Шум в автомобиле от колес как убрать
Перейти к содержимому

Шум в автомобиле от колес как убрать

  • автор:

Как снизить шумность летней резины

Шины фото

Если сравнить шум от летних и зимних покрышек, то выяснится, что последние ведут себя тише. Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь в теплое время года и дороги лучше, и в целом обстановка комфортней…

Почему шумят шины?

Шины фото

В чем же дело? Да в самих покрышках. Чем ниже температура, тем тверже резина. Проще говоря, на морозе она дубеет. Поэтому зимние шины делают из более мягкой резинотехнической смеси. Тогда на сильном холоде она не станет каменной. Понятно, что такие покрышки ведут себя тише.

Шины фото

С летней резиной — наоборот: здесь используют твердый состав, который не даст покрышкам размягчиться и быстро прийти в негодность от трения об асфальт. Заметили, что на гонках «Формулы 1» одного комплекта резины не хватает даже на два часа? Ну, ладно, там спорт и огромные бюджеты команд. А здесь — «гражданская» летняя резина, которая, если правильно ее эксплуатировать, прослужит не один сезон. Но вот шуметь она будет всегда. И шума тем будет больше, чем тверже состав резины.

Что делают производители покрышек?

Шины фото

Ведущие шинные компании сложа руки, конечно, не сидят, внедряя в свои изделия новейшие технологии. Как известно, на уровень шума существенно влияет рисунок протектора, конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, то и частота получается одинаковой, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн.

Шины фото

Борясь с этим эффектом, производители делают блоки протектора разных размеров. Это расширяет диапазон звуковых частот при соприкосновении резины с дорогой, поэтому общий уровень шума становится значительно меньшим.

И есть специальные технологии. Называются они по-разному, но, по сути, мало чем отличаются друг от друга. У Continental технология снижения шумности называется ContiSilent. Шина, выпущенная по такой технологии, содержит внутри шумопоглащающий вспененный материал на основе полиэфира и полиуретана. Он надежно прикреплен специальным клеящим составом к внутреннему герметизирующему слою шины в районе протектора.

Как заявляют специалисты компании, благодаря этому уровень шума в салоне снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и дорожного покрытия).

Michelin продвигает Acoustic Technology. И здесь тоже речь идет о пенополиуретановом слое на внутренней поверхности шины, позволяющем эффективно снижать вибрации, вызванные соприкосновением с дорожным полотном. Шум в салоне автомобиля, как заявляют инженеры, снижается на 20%. Что ж, поверим на слово.

Технологию SoundComfort «придумал» Goodyear. Шум, как вы поняли, снижается за счет применения звукопоглощающего пенополиуретанового слоя с открытыми порами, прикрепленного к внутренней поверхности шины.

А вот «свежая» идея PNCS (Pirelli Noise Cancelling System) от Pirelli. Она также призвана снизить уровень шума, производимый шинами при качении, и также основана на использовании полиуретанового пористого материала внутри шины, который поглощает возникающие вибрации.

Как видим, во всем этом больше маркетинга, нежели реального результата. Значит, шинникам есть куда стремиться. А пока и это хорошо, ведь, никто и не спорит, что полиуретан — отменный звукопоглощающий материал, который в дешевых шинах отсутствует.

Что делать автовладельцу, если резина шумит?

Шины фото

Шум от летних покрышек — некая данность, с которой надо смириться. Не хотите? Ну, в этом случае можно, конечно, кое-что предпринять, только это затратно будет.

Первое, что надо сделать, это сменить резину, точнее, бренд. То есть, надо приобрести комплект покрышек от известного производителя, поскольку только такие компании уделяют серьезное внимание снижению шумности, в чем мы уже убедились. Внимательно читайте маркировку — на ней есть обозначение уровня шума. Но, напоминаю, придется потратиться.

Кстати, о маркировке. Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн. Одна волна — тихая шина. Она как минимум на три децибела тише покрышки, обозначенной двумя волнами. Шумность ниже нормативных требований.

Две волны — покрышка средней шумности. Она на три децибела тише, чем с тремя волнами и на три громче, чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимого уровня.

Три волны — шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Такую резину лучше не покупать, если шумности и вправду имеет для вас значение.

На что еще обратить внимание?

Шины фото

Следите за давлением в шинах. Используйте резину только рекомендуемой размерности — производители свои дюймы не с потолка, ведь, берут. В этом случае вы получите оптимальное пятно контакта с дорогой и ощутимо повысите свой акустический комфорт.

Третье, что можно сделать (а лучше всего с этого начинать) — провести конкретную такую шумоизоляцию колесных арок, ведь гул от покрышек проникает в салон именно отсюда.

Шины фото

И, наконец, не пренебрегайте форумами, задавайте вопросы по конкретным, заинтересовавшим вас с точки зрения шумности шинам, вы можете наткнуться на ценное наблюдение и хороший совет.

И помните: полностью убрать шум от шин вашего автомобиля не получится, но минимизировать его — вполне реальная задача.

Шум / гул от резины. Способы избавления

Здравствуйте! Пару недель назад переобулся (Кордиант), меня напрягает постоянный шум (гул) при поездке сзади, спереди не сильно слышно. Кто нибудь сталкивался с таким явлением и в чем причина — в плохой шумоизоляции или дело в шипованной резине? Или с этим ничего не поделаешь так и должно быть 😭

🔥Более подробная тема в разделе FF2: Шум от резины, избавление (часть 2)

резина, шум, гул, шумоизоляция, комфорт, шви, шумка, подвеска, демпферы, проставки, звуки автомобиля
цитата:
что шум является причиной плохой шумке арок и шума резины.

Коллеги, прошу не заблуждаться. Это так кажется, что гул от шин проникает в салон из-за якобы плохой шумки арок. На самом деле мы слышим вибрации, передаваемые на весь кузов от колёс из-за тонкого металла кузова. На более ранних поколениях авто на металле так не экономили и там мы вообще почти не слышали шин. Сейчас с каждым новым поколением усилению подлежат лишь определённые зоны кузова, остальные делаются из максимально возможно тонкого металла, чтобы сэкономить на объёме металла и массе авто. Побороть шум в этом случае возможно только комплексом мер, при этом в каждом методе нужен грамотный подход и исполнение.

+5) и она "дубовая" сейчас.

Ваша летняя резина очень цепкая и в целом хорошая, единственное, что расход у неё не маленький, все удовольствие испытаете летом, а сейчас как вы правильно заметили она ещё "дубовая".

Добрый вечер, когда приобрел FF ZX5, в салоне было довольно шумно, даже при обычной езде по городу, осенью решился на шумоизоляцию.
Когда прокладывал, было довольно прохладно, в результате, эффективности особой не заметил, только в машине стало теплее из-за пористой шумоизоляции с термоэкраном, (8мм-я для днища). На шиповке было довольно шумно.
Сейчас, температура +7 на солнце салон прогревается примерно до +20. и что теперь!
Вибропласт которым я как ковром застелил все дно и багажник, а арки с моторным отсеком в 2 слоя — растекся и прилип в плотную, + ко всему слой шумоизоляции + штатная шумка.
Не совру, еслм скажу, что друзья задали вопрос, переобулся я или нет, НЕТ, на 70 км/ч шума ровно столько, как если бы я ехал по двору. на 110-ти я спокойно не напрягаясь разговариваю с пассажирами!

Вскоре хочу прошумить двери и крышу.

После такого кол-во вибропласта машина потяжелела на 20 кг, но эффект стоит того.

Доработка подвески или как избавится от гула колёс.

Так как при езде по шершавому асфальту шумоизоляция и смена резины не избавляет от гула колёс вообще, предлагаю открыть новую тему и попробовать уменьшить этот заклятый гул другими способами. Похоже ждать хорошего асфальта бесполезно, а гул достал, чувствуется даже пятой точкой.
У меня при полной и всевозможной шумоизоляции этот гул только прояснился, раньше на фоне других шумов он как то маскировался что ли.
Читал, что один чел на ФФ2 поставил сверху и снизу пружин в стойках проставочные резиновые кольца миллиметров в 30 толщиной и вроде бы гул пропал совсем, так как этот гул ни что иное как микровибрации от ударов о камушки асфальта, передающиеся на кузов через подвеску.

Ещё слышал некоторые надевают на пружины какие то резиновые шланги, что тоже их не хило демпфирует.

Уважаемые, двигался ли кто в этом направлении ? Есть ли эти кольца у XL, или они чисто символические или слишком тонкие и жесткие, можно ли их туда вообще поставить? А то глядишь и не нужны будут XL-лю лишние кг. шумки, да и до резины будет побоку.

. Читал, что один чел на ФФ2 поставил сверху и снизу пружин в стойках проставочные резиновые кольца миллиметров в 30 толщиной и вроде бы гул пропал совсем, так как этот гул ни что иное как микровибрации от ударов о камушки асфальта, передающиеся на кузов через подвеску.

Ещё слышал некоторые надевают на пружины какие то резиновые шланги, что тоже их не хило демпфирует. ..

Как всё грустно. Вы убиваете во мне последнюю надежду.

На 16-х дисках на резине Мишлен ездил по городу, не впечетлило, проблемы всё теже. Зато ездил на Х5 (последнем который с джойстиком)- резина на 18, подвеска жесткая, но гула нет и смена асфальта с хорошего на плохой и наоборот не ощущается — почему?

Как всё грустно. Вы убиваете во мне последнюю надежду.

На 16-х дисках на резине Мишлен ездил по городу, не впечетлило, проблемы всё теже. Зато ездил на Х5 (последнем который с джойстиком)- резина на 18, подвеска жесткая, но гула нет и смена асфальта с хорошего на плохой и наоборот не ощущается — почему?

Потому что конструкторы изначально заложили в конструкцию (кузов,подвеску,материалы) способность гасить и отражать различные паразитные вибрации, звуки (плюс есть штатная шумка). X5 машина РАМНАЯ, с принципиально другой подвеской, весом, материалами, и качеством сборки. На XLе экономили на всем впользу управляемости,облегчения веса,снижения цены,повышения количества выпущеных авто.

GamBr добавил 26.09.2008 в 16:33
В Xle достаточно открыть,закрыть дверь чтоб понять. насколько все печально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *