Снятие короба печки — климт контроля е46
Господа! Поздравляю с праздником и желаю здоровья вам и вашим машинкам!
Первая запись в этом году. На самом деле с кралей сделано уже много, по тихой скоро начну все выкладывать. Сейчас речь пойдет о климате. При покупке машины было замечено что климат ( ПЕЧКА) не правильно дует, то есть нажимаешь на климате вперед, а он дует на лобовое либо же другие варианты обдува на пример в ноги начинает дуть. Долго я терпел почти год но вот наконец добрался. Полез глубже под торпеду и увидел климат первого поколения — два сервопривода и много пластмассовых шестернь. Первый моторчик приводов заслонок нам не нужен, он отвечает за заслонку циркуляции по салону (она работает) — его задача мала, открыл — закрыл и все, стоит он возле так самого Ежа. Лезем выше немного и видим как раз таки всю эту трехалюдию. Пластиковые шестерни закрывает пыльник. Снимать его это тот еще геморой из за дальнего болта — к нему просто не подлезть. С горем пополам все снял и начал наблюдать за работой сервопривода заслонок переключая режимы обдува климата. Моторчик красава! Все крутит вертит делает вид что работает, только вот не те положения включает. Путем перестановки шестерен в ручную установил все как должно включаться, потому что же я гений подумал что кто снимал привод и не выставил его и делов то. Собрал уже все обратно и подключил аккумулятор, услышал жужжание привода. Эта сукота опять встала как ему нужно и перепутала все режимы задом на перед, в общем вернул все в исходное состояние. Психую, нахожу рядом с домом разборку, звоню им. Парни молодцы подняли трубку в 20:42 в субботу ! Говорят есть приезжай цена вопроса 2 тыщенки. Собственно слетал на второй машине за коробом в сборе со всеми заслонками, заодно прикупил подушки безопастности но не суть. В воскресенье утром, то бишь сегодня я занялся снятием торпеды и заменой короба печки.
Торпеду снимать вообще не сложно. Снимаешь все навесное — руль, магнитолу, всю центральную бороду, подушку пассажирскую и когда всю мелочь снимешь, то останется 4 гайки на 10 по центру. Их не пропустишь. Движением в верх и на себя сдергиваешь торпеду. Проводки минимум вообще и все в заводской укладки и это такой кайф и так удобно. Далее идет карказ — металлическая часть. С ней тоже особо не сложно в принципе. Все болты видно. Единственное у меня прикручено заводским болтом который надо сбивать, рулевой вал. Я то парень хитрожопый, пошол в обход. Разобрал механизм регулировки положения руля и тем самым открутил рулевой вал от каркаса. Главное нужно сфоткать как все было у регулировки руля сам механизм и пружину, пружина кстати натягиваеться не сложно. Едем дальше… Боковые подушки безопастности отстегиваються тоже легко. После того как открутили все болты каркаса, тянем его в верх немного и на себя. Это БМВ вылезет он со свистом. Так как я все это делал во дворе и не хотел пугать местных жителе, то я все это расположил на заднем сиденье. Почти все влезло. Нашему взору открылся короб печки. Казалось ура мисия выполнена че там обратно то собирать херня дело, но к сожалению не все так просто. Бросаем все в салоне и топаем под капот. Снимаем дворники, разбираем салонный фильтер точнее короб фильтра и видим еще один щит который мешает полностью увидеть короб печки. Щит по краям торексом на 25 прикручен, героически снимаем его ( за болты не бойтесь они на пластинах и со щита не денутся не куда). Теперь ищем с правой стороны (если лицом к машине) два длинный болта. Один с верху другой с низу. С левой стороны их 3. Так же один с верху другой с низу и по центру держит две трубки кондиционера. Все гайки на 10. скручиваем их. После этого там же под капотом снимаем два патрубка идущих к печке. Бежим в сало и тянем на себя короб печки. Как говориться пол беды сделано. Переставляем мотор печки, Ежа, радиатор если нужно и собираем все в обратном направлении. Особых сложностей не возникло в принципе. Начал в 11 утра и не доделал. осталась вся мелочевка, а заканчивал уже в 7 часу вечера с фонариком. Предварительно все подключил и проверил сам климат. Доволен как слон. Завтра уберу херню всякую с проводки и дособеру пластик. Такие дела!
поправка!
Забыл добавить что антифриза с патрубков выльеться мало очень, а вот с печки почти плюс минус литр. Так что аккуратно не загадте салон!
Если кому нужен старый мой короб то забирайте! Без радиатора печки и на нем в процессе снятия сломал заслонку для ног у самого основания!
Почему на BMW E46 не греет печка и как это исправить
Немецкий концерн BMW выпускает отличные автомобили. При этом многие уверены, что раньше машины были более надёжными и долговечными. Сейчас же ситуация поменялась.
Об этом можно спорить бесконечно. Но владельцам BMW E46 куда важнее узнать, как справиться с образовавшимися проблемами, которые коснулись отопителя салона.
Нельзя сказать, что неисправности печки на этой модели возникают регулярно. Но всё же случается всякое. К тому же не стоит забывать о солидном возрасте автомобиля, из-за которого ряд элементов могут выходить из строя и изнашиваться по естественным причинам.
Необходимо определить основные причины, из-за которых на BMW E46 не работает или плохо греет печка, а также отыскать пути решения этих проблем.
Поскольку БМВ Е46 имеет жидкостную систему охлаждения двигателя, оснащается отопителем салона, то устройство здесь не отличается от ряда других машин, вне зависимости от марки и модели. То есть набор элементов, которые имеют отношение к отоплению салона и могут на него влиять, аналогичный.
Если в автомобиле на холостых оборотах не греет печка, либо не включается вообще, потенциальных причин может быть несколько:
- предохранитель;
- радиатор;
- панель управления;
- электровентилятор;
- радиатор; ;
- заслонки и приводы;
- выходной каскад вентилятор;
- термостат.
Сразу стоит сказать, что панель управления, расположенная в салоне, выходит из строя редко. Поэтому такой вариант рассматривается не так часто. Если есть подозрения, что печка не включается именно из-за поломки органов управления отопителем, то потребуется снять панель и проверить состояние тяг, рычажков, приводов, регуляторов, кнопок и прочих элементов.
С салонным фильтром также всё просто. Если в салоне БМВ Е46 плохо греет печка, первым делом проверьте текущее состояние салонного фильтра. Когда его долгое время не меняют, он засоряется, не пропускает воздух. Как результат, в салон не поступает прогретый воздух. И водителю, как и его пассажирам, становится холодно.
Загрязнённый салонный фильтр — это банальная, но вполне вероятная причина. Прежде чем разбирать половину салона или лезть в подкапотное пространство, проверьте очистительный элемент. Если фильтр сильно забит, замените его и проверьте, как работает печка теперь.
Предохранитель
Если на машине сгорит предохранитель, отвечающий за работу электровентилятора печки, то на холостых и в любых других условиях печка греть не будет. Ведь фактически вентилятор обесточен. На него не подаётся энергия, чтобы лопасти крыльчатки могли вращаться.
Так что когда печка не включается вообще, есть смысл начать диагностику с проверки состояния предохранителя.
В случае с BMW E46 блок предохранителей имеет удобное расположение. Тут достаточно открыть крышку бардачка и над ней отщёлкнуть пару фиксаторов по краям. Это позволит открыть доступ к блоку с предохранителями. Здесь же должна быть заводская схема с указанием расположения всех плавких элементов. Какой за что отвечает.
Искать нужно предохранитель на 40 А. Он находится в первом ряду. Проблем с поиском возникнуть не должно, поскольку предохранитель такого номинала в этом блоке только один.
Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если он сгорел, потребуется установить новый. Обнаружив, что предохранитель исправен, придётся искать причину дальше.
Выходной каскад вентилятора
Если предохранитель целый, но электровентилятор печки всё равно не работает, тогда остаётся фактически 2 возможные причины. Это сам сгоревший моторчик, либо же выходной каскад вентилятора. Он же в народе ёж или ёжик.
На подгоревшего ежа указывают такие симптомы как перепады оборотов вентилятора, которые то растут, то падают. Либо обороты вообще не меняются, какой бы режим вы не выбрали на панели управления.
На BMW E46, где не предусмотрен кондиционер, вместо выходного каскада используется балластный резистор.
В основном ежи выходят из строя по причине забитого салонного фильтра в сочетании с жаркой погодой и длительной работой вентилятора при малых оборотах.
Чтобы проверить, действительно ли виноват выходной каскад, отключите 5-контактный разъём от вентилятора, который находится за бардачком. Всё снимать необязательно. Отключите фишку и протяните её ближе к себе. Затем замкните контакты 1-4 и 2-5. Если при этом вентилятор начнёт работать на полную мощность, тогда проблема найдена. Остаётся только заменить вышедший из строя элемент.
Для этого нужно сделать следующее:
- открутить 4 самореза крепления крышки бардачка;
- отсоединить фиксирующий ремень и только после него замедлитель, чтобы не обломать петельку;
- с помощью тонкой отвёртки снять защёлку из пластика;
- демонтировать корпус бардачка, открутив 6 саморезов;
- потянуть корпус в горизонтальном положении на себя и снять;
- сняв корпус, нужно отключить фишки и снять провода;
- левую фишку можно разъединить, нажав на защёлки;
- при наличии системы громкой связи её потребуется демонтировать;
- теперь можно знать нижний кожух с плафона подсветки бардачка;
- первой идёт левая сторона, которую нужно поддать вверх и вытащить из держателя;
- далее правую сторону следует потянуть на себя, что позволит достать её из держателей;
- отключается фишка плафона;
- слева будет воздуховод, а за ним на кронштейне сервопривод правой заслонки;
- привод следует снять, а кронштейн пока отвести в сторону;
- если мешает поролон, его также нужно убрать в сторону;
- теперь нужно лечь на спину около привода;
- оттянуть рукой в сторону салона воздуховод и достать привод из кронштейна;
- нажать на защёлку и потянуть вниз, отключив фишку;
- сдвинуть кронштейн заслонки, открутив 3 торкса;
- полностью снимать кронштейн не обязательно, достаточно оставить висеть на тяге и отодвинуть в сторону салона;
- отключить фишку с проводами от выходного каскада, нажав на защёлки и потянув на себя;
- открутить 2 самореза, которые удерживают ёжика, и оттянуть защёлку элементов отвёрткой в сторону двигателя;
- потянуть ежа на себя и снять.
Далее есть смысл почистить кондиционер с помощью баллончика с очистителем и заменить салонный фильтр.
Сборка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.
Дополнительные резисторы
Этот раздел будет актуален для владельцев BMW E46, у которых кондиционер в комплектации автомобиля не предусмотрен. Тут используются дополнительные резисторы, определяющие скорость вращения вентилятора отопителя.
Если вентилятор на одной или нескольких скоростях не вращается, хотя в других режимах работает, то причина точно в наборе сопротивлений. Бывает и так, что электровентилятор включается только в режиме максимального обдува. Тут ремонтировать сопротивления бессмысленно. Необходимо купить новую запчасть и установить её.
Чтобы заменить дополнительные резисторы, потребуется добраться до самого вентилятора, снять крышку и отключить разъёмы. Далее открутить крепления резисторов от электровентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Термостат
Когда температура антифриза, отвечающего за охлаждение двигателя на BMW E46 растёт, термостат открывает циркуляцию по большому контуру.
Если термостат выйдет из строя или его заклинит, двигатель начнёт перегреваться. Проверить это можно по датчику и указателю температуры мотора. Если стрелка перешла в аварийную зону, нужно что-то делать.
Термостат может заклинивать в открытом и закрытом положении. То есть мотор либо будет перегреваться, либо прогреваться очень долго. Обе ситуации допускать не рекомендуется.
Если термостат будет постоянно открытым, двигатель прогреется медленно, антифриз не сможет достичь своей рабочей температуры. От этого не будет поступать тепло на радиатор печки. Следовательно, в салоне станет холодно. Причём если на малой скорости или на холостых прогрев ещё относительно нормальный, то при наборе скорости из воздуховодов начнёт поступать абсолютно холодный воздух.
В случае с автомобилями BMW E46 термостат меняется вместе с корпусом. Извлечь его оттуда никак не получится.
Снятие и замена термостата на БМВ Е46 осуществляются по такому алгоритму:
- Для начала слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Если она хорошего качества, можно использовать повторно.
- В комплектациях 320i, 323i и 328i с кондиционером нужно отключить вентилятор с вязкостной муфтой, открутить болты крепления и снять проушину спереди на двигателе.
- Если у вас комплектация 320d, нужно с торцевой стороны двигателя снять радиатор AGR, отключить трубопровод жидкости охлаждения под корпусом термостата около головки цилиндров, а также у держателя.
- Далее отключаются шланги жидкости охлаждения от корпуса заклинившего термостата с передней стороны БЦ. Тут потребуется потянуть отвёрткой вверх проволочный фиксатор.
- Затем разъедините разъём корпуса термостата автомобиля.
- Открутите корпус термостата и снимите его вместе с прокладкой.
Проблема термостатов на BMW E46 в том, что проверить его работоспособность стандартной схемой не получится. Обычно берут ёмкость с водой, нагревают до определённой температуры и смотрят на реакцию устройства. Но у этого термостата температура срабатывания 105 градусов Цельсия. А это выше, чем предельная температура для воды.
После снятия нужно очистить посадочное место, установить новую прокладку. Корпус термостата следует затягивать с усилием 10 Нм.
Электровентилятор печки
Если на БМВ Е46 не работает печка, то есть воздух не дует и не нагнетается, то вероятной причиной является сломанный или изношенный электровентилятор. Это моторчик с крыльчаткой.
Нюанс заключается в том, что процедура снятия и установки отличается на BMW E46 в зависимости от комплектации. Зависит от того, есть в машине кондиционер или нет.
Если кондиционер предусмотрен заводской комплектацией, тогда поменять вентилятор отопителя можно по такому алгоритму:
- снять коробку воздухозаборника в моторном отсеке;
- открутить крепёжные болты и снять запорную стенку печки со стенок моторного отсека, отклонив её слегка вверх;
- снять воздушные заслонки слева и справа и потянуть рычажок вверх;
- отсоединить зажимы, выкрутить винты, снять крышку электровентилятора;
- отключить разъёмы;
- раскрыть скобу и откинуть её вверх;
- если это версии 320i, 323i и 328i, то нужно снять верхнюю крышку двигателя;
- затем отсоединить и извлечь электровентилятор вместе с крыльчаткой, приподняв немного моторчике сзади;
- далее нужно установить новый электромотор печки;
- опустить скобы и зафиксировать;
- состыковать разъём на двигателе, закрепить болтами верхнюю крышку;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Несколько отличается процедура замены вентилятора печки на BMW E46, где кондиционер не предусмотрен в заводской комплектации.
Тогда нужно будет сделать следующее:
- снять коробку воздухозабора в подкапотном пространстве;
- снять запорную стенку отопителя;
- открутить 4 крепёжных болта крыльчатки электровентилятор и снять её;
- вывернуть болт крепления крышки электромотора вентилятор, сняв её после этого;
- отключить разъём;
- раскрыть скобу крепления электродвигателя и стянуть вверх;
- отвести вперёд электромотор вместе с крыльчаткой и вытащить из автомобиля.
Сборка узла с уже новым вентилятором печки выполняется строго в обратной последовательности.
Радиатор отопителя
На многих автомобилях самой неприятной поломкой, связанной с отоплением салона, является выход из строя радиатора печки. Он обычно сильно забивается или начинает течь. Промывка помогает далеко не всегда. Поэтому единственным решением становится его замена.
В случае с BMW E46 ситуация не самая страшная. То есть полностью разбирать приборную панель и буквально вырывать торпеду не придётся.
Для замены потребуется сделать следующее:
- подготовить новый радиатор, кольца и антифриз;
- снять декоративный молдинг с пассажирской стороны;
- убрать декор по центру;
- снять центральный воздуховод;
- открутить магнитолу;
- освободить площадку коробки передач от элементов;
- снять пепельницу и панель управления климатом в салоне;
- получить визуальный доступ к крышке печки и проводке;
- снять разъём магнитолы;
- убрать пару пучков проводов, расположенные с левой и правой стороны крышки печки;
- аккуратно отщёлкнуть 2 защёлки сверху и по бокам;
- снять крышку и получить доступ к радиатору печки;
- вытащить на себя фиксирующие скобы;
- вытянуть радиатор;
- надеть новые кольца на патрубки и установить свежий радиатор отопителя.
Чтобы деталь вошла правильно, потребуется перпендикулярно держать радиатор, далее вставить трубки и зафиксировать скобы. Только после этого можно смело заводить радиатор в его посадочное гнездо.
Если вы сделаете наоборот и сразу вставите радиатор на место, то трубки не смогут зафиксироваться из-за небольшого наклона детали в сторону салона.
Далее идёт сборка узла, которая выполняется в обратной последовательности.
Нельзя сказать, что задача элементарная. Но если сравнивать со многими другими автомобилями, то тут вполне можно обойтись своими руками. Справиться удаётся за несколько часов. Главное здесь — не торопиться и быть предельно аккуратным в своих действиях.
Как часто сталкивались с неполадками печки на BMW E46? Как оцените заводское качество этого узла? С какими компонентами возникали проблемы? Как их решали?
Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона БМВ 3 Е46
1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам
2 — одача воздуха к верхней части тела
Колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления потока поступающего в салон воздуха
3 — Подача воздуха к ногам в передней части салона
Аналогичные сопла имеются и в задней части салона
4 — Регулятор подачи воздуха
Отопление и вентиляция работают, если ключ зажигания находится в положении 1 или 2
5 — Регулятор температуры
6 — Регулятор распределения воздуха к стеклам
— к верхней части тела
— к ногам
Возможны любые промежуточные положения
7 — Клавиша включения обогрева заднего стекла
8 — Клавиша включения циркуляционного режима
1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам
2 — Подача воздуха к верхней части тела
Боковые колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления потока поступающего воздуха. Среднее колесико регулирует соотношение холодного и теплого воздуха
3 — Подача воздуха к ногам в передней части салона
Аналогичные сопла имеются и в задней части салона
4 — Циркуляционный режим / Автоматика контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)*
5 — Регулятор подачи воздуха
6 — Регулятор температуры
7 — Автоматическое распределение воздуха
8 — Индивидуальное распределение воздуха
9 — Решетка забора воздуха для температурного датчика — не загораживайте
10 — Индикатор температуры, подаваемого воздуха
11 — Размораживание и сушка стекол
12 — Кондиционер
13 — Обогрев заднего стекла (Раздел Обогреватель заднего стекла)
Предусмотрена ступенчатая (от 1 до 4) регулировка подачи воздуха. Обогрев и вентиляция тем эффективнее, чем сильнее подача воздуха. В положении O вентилятор и обогрев выключены. В положении O подача воздуха может быть полностью прекращена в результате нажатия клавиши циркуляционного режима.
Для повышения температуры воздуха в салоне следует повернуть регулятор вправо (красная маркировка). Для ускоренного прогрева поверните регулятор в крайнее правое положение. Затем выберите приятную для Вас температуру.
Вы можете направить поступающий в салон воздух к стеклам , к верхней части тела
и к ногам
. Возможна установка во все промежуточные положения. Если воздух направлен к ногам
, то небольшое количество воздуха поступает также и к стеклам, чтобы предотвратить их запотевание. В качестве стандартной установки рекомендуется положение “6 часов” (обратитесь к иллюстрации выше).
При включенном обогреве заднего стекла горит контрольная лампа. Обогрев заднего стекла отключается автоматически, обратитесь к Разделу Обогреватель заднего стекла.
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно на некоторое время прекратить его поступление в салон. В таком случае будет использован только находящийся в салоне воздух.
Если при включенном циркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите циркуляционный режим и при необходимости увеличьте подачу воздуха.
Отрегулируйте сопла так, чтобы поток воздуха не попадал точно на Вас, а проходил мимо.
Микрофильтр
Установленный на Вашем BMW микрофильтр задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. При техническом обслуживании производится его замена. Необходимость досрочной замены фильтра можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.
Приятная температура в салоне при любых погодных условиях обеспечивает комфортные условия в пути. Это способствует не только Вашему хорошему самочувствию, но и безопасности дорожного движения. Большое количество сопел, их расположение, возможности индивидуальной регулировки обеспечивают такое распределение воздуха, которое не сопровождается сквозняками. Микрофильтр и фильтр из активированного угля очищают поступающий в салон наружный воздух. А использование в кондиционере хладагента, не содержащего фреон, способствует защите окружающей среды.
Хороший микроклимат ради хорошего самочувствия
Используйте автоматику — нажмите клавишу 7. Выберите приятную для Вас температуру, например 22°С. Пользоваться кондиционером (12) Вы можете, как только температура наружного воздуха превысит 5°С. Кондиционер подсушивает воздух, препятствует запотеванию стекол, если, например, люди садятся в автомобиль во влажной одежде. Отрегулируйте сопла (2) так, чтобы воздух не попадал точно на Вас, а обтекал Вас по бокам. Рифленое колесико между соплами
(2) поверните в среднее положение, так как некоторая доля холодного воздуха помогает Вам не утомляться за рулем.
Более детальная информация о настройке автоматического кондиционера приведена ниже.
Автоматическая программа (AUTO) снимет с Вас заботу о регулировке распределения и подачи воздуха и, кроме того, приведет введенные Вами параметры температуры в соответствие с внешними условиями (лето, зима). В любое время года система обеспечит приятный климатический комфорт в автомобиле. Выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С. Введенные Вами параметры, а также надпись AUTO для подачи воздуха выводятся на индикатор 10. Откройте дефлекторы сопел подачи воздуха к верхней части тела. В теплое время года включите кондиционер. Максимальное охлаждение обеспечивается при установке рифленого колесика 3 в положение “Холод”.
Вы можете сами установить режим распределения воздуха и, таким образом, отключить автоматическую систему. Воздух подается к стеклам , к верхней части тела
, к ногам
.
Цифры на индикаторе являются показателями температуры в салоне. Целесообразно устанавливать температуру 22°С, в том числе и при включенном кондиционере. После начала движения выбранная температура — как летом, так и зимой — устанавливается очень быстро и поддерживается на постоянном уровне.
Нажимая на левую или правую часть клавиши, Вы можете регулировать подачу воздуха. Автоматический режим подачи воздуха отключается, но сохраняется автоматический режим распределения воздуха.
Если при минимальном уровне работы вентилятора Вы нажмете на левую часть клавиши, то вся индикация погаснет: вентилятор, отопитель и кондиционер выключатся, подача воздуха заблокирована. Нажатием любой клавиши автоматического кондиционера Вы можете снова включить систему.
Эта программа обеспечит быстрое размораживание и сушку ветрового и боковых стекол.
При включенном кондиционере поступающий наружный воздуха охлаждается, осушается и, в случае необходимости, — в зависимости от выбранной температуры — снова подогревается.
В зависимости от погодных условий ветровое стекло может на некоторое время запотеть после запуска двигателя.
При температуре наружного воздуха ниже +5°С выключайте кондиционер. Это поможет Вам избежать запотевания стекол.
Если после выключения стекла запотеют, снова включите кондиционер.
В кондиционере осаждается водяной конденсат, который сливается под автомобиль. Поэтому следы воды на дороге не являются признаком неисправности.
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно на время прекратить его поступление в салон. В таком случае система будет использовать только находящийся в салоне воздух.
Если при включенном циркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите циркуляционный режим и при необходимости увеличьте подачу воздуха.
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно прекратить его поступление в салон. В таком случае система будет использовать только находящийся в салоне воздух. Последовательное нажатие клавиши позволяет выбрать один из трех режимов работы:
Контрольные лампы не горят: поступает наружный воздух.
Горит левая контрольная лампа: режим AUC. Система определила повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и перекрыла его поступление в салон. Используется только находящийся в салоне воздух.
Впоследствии в зависимости от качественного состава воздуха производится переключение с циркуляционного режима на подачу наружного воздуха и обратно.
Горит правая контрольная лампа: поступление наружного воздуха полностью прекращено. Используется только находящийся в салоне воздух.
Если при включенном циркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите циркуляционный режим и при необходимости увеличьте подачу воздуха.
При включенном обогреве заднего стекла горит контрольная лампа. Обогрев заднего стекла отключается автоматически, обратитесь к Разделу Обогреватель заднего стекла.
Рифлеными колесиками 1 Вы можете плавно открывать и закрывать сопла. Рычажки 2 позволяют Вам изменять направление поступающего в салон воздуха.
Отрегулируйте сопла так, чтобы воздух не попадал точно на Вас, а обтекал Вас по бокам.
Рифленое колесико 3 позволит Вам добавить в воздух, поступающий к верхней части тела, более или менее холодный воздух.
Микрофильтр, фильтр из активированного угля*
На Вашем BMW установлен микрофильтр, который задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. Фильтр из активированного угля удаляет из поступающего воздуха газообразные вредные вещества. При техническом обслуживании производится замена комбинированного фильтра*. Необходимость его досрочной замены можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.
Более подробная информация о замене фильтра приведена в Разделе Замена элемента фильтра воздуха салона.