Зачем заправлять кондиционер
Перейти к содержимому

Зачем заправлять кондиционер

  • автор:

Как определить, что нужно заправить кондиционер в машине

Частые признаки, требующие доливки фреона или масла, должны настораживать. Это может говорить о наличии протечек и разгерметизации системы.

Заправка кондиционера в машине

По мнению производителей, диагностику системы охлаждения необходимо проводить ежегодно. Зачем нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Является ли это обязательной процедурой, разберем подробнее.

Зачем заправлять кондиционер в автомобиле

Система кондиционирования – это замкнутая герметичная конструкция, которая при нормальной работе не требует заправки. Со временем возникают ситуации, когда фреон испаряется или вытекает. Тогда владельцу приходится проводить диагностику и проверять, где произошло нарушение.

Если своевременно обнаружить, что система нуждается в дозаправке и устранить неполадки, то можно избежать износа двигателя и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

Система кондиционирования работает не только на фреоне, передвигающемуся по компрессору. Для смазки используют масло как одним из элементов системы. Важно при этом обращать внимание на срок годности. Постепенно внутри продукта образуются осадки, которые засоряют трубки и оседают на деталях радиатора.

Заправка кондиционера в автомобиле

Заправка кондиционера в автомобиле

Именно поэтому производители рекомендуют проверять систему кондиционирования как можно чаще. Самыми чувствительными к обслуживанию считают системы таких марок, как Mercedes, Тойота или БМВ. Компрессоры в таких автомобилях поддерживают давление кондиционера даже тогда, когда он отключен.

Современные машины оснащены системами кондиционирования нового поколения. Не только поддерживающими комфортную температуру во время поездок, но и косвенно влияющими на безопасность, так как при нормальной работе исключено запотевание стекол во время движения.

Особенно высока нагрузка на кондиционер с наступлением летней жары. Перепад температур приводит к испарению технической жидкости и увеличению вибраций. Недостаток фреона и масла ведет к перегревам, что влияет на исправность двигателя.

Через сколько заправлять кондиционер в автомобиле

Автопроизводители настаивают: надо заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Это убережет от поломок и продлит срок эксплуатационной службы. Исправность деталей охлаждения напрямую связана с работой двигателя.

Что дое конкретных рекомендаций, то автомастера советую: если автомобиль недавно приобретен в автосервисе, то заправлять кондиционер в машине нужно только через 2-3 года. Ежегодная проверка и дозаправка особенно становится необходимой, когда вы пользуетесь машиной 7-10 лет.

Признаки, что нужна заправка

К неисправности кондиционера приводят следующие факторы:

  • внешние и внутренние повреждения деталей, выступающих как уплотнители;
  • развитие коррозии на трубопроводе или радиаторе;
  • уменьшение эластичности резиновых элементов;
  • использование некачественного сырья;
  • разгерметизация.

Диагностика кондиционера автомобиля

Диагностика кондиционера автомобиля

Эти неисправности приводят к проявлению ряда последствий:

  • воздух внутри салона не охлаждается;
  • на внутреннем блоке кондиционера появляется иней;
  • на внешних трубках выступают капли масла.

Если вы привыкли к нормальной работе системы автокондиционирования, то симптомы выхода ее из строя почувствуется сразу. При обнаружении неполадок есть 2 варианта: провести диагностику самостоятельно или обратиться в автосервис.

На сколько хватает кондиционера в машине от заправки до заправки

Заправлять кондиционер ежегодно обязательно с 6 лет эксплуатации автомобиля. В машине такого возраста сбой системы может произойти в любое время.

Новые автомобили нуждаются в дозаправке 1 раз за период 2-3 года. Оптимальным вариантом будет регулярная профилактическая проверка уровня масла и фреона.

Водители часто спрашивают, как нужно заправлять кондиционер в машине, и сколько заливать фреона. В зависимости от конкретной системы, показатели варьируются от 200 мл до 1л. Обычно оптимальное количество хладагента указано в технических характеристиках машины. На эти данные важно ориентироваться во время обслуживания.

Периодичность заправки

Процедуру проводят в теплое время года на улице или на территории отапливаемого бокса зимой. По статистике, система легче выходит из строя, когда устанавливается слишком теплая, жаркая погода. Тогда автомобиль лучше проверять ранним утром.

Заправка кондиционера в сервисе

Заправка кондиционера в сервисе

Частые признаки, требующие доливки фреона или масла, должны настораживать. Это может говорить о наличии протечек и разгерметизации системы. При нормальной работе двигателя и исправности охлаждающей конструкции заправлять кондиционер в автомобиле нужно не чаще одного раза в год.

Самостоятельно определить уровень фреона и масла внутри системы не составляет труда. Это будет первым показателем, надо ли заправлять кондиционер в автомобиле. Сложнее выявить утечку и найти изношенные детали. Для этого обычно обращаются за помощью к профессиональному автомеханику.

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Как обслужить автомобильный кондиционер

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то , что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же , как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Запомнить

  1. Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
  2. Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
  3. Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
  4. Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.

Григорий Голованов

Загрузка

Челябинск. Заправляю каждую весну. Фреон уходит стабильно. Авто 11 лет. Искал кто может починить. Не нашел. Ни бывшие официалы ни простые мастерские. Всем влом искать утечку. А заправить это пожалуйста. Хоть на дороге, хоть в салоне.

Konstantin, попробуйте залить фреон с цветным маркером. Будет видно, где утечка

Георгий, сейчас все заправляют с маркерами. За 11 лет мог бы уже сам залезть, да посветить УФ-фонариком.

Горячий пар после компрессора? Уже после этой фразы остальное можно не читать. Безграмотная заказуха от дилера.

Главная причина поломки автокондея — отгнившие алюминиевые трубки. Чуть реже — разваливается муфта включения компрессора. Система герметична и дозаправки не требует даже на 20-ти летних авто.

Не надо чинить кондей у дилера, денег потратите кучу, а результата может и не быть. На некоторых авто чтобы заменить трассу кондиционера приходится разбирать полмашины. У дилера это ремонт на несколько сотен тысяч.

Профи могут запаять трубку без съёма. Например Автоклимат-восток. У них даже установка газодинамического напыления Димет есть. Большая, и что главное — специализированная контора по ремонту автокондеев.

>Горячий пар
Все правильно, грамотнее было бы написать газ. Главное что после компрессора фреон газообразный и горячий. Читать все-таки стоит, там как раз про то, как не стать клиентом спецконторы по ремонту кондиционеров. Она может быть сколь угодно классная, но ее клиенты — как раз те, кто не обслуживает кондиционер или делает это с нарушением технологии.

>Заказуха
Мы много раз ругали дилеров, и много раз поругаем еще. Здесь про автомат и соблюдение технологии, про обслуживание. Это процедура, которую дилеры объективно делают лучше, чем в каком-нибудь сетевом сервисе или суперконторе по обслуживанию кондиционеров.

>Главная причина — трубки
Нет. На машинах 2013—2016 годов трубки и резинки в идеале, а компрессор может не холодить. Такую систему подключают к автомату и не находят там 200—300 г фреона. Система герметична первые 6 лет, а что с ней дальше я подробно расписал в статье.

>Не надо чинить кондей у дилера
Тут вы абсолютно правы, чинить кондей у дилера действительно не надо. У дилера его надо обслуживать. Там дорогой автомат, который сделает все правильно, даже если к нему подойдет неопытный стажер. Самое главное — в системе правильный фреон и правильное масло. И того и другого в системе ровно столько, сколько нужно. Только так можно продлить жизнь компрессору, поддерживать работоспособность системы и как можно позже стать клиентом чудо конторы с чудо оборудованием, которое может делать газодинамическое напыление.

>Запаять трубку без съема
Ее не паяют, ее варят аргоном. Температура в месте контакта 4000—6000°С: компрессорное масло будет гореть, а резинки поплавятся — системе после этого точно не жить. Надеюсь, это не специалисты такие, а всего лишь оговорка.

Вообще то он сжижается после компрессора. И да, он горячий, поступает в конденсор (радиатор спереди) Потом после охлаждения подаётся на тонкое отверстие перед испарителем (который в салоне). И именно за счёт дросселирования (резкого расширения и испарения) и происходит охлаждение испарителя.

Да, там кстати ещё осушитель есть в обязательном порядке. Такой цилиндр прямо на конденсоре. В него засыпан селикагель, который поглощает влагу. Если долго ездить со "спущенной" системой — этот элемент тоже меняется.

У дилера выстроена система, из которой специалисты вымываются — никто не будет работать за такую смешную зарплату. Все спецы давно по гаражам опять расползлись.

Про обслуживание кондиционера — бред! Вы холодильник домашний тоже обслуживаете? Это абсолютно герметичная система, не требующая никакого обслуживания, кроме поддержания в чистоте обеих радиаторов. А то есть индивиды, считающие, что фреон надо менять/доливать как моторное масло. Автоматические станции у дилера — очередной развод для лохов. И одна из причин, почему там больше нет специалистов.

Трубки трассы именно ПАЯЮТ, есть специальные припои для алюминия и горелка на MAP-газе. Причём самый шик — без демонтажа трассы (естественно на спущенной и промытой системе, со снятыми уплотнениями). Аргоном такие вещи не варят — там фольга, прожгёшь её на раз.

Есть ещё аппарат Димет, газодинамическое напыление алюминиевого порошка. Им можно даже радиатор покоцанный починить. Причём локальный нагрев не выше 150 градусов — для самых геморройных мест рядом с уплотнениями.

Я всё это видел своими глазами, это единственные спецы, которые вернули жизнь моему кондею. До этого был и у дилеров, и у других "спецов". Которые даже внятно на теоретические вопросы не могут ответить. Из серии "а вот это что за деталь?" Т.е. понимания принципов у многих отсутствует напрочь.

Дмитрий, Дмитрий, в компрессор приходит газообразный фреон под низким давлением, а выходит также газообразный фреон, но под высоким давлением и горячий. И в жидкость он превращается в конденсоре — устройстве, которое называется так потому, что там густой горячий газ конденсирует. Тут предлагаю закончить.

– Там еще осушитель в обязательном порядке
Да, третья картинка, и мы ее даже подписали.

– У дилера выстроена система
Ужас, там сейчас новую машину толком не купить. Там нельзя менять компрессор, нельзя менять трубки — нет специалистов штатных, одни слесари по ТО и ремонту ходовой.

Но я и в тексте и в предыдущем комментарии написал: там выгодно и правильно обслуживать кондиционер. Там дорогой автомат, которым может пользоваться кто угодно без каких-то шансов накосячить и самое главное — правильное компрессорное масло, а не PAG100.

– Про обслуживание кондиционера — бред!
Не-а, не бред. Писать во второй раз про кондеи в машинах 2013 года не буду. Включает владелец восьмилетней машины кондиционер, а он не холодит. Утечек явных нет, коррозии на трубках тоже. «Ладно, поеду дальше потеть, система то как у холодильника, вечная».

– Трубки и аппарат
Все это волшебно и может быть даже имеет смысл на некромобилях из 90-х за 150 тысяч рублей. Но какой смысл паять трубки на неразобранной системе — непонятно, резинки то задубели и хладагент будет уходить, их все равно менять.

Все, кто на моей памяти с таким сталкивался — перебирали систему, меняли проблемные трубки на новые вместе с резинками. Машина 2008 года может легко стоить полтора миллиона, а значит целесообразнее купить новые трубки, поменять все резинки и ничего не паять и не напылять. Трубка прохудилась из-за коррозии. А паять ее — значит дожидаться, пока она через полгода прохудится в другом месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *