Bmw e60 cas что это
Перейти к содержимому

Bmw e60 cas что это

  • автор:

CAS – мелочь, а неприятно.

"Система CAS служит для защиты от угона и разрешения пуска автомобилей BMW.
В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы CAS через эту катушку. Поэтому отпадает необходимость в батарее в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
Для этого ключ посылает данные на ЭБУ системы CAS. Если эти данные верны, то ЭБУ системы CAS разблокирует стартер через реле в ЭБУ и дополнительно посылает на DME/DDE по проводу передачи данных закодированный сигнал разрешения запуска."

Вещь очень нужная, полезная, но бывает «вскрывает» мозг владельцу.

В моём случае именно так. Всё началось с незапамятных времен начала владения автомобиля. Первая просадка аккумулятора и поиск «умного человека» с ноутом, чтобы согласовал CAS/DME. Симптомы простые: машина крутит стартером, но автомобиль не заводится. Процедура согласования быстрая, но стоит денежку. Обычно берут 2-3т.р.
Данная проблема возникает и на исправном CASе, правда крайне редко, но в моем случае она повторялась каждое снятие клеммы с аккумулятора. Так как у меня был ноутбук/шнур и проги, то мне не доставляло особого труда иногда производить согласование блоков.

Данный недуг авто не напрягал до поры до времени.
А началось всё с банального. С банального дооснащения. MrPerfekt кодировал мне машину удаленно (CIC, combox + дружба с Logic7 и тд) и наткнулся на такую беду, как невозможность закодировать CAS. Все прописанные опции работали, но они были прописаны только в блоке LMA. Всё это не по феншую.
Но это ещё пол беды. Кодируя CAS, вылезла ошибка и блок стал показывать пробег при диагностике 529 тыс км. Красота! Но это только начало. Т.к. CAS выдал такой умопомрачительный пробег, то и приборка встала в позу, заистерила, выкинув точку возле пробега с заметками в диагнозе о проблемах. К тому же ещё добавился букет по ТО машины (колодки, каты, масло), которые стали не активны.

Все происходило зимой и доехать до сервисного центра не было ни желания, ни возможности. Обзвонив пару известных контор с подобными умелками, откликнулся один замечательный человек – Дмитрий. В назначенный вечер он приехал с другом ко мне в гараж и начал смотреть «как я докатился до такой жизни» =))

Проблем много, вывалились разом и нужно начинать с малого. Прогнали тестами приборку. Оказалось, что CAS/KOMBI не видят информацию от DME. Всё вернулось бы на свои места после непродолжительной поездки, но для пущей уверенности пролили приборку новой прошивкой. А вот с CASом решили на месте не экспериментировать, так как велика вероятность завалить окончательно блок и нужно было бы тащить машину на эвакуаторе в сервис. Отложили до лучших времен.

После обновления блоков (KOMBI, DME и ещё несколько основных), как только я проехал и перезапустил машину, все проблемы исчезли. Точнее проблемы с точкой возле пробега, активность функций ТО, ругательства на DME. Остался всего лишь один баг – ошибка по CASу (процессор). Эта чёртова пакость постоянно скидывает синхру DME-CAS при снятии клемм с аккумулятора.

Ну и я получил подробный ответ почему мой CAS плохо себя чувствует. Причин не так много: неумелые люди криво мотали пробег; неумелые люди кодировали машину/блок на полусевшем аккуме; время не щадит никого. Причины не особо важны, так как экстрасенсов в нашей семье нет, а вот устранять это нужно.

Для решения данной проблемы есть несколько путей:
— Пролить CAS новой прошивкой (что не стали делать в гараже);
— Купить бу CAS с перекидкой в него всей информации по ключам и тд.

И склонялся я в основном к покупке б/у блока и "сделать копию".

Но что-то переклинило у меня в голове и я решил пойти самым безбашенным путём — купить новый CAS с ключами. Хардкор — наше всё. =)

Процедура ещё та. Основное — это найти поставщика. Подобные вещи заказываются под документы владельца и машины (обязательное совпадение лиц). И, казалось бы, столько народу барыжит запчастями, какие могут быть проблемы. Могут. От основных магазов я получил отказ в заказе подобных блоков (cas, dme и тд). Кто-то называл баснословные деньги. В итоге был оформлен заказ у клубного "бутика" по запчастям, но что-то пошло не так. 5-6 месяцев ожиданий с полной оплатой детали и длительный возврат денег.
После этого был отчаянный шаг позвонить ОД, который удивил ценой (конкурентной с ззап), но с обязательной установкой/пропиской блока у них (вот тут уже ценник негуманный).

Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

  • 1 Что такое модуль BMW CAS?
  • 2 Общие проблемы
  • 3 симптомы
  • 4 Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5 инструкции
  • 6 Расположение модуля CAS
  • 7 Живые данные
    • 7.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW CAS?


    CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

    1. Включение автомобиля
    2. мониторинг противоугонной системы.

    Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

    При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

    Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

    Общие проблемы

    • Автомобиль не заводится
      Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
    • Несоответствующий ключ
      Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

    • Сообщение о неисправности на экране iDrive
    • БМВ не запускается
    • Ключ не распознан
    • BMW не заводится из-за плохого модуля CAS
    • Машина перевернется, но не запустится.

    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS

    Расположение модуля CAS

    Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

    При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

    Адаптации и тесты в модуле CAS

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

    • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
    • Сброс модуля CAS
    • программирование
    • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

    • Выключатель стоп-сигнала
    • Кнопка центрального замка
    • сцепление
    • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
    • Состояние дверных контактных выключателей
    • Ключевой номер

    Коды неисправностей

    Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

    • A082 CAS Терминал питания 30E 30L
    • A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
    • A080 CAS Выходная активная линия
    • 2F44 EWS предотвращает манипуляции
    • A103 – CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
    • A0B2 Питание, клемма 30E
    • 4a63 Код ошибки BMW – несанкционированный доступ или манипулирование EWS
    • CAS 14 Дверь открыта F/R
    • CAS 15 Дверь открыта F/L
    • CAS 16 Door Open R/L
    • CAS 17 Door Open R/R
    • CAS 18 Капот открыт
    • CAS 19 Открытый ботинок
    • Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
    • Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
    • CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
    • CAS 40 нажмите тормоз для запуска
    • CAS 65 Change Key, Key Battery Low
    • Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
    • Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
    • Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
    • CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
    • CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
    • Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
    • Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
    • CAS 208 Комфортный доступ отключен
    • Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
    • CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
    • CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
    • CAS 335 зажигание включено
    • CAS 347 Положение R/N/D невозможно
    • CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
    • CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
    • CAS 413 Рулевая колонка разблокирована

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

    Информационные системы

    1) Введение.
    Здесь представлена некоторая общая накопленная информация касательно основных информационных систем дорестайлинговых BMW E60, которую пришлось изучить разбираясь в проблемах установки BUSINESS NAV.

    Интерфейс MOST (Media Oriented System Transport).
    Все информационные системы автомобиля (NAV, Аудио, TV модуль, DVD/CD чейнджер, Телефон, HUD и пр.) посылают свои сигналы используя оптический интерфейс MOST (два отпических канала вход-выход для каждого устройства). Интерфейс можно представить в виде "кольца", в которое включены все системы.

    Audio & Communication Computers (M-ASK или CCC):
    Позади встроенного CD проигрывателя в центральной консоли находится аудио-коммуникационный компьютер. Различают две версии этого компьютера. Самый простой называется "M-ASK" (он имеет только один CD проигрыватель и "маленький" дисплей). Более продвинутая версия с большим экраном для навигации и допольнительным DVD дисководом — это "CCC". Компьютер подключен к интерфейсу MOST и отвечает не только за все информационные и развлекательные возможности машины, но и является соединительным звеном между MOST и остальными контрольными системами с другими интерфейсами. Дилеры BMW используют специальные оптические разъемы MOST в бардачке для загруки программных обновлений в различные блоки автомобиля.

    CAS: Car Access Module (модуль, ответственный за открывание/закрывание дверей и сервисные данные пробега).

    SVS: Voice Recognition System — Система Распознавания Голоса (опция #620, уже включена в Nav Pro).

    TCU: Telematic Control Unit — Модуль контроля Телематики.

    2) Телематика.
    Телематика — это сочетание телекоммуникационных и информационных технологий, которые используются для приема и передачи данных через каналы связи.
    Автомобильные телематические системы, такие как BMW Assist, BMW Online и BMW TeleServices, помогают водителю в различных ситуациях, доставляя информацию прямо в автомобиль.

    2.1) Экстренные вызовы.
    При получении сигнала CRASH от SGM (Модуля безопасности) или при нажатии кнопки SOS модуль TCU делает звонок на специальный номер (BMW Assist) и передает:
    • местоположение (используется GPS);
    • время и направление движения еслимашина все еще движется.

    Если используемые для передачи обычные системы автомобиля повреждены, то задействуются запасные:
    • Телефонная антенна для экстренных вызовов, расположенная под полкой заднего окна вместо антенны на крыше.
    • Дополнительный динамик, находящийся в обшивке под рулевой колонкой и напрямую подсоединенный к TCU вместо штатной аудиосистемы.
    • Дополнительная батарея TCU.
    • Дополнительный передатчик формата AMPS (USA), в случае отсутствия сигнала CDMA.
    • Если специальный номер (BMW Assist) недоступен в течение 2-х минут, то TCU переключает вызов на местный экстренный номер (например, 911).

    2.2) Передача сервисных данных.
    Эта функция работает только при определенных условиях:
    • Для USA: автомобиль с мобильным телефоном Motorola V60.
    • Для Europe: автомобиль с Navigation Pro + Pro телефон.

    Сервисные данные в виде SMS послылаются как вручную через меню Idrive, так и автоматически, когда в автомобиле появляются серьезные неисправности.
    Данные в передаваемом сообщении:
    • VIN номер
    • ID модели
    • Регистрационный номер
    • Пробег
    • Цветовой код
    • Напряжение батареи
    • Количество топлива
    • Температура охлаждающей жидкости
    • Соответствующие условиям сервисные данные (состояние тормозной системы, масла, ошибки)

    3) Контрольные системы

    • TCU для USA (во всех автомобилях с BMW Assist)
    • TCU для Europe (во всех автомобилях с Professional Phone — опция #638)
    • ULF для Europe (так называемый Bluetooth модуль — опция #644)

    Блоки TCU и ULF расположены под обшивкой багажного отделения в районе заднего левого колеса.

    3.1) TCU — Модуль контроля Телематики.
    Все разновидности TCU сделаны фирмой Motorola (на платформе Everest) и являются сложными устройствами, оборудованными сотовыми передатчиками (в некоторых модулях есть даже встроенная телефонная SIM-карта). В версии для USA модуль является автономным и использует частоты CDMA/AMPS 800/1900Mhz, но может работать параллельно и с подключенным телефоном (причем взаимодействие может осуществляться не только по проводам, но и посредством Bluetooth). Версия TCU для Euro использует частоты GSM 900/1800Mhz и работает только через Bluetooth с особым телефоном, находящимся в районе подлокотника. В держателе телефона есть специальное место для SIM-карты. В обоих случаях сотовый сигнал передается по коаксиальному кабелю на антенну на крыше. Но в случае с американским блоком TCU необходимы две антенны — одна для TCU, вторая для телефонного блока в подлокотнике.

    Блок TCU выполняет следующие действия:
    • Послыл экстренных вызовов.
    • Посыл сервисных данных.
    • Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
    • Распознавание голоса.
    • Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
    • Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
    • Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

    3.2) ULF — Универсальная беспроводная система.
    Модуль ULF является упрощенной версией TCU без передатчика и выполняет следующие действия:
    • Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
    • Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
    • Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
    • Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

    4) Антенны.
    Блоками TCU и ULF используются различные антенны.

    4.1) Антенна на крыше включает
    в USA:
    • GPS антенну, используемую для Навигации и BMW Assist.
    • Две антенны 800/1900 Mhz.
    • 2 антенны радио Sirius.

    в Europe
    • GPS антенна только в версии с Pro Nav.
    • GSM антенна 900/1800Mhz.

    4.2) Телефонная антенна для экстренных вызовов.
    Расположена под задней полкой и осуществляет передачу сигнала в случае отказа основных антенн. Всегда есть в машинах для USA и в версии Pro Nav для Europe.

    4.3) Антенна Bluetooth.
    Расположена под задней полкой и осуществляет связь между Bluetooth телефоном и ULF или TCU. Всегда есть в машинах для Europe (опция #644).

    5) Микрофоны.
    • Микрофон со стороны водителя.
    • Микрофон со стороны пассажира (только для CCC с SVS).

    6) Антенный компенсатор.
    Опциональный модуль для усиления антенного сигнала. Доступны две версии — для Europe (900/1800Mhz) и USA/Canada (800/1900Mhz).

    7) Проводка.
    Все блоки TCU/ULF посылают сигналы в CCC/MASK с помощью оптического интерфейса MOST. Какие-либо изменения и дополнения в оптических кабелях чрезвычайно трудоемки. К счастью,

    если в комплектации E60 присутствует TCU или Premium HiFi, кабеля уже проведены в багажник и подсоединение, например, SIRIUS Radio возможно без проблем.

    7.1) 54-х пиновый разъем на блоке TCU/ULF:
    • Сигналы к 18-и пиновому разъему в блоке подлокотника.
    • Провода к двум микрофонам выше зеркала заднего вида.
    • Провода запасного и текушего питания.
    • Провод сигнала приглушения звука в CCC/MASK.
    • Провод питания на опциональный антенный компенсатор.
    • Экстренные сигналы: Подушка безопасности, кнопка SOS, модуль CAS, динамик SOS, сенсоры DSC.

    7.2) 18-и пиновый разъем в блоке подлокотника:
    • Сигналы от TCU.
    • Провода питания.

    7.3) Коаксиальные кабели к антеннам:
    • GPS антенна.
    • Экстренная антенна.
    • Bluetooth антенна.
    • Сотовая антенна # 1
    • Сотовая антенна # 2 (только для USA)

    Большую часть информации взял от, по всей видимости, такого же дотошного человека fmusbmw.

    В качестве примера — у меня "американка" дорестайл E60; опции #S676A HIFI LAUTSPRECHERSYSTEM, #S605A TELEMATIK VORBEREITUNG, #S639A KOMPLETTVORB. HANDY USA/CND, #S693A SATELLITENTUNER VORBEREITUNG; в багажном отделении слева под обшивкой есть "петли" оптоволокна; блок TCU с пятью разъемами для антенн; небольшой усилитель HI-FI; два антенных разъема (причем один закрыт заглушкой), питание и оптоволокно для SIRIUS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *