Главный целиндр сцепления или особенности конструкции!
Короче говоря как выяснилось это мелкая болячка Дельки с гидроприводом сцепления.
Вот такая штука и идет она в сборе стоит около 5000 косарей.
Неисправности около трех:
-это заедание педали сцепления.(что было по началу у меня)
-поднятие педали выше положенного (На много!Это то что стало.)
-ну и течь самих целиндров.
1 и 2 неисправность каким то путем связаны друг с другом.
Ну, а что же делать, как ездить?
Покурив форум понял что пути два, или нет три.
Первый(самый легкий, но дорогой )- ЗАМЕНА!
Второй— подложить "палку" (это наверное исконно русский или нищебродский)
Гидропривод сцепления.Продолжение.
Не отъездил я и недели с новым приводом сцепления, как всё повторилось:проваливается педаль сцепления, лезу под машину вижу выскочивший шток.Как оказалось, разрушение рабочего цилиндра сцепления не причина, а следствие другой неисправности-выскакивает выжимной подшипник из корзины.Не знаю почему я не понял это в первый раз(позор на мою седую голову).Удивляет почему нет ограничения хода вилки, чтоб исключить поломку цилиндра.И это случилось как раз когда одометр перевернулся на 200000км.)))
Дальше поехал на буксире домой, снимать коробку и разбираться в причинах.Для тех, кто не знает:сцепление на Дельке имеет тянущий тип, т.е. выжимной не жмёт на лепестки корзины, а тянет за них."Вскрытие" показало, что стопорное кольцо на корзине не плотно виксировало выжимной, как следствие, подтёрлось само кольцо, так и подточился упорный бортик на в.подшипнике.
Почему это произошло непонятно, сам подшипник отлично вращался, без затруднений и шума.Новый подшипник купить не проблема, а вот новое стопорное кольцо идёт только с корзиной.А это соответствующие, немалые затраты.Причём мой комплект сцепления в отличном состоянии, толщина диска 7,5мм.(новый 8.5мм).Решил пойти другим путём.Как должен устанавливаться выжимной:одевается на вал коробки, в него вставляется вилка прикрученная к коробке, дальше КПП прикручивается к двигателю и выжимной за вилку, с силой, вводится в корзину где фиксируется стопорным кольцо, всё.Я решил сначала надёжно зафиксировать выжимной на корзине, замотав усики кольца стальной проволокой, потом поставить КПП, а уже после установить вилку.Так и сделал.Проехал уже 6т.км. всё работает.Устанавливать вилку было неудобно, но можно.Если сравнивать со снятием и установкой коробки в одиночестве, без ямы и подъёмника, вообще пустяк.Попутно поменял задний сальник к.вала и датчик давления масла.
Как отрегулировать педаль сцепления
В автомобиле, особенно с пробегом, время от времени необходимо проводить регулировку различных систем и органов управления. Например, иногда требуется регулировка педали сцепления. Это вполне можно сделать самостоятельно, причем потребуется иметь минимум инструментов.
Сцепление в автомобиле и его назначение
Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.
При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.
Педаль имеет три положения:
- крайнее верхнее;
- крайнее нижнее (диск отжат);
- среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.
До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.
Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется
В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.
Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узанете о причинах мягкой едали сцепления, почему педаль сцепления «упала», а также что делать в этом случае.
Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.
Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.
- Регулировка общего хода педали также необходима. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов понадобятся гаечные ключи разных размеров (зависит от марки автомобиля).
Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.
Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.
Что в итоге
Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сцепление в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сцепления на автоматической коробке передач, его собенностях, принципах работы и неисправностях.
Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.
Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.