Как сделать задний замок мерседес вито 638
Перейти к содержимому

Как сделать задний замок мерседес вито 638

  • автор:

ЦИЛИНДР (ЛИЧИНКА) ЗАМКА (ремонт, замена, обслуживание)

Всем здрасти. Пожалуй начну очередной БЖ по VITO.Работы про устранению косяков именно этого экземпляра предстоит не мало.На что не кинь взгляд -везде нужно приложить руки.
Запись первая.Центральный замок, он не работает, почему не работает буду разбираться попозже, для начала что бы не загонять каждый день машину в гараж на ночёвку, нужно её хотя бы закрыть с ключа.Но проблема, что ключ не влазит в личинку, заливание замка WD-шкой помогло его вставить, но провернуть никак.
Что ж лезем в поиск по Д2 смотрим как снять ручку и добраться до личинки ничего не отломав.Ничего сложного, один винт с торца двери и ручка в руках.

Для удобства разбираем ручку на две части (ещё один саморез)

Далее уже интереснее, в той информации которую мне удалось найти на здесь драйве для того чтобы поменять (извлечь) личинку замка нужно- повернуть ключ, нажать на стопор и вытянуть цилиндр.Легко сказать повернуть ключ…когда там всё закисшее, думаю так у многих, кто пользовался ЦЗ с брелока.Почитал коментарии к записям, там один человек (спасибо тебе) предложил немного варварский способ, но рабочий. Оформлю его в картинках:

Регулировка замка задней двери

Регулировка замка задней двери ⇐ Vito W638. Кузов, салон

Модераторы: бетман, ARKus

Сообщение vasiadj » 11 июн 2012, 23:57

Сообщение lomani » 12 июн 2012, 00:44

Сообщение Oleg Vito » 12 июн 2012, 09:52

Сообщение vasiadj » 14 июн 2012, 00:45

Сообщение vasiadj » 30 июн 2012, 04:10

Сообщение Алексей St » 02 авг 2012, 19:22

Сообщение Мерзавец » 03 авг 2012, 19:07

Пошукал поиском, всё вокруг да около. Решения проблемы нет. Потому вопрос.

Замок завязан на сигналку и на центральный. Обеими щёлкаешь на открытие слышно внутри двери щёлканье, но не звонкое как ранее, когда тяга откидывала шептун замка, а глухой, тяга явно пытается но не может. Личинка замка задней двери давным давно, как у всех, уже не работает.

1. Как открыть теперь заднюю дверь?
2. ремонт.

Где можно ее купить

на любом строительном рынке.называется фанерой .стели на пол и все будет нормально

  • Микроб.ру
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Как сделать задний замок мерседес вито 638

#1 Сообщение dmitrijzz » 09 мар 2016, 01:20

Хоть этот вопрос и обсуждался не один десяток раз, но все же я вставлю свои 5 копеек и постараюсь максимально полно описать типы и принцип работы приводов замков, части блока комфорта, отвечающей за замки и процесс обслуживания и ремонта приводов замков. Все что я опишу — результаты двух дней в попытке наладить работу центрального замка. Естественно первым делом была проведена ревизия и ремонт проводки передних дверей. Результат оказался нулевым. Так как схема работы довольно сложная пришлось все разобрать, тщательно изучить и найти как выяснилось, поломки! Но о них позже. Теперь я могу себя считать гуру по системе центрального замка. Чтобы не терять плоды своего труда, и помочь братьям Витоводам сведу все в один талмут.

Итак, в 638 кузове с задней дверью хлопушкой устанавливалось 2 вида приводов замков: 2-х контактные (топливозаправочный лючек) и 5-ти контактные (все остальные двери). Дополнительные 3 контакта нужны, чтобы блок управления замками (в частном случае блок комфорта) понимал: закрыт замок двери или открыт. То-есть если от какой-либо двери не нужно управление центральными замками, и установлен обычный блок управления центральным замком (не блок комфорта) то можно вместо 5-ти контактного использовать 2-х контактный привод. С этим все более менее ясно.

Вот фото привода лючка бака:
Изображение
DSC_2812.JPG

5-ти контактные приводы отличаются проводкой, которая используется для соединения с основными жгутами и бывают таких видов:

1. Привод передней двери:
Изображение
DSC_2802.JPG
В проводку привода добавлен еще и концевик, который фактически разрешает срабатывание моторчику привода. Вторая же функция концевика — указывает блоку комфорта полностью ли закрыта дверь (на два щелчка, а не прикрыта на один щелчёк замка). Именно от этого микрика блок комфорта берет сигнал и включает плафоны внутреннего освещения салона. В случае отсутствия этого хитрого блока комфорта сигнал берется с концевиков в стойках дверей (черные в резиновой оболочке).

2. Привод сдвижной двери:
Изображение
DSC_2810.JPG

3. Привод двери багажного отсека:
Изображение
DSC_2811.JPG

Фактически последние отличаются друг от друга длиной проводов и разъемами на концах проводов. А вот от привода передних дверей они отличаются отсутствием концевика. Вернее он в замке есть, но подключатся через отдельный разъем. В обоих вариантах разъем белого цвета. И его единственная функция — указывать полностью ли закрыта дверь.

Дальше разберемся в устройстве привода. Вот фото внутренностей:
Изображение
DSC_2803.JPG

Изображение
DSC_2805.JPG

Изображение
DSC_2806.JPG

Изображение
DSC_2807.JPG

Изображение
DSC_2808.JPG

В приводе есть микро моторчик, который через редуктор и червячную передачу двигает каретку, которая тянет шток управления замком. Когда шток упирается в крайнее положение замка (не обязательно крайнее положение штока в приводе), каретка преодолевает усилие и проскальзывает по штоку. Таким образом механизм не нужно настраивать под конкретный замок. Если взять замок в руки и подергать за шток, то он будет свободно двигаться вперед/назад. Может показаться что привод сломан, но все в порядке — так и должно быть.
Направление срабатывания привода определяется полярностью напряжения на моторчике.
Кроме этого в 5-ти контактном приводе есть концевик, которым управляет шток привода. У концевика 2 положения: замкнут и разомкнут. Из него выходит 3 провода: черный, желто/черный и зелено/черный. В замкнутом положении концевика (открытом состоянии замка двери) черный провод замкнут на зелено/черный. В разомкнутом же положении (закрытом замке двери) черный провод замкнут на желто/черный.
В 2-х проводном приводе (лючка бака) именно этот микрик и его три провода и отсутствуют:
Изображение
DSC_2813.JPG

Теперь немного теории как этот сложный Мерсовский замок в купе с блоками управления работает.
Для начала вот выдержка из схемы для замка передней двери:
Изображение
замок схема1.png
По цветам проводов: gn/sw — зелено/черный, ge/sw — желто/черный, ws/rt — бело/красный, bl/rt — сине/красный, sw — черный.

На ней видно моторчик М, концевик который болтается на проводке и установлен в корпусе замка S1 и микрик который стоит в самом приводе S2.
Микрик S1 срабатывает когда дверь полностью закрыта. S2 срабатывает когда открывается или закрывается замок. И именно этот концевик служит сигналом для блока управления для формирования импульса открытия или закрытия замка.

В спокойном положении (когда нет процесса закрывания или открывания) на проводах бело/красном и сине/красном присутствует масса. И через микрики эта масса поступает на соответствующие входы блока управления для анализа.
Вот табличка состояний замка:

зелено/черный желто/черный
Дверь не полностью закрыта: масса масса
Дверь закрыта и замок открыт: масса пусто
Дверь закрыта и замок закрыт: пусто масса
Сдвижная дверь открыта: пусто пусто

Только когда дверь полностью закрывается микрик S1 замыкает второй вывод моторчика на бело/красный провод и замок может срабатывать. Это я полагаю сделано, чтобы меньше изнашивать механизм привода, т.к. замок в таком положении все равно не замкнется.

Разъемы X53 и X54 можно найти в салоне в районе стойки двери. X53 белого цвета, X54 черного. Вот их фото:
Изображение
DSC_2801.JPG

На замках сдвижных и задних дверей микрик S1 имеет два вывода и используется только для анализа того, полностью ли закрыта дверь. Привод будет срабатывать и пытаться закрыть или открыть дверь в любом случае.

Блок комфорта у меня с кнопкой без фиксации и без разделения на переднюю и заднюю части салона. Так вот в этот блок заходят отдельные зелено/черные и желто/черные провода от всех дверей отдельно. А бело/красный и сине/красный — общие для всех дверей. То-есть блок видит какая именно дверь не полностью закрыта (в этом режиме красный индикатор на кнопке моргает). Теоретически, если бы инженеры Мерседеса заморочились, то можно было бы сделать индикацию на панели приборов какая именно дверь не закрыта. Блок комфорта видя какая дверь не закрыта включает соответствующую зону подсветки салона. Для этого из него выходят провода коричнево/желтый для задней зоны салона и коричнево/черный для передней. На них появляется масса когда нужно включить лампы подсветки.

Фууууууух. Сколько букв! С описанием вроде все. Надеюсь понятно описывал. Если все-же что-то не разжевано — пишите уточню и подправлю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *