Где находится зуммер на уаз патриот
Перейти к содержимому

Где находится зуммер на уаз патриот

  • автор:

Иммобилизатор УАЗ Патриот

На автомобили УАЗ Патриот устанавливают иммобилизатор. Это электронное устройство предназначено для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем.

Иммобилизатор состоит из блока управления, контрольной лампы или зуммера, катушки связи в замке зажигания, рабочего и обучающего (с вставкой красного цвета) ключей.

Режимы работы иммобилизатора отображаются включением сигнализатора и сигналами встроенного в него зуммера.

Блок управления иммобилизатором подключен к контроллеру через диагностическую линию и оснащен встроенным реле, которое подключает колодку диагностики к контроллеру или отключает ее.

Если к диагностической колодке не подключен диагностический прибор, то реле размыкает диагностическую цепь и линия используется для связи контроллера и блока управления иммобилизатором.

При подключении прибора к колодке диагностики реле замыкает диагностическую цепь, что позволяет проводить обмен информацией между прибором и контроллером.

Однако блок управления иммобилизатором имеет приоритет перед диагностическим прибором при работе с контроллером, в случае необходимости блок управления прерывает связь контроллера с прибором (например, для обмена информацией между блоком управления и контроллером при пуске двигателя).

Блок управления иммобилизатором и контроллер могут находиться в одном из двух состояний:

1-е состояние — функция иммобилизации выключена. В этом состоянии блок управления иммобилизатором выключен, связи между ним и контроллером нет, блокировка двигателя невозможна;

2-е состояние — функция иммобилизации включена (обученное состояние). В этом состоянии возможна блокировка двигателя, разблокировка осуществляется путем получения контроллером правильного пароля от блока управления иммобилизатором.

В обученное состояние контроллер и блок управления иммобилизатором переходят после обучения рабочих ключей с помощью обучающего ключа. По окончании процедуры обучения оба блока переходят в обученное состояние.

Для того чтобы не потерять обучающий ключ (с красной вставкой), используйте для пуска двигателя только рабочие ключи.

ОБУЧЕНИЕ КЛЮЧЕЙ ИММОБИЛИЗАТОРА

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. После полного выполнения всей процедуры обучения:

— в контроллере системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована;

— система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;

— в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;

— из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;

— в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедуру обучения иммобилизатора применяют в следующих случаях:

— для активации противоугонной функции в контроллере (например, на новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);

— при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых;

— для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому);

— при замене неисправного иммобилизатора новым для обучения рабочих ключей.

Примечание

Иммобилизатор может обучить два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилизатором) или те, которые были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения.

Обучать рабочие ключи можно только совместно с контроллером, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

Для обучения иммобилизатора необходимо выполнить следующее.

1. Закройте все двери автомобиля. Включите зажигание обучающим ключом и с включенным зажиганием сделайте паузу не менее 6 с.

2. Выключите зажигание.

Контрольная лампа должна начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения.

Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.

3. Пока контрольная лампа мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала.

Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание контрольной лампы прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова.

Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилизатором.

5. Выключите зажигание.

Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3—5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.

6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

7. дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.

8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, есть неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2—3 с, выключите зажигание.

Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.

При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилизатора и контроллера, так как по окончании процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим).

Подождите 6 с. Если контрольная лампа иммобилизатора начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с.

После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.

Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УТЕРЕ КЛЮЧЕЙ ИММОБИЛИЗАТОРА

При утере рабочего ключа необходимо приобрести заготовку нового ключа и нарезать ее для работы с выключателем (замком) зажигания, установленным на автомобиле. Затем выполните процедуру обучения иммобилизатора, применив имеющийся обучающий и новый рабочий ключи.

При утере обучающего ключа выполнить процедуру обучения ключей невозможно. Это означает, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля только с имеющимся рабочим ключом.

В случае утери и оставшегося рабочего ключа или при неисправности иммобилизатора придется заменить новыми как иммобилизатор, так и контроллер.

После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с замком зажигания, установленным на автомобиле, и провести процедуру обучения.

ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛИЗАТОРОМ

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток.

1 . Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

34

3. Отсоедините от выводов блока иммобилизатора колодку жгута проводов.

4. Отверните две гайки крепления иммобилизатора к полу кузова.

Иммобилизатор УАЗ Патриот

6. Установите блок управления иммобилизатором в порядке, обратном снятию. После замены неисправного иммобилизатора новым необходимо провести процедуру обучения системы для этого используйте обучающий ключ от неисправного иммобилизатора.

Иммобилизатор допускает возможность пуска двигателя без проведения процедуры обучения.

Такой пуск можно проводить только тем обучающим ключом, который использовался прежде при активации противоугонной функции блока управления двигателем, установленного на автомобиле.

Пускайте двигатель следующим образом:

— закройте все двери;

— включите зажигание обучающим ключом, но не пускайте двигатель;

— выключите зажигание (контрольная лампа иммобилизатора должна начать быстро мигать);

— не позднее чем через 6 с после выключения зажигания (пока мигает лампа) необходимо снова включить зажигание обучающим ключом и пустить двигатель.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИММОБИЛИЗАТОРА

Управление задержкой выключения плафона освещения салона. Эта функция позволяет обеспечивать освещение салона в течение некоторого времени после закрытия дверей автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.

Для работы этой функции плафон должен быть выключен клавишей его переключателя.

При выключенном зажигании и открытии любой двери плафон загорается и горит все время, пока открыта дверь. После закрытия двери плафон остается включенным еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет.

Если снова открыть дверь в то время, когда плафон еще не выключился окончательно, то он станет гореть с полным накалом все время, пока дверь открыта.

Если перевести ключ зажигания в положение включено, пока плафон не погас, то плафон сразу же погаснет.

При включенном зажигании открытие двери водителя не приводит к включению плафона, при открытии любой другой двери плафон включается, при закрытии — выключается без задержки.

Включение и выключение задних противотуманных огней. Включить задние противотуманные огни можно нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары головного света или противотуманные фары.

Если задние противотуманные огни уже включены, выключить их можно повторным нажатием на кнопку.

При выключении габаритного света задние противотуманные огни выключаются автоматически.

Предупреждение о ключе, оставленном в замке зажигания. Если зажигание выключено, но в замке зажигания находится ключ, то при открывании двери водителя раздается сигнал зуммера (трель).

Предупреждение об оставленном включенным габаритном свете. Если зажигание выключено, но остались включенными лампы габаритного света, то при открывании двери водителя зуммер подает два сигнала.

1.1.20.5 Предупреждающие сервисные индикаторы и зуммерные сигналы

1.1.20.5 Предупреждающие сервисные индикаторы и зуммерные сигналы УАЗ 3163

– напоминание о включенном стояночном тормозе. В случае возникновения данного светового сигнала убедитесь, что стояночный тормоз полностью освобожден. Световой сигнал должен исчезнуть;
– предупреждение о низком уровне тормозной жидкости.

В случае появления данного светового сигнала во время вождения замедлите ход и съедьте с дороги. Затем осторожно остановите автомобиль. Возможно, имеется неполадка в тормозной системе. Проверьте уровень жидкости в просматриваемом резервуаре.

Чтобы убедиться, что причина возникновения предупреждающего светового сигнала заключается не в стояночном тормозе, проверьте, чтобы стояночный тормоз был полностью освобожден.

Если уровень тормозной жидкости низкий, следует в безопасном месте проверить тормоза путем трогания с места и остановки. Если тормоза функционируют еще адекватно, осторожно направьтесь к дилеру Toyota или в мастерскую для ремонта. Если тормоза не работают, автомобиль следует отбуксировать в ремонтную мастерскую.

(b) Предупреждающий световой сигнал о разрядке аккумулятора

Данный световой сигнал предупреждает, что аккумулятор разряжается. Если сигнал возникает во время вождения, неполадка где-то в системе зарядки. Однако зажигание двигателя будет продолжать работать, пока аккумулятор не разрядится. Выключите воздушный кондиционер, вентилятор, радиоприемник и т. п. и направьтесь к дилеру Toyota или в ремонтную мастерскую.

(с) Предупреждающий световой сигнал о падении давления в системе смазки

Данный световой сигнал предупреждает о том, что давление масла в двигателе слишком низкое. Если сигнал мигает или высвечивается во время вождения, съедьте с дороги в безопасное место и немедленно остановите двигатель. Обратитесь за помощью к дилеру Toyota или в ремонтную мастерскую.

Световой сигнал может начать мигать, если двигатель работает на холостом ходу или же при остановке с резким торможением. Причин для беспокойства не будет, если световой сигнал погаснет при легком ускорении двигателя.

Световой сигнал может появиться, когда уровень масла крайне низкий. Но поскольку сигнал не предназначен для информирования о низком уровне масла, следует периодически проверять уровень масла с помощью штыкового указателя уровня.

(d) Предупреждающий световой сигнал о низком уровне моторного масла

Этот индикатор указывает, что уровень моторного масла слишком низкий. Добавьте масла как можно быстрее.

Во время вождения по ухабистым дорогам или крутым склонам, а также по зигзагообразным дорогам автомобиль может сильно раскачиваться, в результате колебания масла может высветиться этот индикатор.

(e) Предупреждающий световой сигнал о низком уровне топлива

Данный световой сигнал появляется, когда уровень топлива приближается к нулю. Наполните бак как можно быстрее. На склонах или зигзагообразных дорогах из-за колебаний топлива в баке предупреждающий световой сигнал о низком уровне топлива может высветиться раньше, чем обычно.

(f) Индикаторная лампочка неисправности

Данная лампочка предупреждает о том, что имеется неисправность в электрической системе двигателя. Если она высвечивается во время вождения, то следует проверить/ отремонтировать у дилера Toyota как можно быстрее.

1.1.20.5 Предупреждающие сервисные индикаторы и зуммерные сигналы УАЗ 3163

Этот индикатор предупреждает, что имеется проблема где-то в системе антиблокировки тормозной системы. Если этот индикатор высвечивается во время вождения, обратитесь как можно быстрее к дилеру Toyota для проверки. Этот индикатор высвечивается, если ключ зажигания устанавливается в положении «ON». Примерно через 3 секунды индикатор погаснет. Если появился предупреждающий световой сигнал «ABS» (а предупреждающий световой сигнал о неисправности тормозной системы не высвечивается), тормозная система работает как обычно, однако система антиблокировки тормоза не в состоянии помочь тормозной функции, поэтому возможна блокировка колес во время неожиданного торможения или торможения на скользкой дороге.

(h)
Предупреждающий световой сигнал SRS

Этот индикатор высветится, когда ключ зажигания повернут в положение "ON" или "ACC". Примерно через 6 секунд индикатор погаснет. Это означает, что система пневмоподушки и устройств втягивания передних ремней безопасности работает нормально.

Система предупреждающих световых сигналов контролирует датчики передней пневмоподушки безопасности, устройство датчиков пневмоподушки безопасности, устройство втягивания ремней безопасности, нагнетательные устройства пневмоподушек безопасности, предупреждающие световые индикаторы, внутреннюю электропроводку, источники питания.

Если произойдет одно из следующих явлений, это означает неисправность где-то в компонентах, контролируемых системой предупреждающих световых сигналов. Обратитесь как можно быстрее к дилеру Toyota для проверки автомобиля.

Индикатор не высвечивается, когда ключ повернут в положение "ACC" или "ON".

Во время управления высвечивается или мигает.

(i) Предупреждающий световой сигнал об открытых дверях

Данный световой сигнал не исчезнет, пока все боковые двери и задняя дверь не будут полностью закрыты.

(j) Предупреждающий световой сигнал о неисправности заднего фонаря

Если световой индикатор высветится при включенных фарах (при первом или втором положении выключателя), это означает, что перегорела одна или больше лампочек задних фонарей.

(k)
Звуковой сигнал напоминания о не вынутом ключе

Данный звуковой сигнал напоминает о том, что необходимо извлечь ключ, если откроете дверь водителя в то время, когда ключ зажигания находится в положении «ACC» или «LOCK».

(l) Звуковой сигнал напоминания о включенном свете

Данный звуковой сигнал будет звучать в случае, если выключатель фар будет оставлен во включенном положении, а дверь водителя будет открыта при извлеченном ключе из выключателя зажигания.

Предупреждающие сервисные индикаторы о необходимости проверки (кроме предупреждающего светового сигнала о низком уровне топлива)

Задействуйте стояночный тормоз.

Откройте одну из дверей. Должен появиться предупреждающий световой сигнал об открытой двери.

Закройте дверь. Предупреждающий световой сигнал открытой двери должен погаснуть.

Поверните ключ зажигания в положение «ACC». Предупреждающий световой сигнал SRS должен включиться. Он выключится приблизительно через 6 секунд.

Проверните ключ зажигания в положение «ON», но не запускайте двигатель. Все сервисные предупреждающие индикаторы, кроме предупреждающего светового сигнала открытой двери и предупреждающего светового сигнала SRS, должны быть включены. Предупреждающий световой сигнал «ABS» выключится через несколько секунд.

Если какой-либо из сервисных предупреждающих индикаторов или зуммерных сигналов не функционирует, как описано выше, то либо перегорела лампочка, либо требуется ремонт электрической цепи. Проверьте их как можно быстрее у дилера Toyota.

#8. Продолжение темы "Нет звука зуммера".

И так, в прошлый раз я писал о пропавшем звуке при включении поворотников, аварийки.
Дурная голова рукам покоя не дает, да и время было.
Вооружившись отвертками я разобрал панель приборов. Заодно сдернул пленку со стекла, хотя может зря, но у "пипки-переключалки" она была надорвана еще с салона.
Так вот, что я имею вам показать:

Я не стал ее разбирать дальше, ибо и так уже было страшно, да еще заляпал ЖК-экран пальцем, но потом оттер специальной тряпочкой для оптики:)

В кружочке и виден тот самый зуммер, если конечно внутри еще нет другого, но я думаю нафиг он там еще один нужен.
По нему так и не скажешь, есть на уголке корпус какая то вмятинка-царапка, но она не должна влиять на него. Значит проблема в нем.

Собрал обратно всю эту конструкцию, включаю зажигание и вижу — ЭКРАН КАЛИБРОВКИ.
Читал где то и видео смотрел, ну не стал ничего крутить, жму в "пипку" он пишет — "Сохранение" и… вылетает на первую самую калибровочную команду. Едрид-мадрид… Запускаю двигатель. Обороты 0. Приехали… Думаю, может надо прокатиться. Я туда сюда. Обороты 0, скорость 0. У меня паника потихоньку, но ведь думаю, если там всего одна колодка, то как же её на заводе или у дилера включают.

Была не была, откручиваю минусовую клемму, жду несколько секунд и цепляю обратно. Святые небеса — запустилась, дату и часы выставил, погазовал, прокатился. Работает. Зуммер молчит.

PS До разбора приборки пока я ездил было пару периодов времени, когда он всё же работал.
Тут два путя: 1) Паять новую пищалку; 2) Ехать и выносить мозг дилеру.

Пока буду ездить без звуков, все равно на приборку поглядываю периодически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *