаметром до 7 мм;
- домкрат;
- большая тряпка.
Полная замена
Автомобильные дилеры утверждают, что масло в гидроусилителе руля может спокойно быть использовано в течение всего эксплуатационного периода. Однако логично утверждать, что жидкость расходуется в процессе движения, поэтому масло может стареть и уже не обладать теми же свойствами, как в начале.
Перед водителями встает задача, заменить жидкость в гидроусилителе. Для того, чтобы провести эту работу, вам потребуются дополнительная пара рук. Каждый владелец авто может справиться с этой процедурой, поскольку замена жидкости — вполне простая задача. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Этапы проведения полной замены масла:
- В первую очередь поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата. При этом передние колеса должны находиться в воздухе. Закрепите опоры. Это выполняется для того, чтобы насос в гидроусилителе не был подвержен нагрузке, а колеса могли вращаться даже при выключенном двигателе.
- Перед началом основных процедур накройте тряпкой все ремни и другие части двигателя, чтобы масло не попало на них.
- Заглушка для бачка должна быть убрана.
- К большому шприцу присоедините гибкую трубку. Далее с помощью этого приспособления откачайте жидкость из бачка. Но не всю жидкость, а до уровня фильтра.
- Используя плоскогубцы или пассатижи, ослабьте давление на хомуты. Торцевым ключом отвинтите болты, за которые прикрепляются патрубки.
- Отсоедините и помойте шланги от бачка.
- Наливайте в уже приготовленную пластиковую бутылку жидкость при помощи гибкой трубки.
Для удаления жидкости из системы необходимо вращать руль. Делать это лучше медленно, чтобы жидкость вытекла из системы полностью.
Некоторые включают двигатель, чтобы ускорить процесс. Однако, помните, что в систему попадет воздух, а этого нужно избежать.
Настала очередь насоса и шланга. К всасывающему шлангу подсоединяется воронка, в которую наливают новую жидкость. Не забывайте вращать руль, пока не убедитесь, что с обратной стороны вытекает свежее чистое масло.
После окончания процедуры все элементы устанавливаются обратно. Бачок лучше почистить и помыть, чтобы увидеть скрытые дефекты, если они есть.
Жидкость в бачок наливается до определенного уровня. Далее начните вращать рулем в разные стороны и заводите двигатель. Наблюдайте за тем, как воздушные пузырьки исчезают. Выключите мотор, при помощи домкрата опустите авто, долейте жидкость до максимальной отметки.
Частичная замена
Частичная замена легче, однако результат будет менее эффективен.
Как поменять жидкость в гидроусилителе руля не полностью? Закрываем тряпкой место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали автомобиля и ремни.
- Также используем домкрат, чтобы поднять автомобиль.
- При помощи того же шприца выкачиваем старое масло из бачка.
- Новую жидкость заливаем до необходимого уровня.
- Сначала заводим двигатель, а затем начинаем вращать руль вправо и влево до конца.
- Доливаем жидкость и снова вращаем руль. Продолжаем выполнять до того момента, как масло в бочке не станет полностью чистым.
Как вы могли заметить, заменить масло в бачке под силу любому автовладельцу, помощь специалиста вам не понадобится. Времени занимает всего меньше часа.
Что думают автовладельцы про жидкость гидроусилителя руля
- Главное цвет
«По цвету можно определить, какая жидкость. Красный цвет жидкости, то скорее всего третий Dexton. Жидкости желтого цвета, то скорее всего вы используете жидкость для гидроусилителя. Производители специально делают их разного цвета, чтобы водители не смешивали. Если не можете понять, что за жидкость, просто на салфетку пролейте пару капель.»
«Лью Декстрон Mobil ATF 320.
Объясняю, как делать. Взять шприц объемом в 150 мл и зонд в аптеке.
Трубку присоединить к шприцу и обрезать. Трубку помещаем в бачок. Откачиваем жидкость почти до нижнего выхода. Но следите, чтобы воздух не проник. Заливаем новую жидкость. И можно ездить. Затем процедуру повторяем. Таким образом 2 литра тратим.
Делать такую процедуру рекомендуется летом, а то зимой могут порваться шланги.»
«Сначала запомните, что не каждую жидкость для ГУР можно смешать. Зеленого цвета с красной нельзя мешать.
Еще одно правило, что АТФ без StepUP не рекомендуется использовать.
И последнее, если АТФ и можно использовать для автоматической коробки, все же советую покупать специальную жидкость для ГУР.»
«Жидкости и масла для ГУР имеют одно и то же название — жидкость для усилителя управления (POWER STEERING FLUID). Самые топовые производители автомобилей всегда имеют рекомендации, какую необходимо использовать жидкость. Если производитель советует использовать Mannol Dexron III, то именно ее и заливайте. Поскольку производители выберут такое масло, исходя из специфики своего товара.»
«Увидите жидкость медового цвета, то можете не сомневаться, что это PSF.
Dexron в России используется, поскольку у нас зимы суровые. PSF с таким не справиться. Он густеет уже при -30, когда дексрон может держаться до -45 примерно, а синтетические жидкости вообще до -50. Есть даже специальные жидкости до -55. Можно убить насос, если гонять с PSF зимой. Конечно, зимой можно ездить, только не выкручивайте руль до упора, когда машина стоит.»
«Машинные жидкости специально окрашивают в разные цвета. Оригинальное масло имеет зеленый цвет. Этот цвет необычен для гидравлических жидкостей. Можете заметить, что даже крышка на Г/У покрашена. Если хотите сами на практике проверить или не верите, то воспользуйтесь Дексроном, сами все увидите.»
Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия
Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.
Что такое ГУР
Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.
При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.
Жидкость для гидравлического усилителя
Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:
- смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
- защита от коррозии.
В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.
На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:
- PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
- Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.
Типы жидкостей для ГУР
Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:
- необходимый индекс вязкости;
- устойчивость к температурам;
- механические и гидравлические свойства;
- защита от коррозии;
- антипенные свойства;
- смазывающие свойства.
Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.
В свою очередь, по химическому составу различают:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные масла.
Разберем их различия и сферу применения.
Синтетические
Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:
- высокий индекс вязкости;
- термоокислительная стабильность;
- продолжительный срок эксплуатации;
- низкая испаряемость;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.
Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.
Полусинтетические
Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.
Минеральные
В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.
Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.
Различия по цвету
Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.
Красные
Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.
Желтые
Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.
Зеленые
Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.
Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.
Можно ли смешивать разные цвета
Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.
По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.
Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.
Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.
Признаки утечки
Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:
- падения уровня в бачке;
- на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
- в рулевой рейке слышен стук при езде;
- руль поворачивается туго, с усилием; издает посторонние шумы, гул.
Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.