Smg bmw что это
Перейти к содержимому

Smg bmw что это

  • автор:

Роботизированная коробка передач M с двумя сцеплениями и функцией Drivelogic

Функция Drivelogic дает возможность воспользоваться одиннадцатью характерными для серии М программами переключения передач с электронным управлением. Пять из них — для автоматического режима переключения, шесть — для ручного, включая программу управления стартом (Launch Control), необходимую для получения максимального ускорения при разгоне с места. Повышена эффективность управления коробкой передач в автоматическом режиме. По желанию можно выбрать секвентальное (последовательное) переключение передач в ручном режиме.

Четвертое поколение постоянно совершенствуемых роботизированных коробок передач серии М предусматривает возможность ручного переключения. Значительное улучшение динамических характеристик дает возможность вождения в гоночном стиле. Ручное переключение передач осуществляется спортивным рычагом-селектором или подрулевыми лепестковыми переключателями. Система управления и настройки коробки передач соответствуют требованиям автомобилей серии M. Момент оптимального переключения передач определяется специальными световыми индикаторами.

Гармоничное сочетание роботизированной коробки передач DCT М Drivelogic и двигателя V8 обусловливает значительное улучшение динамики разгона нового BMW M3. Автомобиль оснащен также опциональной функцией «перегазовки» при переключении передач «вниз».

Тщательно продуманная система охлаждения рабочей жидкости — важнейший фактор абсолютной надежности и долговечности коробки передач DCT М Drivelogic даже в условиях гонок, когда она подвергается действию экстремальных нагрузок и температуры.

Система помощи при движении на малой скорости обеспечивает оптимальный комфорт при маневрах. Трансмиссионный стояночный тормоз автоматически активируется после выключения зажигания.

В основу разработки новой коробки передач была положена задача дальнейшего снижения расхода топлива и уменьшения объема вредных выбросов по сравнению с механическими и гидромеханическими автоматическими коробками передач обычной конструкции.

Быстрее переключения, выше скорость: Роботизированная коробка передач M с функцией Drivelogic.
BMW M GmbH гордится тем, что является первым в мире автопроизводителем, предлагающим семиступенчатую роботизированную коробку передач, специально разработанную для сверхмощных двигателей. По сравнению со всеми обычными коробками передач, доступными в настоящее время, эта новая коробка передач обеспечивает оптимальное переключение и еще более динамичный разгон при одновременном значительном повышении топливной экономичности.

Новая роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic переключает передачи без намека на разрыв потока мощности, доставляя водителю удовольствие от вождения в спортивном стиле и ощущение комфорта. По своим характеристикам новая роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic идеально согласована с возможностями высокооборотного двигателя V8 нового BMW M3. Одновременно дебютируя на BMW M3 купе, BMW M3 седан и BMW M3 кабриолет, новая коробка передач помогает разгоняться еще динамичней. В России автомобили с роботизированной коробкой передач появятся с марта 2008 года.

Обладая этими качествами, семиступенчатая роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic становится особенно привлекательной для водителей со спортивными амбициями в качестве альтернативы обычным шестиступенчатым механическим коробкам передач. Поддерживая неразрывным крутящий момент двигателя, сокращая разрыв между передачами до минимума и используя динамичное преобразование крутящего момента при переключениях, роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic гарантирует подлинно спортивные ощущения в любом режиме — автоматическом или секвентальном ручном.

Еще одним важным обстоятельством является наличие эксклюзивной для моделей BMW М функции Drivelogic с пятью программами для режима D и шестью программами для режима S, что позволяет каждому водителю возможность настроить BMW M3 персонально для себя и своего стиля вождения.

В обоих режимах работы коробки передач DCT М Drivelogic — автоматизированном (D) и ручном (S) — обеспечивается более быстрое и комфортное переключение передач.

Процесс переключения передач принципиально остался тем же, что используется в секвентальных коробках передач BMW SMG M. Это означает, что даже в ручном режиме переключения нет необходимости в педали сцепления, поэтому во время переключений водитель может не снимать ногу с «утопленной в пол» педали акселератора.

Для включения режимов D или S и передачи заднего хода, водитель должен сначала выбрать режим при помощи нового спортивного рычага селектора, специально разработанного для BMW M3, в результате чего водитель может самостоятельно переключать передачи в режиме S. В этом случае рычаг селектора перемещается вдоль одной линии, то есть последовательно (секвентально).

В качестве альтернативы у водителя есть возможность переключать передачи с помощью лепестковых переключателей, установленных на рулевом колесе — правый используется для переключений «вверх», левый — для переключений «вниз».

Постоянное совершенствование роботизированных коробок передач с ручным режимом.

Уже в 1996 году BMW M3 стал первым в мире серийно выпускаемым автомобилем с роботизированной коробкой передач и возможностью ручного переключения. В годы, предшествовавшие появлению секвентальной коробки передач SMG M, эти агрегаты были значительно усовершенствованы. Выпускались коробки передач двух новых поколений с оптимизированной логикой управления и добавлением новых функций.

В 2001 BMW M GmbH представила — вновь уникальную — роботизированную коробку передач DCT М Drivelogic, которая устанавливалась на предшественнике нового BMW M3, что позволяло водителю выбирать характер переключения передач в соответствии с его индивидуальными запросами и требованиями.

Новая коробка передач DCT М Drivelogic является дальнейшим развитием роботизированных агрегатов, выпускаемых BMW M GmbH для спортивных автомобилей с двигателями большой мощности. Подобно упомянутой коробке передач SMG М, новая коробка передач удовлетворяет всем специфическим требованиям, пришедшим из мира спортивных автомобилей, где требуется передача от двигателя к колесам огромного крутящего момента. Уникальные алгоритмы управления переключением и технологии переключения передач были доведены до беспрецедентно высокого уровня.

И снова за счет новой концепции выбора передач BMW M GmbH поднимает технологии на новую небывалую высоту. Также как в выпускавшихся ранее трех поколениях роботизированных секвентальных коробок передач SMG М, коробки передач DCT М Drivelogic немедленно становятся лидером рынка благодаря их спортивным характеристикам и способности доставлять удовольствие от вождения серийного автомобиля.

Автоспорт — верхняя граница, лучшие характеристики — принцип.

Концепция и принцип действия роботизированной коробки DCT М Drivelogic взяты непосредственно из мира спортивных автомобилей. На гоночной трассе, где для победы или проигрыша критична потеря каждой десятой доли секунды, эта концепция доказала свою полную состоятельность и преимущества, также как секвентальные коробки передач, используемые в гонках Формулы 1. Возможность не снимать ногу с педали акселератора, «утопленной в пол», и иметь неразрывную связь двигателя с колесами даже профессиональным гонщикам дает возможность отыгрывать так необходимые им секунды и получать важное преимущество на финише.

При установке на серийные автомобили возникала проблема, заключавшаяся в том, что плавного переключения передач, необходимого при повседневных поездках, удавалось достичь только при сильном снижении мощности и крутящего момента двигателя. Но теперь впервые преимущества коробки передач DCT М Drivelogic позволяют добиваться плавного переключения даже при экстремальных нагрузках. Эта коробка передач в действительности является первой в мире трансмиссией такого рода, рассчитанной на частоту вращения до 9000 мин־¹.

Еще одним преимуществом для водителя BMW M3 является концепция управления автомобилем, гарантирующая максимальную разгонную динамику, как в гонках: лепестковые переключатели обеспечивают очень быстрое и, в то же время, безопасное переключение передач в любых ситуациях — последовательный выбор передач сводит к минимуму риск возникновения ошибок при переключениях.

Всегда на шаг вперед при переключении передач.

Трансмиссия DCT М Drivelogic по сути является комбинацией двух коробок передач в одном картере такого же компактного размера, как обычная коробка передач. «Сердцем» агрегата DCT М Drivelogic являются два сцепления с масляным охлаждением и сухим картером. Одно из сцеплений предназначено для четных передач (2, 4, 6), другое — для нечетных (1, 3, 5, 7), а также для передачи заднего хода.

Во время движения автомобиля одно из сцеплений находится в замкнутом состоянии, другое — в разомкнутом. При разгоне или переключении «вниз» происходит поочередная работа сцеплений — одно за другим. Затем, при переключении передач, первое сцепление размыкается, в то время как второе замыкается. Это обеспечивает абсолютно плавное, комфортное, и, что не менее важно, быстрое переключение без малейшего разрыва потока мощности.

Такое взаимодействие двух сцеплений обеспечивает беспрецедентный темп переключения передач, в частности, того, что система управления предварительно выбирает следующую передачу, идеально согласованную с условиями работы двигателя и скоростью движения автомобиля, и держит эту передачу наготове к немедленному включению. Поэтому, если, скажем, BMW серии разгоняется на третьей передаче, соответствующее сцепление немедленно переводит поток мощности, к нечетной передаче.

В то время как это происходит, вступает в действие система управления, отвечающая за плавность переключения, в данном случае, четвертой передачи. Все, что для этого требуется — замкнуть сцепление, включающее четвертую передачу, и разомкнуть сцепление, нечетных передач. В результате крутящий момент будет передаваться к колесам через передачу с другим передаточным числом.

Описываемый процесс занимает всего несколько миллисекунд. Это означает, что за то время, которое даже опытный водитель затрачивает на нажатие педали сцепления, в коробке передач DCT М Drivelogic завершается весь процесс переключения, и автомобиль разгоняется дальше до момента включения следующей, более высокой, передачи.

Как на автогонках: динамичные пики крутящего момента при переключении «вверх» и перегазовки при переключении «вниз».

В ходе плавного переключения со ступени на ступень передача крутящего момента от двигателя к колесам не прерывается, позволяя при разгоне водителю чувствовать себя комфортно, особенно при переключении передач на очень высоких скоростях. Для обеспечения еще более спортивных ощущений и дальнейшего улучшения динамики разгона коробка передач DCT М Drivelogic, в которой использованы особые настройки, повышает крутящий момент и мощность, передаваемые к колесам, до нового невиданного уровня. В сочетании со сближенными передаточными числами, программы Drivelogic позволяют водителю ощущать разгон еще более ярко, когда включение каждой передачи воспринимается как точка очередного прироста скорости. Сочетание ничтожно малой длительности переключений, сближенных передаточных чисел и роста крутящего момента дает водителю BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic новые, беспрецедентные ощущения динамики разгона, приближающиеся к тем, что испытывают гонщики.

При переключении «вниз» коробка передач DCT М Drivelogic работает по тому же принципу. Единственная разница заключается в том, что электронная система управления управляет сцеплениями более плавно и мягко, не допуская резкого замедления задних колес, которое приводило бы к нежелательным эффектам.

Если электронная система управления — например, при движении в экстремально спортивном стиле или при резком торможении — в момент переключения передач распознаёт слишком большое несоответствие между оборотами двигателя и колес, она автоматически увеличивает обороты двигателя до необходимого уровня. Процесс «перегазовки» в момент между переключением передач служит дальнейшему повышению устойчивости автомобиля и делает вождение еще более захватывающим. Сила тяги, которая может быть задана двигателем, дозируется водителем лишь в той степени, насколько он этого требует, и остается в пределах, которые хорошо известны по автомобилям с механическими коробками передач.

Электронная система управления коробкой передач способна распознавать предпочтения водителя.

При выборе следующей передачи, которую будет необходимо включить, система управления, естественно, принимает во внимание текущие условия движения. В зависимости от положения педали акселератора, оборотов двигателя, скорости движения и выбранной программе переключения система оценивает, какого ускорения ожидает водитель или, наоборот, насколько он хочет снизить скорость. Действуя в такой интеллектуальной манере, система управления постоянно осуществляет превентивные шаги, необходимые для гармоничного продолжения действий, заданных водителем. Поэтому даже в случае резкого изменения стиля вождения, она переключает передачи соответствующим образом, опять-таки с беспрецедентной скоростью и точностью. Так, например, если водитель неожиданно решил прекратить разгон, коробка передач DCT М Drivelogic обеспечит передаточное отношение, необходимое для новых условий, действуя также быстро и эффективно, как традиционная автоматическая коробка передач последних поколений, способная работать в очень динамичных режимах.

В качестве демпфера крутильных колебаний используется двухмассовый маховик; два сцепления приводятся в действие интегрированным гидроприводом. Система смазки с сухим картером, в свою очередь, гарантирует высочайшую надежность и долговечность агрегата в течение всего срока службы автомобиля.

Специальная система охлаждения для самых тяжелых условий эксплуатации.

Инженеры BMW M GmbH адаптировали коробку передач DCT М Drivelogic не только к высоким оборотам двигателя и конкретной характеристике крутящего момента двигателей BMW M, но и к высоким тепловым нагрузкам, которые возникают в трансмиссии таких высокоскоростных спортивных автомобилей. Примером может служить то, что рабочая жидкость коробки передач удерживается в оптимальном диапазоне температуры не только за счет интеграции системы охлаждения коробки в систему охлаждения двигателя. Установлен дополнительный воздушно-масляный охладитель, помогающий избегать предельно высокой температуры в коробке передач во время экстремальных условий движения, например, при движении по гоночной трассе.

Важно и то, что система охлаждения рабочей жидкости коробки передач, связанная с системой охлаждения двигателя, обеспечивает более быстрое достижение оптимальной температуры, чем в обычных системах, например в холодную погоду. Это также позволяет снижать потери на трение и, как следствие, расход топлива в фазе прогрева силового агрегата.

Совершенное сочетание: восемь цилиндров и 8400 об/мин, два сцепления и семь передач.

И в базовом, и в особом исполнении для BMW M3 новая коробка передач BMW DCT М Drivelogic — идеальная пара для столь же нового восьмицилиндрового двигателя нового BMW M3. Это объясняется тем, что с самого начала разработок новой коробки передач инженеры приняли во внимание особые тягово-скоростные характеристики автомобилей BMW M.

В ходе разработки DCT М Drivelogic, помимо детального знания характеристик и особенностей двигателей BMW M, инженеры BMW M GmbH смогли применить свой многолетний опыт разработки и доводки секвентальных коробок передач M.

Поэтому все знания и опыт при создании коробки передач DCT М Drivelogic для нового BMW M3 применялись сразу с учетом знаний, полученных при разработке нового высокооборотного двигателя V8. В результате коробка передач DCT М Drivelogic — первый из агрегатов такого типа, способный работать в режимах до 9000 об/мин. В то же время он идеально подходит для двигателей с высочайшими крутящим моментом и мощностью.

С учетом этих особенностей коробка передач DCT М Drivelogic особенно хорошо проявляет себя на BMW M3, где используется типичный для BMW M высокооборотный двигатель V8 мощностью 309 кВт/420 л.с., которая достигается при 8300 об/мин и удерживается до 8400 об/мин. Максимальный крутящий момент, в свою очередь, равен 400 Нм.

Именно эти характеристики были взяты за основу в начале проектирования коробки передач DCT М Drivelogic.

Так же как у упоминавшихся коробок SMG, в DCT М Drivelogic семь передач, что позволило согласовать характеристики двигателя и коробки передач. В результате минимальной разности передаточных чисел разгон на каждой передаче воспринимается как непрерывное нарастание скорости, и водитель может полностью реализовать огромную мощность двигателя.

Это способствует тому, что большие крутящий момент и мощность двигателя можно получать во всем диапазоне оборотов двигателя. После каждого переключения скорость автомобиля продолжает нарастать, подстегиваемая практически неослабевающим крутящим моментом и мощностью.

Переключение передач без разрыва мощности: динамично и комфортно.

Если говорить о разгонной динамике, семиступенчатая коробка передач DCT М Drivelogic имеет преимущество по сравнению с семиступенчатой коробкой передач SMG, которая также отличается очень высоким быстродействием при переключении передач без намеков на рывки, происходящие разрыва мощности. На практике это обеспечивает еще более динамичный разгон, который можно измерить в долях секунд и метрах.

Коробка передач DCT М Drivelogic, единственная среди подобных агрегатов, способна предложить переключение без разрыва мощности в сочетании с семью ступенями, реализованное в выдающемся скоростном автомобиле. Эта конфигурация улучшает не только разгонную динамику автомобиля, но также комфорт и экономичность. Быстрый и плавный процесс переключения, например, обеспечивает необычайно гармоничное нарастание скорости.

Вот почему единственным признаком переключения передач в автоматическом режиме являются скачки стрелки тахометра. Рывки, в трансмиссии, характерные для традиционных коробок передач, отсутствуют полностью, чем обеспечивается высочайший комфорт даже при экстремальном вождении.

Больше передач, ниже расход топлива.

По сравнению с обычными автоматическими коробками передач коробка передач DCT М Drivelogic позволяет добиться лучшей топливной экономичности и меньшего объема вредных выбросов при одинаковых параметрах двигателя. Это, в первую очередь, объясняется более тесной связью двигателя и коробки передач, а также наличием семи ступеней. При этом разность в передаточных числах смежных ступеней мала, поскольку общее число передач больше.

С общим передаточным отношением 4,8 коробка передач DCT М Drivelogic обеспечивает адекватное общее передаточное отношение трансмиссии автомобиля для любой повседневной ситуации. Это, в свою очередь, позволяет водителю при соответствующем стиле вождения экономить топливо не в ущерб динамике. Ведь коробка передач DCT М Drivelogic способна обеспечить быстрый и мощный разгон в любой момент, даже если команда от водителя поступает совершенно неожиданно.

Автоматический или секвентальный режим — зависит от желания водителя.

Коробка передач DCT М Drivelogic может использоваться в автоматическом или ручном режиме. В обоих случаях переключения происходят со скоростью и точностью, не достижимыми для традиционных механических или автоматических ступенчатых коробок передач. В то же время водитель может наслаждаться высоким комфортом переключения, обеспечиваемым коробкой передач DCT М Drivelogic, даже если он едет более активно и динамично.

Для перехода из автоматического режима в ручной водителю не требуется пользоваться рычагом селектора, перемещая его в определенное положение. Все, что ему необходимо сделать, это нажать на один из лепестковых переключателей на рулевом колесе — при этом немедленно включается режим S. Затем, используя соответствующий лепестковый переключатель или рычаг селектора, водитель последовательно выбирает передачи.

Система управления позволяет водителю обычным образом переключать передачи «вниз» в виде заранее заданного процесса, независимо от выбранного режима переключения — например, при приближении к светофору, когда включился красный свет. В любом режиме переключения и при любой выбранной программе на панели приборов светятся цифры, соответствующие передаче, на которой движется автомобиль, выбранной в автоматическом режиме или самим водителем.

Функция Drivelogic M с одиннадцатью программами.

Водитель BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic имеет не только возможности выбора между автоматическим и ручным переключением передач, но и выбора различных программ переключения в обоих режимах — D и S. В каждом из этих случаев он может задать ту степень динамики переключения, которая ему требуется. Программы построены так, что можно постепенно переходить от более спокойного и комфортного стиля вождения к очень динамичному, практически гоночному алгоритму работы коробки передач.

Для реализации этих дополнительных возможностей система Drivelogic была специально адаптирована для агрегата DCT М Drivelogic. Он обладает пятью программами для автоматического режима (D) и шестью — для ручного (S).

Это дает возможность водителю сконфигурировать BMW M3 точно в соответствии со своими предпочтениями и характером, адаптируя к ним характер переключения передач. В то же время у него есть возможность свободно выбирать необходимый стиль вождения в различных условиях движения с учетом характера погоды, маршрута или нагрузки/количества пассажиров.

Для изменения программы переключений необходимо лишь нажать кнопку Drivelogic на центральной консоли. Больше того, водитель может даже сохранять предпочитаемые программы движения как часть индивидуальной конфигурации автомобиля и затем в любой момент вызывать их простым нажатием кнопки MDrive на многофункциональном рулевом колесе своего BMW M3. В результате, подобно индикации текущей передачи, на панели приборов между спидометром и тахометром отображается выбранная программа переключения передач.

«Спорт» или «комфорт»: выбирает водитель.

В режиме D, когда происходит автоматическое переключение семи передач, водитель может выбирать пять программ Drivelogic, точно адаптируя характер переключения к своему стилю вождения или настроению.

Программы различаются скоростью и оборотами двигателя, при которых происходят переключения передач. Оба эти параметра варьируются во всех программах как функции текущих условий движения — скорости автомобиля и положения педали акселератора. Поэтому, выбирая подходящую программу, водитель может двигаться в спортивном или комфортном режиме, на которые рассчитан потенциал коробки передач DCT М Drivelogic.

В особо спортивном режиме (программа движения D5) коробка передач DCT М Drivelogic работает, почти как агрегаты у гоночных автомобилей, когда бы водитель ни использовал функцию . Процесс переключения передач «вниз» также динамичен, как «вверх».

В противоположность этому программа Drivelogic D1 позволяет трогаться со второй передачи. В этом режиме сцепления работают особенно плавно и мягко, позволяя без проблем «стартовать» на скользких дорогах, например, зимой.

В автоматическом режиме водитель может влиять на процесс переключения, например, отпуская педаль акселератора, что система управления расценивает как сигнал к переключению на более высокую передачу. И наоборот, нажимая на педаль акселератора, водитель вызывает включение подходящей более низкой передачи для обеспечения необходимого ускорения.

Четкие сигналы: обратная связь при переключении и световые индикаторы.

В режиме ручного переключения у водителя есть возможность выбора шести программ Drivelogic, в которых также реализованы особенности и возможности, характерные для коробки передач DCT М Drivelogic. В наиболее динамичной программе Drivelogic режима S, управление сцеплениями производится в очень спортивной и динамичной манере, с ускорениями, характерными для автомобилей с механическими коробками передач — чего и ожидает от автомобиля большинство водителей со спортивными амбициями. Эта обратная связь действительно делает вождение BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic значительно более эмоциональным.

Обороты двигателя, при которых обеспечивается оптимальный темп разгона при переключении передач «вверх», водитель может определять по светодиодным секторам, расположенным в верхней части тахометра, выделенной окантовкой. Эти индикаторы позволяют водителю точно определять моменты, идеально подходящие для переключения передач. Шесть светодиодных секторов последовательно загораются по мере приближения оборотов двигателя к максимальным. Последняя точка переключения «вверх» обозначается двумя секторами красного цвета.

При достижении максимальных оборотов индикаторы начинают мигать. Кроме этого, с помощью кнопки MDrive водитель может выбрать особые индивидуальные конфигурации работы световых секторов, а может отключить их вообще.

Ручной режим с функцией «Управление стартом» (Launch Control) для троганья в стиле гоночных болидов.

В ручном режиме система Drivelogic позволяет также использовать функцию управления стартом, согласованную с особыми настройками BMW M. В оптимальных условиях — состояние шин, дорожное покрытие и нагрузка — функция управления стартом обеспечивает наиболее резкое ускорение автомобиля с места. Для достижения такой динамики на старте водителю необходимо всего лишь остановить автомобиль, при выбранной программе S6 передвинуть спортивный рычаг селектора вперед и удерживать в этом положении. Затем, как только на панели приборов появится изображения стартового флага, водитель нажимает педаль акселератора для автоматического получения идеальных для троганья оборотов двигателя. От броска вперед водитель удерживает автомобиль, слегка нажимая педаль тормоза левой ногой, а, рычажком управления круиз-контролем он может выставить желаемую скорость старта.

Затем при отпускании рычага селектора BMW M3 разгоняется с оптимальной интенсивностью и проскальзыванием задних колес (контролируемым сцеплениями), которое может по желанию водителя продолжаться вплоть до набора максимальной скорости.

В ходе разгона коробка передач DCT М Drivelogic очень точно выбирает моменты переключения и оптимальные обороты двигателя для включения следующей передачи.

Перед применением функции управления стартом сначала необходимо отключить систему контроля устойчивости (DSC). Затем после завершения разгона водитель снова выбирает тот режим переключения передач, который он хочет использовать.

Секвентальное переключение передач, как в гоночном автомобиле.

Семиступенчатая коробка передач DCT М Drivelogic управляется спортивным рычагом селектора M, передающим команды водителя в виде электронных сигналов к системе управления коробкой передач. Это служит для упрощения процесса переключения, снижения усилий по управлению в соответствии с динамичным характером коробки передач и самого автомобиля. Команды, подаваемые водителем с помощью рычага селектора, представляют собой ряд последовательных действий.

Для включения более высокой передачи водителю необходимо коротко качнуть рычаг селектора назад, а для включения более низкой — вперед. В обоих случаях после выполнения переключения рычаг автоматически возвращается в исходное среднее состояние.

Такая же схема переключения используется в секвентальных коробках передач гоночных автомобилей, поэтому она должна быть понятна водителям со спортивными амбициями. Этим подчеркивается тесная связь между агрегатом DCT М Drivelogic и гоночными технологиями. На рулевом колесе находятся лепестковые переключатели, позволяющие переключать передачи быстро и плавно. Они на BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic устанавливаются наряду с новым рычагом селектора передач. Изготовленные из алюминия «лепестки» дают возможность водителю переключать передачи вручную необычайно быстро и максимально безопасно. Это объясняется, в частности, тем, что при переключениях не нужно отрывать руки от руля, а это способствует максимально надежному контролю автомобиля. Жестко установленные на руле переключатели всегда находятся в положении, удобном и интуитивно ощутимом для рук водителя. Поэтому их использование делает поездки не только более захватывающими, но и более безопасными. Так же как спортивный рычаг селектора, лепестковые переключатели действуют по схеме, принятой в гоночной технике: правым «лепестком» передачи переключаются «вверх», левым — «вниз». Кроме всего сказанного, изящные алюминиевые переключатели позволяют водителю получать эмоции, подобные тем, которые испытывают пилоты гоночных автомобилей. Особой функцией управления автомобилем является режим , который включается лепестковыми переключателями или рычагом селектора в режиме S. Как только водитель резко нажимает педаль акселератора до упора в пол (), затем нажимает левый «лепесток» или толкает рычаг вперед, включается передача, соответствующая необходимому для данной ситуации крутящему моменту.

При этом лепестковый переключатель или рычаг селектора достаточно нажать всего один раз, поскольку переключение происходит сразу на одну или несколько ступеней «вниз», в зависимости от конкретных условий. Электронная система управления коробкой передач DCT М Drivelogic автоматически выбирает передачу для оптимального ускорения в данных условиях и при той скорости, с которой движется автомобиль.

Функции для повышения комфорта и безопасности в дополнение к спортивному характеру автомобиля.

Коробка передач DCT М Drivelogic поддерживает водителя BMW M3 не только тогда, когда он выбирает самые спортивные режимы движения, но и с помощью ряда функций безопасности. Например, в критических ситуациях коробка передач DCT М Drivelogic мгновенно размыкает сцепление, которое было перед этим замкнуто, чтобы предотвратить занос задних колес внезапно обрушившейся на них огромной силы тяги. Для оптимального движения на очень малой скорости, например, при маневрах со скоростью ниже 5 км/ч, в коробке передач DCT М Drivelogic предусмотрена функция помощи при движении на малой скорости. Она включается легким нажатием педали акселератора. Эта функция хорошо известна по автоматическим коробкам передач и служит для значительного облегчения действий водителя, в частности, на парковках. После выключения зажигания система управления автоматически включает трансмиссионный стояночный тормоз.

Помощь при движении на подъемах и спусках.

В зависимости от характера дороги и ее вертикального профиля моменты переключения передач в коробке передач DCT М Drivelogic на основе сигналов от датчика уклона изменяются. Это означает, что моменты переключения передач для движения на подъем и под уклон отличаются от тех, что используются на ровной горизонтальной дороге. При движении, например, на подъеме эта функция предотвращает постоянное переключение передач, характерное для обычных автоматических передач, когда происходит постоянный переход «вверх» и «вниз». И, наоборот, при движении под уклон коробка передач DCT М Drivelogic дольше удерживает включенными пониженные передачи, чтобы эффективно использовалось торможение двигателем. Ну и последнее по счету, но не по важности — в автоматическом режиме работы коробки передач система управления автоматически выбирает алгоритм переключений в зависимости от крутизны подъема.

Спортивный характер для повседневных поездок: BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic.

Предложив новую коробку передач DCT М Drivelogic, BMW M GmbH представила агрегат, относящийся к последним достижениям в этой области. Коробка передач DCT М Drivelogic делает особенно яркой великолепную динамику спортивных автомобилей с логотипом M. В особом исполнении M новая коробка передач позволяет достичь удивительной гармонии между возможностями двигателя и подвески нового BMW M3, которые изначально создавались с учетом характеристик автомобилей, близких по характеру к гоночным. В то же время возможности коробки передач DCT М Drivelogic способствуют тому, чтобы все поездки были комфортными и безопасными.

Коробка передач DCT М Drivelogic располагает всем необходимым для спортивного вождения в экстремальных режимах, а также обеспечивает комфорт и новый для автомобилей такого калибра уровень топливной экономичности. По сравнению, например, с обычными автоматическими коробками передач в коробке передач DCT М Drivelogic нет потерь, связанных с наличием гидротрансформатора.

Другим преимуществом этого высокоэффективного агрегата является такое управлением потоком мощности, которое обеспечивает идеальные передаточные числа для максимальной эффективности силового агрегата при любых условиях движения и с учетом индивидуальных предпочтений водителя. Этим достигается дополнительное улучшение топливной экономичности и уменьшение объема вредных выбросов.

Имея честь представить эти новые технологии, BMW M GmbH в очередной раз подчеркивает высокую компетентность компании в современных технологиях и свое лидерство в разработке скоростных автомобилей, которые обладают потенциалом гоночных болидов и в то же время комфортом и экономичностью автомобилей для повседневных поездок.

Секвентальная КПП: особенности, плюсы и минусы


Sequential Manual Gearbox или как ещё сокращённо её называют SMG, является 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, на верхней крышке которой размещён гидравлический механизм, который управляет электроникой. Первая модификация данной коробки была установлена ещё в 1996 г. на автомобиль BMW модели М3 Е36. За прошедшие годы SMG претерпела многих изменений, которые, к счастью пошли ей на пользу. И на сегодняшний день она стала практически идеальной АКПП БМВ.

Восстановление автоматических коробок – этапы и задачи.

  • мастер на сервисе изучает узел и находит причины, по которым устройство не работает;
  • далее процесс демонтажа и разборки зависит от того, какой тип АКПП в вашем автомобиле;
  • после разборки можно визуально оценить детали, окончательно поставить диагноз и написать список запчастей;
  • далее новые комплектующие устанавливаются в агрегат, производится сборка и установка узла;
  • заливается новое масло строго в нужном объеме.

Если на вашей машине установлен вариатор, этапы по восстановлению CVT такие же как и при ремонте акпп. При пробегах свыше 200 000 км, такой узел требует к себе более тщательной диагностики на наличие износа корпуса,а также гидроблока. Но все зависит от производителя, режимов эксплуатации, качества обслуживания. Иногда такие виды вариаторов доходят до 350-400 тысяч км без значительных вложений. Важно, чтобы ремонт вариатора проводился специалистом, иначе можно смело отправляться за покупкой нового дорогостоящего узла.

Стоимость на ремонт Акпп DSG CVT

Диагностика АКППза 800 рублей и 20 минут времени! Обнаруженный поломки — ваша экономия от 50 до 80 тысяч рублей! Бесплатная диагностика в случае ремонта!

Замена масла в АКПП2500- 3500 рублей! Замена масла за 1 час!

Вид ремонта Цена
Ремонт АКПП от 10 000 руб.
Гидротрансформатор от 3 500 руб.
Вариатор (CVT) от 15 000 руб.
DSG 7 и DSG 6 от 11 000 руб.
Робот от 10 000 руб.
Изитроник от 6 000 руб.
S-tronic от 15000 руб
Ремонт мехатроника DSG 7 от 5000 руб
SMG от 30 000 руб.
Подробные расценки Вы найдете на странице стоимость ремонта. Точную стоимость именно для вашего автомобиля, Вам скажут по телефону: +7 (495) 778-81-17

Ремонт SMG

Наш сервис ГБ имеет в наличии мастеров, которые имеют высокую квалификацию в ремонте роботизированных коробок передач. Для того чтобы записаться на диагностики и ремонта SMG достаточно позвонить по телефону

Адрес нашего Центра в Москве по ремонту роботизированных коробок передач

Волгоградский проспект строение 32 корп 21

Подробнее о ремонте трансмиссии БМВ Е36 и стоимости работ этой роботизированной КПП по ссылке

Тюнинг коробоки передач

Компания BMW-KRAFT проводит оптимизацию коробок передач DSG SMG DCT по средствам перепрограммирования систем управления.

Коробка DSG

DSG – интеллектуальная автоматическая коробка передач Volkswagen с непосредственным переключением. 6, 7 -ступенчатая DSG отличается интеллектуальной автоматикой с превосходным качеством. Ведь коробка DSG экономичнее, спортивнее и комфортнее обычной «механики».

DSG для популярных «компактных» двигателей 7-ступенчатая коробка передач DSG – революционная технология, в том числе – для двигателей малого объема, развивающих крутящий момент до 250 Нм. 7-ступенчатая коробка DSG применяется в моделях Golf, Golf Variant и Golf Plus в сочетании с двигателем TSI (90 кВт / 122 л.с.) последнего поколения и самой популярной серией двигателей TDI (77 кВт / 105 л.с.).

Новая коробка передач с «сухими» фрикционными муфтами позволяет увеличить КПД. Самая знаменитая часть коробки DSG – две сухих фрикционных муфты.

По сравнению с 6-ступенчатой DSG новая коробка использует «сухие» фрикционные муфты, то есть работающие не в масляной ванне. Такая технология применяется впервые в мире. Эта и другие технические новинки позволили значительно повысить КПД коробки передач DSG. Результат — дальнейшее снижение расхода топлива и вредных выбросов, больше комфорта и удовольствия за рулем.

  • Установка на автомобиль Golf двигателя TSI (122 л.с.) и 7-ступенчатой коробки передач DSG позволяет снизить расход топлива на 0,4 литра по сравнению с такой же моделью, оснащенной 6-ступенчатой механической коробкой передач
  • 7-ступенчатая коробка передач DSG использует 1,7 литров масла
  • В настоящее время коробкой DSG комплектуется 6 моделей Volkswagen
  • 6-ступенчатая коробка передач DSG использует 6,5 литров масла
  • 7-ступенчатая коробка передач DSG весит 70 кг
  • 6-ступенчатая коробка передач DSG весит 93 кг

Перепрограммирование коробки DSG придаст Вашему автомобилю больше динамики и скорости.

Коробка SMG

Коробка передач SMG является роботизированной коробкой (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Название «роботизированная коробка передач» свидетельствует о том, что водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач руководит электронный блок с определенным алгоритмом управления.

В основе коробки SMG от BMW лежит шестиступенчатая «механика», оборудованная электрогидравлическим приводом сцепления.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП. В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач, устанавливая их на всю линейку моделей от малого до премиум класса.

Устройство роботизированной коробки передач. Роботизированные коробки передач различаются по конструкции, вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач:

  • сцепление;
  • механическая коробка передач;
  • привод сцепления и передач;
  • система управления.

Семиступенчатая секвентальная коробка передач SMG Drivelogic позволяет максимально быстро переключать передачи без снижения скорости, без потерь мощности двигателя и без необходимости использовать сцепление. Максимального ускорения можно достичь с помощью функции контроля старта (Launch Control), которая использует оптимальный диапазон оборотов двигателя для автоматического переключения передач.

Перепрограммировав коробку SMG (тюнинг SMG) автомобиль получит увеличение мощности и крутящего момента.

Коробка передач DCT

Коробка передач DCT М Drivelogic делает особенно яркой великолепную динамику спортивных автомобилей. Коробка DCT позволяет достичь удивительной гармонии между возможностями двигателя и подвески, которые изначально создавались с учетом характеристик автомобилей, близких по характеру к гоночным. В то же время возможности коробки передач DCT М Drivelogic способствуют тому, чтобы все поездки были комфортными и безопасными.

Коробка передач DCT М Drivelogic располагает всем необходимым для спортивного вождения в экстремальных режимах, а также обеспечивает комфорт и новый для автомобилей такого калибра уровень топливной экономичности. По сравнению, с обычными автоматическими коробками передач в коробке передач DCT М Drivelogic нет потерь, связанных с наличием гидротрансформатора.

Другим преимуществом этого высокоэффективного агрегата является такое управлением потоком мощности, которое обеспечивает идеальные передаточные числа для максимальной эффективности силового агрегата при любых условиях движения и с учетом индивидуальных предпочтений водителя. Этим достигается дополнительное улучшение топливной экономичности и уменьшение объема вредных выбросов.

Передачи переключаются без разрыва потока мощности и крутящего момента. Водитель может сам выбрать одну из программ переключения передач. Семь ступеней обеспечивают оптимальный ряд передаточных чисел и гарантируют особенно быстрый разгон.

Большего эффекта можно достичь перепрограммированием коробки DCT.

Особенности SMG

В машинах, где установлена Sequential Manual Gearbox, вообще нет педали сцепления, а переключение передач происходит с помощью гидропривода. Водитель, же перемещая рычаг, замыкает электрические выключатели и наоборот – размыкает их, а также он имеет возможность отключать один из режимов работы коробки, которых, кстати, четыре. После, электроника автоматически проверяет работу таких систем автомобиля, как зажигание, датчики автоблокировочной тормозной системы, концевики дверей и капота и т.д, а затем лишь переключает передачу.

Преимущества и недостатки секвентальной коробки

Начнем с плюсов секвентальной трансмиссии. Прежде всего, это возможность как ручного, так и полностью автоматического переключения передач, что значительно упрощает езду на гражданских версиях автомобилей с коробкой SMG.

Также селективная КПП отличается высокой скоростью переключения передач. Под управлением электроники переключение происходит быстрее, чем у водителя-профессионала, а в автоматическом режиме скорости переключаются быстрее, чем в АКПП.

В результате крутящий момент от ДВС практически постоянно передается на колеса, в момент переключения нет заметного разрыва мощности, повышается топливная экономичность.

Также управление SMG коробкой реализовано удобнее, чем вариатором, АКПП или даже преселективной DSG на многих моделях авто. Речь идет о подрулевых «лепестках», при помощи которых можно быстро переключать передачи в ручном режиме, причем водитель не убирает руку с руля.

Рекомендуем также почитать статью о том, какой ресурс имеют преселективные коробки ДСГ, а также какие неисправности DSG часто возникают в процессе эксплуатации. Из этой статьи вы узнаете о распространенных неполадках, признаках и причинах их возникновения.

Например, в случае с АКПП Типтроник для переключения передач вверх и вниз водитель должен толкать селектор, на коробке DSG потребуется нажимать специальную кнопку на селекторе и т.д. Именно по этой причине секвентальные коробки, как правило, устанавливаются на гоночные машины и спортивные «заряженные» версии гражданских авто.

  • Если же говорить о минусах, хотя коробка SMG рассчитана на высокие нагрузки и передачу внушительного крутящего момента, данный тип КПП не отличается надежностью. Прежде всего, гидравлический механизм подвержен ускоренному износу, с этим механизмом часто возникают проблемы.

Что касается спортивных автомобилей, участвующих в гонках, по понятным причинам надежность отодвинута на второй план, так как важнее всего добиться скорости переключений. Простыми словами, после одного или двух заездов КПП попросту меняют или ремонтируют.

На гражданских авто и серийных спорткарах ресурс секвентальной коробки несколько увеличен, так как нагрузки обычно меньше по сравнению с гоночными болидами. Однако ошибки во время эксплуатации, несвоевременный переход на повышенную или пониженную передачу в ручном режиме также сокращает срок службы трансмиссии.

В результате из строя быстро выходит гидропривод сцепления и другие элементы. При этом важно понимать, что ремонт секвентальной коробки передач обойдется владельцу достаточно дорого.

Замена масла в Акпп DSG вариаторе.

Продлить срок службы любой коробки до 500 тыс.км. пробега поможет систематическая и своевременная замена масла. Потому что полная замена масла должна проводиться каждые 30-50 тыс. км. пробега. Она стоит от 8 500 до 16 000 руб под ключ с работой маслом и фильтрами.Мы также производим замену масла на специальном оборудовании с полным замещением.

Номер телефона: +7 (495) 778-81-17 , +7 (906) 060-60-50
Адрес: Г.Москва, Остаповский проезд, 24, стр 8
Часы работы: с 10:00 до 20:00 без выходных

Что такое трансмиссия BMW SMG?

SMG обозначает последовательную ручную коробку передач. По сути, это трансмиссия, способная функционировать как автоматическая или механическая коробка передач. Инновация заключается в том, что при работе в автоматическом режиме водителю не нужно нажимать педаль сцепления, просто назначьте нужную передачу. Это делается с помощью традиционной рукояти или набора переключателей весла, прикрепленных к рулевой колонке или рулевому колесу, в зависимости от модели BMW. В то время как автоматический режим более экономичен, ручной режим обеспечивает более высокую производительность двигателя при одновременном удалении человеческого компонента и его способности к ошибкам. Это помогает обеспечить более длительный срок службы коробки передач и всех связанных с ней частей.

Структура

Сама конструкция коробки передач ничем не отличается от обычной автоматической коробки передач. Существует ряд планетарных редукторов, включая тормоза и сцепления, соединенные с клапанами, которые, в свою очередь, соединены с корпусом клапана. Задняя часть планетарного редуктора в сборе соединена с маховиком, а между ними установлена ​​муфта сцепления, позволяющая по желанию отключить питание от маховика. Другой конец планетарной передачи соединен с универсальным шарниром, который соединяется с ведущим валом. Ведущий вал соединяется с ведущей осью автомобиля для вращения колес.

Как работает трансмиссия BMW SMG?

В автоматическом режиме коробка передач работает нормально. Мощность передается через маховик на планетарные редукторы. Коробки передач вращаются в определенной конфигурации в зависимости от того, какие сцепления и тормоза, связанные с ними, задействованы. Клапан кузова управляет этими сцеплениями и тормозами в зависимости от оборотов двигателя, давления масла и других факторов. Когда эти факторы превышают определенный порог, корпус клапана меняет конфигурацию тормозов и сцеплений. Это изменяет конфигурацию, в которой вращаются планетарные шестерни, изменяя количество энергии, которая достигает ведущей оси. Вот как любая автоматическая коробка передач обычно переключает передачи. Если задано ручное управление, водитель нажимает кнопку или управляет веслом, что указывает на необходимость переключения передач. Этот сигнал интерпретируется бортовым компьютером, который перекрывает клапан корпуса и вызывает желаемое переключение передач.

Коробка SMG II

Сколько ступеней на коробке?
В 2002 году, помоему не было еще SMG2.

Если ступеней 5, то это SMG1 — более ремонтно прегодная коробка.
Если ступеней 6, то это SMG2 — менее.

  • Кузнецов
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 29 04 2010, 08:11
  • Сообщений 6575
  • Авто: 7-ой баян на Мюгене 2.4 ЕХЕ АТ
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: МО, г.Видное
  • Изображения:12
  • Driver e46
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 07 2010, 23:12
  • Сообщений 161
  • Авто: 325i e92
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Москва САО
  • Изображения:7
  • Кузнецов
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 29 04 2010, 08:11
  • Сообщений 6575
  • Авто: 7-ой баян на Мюгене 2.4 ЕХЕ АТ
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: МО, г.Видное
  • Изображения:12
  • Кузнецов
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 29 04 2010, 08:11
  • Сообщений 6575
  • Авто: 7-ой баян на Мюгене 2.4 ЕХЕ АТ
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: МО, г.Видное
  • Изображения:12

У нас будет встреча СМГ-водов скоро! Приезжай, посмотришь на наши коробасы

  • Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Коробка SMG II
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 06 2010, 11:30
  • Сообщений 3539
  • Авто: E46 M3 SEDAN, M5 E60
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, СВАО
  • Изображения:1

а по делу — конечно лучше.
Но опять же, если ты ездишь как "овощь" то лучше автоматище поставь и тупи в правом ряду.
Если ты драйвер, который постоянно находистя в состоянии полного драйва — то SMG.

  • Кузнецов
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 29 04 2010, 08:11
  • Сообщений 6575
  • Авто: 7-ой баян на Мюгене 2.4 ЕХЕ АТ
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: МО, г.Видное
  • Изображения:12
  • Driver e46
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 07 2010, 23:12
  • Сообщений 161
  • Авто: 325i e92
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Москва САО
  • Изображения:7
  • bigboris
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 06 2010, 11:30
  • Сообщений 3539
  • Авто: E46 M3 SEDAN, M5 E60
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, СВАО
  • Изображения:1

номер опции по вину какой?
S206A — ?

если да, то 5 ступка.

  • bigboris
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 06 2010, 11:30
  • Сообщений 3539
  • Авто: E46 M3 SEDAN, M5 E60
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, СВАО
  • Изображения:1

Кузнецов
мы понимаем друг-друга!

  • Driver e46
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 07 2010, 23:12
  • Сообщений 161
  • Авто: 325i e92
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Москва САО
  • Изображения:7

номер опции по вину какой?
S206A — ?

если да, то 5 ступка.

  • bigboris
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 06 2010, 11:30
  • Сообщений 3539
  • Авто: E46 M3 SEDAN, M5 E60
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, СВАО
  • Изображения:1

давай я так отвечу, чтоб потом меня никто не винил в том, что я тут насоветовал.
Чтобы научиться ездить на SMG — трпоебуется время, у всех поразному, все зависит от того, как хорошо ты "понимаешь" принцип работы связки двигателя+сцепления+коробки+привод. За это время, пока ты будешь привыкать к SMG, возможно будет так, что ты 3-жды проклянешь инжинеров которые придумали эту коробку. Но когда ты "освоишься" то вопросов что лучше уже не будет.

  • katushkin
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 02 08 2010, 17:52
  • Сообщений 1352
  • Авто: bmw Ci
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Угреша =) оО че это?
  • Изображения:1
  • ske8r
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 10 2008, 09:27
  • Сообщений 1292
  • Авто: history: e46 323ci /// e46 330 ci smg /// e60 525 /// e60 530xi /// e70 3.5 /// e53 4.4 /// f15 3.5
  • Торговая репутация:
  • Откуда: питер
  • Изображения:17

давай я так отвечу, чтоб потом меня никто не винил в том, что я тут насоветовал.
Чтобы научиться ездить на SMG — трпоебуется время, у всех поразному, все зависит от того, как хорошо ты "понимаешь" принцип работы связки двигателя+сцепления+коробки+привод. За это время, пока ты будешь привыкать к SMG, возможно будет так, что ты 3-жды проклянешь инжинеров которые придумали эту коробку. Но когда ты "освоишься" то вопросов что лучше уже не будет.

  • Кузнецов
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 29 04 2010, 08:11
  • Сообщений 6575
  • Авто: 7-ой баян на Мюгене 2.4 ЕХЕ АТ
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: МО, г.Видное
  • Изображения:12
  • Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *