Как играет активный сабвуфер в машине
Перейти к содержимому

Как играет активный сабвуфер в машине

  • автор:

Пособие по настройке сабвуфера для начинающих

Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ, КСТАТИ.

Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Что мы слушаем?

Это физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс" — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.
Например, если взять музыку с „живыми" инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ" БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ" ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот

Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозначается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера

Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка", обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку" — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ" МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ" И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ" ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО " УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера

Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону" и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс", и в „минус" относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала", а в какую „потом". Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром", сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем" звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно

На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность", и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас".

ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?

Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, High Pass Filter, HPF, HP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как "0" и "180 градусов". Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

Мощный сабвуфер для машины

Мощный сабвуфер является составляющей частью автомобильной звуковой системы. Он обеспечивает насыщенное и глубокое звучание низких частот, которое не в состоянии дать фронтальные и тыловые динамики. Для автолюбителя важно знать, какой сабвуфер выбрать для машины.

Разные модели низкочастотных звуковых устройств отличаются мощностью, габаритами, количеством и типом динамиков. Акустическая система для воспроизведения басов имеет большие габариты, поэтому традиционным местом для её размещения является багажный отсек автомобиля. Большое количество моделей затрудняет выбор лучшего сабвуфера. Здесь многое зависит от требований к низкочастотному каналу, типу и марке автомобиля и финансовым возможностям владельца.

Мощный сабвуфер в машину

Выбор сабвуфера в машину, кроме цены и размеров, определяется техническими характеристиками. НЧ система представляет собой акустическую колонку с одним или двумя динамиками, предназначенную для воспроизведения только низких частот. Человек начинает воспринимать низкие частоты примерно от 20 Гц, но некоторые ощущают более низкие вибрации. Акустические системы автомобиля, которые используются в салоне как фронтальные и тыловые, по ряду конструктивных особенностей просто не могут транслировать полосу низких частот. Даже если в описании двух или трехполосной акустики указан диапазон воспроизведения от 20 Гц до 20 000 Гц, это не соответствует действительности.

При сравнении сабвуферов для авто и салонных колонок оказывается, что они имеют сильный завал по краям звукового диапазона и начинают нормально воспроизводить, начиная с 300-400 Гц. Диффузоры широкополосных динамиков не в состоянии обеспечить большую амплитуду движения, что обеспечивает насыщенный и сочный бас. Качественный сабвуфер имеет большой диаметр диффузора, гибкий резиновый подвес и фильтр, обрезающий частоты выше определённого порога. Низкочастотные акустические устройства делятся на три группы:

  • Пассивные системы
  • Активные колонки
  • Системы бандпас

Пассивные системы представляют собой деревянный короб закрытого типа или с фазоинвертором. Внутри установлен низкочастотный динамик и фильтр. Для работы устройства требуется внешний усилитель. Активная колонка оборудована собственным усилителем, и для её работы достаточно подключить напряжение питания и подать входной сигнал с музыкального центра. Дорогой сабвуфер стоит свыше 50 000 рублей.

Какой активный сабвуфер лучше купить в машину

Выбор типа низкочастотного устройства во многом зависит от размещения устройства и, главное, в отводе тепла. Какой сабвуфер поставить в машину, большинство автовладельцев больше склоняются в пользу пассивного излучателя басовых частот. В багажном отсеке сложно обеспечить хорошую вентиляцию, а активное устройство со своим усилителем, будет выделять много тепла. Активные акустически системы стоят намного дороже простых ящиков с динамиками. Пассивная колонка закрытого типа выдаёт классическое басовое звучание. Звук практически не искажается, а в колонке отсутствует эффект реверберации. Недостатком закрытых ящиков является, что с увеличением диаметра громкоговорителя должна сильно возрасти мощность усилителя. Фазоинверторные системы, работающие на принципе обратного движения воздуха, такого минуса не имеют.

Конструкция бандпас объединяет в себе закрытую и фазоинверторную системы. Устройства обеспечивают высокое качество звука, но отличаются от других систем большими габаритами. Некоторые устанавливают в своих машинах системы «FreeAir». Они лучше всего подходят для установки на полку за спинкой заднего сиденья.

Качественный сабвуфер в автомобиль

Чтобы знать какой сабвуфер лучше поставить в машину, нужно разбираться в технических характеристиках устройств. Низкочастотные звуковые устройства оцениваются по следующим параметрам:

  • Частотный диапазон
  • Граница среза частот
  • Мощность
  • Чувствительность
  • Сопротивление катушки

Марки и названия сабвуферов не несут полезной информации, поэтому нужно ориентироваться только на технические характеристики. Диапазон воспроизводимых частот у топовых сабвуферов начинается от 20 Гц и заканчивается в пределах 200 Гц. Выше этой частоты пропадает спад амплитудно-частотной характеристики фронтальных колонок, и она становится линейной. Низкочастотному блоку нет смысла дублировать звуковой диапазон и вся полоса частот выше 150-250 Гц обрезается фильтром. Мощность достаточно субъективный параметр, несмотря на это многие ориентируются именно на него. Лучший саб в автомобиль должен иметь высокую чувствительность. Она отвечает за скорость реакции акустической системы на работу усилителя НЧ. Для автомобильной низкочастотной акустики нормой будет 90 dB или больше. В основном все колонки выпускаются на сопротивление 4 или 8 Ом, но бывают динамики и с катушкой на 2 Ом.

Фирмы сабвуферов

Рейтинг автомобильных сабвуферов включает в себя не только активные и пассивные модели, но и мощные басовые динамики, так как многие автолюбители предпочитают сделать корпус акустической системы своими руками.Выбор активного сабвуфера определяется маркой автомобиля и финансовыми возможностями его владельца. Активная колонка состоит из прочного и надёжного корпуса, низкочастотного динамика и усилителя со всеми нужными фильтрами и регулировками.Самый лучший сабвуфер в мире, конечно, определить невозможно, но просмотреть топ лучших сабвуферов в машину может каждый.

Рейтинг пассивных сабвуферов выглядит следующим образом:

  • Alpine SBG-1044B
  • Mac Audio STX 112R
  • Pioneer TS-WX 306T

Производители сабвуферов обеспечивают высокое качество сборки и надёжность своих изделий. Alpine выдаёт мягкий и насыщенный бас, но фазоинверторной системе нужно место для свободного хода воздушного потока.MacAudioэто мощный саб в машину. Динамик диаметром 12 дюймов может выдать до 2 000 ватт мощности. В рейтингепассивных сабвуферов разработка компании Pioneerзанимает особое место. Мощный громкоговоритель установлен в цилиндрическом корпусе, что делает минимальными искажения низких частот.

Сравнение сабвуферов для авто

Какой сабвуфер лучше купить в машину во многом зависит от требований владельца. Если нужно организовать в салоне комфорт с высоким качеством воспроизведения не слишком громкой музыки, тогда не нужно покупать сверхмощные изделия. Самый мощный и самый громкий сабвуфер в машине оснащён динамиком в 4 000 ватт, и вместе с хорошим усилителем этого хватит, чтобы озвучить целую улицу. Лучшие сабы для машины оснащены динамиками средней мощности с высокой чувствительностью. По качеству воспроизведения глубоких и насыщенных нижних частот лидируют колонки типа бандпас. Они объединяют в себе лучшие качества ящиков закрытого типа и акустических систем с фазоинвертором. Выбор самого хорошего саба затрудняется из-за большого количества моделей.

Топ динамиков для сабвуфера

Изготовить короб для НЧ акустики можно своим руками, но для этого нужно выбрать лучший динамик длясабвуфера в машину. Крутые сабы определяются параметрами динамической низкочастотной головки.Обзор сабвуферов для авто показывает, что большинство компаний ограничиваются мощностью 150-500 ватт.Производители НЧ колонок выпускают динамики для звуковых систем, поэтому бренды сабвуферов совпадают с марками громкоговорителей. Для качественных НЧ систем подойдут следующие головки:

  • AlpineSWR-1552D
  • HertzES 300
  • PioneerTS-W306R

Диаметр диффузора динамика Альпина 15 дюймов, что обеспечивает мощный и густой бас, но только при коробе соответствующего размера. Производитель рекомендует объём не менее 85 литров. Изделие выдаёт в номинале 750 ватт и до 2 000 ватт в пике.Конструкция не только очень мощная, но и надёжная. Диффузор выполнен из целлюлозы с примесью кевларового волокна.

Модель от компании Герц подойдёт для закрытого ящика объёмом около 30 литров. Это хороший сабвуфер в машину для седана. Двенадцати дюймовый громкоговоритель имеет диффузор из плотной целлюлозы и резиновый эластичный подвес. Подвижная система звуковой катушки обеспечивает высокую чувствительность. Если ящик для динамика сделан с выполнением всех требований к закрытым акустическим системам, амплитудно-частотная характеристика будет линейна в диапазоне 20-125 Гц.

Компания Пионер производит качественную звуковоспроизводящую аппаратуру. Динамик TS-W306R относится к лучшему бюджетному сабу. Он обеспечивает 350 ватт номинальной мощности и имеет чувствительностью 96 dB, что заметно превышает этот параметр у других моделей.

Лучший 12 дюймовый сабвуфер

Обзор автомобильных сайтов показывает, что самыми лучшими сабвуферами в машину являются устройства, в которых установлены динамики диаметром 12 дюймов. По мощности они располагаются между маленькими громкоговорителями и 15 дюймовыми «гигантами». Такие звуковые колонки обеспечивают глубокий и насыщенный бас при небольших размерах ящика. Из пассивных колонок следует отметить JBL CS 1204B. Он сделан в виде закрытого ящика без фазоинвертора и выдаёт 250 ватт номинальной мощности. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 300 Гц, но тестирование показало, что частотный порог находится гораздо ниже.

Лучшей низкочастотной активной колонкой считается система AlpineSWD-355. На мощности 650 ватт динамик выдаёт густой и объёмный бас. В нижней части корпуса имеется щелевой фазоинвертор, снабжённый заглушкой, с помощью которой пользователь может сам выбирать оттенки звучания.

Настройка активного сабвуфера в машине своими силами

Активный саб и его настройка

Очень часто водители спрашивают себя: а как должна происходить настройка активного сабвуфера в машине? Особенно этот вопрос встает после установки прибора.
Сам сабвуфер необходим для того, чтобы происходило усиление нижних частот, то есть басов. При этом музыка станет более драйвовой.
Поначалу кажется, что установка активного саба – это очень просто, но на самом деле все гораздо сложнее. Именно настройка активного сабвуфера для многих становится непосильной задачей, хотя ничего сложного в этом нет.

Установка сабвуфера

Установка динамика

Активный сабвуфер обладает двумя корпусами: корпус для усилителя и корпус для самого сабвуфера.
В результате этого установка данного прибора несколько упрощается:

  • Естественно, следует понимать, что поначалу необходимо разобраться с проводами. Обычно сабвуферы устанавливают под сиденьем водителя. Поскольку сюда ближе всего от АКБ.

Примечание. Но, таким образом, звучащие басы немного приглушаются. Да и вообще, это может мешать самому водителю (излишняя вибрация вряд ли кому-то понравится).

  • Поэтому большинство выбирает установку саба в заднем сиденье или на задней полке. Так будет намного более удобно, ведь звук в таком случае будет распределяться по всему салону.
    Для осуществления данного процесса нужно взять два провода: один тонкий, а другой более широкий. Оба провода соединить с клеммами, имеющимися на сабвуфере. Конец толстого провода – протянуть до аккумулятора и соединить с плюсовой клеммой,а тонкий провод необходимо подсоединить к магнитоле, ведь источник музыки будет идти именно от нее.

Как настроить сабвуфер активный в машине

Как настроить сабвуфер активный в машине

Примечание. В то же время существуют специальные сабвуферы, которые могут нормально функционировать вне зависимости от магнитолы. В таких случаях к устройству можно подключать флэш карту с уже готовыми композициями.

Особенности активных сабвуферов

Рассмотрим основные особенности активных сабвуферов:

  • Несмотря на то, что выглядят они многообещающе, последние обладают довольно слабыми встроенными усилителями басов. В результате звук будет нормальным только в том случае, если слушать его с небольшой громкостью.
    А если увеличивать его, то будут слышны небольшие искажения. Именно из-за этого эксперты советуют сразу установить не активный, а пассивный динамик.

Совет. Исправить ситуацию поможет только правильная настройка активного саба.

  • При этом более мощные активные сабвуферы можно купить за ту же цену, что и пассивный сабвуфер с дополнительным усилителем. Такое устройство называют моноблоком.

Примечание. Слушать классическую или другую сложную музыку с большой громкостью почти невозможно, так как будет тяжело распознать саму композицию.

Как настроить активный сабвуфер в машине

Как настроить активный сабвуфер в машине

  • Если в машину не помещается обычный активный саб, то сюда устанавливается плоский сабвуфер, поскольку он имеет меньшие размеры. Такое устройство удобно для размещения под сиденьем водителя.
    За счет этого будет сэкономлено немало пространства. Естественно, что от одного плоского сабвуфера не будет толку, поэтому надо установить сразу два, поскольку они по отдельности обладают малой мощностью.
    Желательно, чтобы один устанавливался под сиденьем водителя, а второй – под сиденьем пассажира.

Пассивный сабвуфер и основные отличия

Пассивный сабвуфер отличается от активного следующими чертами:

  • У него нет встроенного усилителя звука. Несмотря на это, большинство автолюбителей выбирает пассивные сабвуферы.
  • Можно подобрать к такому сабвуферу усилитель, который будет максимально точно подходить к нему. Особенно важно, чтобы звучание получалось чистым и без искажений.

Примечание. Желая выбрать к сабвуферу моноблок, следует учитывать, что мощность самого устройства должна быть меньшей, нежели мощность усилителя. Это нужно для того, чтобы усилитель не перегревался, работая с максимальной мощностью.

  • Хотя кажется, что установка пассивного саба – простое занятие, она имеет массу нюансов (собственно, это же можно сказать и об активном сабвуфере).

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.
Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Как самостоятельно настроить сабвуфер

Сабвуфер активный как настроить

Сабвуфер активный как настроить

  • Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.

Специальный диск для настройки

Специальный диск для настройки

Примечание. Желательно сначала слушать мелодию на невысокой громкости (менее 10%), иначе есть вероятность повредить устройство.

  • Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
  • Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.

Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки.
Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней.
Видео на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *