Как запрограммировать стеклоподъемники на уаз патриот
Перейти к содержимому

Как запрограммировать стеклоподъемники на уаз патриот

  • автор:

Программирование электропакета УАЗ — режим AUTO для водительского ЭСП + 2-этапная разблокировка дверей

Начитавшись о том, что стандартный электропакет УАЗ Патриот (точно знаю про машины 2014-2016 годов), выпускаемый под маркой ИТЭЛМА с артикулом 3163-6512021:

…имеет режим AUTO для водительского электростеклоподъемника (далее — ЭСП) и режим двухступенчатого открывания дверей при снятии с охраны, и оба эти режима заводом не активированы, я решил прикупить K-Line адаптер, полное наименование которого — USB VAG COM KKL 409:

Эта хрень (в отличие от опубликованных на драйве методов с отправкой, если не ошибаюсь, шестнадцатиричных кодов) позволяет подключить ноут к диагностическому разъему OBD-II и установить связь с блоком ИТЭЛМА.

При помощи программы "Диагностика электропакета УАЗ" (файл diagn-uaz.exe был на CD) я подключил свой ноут, включил зажигание, открыл COM-3 порт, считал ошибки, которых не было, и открыл вот такое окно:

Зеленым отмечены функции, которые должны быть активированы. Отметили, далее жмем "Запись", закрываем окно и закрываем COM-3. Готово.

Левая и средняя часть окна программы сделаны для выдачи команд на управление в режиме онлайн с указанием объекта управления (ЭСП, замок двери, поворотники, клаксон и т.д.) и времени выдачи команды на включение — я так понимаю, это для диагностики и нам для активации не требуется.

Проверяем:

1. Двухступенчатое открытие дверей (сначала водительская дверь, затем оставшиеся, затем проверяем, что режим опускания и поднятия стекол с брелка по-прежнему работает):

19.47 Программирование системы управления стеклоподъемниками

18.47. Программирование системы управления стеклоподъемниками

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После снятия провода массы с аккумулятора или снятия и установки любого элемента системы стеклоподъемников с электрическим приводом необходимо запрограммировать систему управления стеклоподъемниками с электрическим приводом.

Закройте все двери и включите зажигание.

Закройте стекло двери, нажимая соответствующий переключатель и после полного закрытия стекла удерживайте переключатель нажатым в течение 5 секунд

Активация режима AUTO для стекл. и закрывание стекл. с брелка

а) Существует официальная программа для ОС Windows от ИТЕЛМА, под названием «Диагностика электропакета УАЗ» (файл diagn_uaz.exe) предназначенная для работы с проводом-адептером типа VAG-COM (либо любой другой конвертер K-Line <-> UART).

б) В качестве альтернативы, если нет провода и/или Windows, можно использовать любые беспроводные адаптеры (автосканеры) на основе ELM327 (обязательное условие — поддержка K-Line) и любой портативный компьютер (смартфон/планшет/ноутбук) на любой ОС с установленной программой прямой передачи AT-команд (если автосканер USB или Bluetooth, то подойдет любой эмулятор терминала, например, «Bluetooth Terminal HC-05» для Android, если WiFi — то программа типа telnet, например «ConnectBot»).

Порядок действий:
1. Подключите сканер к диагностическому разъему K-Line.
2. Установите соединение со сканером (для WiFi адрес и порт TCP по умолчанию 192.168.0.10:35000). «Bluetooth Terminal HC-05» для Android — ELM327 BLUETOOTH OBD II v1.5
3. Инициализируйте сканер с помощью команды «ATZ» (в ответ адаптер должен выдать версию прошивки). Регистр букв в командах и пробелы значения не имеют.
4. Включите отображение ответа целиком (с заголовками, чтобы видеть что происходит) с помощью команды «ATH1».
5. Введите команду «ATTP5» (выберется нужный протокол).
6. Теперь командой «ATSH 81 41 F1» установите заголовок запроса.
7. Командой «ATSR F1» настраивается приёмный фильтр на адрес адаптера.
8. Теперь простой командой «81» мы устанавливаем связь с блоком электропакета! (блок должен ответить следующее: «83 F1 41 C1 D9 8F DE», в противном случае, введите команду «82» для завершения связи и потом снова «81», должно получится).
9. Введите команду «21 01» чтобы узнать текущую конфигурацию
блока (какие функции включены).
В ответ на команду «21 01» вы должны получить примерно следующее:
«94 F1 41 61 01 81 00 00 00 00 00 00 20 00 0D 00 02 00 00 92 00 C5 ED 1C» (где 0D — текущая конфигурация), в противном случае лучше повторите все операции сначала.
10. Перед тем как отправить команду на установку новых настроек нужно завершить связь командой «ATPC», а потом снова выбирать протокол с помощью команды «ATTP5».
11. Далее командой «31 04 00 XX» устанавите новую, желаемую конфигурацию (если нужно еще раз изменить настройку, повторите п. 10),
где XX это сочетание следующих флагов:
01 — автопостановка в режим охраны ————- это закрытие через 20сек если не открыл машину
02 — подъём стёкол ЭСП от ПДУ
04 — разрешение работы сирены —————- чтобы машина могла штатным гудком гудеть в разных случаях, например когда машину вскрыли или когда нажимаешь 3-ю кнопку и т.д.
20 — запрет штатной охранной системы
40 — режим AUTO для ЭСП водителя
80 — разрешение раздельной разблокировки дверей ————— 1 раз нажал, только водительская дверь открылась, второй, все остальные.
(например, для включения ТОЛЬКО подъёма стёкол с ключа и включения режима
AUTO для ЭСП водителя следует использовать команду «31 04 00 42» (02+40=42)).
Все комбинации параметров выставляются простым суммированием, НО, судя по всему, параметр 08 всегда выставлен, прописываете вы его или нет!, т.е. записав 42 вы обратно прочитаете 4a (42+08).
P.S. Себе я поставил функции: 01, 02, 04, 40 (команда «31 04 00 47» либо «31 04 00 4F») — 49, а потом 50 это 4a, 51 это 4b, … 55 — 4f
08 можно не прибавлять. Если отправить "46" назад всеравно прочитаешь "4E", т.е. 8 само прибавится так как без него нельзя
Делать настройки на включеном зажигании!

Если кому то нужно включить данные функции на УАЗ Патриот, а у вас нету диагностического разъема или у вас не получается, и вы живете в Йошкар-Оле — пишите, могу помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *