Навител чей производитель страна
Перейти к содержимому

Навител чей производитель страна

  • автор:

Навигационная система Навител Навигатор

В преддверии массового тестирования автомобильных навигаторов мы решили сделать подробный обзор наиболее распространенного в России навигационного программного обеспечения. ПО «Навител Навигатор» предустановлено на подавляющем большинстве официально продаваемых на нашем рынке автомобильных навигаторов. Помимо этого, «Навител Навигатор» может быть установлен на большинство современных смартфонов, а на смартфонах производства HTC, Samsung, Acer, ASUS и многих других Навител Навигатор является предустановленным приложением.

Навигационная система Навител Навигатор и картографическая база данных производятся компанией ЗАО «ЦНТ» с 2006 года. В настоящее время заявляется о более чем 9,5 миллионах пользователей ПО Навител Навигатор, которое по праву считается лидером российского рынка навигационных систем.

Навител Навигатор

Основные характеристики продукта

«Навител Навигатор», как и большинство других навигационных программных продуктов, состоит из навигационной программы и картографической базы данных.

Общие сведения о навигационной системе
Производитель ПО и БД «Навител Навигатор» ЗАО «ЦНТ»
Онлайн-сервисы Навител.Пробки, Навител.SMS, Навител.Карта, Навител.События, Динамические POI, Навител.Погода
Число пользователей более 9 500 000
OEM-партнеры HTC, Samsung, Acer, Asus, Explay, Prology, Prestigio, JVC, FlyAudio, GoClever, RoadRover, HYUNDAI, BBK, Longhorn, YF, PN-Device
Поддержка пользователей call-центр, cервисный центр, e-mail, ICQ, форум
Цены на продукты / карты (электронные версии)
Навител Навигатор, Федеральный округ 700 руб.
Навител Навигатор, Россия 1890 / 1340 руб.
Навител Навигатор, Беларусь 1250 / 750 руб.
Навител Навигатор, Украина 1750 / 1190 руб.
Навител Навигатор, Восточная Европа 1950 / 1500 руб.
Навител Навигатор, Восточная Европа и Россия 2400 / 1950 руб.
Навител Навигатор, Казахстан 1750 / 1190 руб.
Навител Навигатор, Кыргызская Республика 1250 / 750 руб.
Навител Навигатор, Узбекистан 1250 / 750 руб.
Навител Навигатор, Турция 1350 / 990 руб.
Навител Навигатор, Финляндия 1250 / 890 руб.
Навител Навигатор, 11 морей 1950 / 1500 руб.
Навител Навигатор, Содружество 2400 / 1950 руб.
Поддержка операционных систем
Операционная система Версия ОС Версия ПО
WindowsCE 5.0, 6.0 5.5.1.0
Windows Mobile 5.0, 6, 6.1, 6.5 5.5.1.0
Windows Phone не поддерживается
Android 1.5 и более свежие 5.5.1.0
iOS 3.1.3 и более свежие 5.5.1.109
Bada 1.2 и более свежие 5.5.1
Symbian S60 3rd edition, S60 5th edition, Symbian 3 5.0.4.2
Java MIDP-2.0 1.4.12
Картографическая БД
Страна Населенные пункты (детализированно) POI
Албания 2724 (3) 145
Беларусь 23 702 (440) 53 788
Болгария 6686 (392) 35 015
Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
Венгрия 3969 (3261) 23 705
Греция 26 189 (809) 26 189
Казахстан 9945 (68) 10 102
Киргизия 2189 (1) 673
Латвия 11 753 (788) 13 084
Литва 17 302 (444) 19 139
Македония 1822 (66) 1881
Молдова 1650 (78) 15 835
Польша 56 367 (6808) 174 850
Россия 145 454 (3700) 745 175
Румыния 14 104 (280) 18 894
Сербия 16 752 (719) 14 324
Словакия 4174 (340) 1926
Турция 56 465 (684) 488 814
Узбекистан 8120 (1) 1700
Украина 29 821 (162) 62 786
Финляндия 13 816 (9154) 12 364
Хорватия 6661 (1665) 12 035
Черногория 690 (19) 1805
Чехия 20 535 (6290) 44 310
Эстония 5992 (668) 13 278
Доступные обновления на момент тестирования
Навигационная система «Навител Навигатор» 14.08.2012
Карта России 20.06.2012
Лицензионная политика

Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

Возможности навигационной программы

В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10, также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы), суммарный размер графики в статье — 5 МБ.

Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

Навител Навигатор

Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять официальных скинов и множество пользовательских.

Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

Навител Навигатор

Можно выбрать только нужные элементы, а если отключить их все, статус-бар пропадает, оставляя больше места для отображения карты. Пункты меню перегруппированы, они стали несколько более логичными и понятными.

Отображение карты

«Навител Навигатор» может показывать карту в стандартном и панорамном режимах, причем в панорамном режиме только на масштабах мельче 300 метров. По мере укрупнения масштаба происходит увеличение наклона карты. Строения на карте отображаются без учета их этажности, плоскими многоугольниками одинаковой высоты. Многоуровневые развязки и тоннели довольно наглядно отображаются в панорамном режиме. В стандартном виде тоннели выделены цветом, а эстакады можно отличить от перекрестков только интуитивно. Мало того, тоннели еще и нарисованы поверх эстакад. Дворовые проезды подробно прорисованы в крупных городах.

Представление карты на разных масштабах:

Движок программы позволяет отображать трехмерные модели зданий. К сожалению, число 3D-моделей крайне невелико: девять для Москвы и четыре для Екатеринбурга. Файл с моделями надо скачивать и устанавливать вручную.

Навител Навигатор

При просмотре карты работают жесты масштабирования и поворота карты. Производительности тестового смартфона не всегда хватает, часто наблюдаются периодические подтормаживания во время протяжки карты и при изменении масштаба. Впрочем, существуют настройки для облегчения карты и упрощения работы движка, но, даже отключив все украшательства, добиться полностью комфортной работы с картой не получилось. Вероятно, тут как раз и пригодятся современные многоядерные смартфоны и планшеты. И, наверное, уж совсем грустно будет владельцам автомобильных навигаторов, где в массе своей используются процессоры 400-600 МГц с экранами 800×480. С другой стороны, на довольно древнем смартфоне HTC HD2 (процессор 1 ГГц, экран 800×480, операционная система Windows Mobile 6.5) подтормаживаний практически не наблюдается.

На карте могут показываться так называемые точки интереса, традиционно называемые POI. Это иконки групп объектов, которые могут вызвать потенциальный интерес у пользователя программы, а также помогают ориентироваться на карте. В виде POI отображаются станции метро, АЗС, автосервисы, банки, магазины и многое другое.

Навител Навигатор

POI сгруппированы в 14 категорий, внутри которых есть множество групп POI и подкатегорий. Отображение POI можно настроить как для каждой категории и подкатегории, так и для конкретной группы POI. Из недостатков можно отметить отсутствие кнопки «применить настройки ко всем активным POI». Так, например, чтобы увеличить видимость всех POI до 200 метров, надо пройтись по всему дереву категорий и подкатегорий, настроив масштаб отображения для каждого POI.

Маршрут

Для выбора пункта назначения «Навител Навигатор» предоставляет множество возможностей. Адресный поиск позволяет выбрать страну, город, улицу, дом или перекресток. После выбора адреса показывается фрагмент карты, на котором можно уточнить так называемую точку финиша. Раздел «История» содержит последние выбранные финиши, а раздел «Любимые» — выбираемые наиболее часто.

Навител Навигатор

Также можно выбрать в качестве финиша ранее отмеченную путевую точку, ввести точные координаты, выбрать в качестве финиша ближайший POI (доступен выбор возле текущей позиции, возле финишной позиции, возле адреса, по маршруту и возле курсора). POI выбирается через фильтр.

  • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
  • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
  • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
  • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
  • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута — избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт — «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

Навител Навигатор

Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута, причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить, причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

Навител Навигатор

Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

«Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер. Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время планируются новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

Голосовые подсказки

Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса, настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать множество звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные энтузиастами. Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки — заблаговременно или непосредственно перед маневром.

Навител Навигатор

В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

Датчики

В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

Навител Навигатор

Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных. Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

Треки

Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек — это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

Навител Навигатор

Из меню можно включить отображение и запись последних 10000 точек, на карте будет показан пройденный путь. На вышеприведённом скриншоте пройденный путь состоит из точек, полученных с погрешностью определения координат. Данная особенность характерна для всех спутниковых приемников в той или иной степени и не является его неисправностью. С целью борьбы с подобным явлением в настройках программы есть опция «притягивать к маршруту».

Региональные настройки

«Навител Навигатор» позволяет пользователю настроить раскладку используемой клавиатуры, а также другие региональные языковые параметры представления данных. Можно выбрать четыре варианта для ландшафтного режима и пять раскладок для портретного: телефонная Т9, АБВГД, два варианта ЙЦУКЕН, а в портретном отображении добавляется третий вариант. Языков ввода доступно шесть: испанский, русский, украинский, белорусский и турецкий. К сожалению, стандартную клавиатуру смартфона использовать в программе «Навител Навигатор» нельзя, привыкнуть к нестандартной клавиатуре бывает довольно трудно.

Все настройки системы можно сохранить и впоследствии загрузить из нужного профиля.

Онлайн-сервисы

Навител.Пробки — сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым — с затрудненным движением. Всего существует 4 градации — пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

Навител Навигатор

Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало, и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример, когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему. Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

Навител Навигатор

Подробную информацию и прогноз на ближайшие четыре дня можно получить, выделив точку на карте и нажав значок погоды на статус-баре. Расход интернет-трафика сервисом небольшой: в ждущем режиме обмен данными составил 15 КБ в час. Подробный запрос прогноза погоды для одной точки загрузил еще около килобайта данных. Информацию о погоде предоставляет «ГисМетео».

Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

Навител Навигатор

По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку — в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

Навител Навигатор

Существует два типа SMS-сообщений — отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя — «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

Навител Навигатор

Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия — к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител. При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

Выводы

После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет сбор предложений по улучшению ПО. Некоторые из предложений уже реализованы.

Ну и традиционный список того, что нам особенно понравилось или не понравилось в навигационной системе «Навител Навигатор»:

Навител (Navitel) — окончание истории

#navitel #навител #навителнавигатор
Собственно говоря, как и ожидалось — Навител показал свою сущность. Вопрос не решили, тему на форме удалили, меня на форуме забанили. Браво! Именно так и надо решать разногласия с клиентами! Десять раз подумайте, прежде чем отдавать свои деньги этим жл. этой компании.

Никогда больше, даже близко не подойду к этому софту. Есть масса отличного навигационного ПО, ведущего нормальную политику.

Комментарии 16

НАВИТЕЛ ГАВНИЩЕ Обходите стороной этих барыг

Не пойму сути поста? Что случилось по сути

Почитаю на досуге

DarkStranger

Прочитал, просто надо гаджет Навител покупать, и все карты там уже заложены в сумму даже те что мне не нужны, Навител навигатор у меня работает лет 8

Это не так. На гаджете идёт только содружество, в лучшем случае(Россия+Украина+РБ). У меня же были куплены европейские страны, Грузия, Армения и т.п. И как раз проблема заключалась в том что на гаджете навител был предустановлен, именно этим был мотивирован отказ в переносе лицензий. Типа если бы навител был куплен отдельно от гаджета, тогда можно переносить лицензии. И никого не волновало что я карт у них купил тысяч на 10.

p.s. Посмотрел текущий комплект поставки карт на гаджеты от навитела, да, карт стало больше, но всё равно у меня была куча купленных карт которых нет в списке.

Я считаю что навител повели себя по свински, и больше ни копейки за него не заплачу.

Ну я не знаю, Навител у меня за обновление один раз за ребовал только оплату, но это был наверное глюк системы, кроме навигатора Навител за 8 лет не заплатил ни чего Навителу, но то время он стоял около 13000р

Прошу заметить, вероятно у нас разная география поездок. Как я уже написал, на момент покупки штатно были только карты России, остальное за деньги. Сейчас как я выше приложил скрин базовых карт стало больше, но все равно даже сейчас в базовом комплекте только половина нужных мне стран. Какой комплект карт на вашем девайсе?

Надо смотреть, около семи карт мне кажется.

Мне нравится Гармин, хорошо работает!

Соглашусь с автором, раньше когда был тока навител и гармин все сидели на навител ибо гармин был дороже, щас много есть навигаторов намного интереснее навитела и БЕСПАТНО!

А мне они никогда не нравился. В настройках можно поставить прокладку либо короткого маршрута, либо быстрого. Средней оптимальной версии нет. В Автоспутнике раньше такое было и это очень удобно. Обновление городских карт редкое. Навик может упорно вести туда, где уже несколько месяцев запрещен поворот/разворот или вообще изменено направление движения. В области несколько лучше, т.к при составлении карт используются генштабовские, но и тут тоже не без грешка. Неоднократно Навик меня вел "козьими тропами" или настойчиво требовал ехать напрямик через бурелом и откровенный лес, а через километр предлагал повернуть в болото.

Если честно, я вообще не понимаю на хрена этот Навител сейчас нужен, если есть Яндекс Навигатор, в котором можно сохранить в кэше карты по всему маршруту, если там не будет тырнету. Или поставить любой другой бесплатный софт.

Все верно. Сейчас есть куча альтернативного софта, который либо дешевле, либо бесплатный. Навител уху ели вводить платные обновления своих кривых карт и запрещать пользователям переносить карты между девайсами. Мол поменял девайс — покупай карты заново(к слову, одна только Грузия стоит нынче 1000 рублей).

Софт нормальный. надо только бесплатную версию ставить

Представим, такое, что я противник ворованного софта. И искренне считаю что хороший софт надо поддерживать рублем. Но тут, как оказалось, я заблуждался — Навител мягко говоря оборзел и хочет получать деньги из воздуха.

Софт нормальный. надо только бесплатную версию ставить

Да где ж он нормальный? По моему городу маршрут строит под знак, запрещающий поворот. 2 раза на форуме отписывался — так и не исправили. А в другой город поедешь — так и на штраф попасть недолго!
Классная политика у Мапкам.инфо — само приложение бесплатное, базовая подписка тоже. Расширенная подписка — хоть помесячно (дороже), хоть сразу на год (дешевле). Карту сами пользователи правят всем миром — там продуманная балльная система, кто хорошо (качественно!) правит — расширенная подписка предоставляется бесплатно. Продуманная система обновлений — не надо качать всю базу, а только актуальные исправления по несколько килобайт в день.
Если Навител станет так работать — дела у него пойдут в гору!

Топ модели видеорегистраторов NAVITEL для авто, российский ответ регистраторам из Китая

По состоянию на 2020 год на фирме работает свыше 4000 служащих, официальные представительства открыты в ближайших странах (Беларусь, Украина, Польша, Чехия).

Глобальное покрытие выпускаемых карт — все СНГ, Европа полностью, азиатские страны (не только Азербайджан или Казахстан, но и Филиппины или Мальдивы), Америка (половина стран ниже Мексики включительно, то есть Перу, Чили, Венесуэла). Карты не покрывают Канаду и США, Австралию, страны Африки, Китай и Японию. Подробнее о покрытии — на сайте.

Компания создала официальный сайт международного образца: https://navitel.ru/ (кроме русского, сайт доступен еще на 16 языках).

Сайт сделан грамотно:

  • удобное юзабилити (то есть, не заблудитесь);
  • подробнейший обзор каждого товара (в том числе инструкция по обновлению, руководство пользователя и другая важная документация в открытом доступе);
  • возможность скачать приложения фирмы для разных устройств (первые 7 дней — бесплатный пробный термин, дальше нужно докупать лицензию);
  • контакты техподдержки в России, Украине, Казахстане;
  • инструкция проверки купленного устройства на контрафактность (некоторые производители популярную программу Навител взламывают и устанавливают на собственные регистраторы, но работает контрафакт нестабильно).

Чего нет на сайте, так это строки поиска… А зря!

Также на сайте не указаны адреса производства техники (часто компании, создавая брендовый сайт, забывают о такой «мелочи»). Но путем исследования в поисковиках оказалось, что NAVITEL — детище таки российской компании АО «Центр навигационных технологий». Эта компания не только регистраторы выпускает, но и собственную программу для них написала (чем гордится).

«Экскурсия» к каталогу компании

Основа деятельности компании NAVITEL — навигационное оборудование. Согласно официальной статистике, такую технику уже выбрали свыше 40 миллионов пользователей, причем не только в России и ближнем зарубежье, но и в отдаленных европейских странах.

Кроме, собственно, регистраторов (для авто и мотоциклов), эти ребята выпускают:

  • комбо-устройства;
  • навигаторы;
  • планшеты;
  • аксессуары к перечисленной технике (дополнительные камеры заднего вида, крепления, зарядки);
  • автотовары (контроллеры питания, блютуз-гарнитуры, термоподстаканники в авто, держатели для техники, USB-адаптеры);
  • даже сувениры с собственным логотипом (термокружки, футболки, пледы).

Также фирма реализует собственную продукцию, полученную по гарантийному случаю и восстановленную.

Награды компании

Специальная премия в 2008 году от журнала «PC Magazine» (премия присуждена ПО компании «Навигатор»).

Тот же «Навигатор» в 2014 году получил «Продукт года» в категории «ПО для смартфонов», «Навигация». Идентичную премию этому продукту присудили в 2016 году.

Кстати: обсуждаемая программа платная, подходит не только для регистраторов, но и для автомобильных навигаторов, а также смартфонов. Согласно рекламе, это ПО продается и используется в СНГ, Азии, Европе и даже Латинской Америке.

Обзор самых продаваемых регистраторов этого бренда

NAVITEL mr250 nv: 3 звездочки из 5-ти

Возможности регика на языке цифр:

  • видео — 1920х1080 (30 кадров в секунду);
  • угол «окуляра» — 160 градусов;
  • монитор — 5 дюймов;
  • память — микро SD до 64 ГБ;
  • звук — встроенные микрофон + динамик;
  • датчики — движения, удара;
  • а еще — GPS, фотосъемка (2048х1537).

Крепление — накладка на штатное зеркало + болты для задней камеры.

Вам понравятся…

Материалы сборки вызывают уважение.

Комплект легко монтируется, водители в отзывах хвалятся, что делали все сами.

Понятное меню установки.

Широкий, информативный дисплей.

Длинные шнуры для установки (не сильно дубеют на морозе).

Как и в случае с остальными региками Навител, в комплекте к этому — подарочный купон на пользование пакетом карт на год.

Покупатели остались недовольны…

Тем, что изображение в зеркале двоится — всего на миллиметр, но глаза утомляет.

Стекло тонировано — солнечным днем это помогает, но ночью ухудшает четкость бегущего по стеклу видео, особенно при парковке.

Фронтальный прибор шире большинства штатных зеркал: выступает в стороны, воруя часть лобового стекла.

Датчик движения «психованный», реагирует на каждую кошку во дворе, забивая память нестираемыми файлами, и пользователю приходится часто форматировать карточку.

Если качество видео в других регистраторах Навител водители хвалят, то картинку, снятую этим прибором, чаще ругают или пишут «сойдет».

…Толковый отзыв на mr250 nv сняли ребята из БазыАвтоЗвука:

NAVITEL r600: 4 звездочки из 5-ти возможных

Стандартная (классическая) модель средней ценовой категории.

NAVITEL r600

Технические характеристики:

  • запись видео — 1920х1080 (30 кадров в секунду);
  • угол обзора — 170 градусов, стеклянные линзы;
  • монитор — 2 дюйма;
  • класс и объем памяти — микро SD до 64 ГБ (хотя отзывы говорят о бесконфликтной работе с картами до 128 и даже 256 ГБ);
  • звук — встроенные микрофон + динамик;
  • датчики — движения, удара;
  • функционал — GPS, режим парковки.

Крепление — 2-сторонний скотч (в комплекте 2 набора).

Отрывки позитивных отзывов

Хорошая съемка не только днем, но и ночью.

Длинный шнур зарядки.

Регик предупреждает о камерах и различных препятствиях на пути (скажем, лежачих полицейских), точно замеряет скорость езды.

Крохотный размер, прибор помещается за зеркало заднего вида.

Крепление (липучка) надежное, не боится мороза. Модель легко снимается со стекла.

Надежное качество сборки.

Провод питания присоединяется к креплению.

В подарок год подписки на карты СНГ и стран Европы.

Цитаты из негативных откликов покупателей

Через USB-разъем к ПК прибор не подключается, карту нужно вынуть и вставить в картридера компа.

Видео засоряется штампом с названием модели.

Не поворотный экран.

…Модель r600 на Ютубе:

NAVITEL dmr300nv: 4 звезды из 5-ти возможных

NAVITEL dmr300nv

Смарт-накладка на зеркало с камерой заднего вида. Металлический корпус.

Возможности прибора (кратко):

  • видео — 1920х1080 (30 кадров в секунду);
  • угол обзора — 160 градусов + поворот камеры до 180 градусов, стеклянная линза;
  • экран — 5 дюймов;
  • память в деталях — микро SD до 64 ГБ;
  • звук — встроенные микрофон + динамик;
  • датчики — движения, удара;
  • дополнительно — GPS, возможность фотосъемки (качество 1962х1482), функция ночной съемки, при включении задней передачи картинка второй камеры может выводиться на главный экран + парковочные линии, режим парковки, камера заднего вида.

Крепление — поверх штатного зеркала.

Лучшие стороны регистратора

Стекло зеркала не увеличивает изображение и не бликует.

Широкий дисплей порадует водителя с вечно уставшими глазами.

Качество сборки тоже радует, прибор не люфтит и не скрипит.

Заднюю камеру можно запитать с фонаря (на заднюю передачу), тогда через салон не придется тянуть провода.

Качество записи зеркала — 5 из 5-ти, задней камеры — 4 из 5-ти.

В подарок — годовая подписка на фирменные карты 4-х стран СНГ и европейских стран.

Откровенные недоработки

Стекло не каленое, боится мороза (может лопнуть даже при несущественных минусах).

Установка прибора (задняя камера) сложная, авто необходимо гонять на СТО.

Автоотключение экрана вместе с заглушкой двигателя работает не автоматически — эту функцию необходимо задавать, выбрав в настройках.

…Толкового видео обзора на dmr300nv не сняли, но здесь можно оценить качество дневного видео (без наложенной музычки):

А тут ночь, минимум света (звук тоже «родной»):

NAVITEL r700 gps dual: 4 звезд из 5-ти

Черный классический прибор со второй (выносной)камерой.

NAVITEL r700 gps dual

Описание прибора:

  • съемка — 1920х1080 (30 кадров в секунду);
  • обзорность — 170 градусов, стеклянные линзы;
  • монитор — 2,7 дюйма;
  • карта памяти — микро SD;
  • звук — встроенные микрофон + динамик;
  • датчики — движения, удара;
  • кроме того — GPS, мобильное приложение для дистанционной работы с регистратором, влагоустойчивая камера заднего вида.
В приборе вызывают восхищение эти функции

На экран выводится максимум инфы: индикатор работы (записи), электронный спидометр (регик контролирует скорость авто, предупреждая о превышении), предупреждение о приближении к дорожному ограничению и расстояние к нему.

Заднюю камеру можно разместить не только сзади, но и в салоне (если вы таксист или даете машину жене либо взрослому ребенку и хотели бы знать, как обращаются с транспортным средством).

В комплекте карты (можно поставить на телефон, пользуясь как дома, так и выезжая из страны).

Неудачные стороны регика

Крайне неудачное крепление — пяток ям, и регистратор норовит упасть на торпеду.

Рабочая температура указана от ноля градусов, то есть, прибор может бояться мороза, а значит, оставлять регик в машине на ночь с ноября по март не стоит.

…Толковый обзор на r700 gps dual сняли ребята с БазыАвтоЗвука:

NAVITEL r200nv: 4,2 звезды из 5-ти

Скромный прибор классического формата.

NAVITEL r200nv

Возможности регика в несколько строк:

  • съемка — 1920х1080 (30 кадров);
  • обзор — 140 градусов;
  • монитор (экран) — 2 дюйма;
  • вид, класс и объем памяти — микро SD;
  • звук — встроенные микрофон + динамик;
  • датчики удара и движения.

Крепление — присоска на лобовуху.

Люди хвалят…

Длинный провод зарядки.

Четкость снимаемой картинки, на видео нет шумов.

Прибор можно поворачивать на «ножке».

Едва заметные размеры корпуса (чуть больше коробка спичек), легкий вес, прибор не «пляшет» на неровной дороге.

В комплекте — ключ от лицензии ПО Навител на год.

Нарекания водителей вызывают…

Непонятное меню. Неудобно вынимать карту памяти.

Для того, чтобы унести прибор в дом, регик неудобно снимать с крепления.

Нет шнура USB в комплекте.

Модель работает в автономном режиме (встроен аккумулятор), норазряжается за 1-2 минуты, так что на аккум рассчитывать нельзя.

Также отзывы часто сообщают о поломках прибора спустя недели или месяцы пользования (гарантия принимает регик, но все же).

…Видео отзыв на r200nv (комплектность, настройка, ролики при разном освещении) тут:

NAVITEL r300 gps: 4,5 из 5-ти

Классический прибор, формой напоминающий фотоаппарат.

Свежий год выпуска — 2019.

NAVITEL r300 gps

Краткое описание прибора:

  • запись — 1920х1080 (30 кадров);
  • обзорность прибора — 140 градусов;
  • экран — 2 дюйма;
  • память — микро SD до 64 ГБ;
  • встроенные микрофон + динамик;
  • датчики движения и удара;
  • а кроме того — GPS.
Достойны похвалы…

Съемка на уровне.

Кнопки управления на лицевой части прибора (под экраном), удобно доставать.

Разъем для питания в верхней части корпуса позволяет подвести провод (длинный) сверху, зацепив за ножку зеркала, и провод не болтается перед глазами водителя.

Встроен GPS + база данных по камерам. Кроме того, прибор предупреждает о приближении к пешеходному переходу или железнодорожному переезду, а также имеется функция контроля полосы. Также прибор показывает скорость передвижения авто, водителям это удобно.

В подарок к регику — карты от производителя (офф-лайн).

Водители ругают…

Нет голосовых подсказок о камерах на трассе (только звоночки).

Батарея работает не дольше 2 минут (хватает на то, чтобы сохранить данные после заглушения двигателя, но в режиме парковки прибор работать не будет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *