Замена датчика детонации ep6
В принципе ни чего сложного. Делов на полтора часа.
Снимаем фильтр, откручиваем впускной коллектор сверху и снизу.
Скидываем фишку с датчика воздуха и фиксатор провода рядом с ним.
Ращьеденяем сверху соединение абсорбера и вентиляции картера.
Отключаем клапан муфты впуска.
Скидываем фишку с датчика детонации.
Разворачиваем на 90 градусов впускной коллектор.
И вот он наш малыш на блоке.
Откручиваем старый, был сименс оригинал.
Берем новый. Тут уже континенталь. Дроссель кстати тоже континенталь.
Прикручиваем назад. Тянем динамометром 20ньтон метр. С коротким удлиннителем и таким вертикальным расположением впускного коллектора, довольно удобно было пользоваться динамометром. Он у меня 27 см длинной, под 1/4 квадрат.
Разворачиваем коллектор, чтобы натянуть фишку на ДД-уже вслепую.
Прикручиваем коллектор.
В общем собираем в обратной последовательности.
Citroen C4 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Комментарии 12
Проверил грм. Смещение фазы впуска выше на 1 градус выше допустимого. Ни че интересного. Выставил снова в допуск.
Подал воздух на муфту впуска разблокируется, но сама не поворачиваетя, только с помощью рук. Возможно давления воздуха не хватает. Закрывается так же без проблем. Заметил что муфта ссыт слегка по стыкам.
Ковыряюсь пока с потекшими уплотнителяии печки. Не люблю жидкости чтоб сами уходили.
Не думал проверить механизм привод вальвотроника? там бывает шестерня третьего вала немного проворачивается
Думал. Пока не добрался до него.
Нужно прокладку сначала получить.
Ни кто не знает PID и формулы на ситроен первого поколения для торкью? Нашел ситроен второе поколение, но они не активны.
Датчик детонации: как проверить и поменять
Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.
За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?
Деталь устанавливается на автомобили с моторами, работающими на бензине. Это одно из основных звеньев системы управления. Назначение датчика — контроль над уровнем детонации. Применение компонента позволяет существенно экономить топливо, а силовой агрегат при этом начинает работать на полную мощность.
Схема датчика детонации
В карбюраторных моторах, чтобы предотвратить детонацию, трамблер прокручивают руками, что несколько замедляет процесс зажигания. В современных моторах ручная регулировка невозможна, так как за это отвечает электронная система. Контролирующий датчик настроен на определенный диапазон и работает на основе пьезоэффекта.
Устройство контролирует систему запуска мотора и отвечает за его корректную работу. Составляющие механизма — это:
- пластинка вибрации;
- электрокомпонент — наподобие пьезо;
- контрольный провод;
- обмотка.
Где находится ДД?
Сенсор закреплен на блоке, который может быть как из чугуна, так и алюминия. Расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Это самое «горячее» место в блоке, одинаково удалённое от обоих цилиндров. Место выбрано не случайно, ведь детонация начинается в самой горячей камере. Остальные цилиндры работают в условиях, приближенных к допустимой норме.
Где находится датчик детонации
Датчик установлен на гладкой и ровной поверхности. Это позволяет исключить возможность искажения звука и понизить акустическое сопротивление. Корпус закреплен при помощи шпилечного соединения, которое обеспечивает его уверенное прилегание к установочному месту. Расположение может быть и другим — многое зависит от марки автомобиля — но установка всегда производится на корпус мотора. Размер детали не превышает размера спичечного коробка.
Как работает датчик детонации?
Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.
Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации. Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.
Признаки неисправности датчика детонации
На панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации. Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно. Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет — но на динамике авто скажется обязательно.
Симптомы неисправности компонента таковы:
- За окном автомобиля стоит холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
- Мощность мотора значительно уменьшилась.
- Появилось калильное зажигание.
- Автомобиль стал значительно хуже разгоняться.
- Топливо стало потребляться в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
- На свечах зажигания стало появляться намного больше нагара.
Значительно увеличивается детонация при увеличении скорости.
Чтобы точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт. Ничего сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла.
Как проверить
Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.
Проверка датчика детонации мультиметром
Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.
Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.
Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.
Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.
Замена датчика детонации
Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.
Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.
Замена датчика детонации
Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.
Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.
Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий. Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором.
Различные датчики (бензиновые двигатели) Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Peugeot 308 , регулировка клапанов Peugeot 308 , не заводится Peugeot 308
2. Различные датчики (бензиновые двигатели)
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных блоков управления.
Датчик положения распределительного вала
Датчики положения распределительных валов впускных и выпускных клапанов одинаковы и, в силу этого, взаимозаменяемы. Нет необходимости помечать их при снятии.
1. Отсоедините разъем «a».
2. Отверните болт (3).
3. Снимите датчик положения распределительного вала.
1. Установите датчик положения распределительного вала.
2. Вверните болт (3). Затяните моментом 8±1 Н·м.
3. Подсоедините разъем «a».
Датчик частоты вращения двигателя
1. Снимите защитный щиток под двигателем.
2. Освободите из фиксаторов жгут проводов в зоне «b».
3. Снимите штифт в зоне «a».
4. Снимите защитный чехол (1)
5. Отверните болт (3) датчика частоты вращения двигателя (2).
6. Снимите датчик частоты вращения двигателя (2).
7. Отсоедините разъем «c».
1. Заново подсоедините разъем «c».
2. Установите на место датчик частоты вращения двигателя (2).
3. Вверните болты (3). Затяните моментом 5±1 Н·м.
4. Установите на место защитный чехол (1).
5. Установите на место штифт в зоне «a».
6. Закрепить в фиксаторах жгут электрических проводов в зоне «b».
7. Установите защитный щиток под двигателем.
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите защитный щиток под двигателем.
3. Отсоедините и отодвиньте электромагнитный клапан адсорбера.
4. Отсоедините разъем.
5. Отверните болт.
6. Снимите датчик детонации (1).
Очистите поверхность касания блока цилиндров и датчика детонации.
1. Установите датчик детонации (1).
2. Вверните болт (3). Затяните моментом 20±5 Н·м.
3. Подсоедините разъем.
4. Переместите электромагнитный клапан адсорбера.
5. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
6. Выполните необходимые операции при помощи прибора диагностики.
Датчик контроля давления впускного воздуха (при наличии)
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный дефлектор (4).
3. Снимите воздушный резонатор (5).
4. Отверните болт (2).
5. Снимите соединительный элемент воздухозаборника (3).
6. Отсоедините разъем «a» датчика контроля давления впускного воздуха.
7. Отверните болт (6).
8. Снимите датчик давления впускного воздуха (1).
1. Установите датчик давления впускного воздуха (1) с новой уплотнительной прокладкой.
2. Вверните болт (6). Затяните моментом 8±1 Н·м.
3. Подсоедините разъем «a» датчика контроля давления впускного воздуха.
4. Установите соединительный элемент воздухозаборника (3).
5. Вверните болт (2). Затяните моментом 8±1 Н·м.
6. Установите воздушный резонатор (5).
7. Установите воздушный дефлектор (4).
8. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
Датчик давления турбокомпрессора (при наличии)
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Отсоедините разъем (1).
3. Отверните болт в зоне «a».
4. Снимите датчик давления турбокомпрессора (2).
1. Установите датчик давления турбокомпрессора (2) с новой прокладкой.
2. Вверните болт в зоне «a». Затяните моментом 8±1 Н·м.
3. Подсоедините разъем (1).
4. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
При замене датчика давления турбокомпрессора провести с помощью диагностического прибора инициализацию самонастраивающихся элементов.
Датчик положения педали акселератора / дроссельной заслонки
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Ослабьте болты (1).
3. Ослабьте болт (3).
4. Снимите крышку (2).
5. Снимите фильтрующий элемент.
6. Снимите воздушный дефлектор (6).
7. Снимите воздушный резонатор (7).
8. Отверните болт (4).
9. Снимите соединительный элемент воздухозаборника (5).
10. Отверните болты (9).
11. Снимите кронштейн промежуточного фильтра (8).
12. Снимите корпус воздушного фильтра (10) (извлеките корпус воздушного фильтра между аккумуляторной батареей и двигателем).
13. Снимите штуцер впускного коллектора (11).
14. Освободить в зоне «b» и отодвиньте трубку сбора паров топлива (14).
15. Отсоедините разъем в зоне «a».
16. Отверните болты (13).
17. Снимите блок дроссельной заслонки (12).
С помощью пробки закройте доступ воздуха в корпус дроссельной заслонки.
1. Снимите пробку впускного коллектора.
2. Установите блок дроссельной заслонки (12) с новой прокладкой.
3. Вверните болты (13). Затяните моментом 7±1 Н·м.
При наличии нового впускного коллектора, затяните болты (13) моментом 10±1 Н·м.
4. Переместите и подсоединить трубку сбора паров топлива (14) в зоне «b».
5. Подсоедините разъем «a».
6. Установите штуцер впускного коллектора (11).
7. Установите корпус воздушного фильтра (10).
8. Установите кронштейн промежуточного фильтра (8).
9. Затяните болты (9).
10. Установите соединительный элемент воздухозаборника (5).
11. Вверните Болт (4). Затяните моментом 8±1 Н·м.
12. Установите воздушный резонатор (7).
13. Установите воздушный дефлектор (6).
14. Установите фильтрующий элемент.
15. Установите крышку (2).
16. Затяните болты (1).
17. Затяните болт (3).
18. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
Лямбда-зонд (двигатели без турбокомпрессора)
Подождите как минимум один час, прежде чем приступать к любым работам с системой выпуска отработавших газов.
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите защитный щиток под двигателем.
3. Отсоедините разъем в зоне «a».
4. Освободить электрический разъем от его крепления в зоне «b».
5. С помощью приспособления [2] снимите верхний лямбда-зонд (1).
1. Установите верхний лямбда-зонд (1). Затяните моментом 47±7 Н·м с помощью приспособления [2].
2. Установите электрический разъем в крепление в зоне «b».
3. Подсоедините разъем в зоне «a».
4. Установите защиту под двигателем.
5. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
Нижний лямбда-зонд на выходе
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите защитный щиток под двигателем.
3. Отсоедините разъем в зоне «d».
4. Освободить электрический разъем от его крепления в зоне «с».
5. С помощью приспособления [2] снимите нижний лямбда-зонд (2).
1. Установите нижний лямбда-зонд (2). Затяните моментом 47±7 Н·м с помощью приспособления [2].
2. Установите электрический разъем в крепление в зоне «c».
3. Подсоедините разъем в зоне «d».
4. Установите защиту под двигателем.
5. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
Лямбда-зонд (двигатели с турбокомпрессором)
Подождите как минимум один час, прежде чем приступать к любым работам с системой выпуска отработавших газов.
Лямбда-зонд на входе
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Отсоедините разъем в зоне «a».
3. Освободить электрический разъем от его крепления в зоне «b».
4. С помощью приспособления [2] снимите лямбда-зонд (1).
1. Установите лямбда-зонд (1). Затяните моментом 47±7 Н·м с помощью приспособления [2].
2. Установите электрический разъем в крепление в зоне «b».
3. Подсоедините разъем в зоне «a».
4. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
Лямбда-зонд на выходе
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите защитный щиток под двигателем.
3. Отсоедините разъем в зоне «d».
4. Освободить электрический разъем от его крепления в зоне «с».
5. С помощью приспособления [2] снимите лямбда-зонд (2).
1. Установите лямбда-зонд (2). Затяните моментом 47±7 Н·м с помощью приспособления [2].
2. Установите электрический разъем в крепление в зоне «c».
3. Подсоедините разъем в зоне «d».
4. Установите защиту под двигателем.
5. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.