Антифриз BMW Activehybrid 3 coolant
Пришлось звонить к офф дилеру Abt Бавария (как не странно антифриз оказался всего на 50 грн дороже чем в интернете). ☺️ за одно проверили на предмет утечки антифриза в системе (долго светили каким-то фонариком / вердикт утечки нет).
— забрала концентрат Антифриза BMW с собой (так как доливать надо на холодный двигатель) ну а бутылочек с дистиллированной водой, всегда полно на паркинге ☺️
Утром разбавила 1х1 концентрат с дистиллированной водой и долила недостающих буквально 400 грамм.
А теперь ВОПРОС:
Что за бачек чёрного цвета рядом с бачком расширителя антифриза?
КАК ВАРИАНТ:
Так как Бешечка гибридная а соотвественно установлена силовая батарейка то данный бачек связан с системой охлаждения литиевой батарейки
p.s Нужно ли разбавлять концентрат антифриза при доливке?
Если вам необходимо добавить в систему охлаждения только концентрат, то извлеките из системы немного жидкости, размешайте с концентратом, а потом залейте обратно. Если залить в расширительный бачок неразбавленный концентрат, то для того чтобы он нормально перемешался с остальной охлаждающей жидкостью может потребоваться значительное время, особенно в холодное время года.
Спасибо за подсказку ShadyFox
Всегда думала что доливать можно прямо концентрат без проблем
BMW ActiveHybrid 3 2013, двигатель бензиновый 3.0 л., 340 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Комментарии 27
Не без вашего участия
Все, що потрібно для самоходів, я купую через avto.pro Рекомендую.
Місяць тому купував його за 285,55 грн. Був у наявності.
Влітку доливаю дистильовану воду, перед зимою просто концентрат без розбавлення, це 150 — 200 мл.
Добре, що ти користуєшся оригінальним концентратом. Замінник може пошкодити двигун БМВ, там якийсь специфічний сплав з якого блок циліндрів.
Проблема была в том что везде надо было ждать доставку 2-3 дня а ездить с недостающим уровнем антифриза ге вариант.
Доливать просто дистиллированной воды не хотелось.
А вот кстати доливать чистый концентрат плохая идея как оказалось.
Спокойно можно лить чистый, тем более в таком малом количестве. Вообще надо было просто воды долить и не загоняться, особенно если морозов нет сильных. А по хорошему надо менять всю систему хотя бы раз в 3 года.
Ну машина полностью обслужена по сервисной книжке в Японии в 2020 году.
Ну с нашими погодами не очень угадаешь какой будет эта зима, поэтому решила не доливать просто дистиллированной воды а вот чистый концентрат заливать а бачок не рекомендуется (даже офф дилер предупредил не доливать концентрат).
Конечно литрами не надо доливать, а почуть можно, бачек то не пустой, он сразу перемешается.
HarleyQuinnBmw
Проблема была в том что везде надо было ждать доставку 2-3 дня а ездить с недостающим уровнем антифриза ге вариант.
Доливать просто дистиллированной воды не хотелось.
А вот кстати доливать чистый концентрат плохая идея как оказалось.
Якщо ніде не тече, то зниження рівня відбувається переважно за рахунок випарювання води. Тому можна заливати тільки дистильовану воду.
Можна доливати і концентрат. Перемішується він насправді швидко. Але головне інше — абсолютно пофігу як швидко він перемішається. На ефективність системи охолодження це не впливає. Коли ми відновлюємо рівень ОР для нас є важливим саме рівень, цим досягається заповненість системи. А вода це чи концентрат значення для рівня немає.
Офф дилер предупредил:
Только девушка не вздумайте прямо доливать концентрат в расширительный бачок, обязательно размещайте с дистиллированной водой 1х1 на 40 градусов так как в вашем автомобиле электронная помпа и можно её повредить высокой плотностью концентрата.
Ну я уже была проинформирована благодаря:
ShadyFox
Електрична. Хм, може в цьому є щось раціональне. Я про це не думав. Може в TIS є застереження. Пошукаю, поміркую. Дякую!
Я тоже думала что можно просто доливать концентрат и не заморачиватся ну как говорится век живи век учись ☺️
Дестилировки долей, после шприцом откачаешь столько же и чистого концентрата оригинального (если ждать надо). Ради 100-200 мл я бы не парилмя и лил концентртг. Кстати его бы освежить в системе раз в 2-3 года надо
Ну как оказалось доливать чистый концентрат плохая идея.
Ну если бы у офф дилера тоже не оказалось в наличии то так и планировала долить просто дистиллированной воды
Потому что он разбавляться долго будет? А чем это плохо может закончится? По итогу разбавится, ничего не случится, уровень выставить хватит.
Когда промывали систему водой (на другом авто), высчитыыали сколько воды могло остаться внутри и добавляли чистого концентрата в нужной пропорции, а уже после разбавленный. Иначе систему не промоешь
Концентрат имеет повышенную вязкость и если его не развести водой, это обязательно скажется на работе системы охлаждения, которая не рассчитана на эксплуатацию на неразбавленном концентрате:
В жаркую погоду мотор не будет достаточно охлаждаться.
В холодную погоду печка будет дуть холодным воздухом.
Кроме того, следует помнить про то, что чистый (неразбавленный) этиленгликоль замерзает уже при температуре -12,7°C, в то же время, при разбавлении водой полученная смесь может выдерживать температуры до -67°C.
Еще осталось добавить- какое время требуется, чтобы это дело разбавилось на горячем двигателе при активной работе антифриза под давлением, или по лпыту скажу — ничего не случалось. Правда зимой не пробовал менять и уж тем более сразу глушить в мороз, ибо после смены антифриза нужно поездить чтою выгнать воздух, доливка требуется всегда. А доливка чистого концентрата тоже была, такой объем не способен оказывать влияние, особенно в работе. Учитывая, что я менял подобным образом антифртз уже на 5 авто с периодичностью 3 года +-, ничего не случалось.
Странно, что в бутылке прт смешивании он разбавляется очень быстро, а при доливке ведет себя так (как не ведет ни у кого))
Ну как оказалось чтобы выгнать антифриз с системы охлаждения в bmw f30 надо провести не хитрые манипуляции, чтобы заставить помпу заработать без запуска двигателя: (может промотать видео на 3:45 минут)
еще одна заморочка бмв, призванная видимо добавить к стоимости замены антифриза, просто заведи двигатель)
единственное что не надо делать, это стоять на морозе и пробовать мешать воду с концентратом, тупо вода замерзнет
Гу как по мне то напротив очень удобная штука в плане выпустить воздух с системы без запуска двс.
хз, удобнее быть может, но куда дольше, тем более при полной смене воздух постоянно будет мешать, и либо постоянно запускать эту систему, либо пользоваться приборами создающими давление (один из них называется губный метод).
Антифриз бмв как разводить
А я бы, на всякий, долил бы ещё одну банку.
я купил уже разбавленый (до -40). Разводится как уже сказали 1/1.
Вот график по кастроловскому антифризу:
Как раз я купил равеноловский разбавленый антифриз.
А график по кастролу приведен для примера
Мне кажется на графике всё очень четко и понятно всё видно.
На банке написаны данные только для трёх значений: -11, 11,5 и 12. . Не очень удобно! А если мне надо до минус шестидесяти.
Приготовление охлаждающей жидкости для автомобилей BMW.
Для надежной работы двигателя необходимо использовать только подходящий состав охлаждающей жидкости, которая будет защищать от коррозии и замерзания, соответственно, обеспечивать нормальную работу системы охлаждения двигателя. Таким составом является антифриз, смешанный с водой, соответствующей определенным требованиям. При этом разрешается использовать только рекомендованные и утвержденные концерном BMW антифризы, с обязательным соблюдением указаний по заполнению, а так же обслуживанию систем охлаждения, детально описанные в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» конкретной модели автомобиля BMW.
Антифризы, используемые для заливки должны соответствовать таким требованиям:
— Круглогодичное обеспечение работоспособности двигателя, соответствующее температурам окружающей среды. При зимней эксплуатации защищать систему охлаждения от замерзания, при летней – исключение закипания охлаждающей жидкости.
— Выполнять функции защиты узлов и деталей от коррозии.
— Иметь нейтральные свойства при работе с резиной и пластиком, входящими в состав систем охлаждения.
— Длительно время соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.
Для обеспечения этих параметров, охлаждающая жидкость должна смешиваться антифризом и водой в необходимой консистенции:
— до 380 С в соотношении 1:1, т.е. 50% антифриза и 50% воды,
— до 290 С в соотношении 40% антифриза и 60% воды.
Во втором, случае понижается не только способность охлаждающей жидкости противостоять низким температурам, но и стойкость к закипанию при нагреве, равно и противостояние коррозии. Большее содержание воды не позволит эксплуатировать автомобиль в интенсивном режиме, поскольку возможны тепловые повреждения двигателя.
Однако, и при концентрации антифриза до 55%, что понижает точку замерзания до -470 С, тоже появляется негативный эффект, ухудшаются теплообменные свойства охлаждающей жидкости. Поэтому, приготавливая охлаждающую смесь, обязательно придерживайтесь рекомендаций, указанных на упаковке антифриза.
Теперь представляю вниманию требования к воде, для приготовления охлаждающей жидкости на основе смешения воды и антифриза:
— Прозрачная, бесцветная жидкость, без осадка, со значением рН в диапазоне 6,5-8,0. Общая жесткость воды не больше 3,6 ммол Са 2+/1, сульфатов и хлоридов мах 100 мг/л. Проще говоря, все эти требования соответствую обычной водопроводной воде, правда, не у нас, а в Германии. Нам все же, лучше использовать дистиллированную воду, тогда не будем сомневаться в качестве приготовленной смеси для охлаждения двигателя нашего автомобиля.