Зачем нужен кожух для акб авто
Перейти к содержимому

Зачем нужен кожух для акб авто

  • автор:

Особенности чехлов для аккумуляторов автомобилей

Особенности чехлов для аккумуляторов автомобилей

Автовладельцы знакомы с проблемой, которая возникает в холодное время года, когда от мороза машина может заглохнуть, а перед запуском ее приходится долго прогревать. Поэтому многие снимают аккумулятор и забирают его домой, чтобы зарядка не садилась. Однако это отнимает время, к тому же не всегда удобно, поэтому лучше воспользоваться альтернативным вариантом.

Речь идет о термокейсах, которые пользуются большим спросом. Эти приспособления защищают механизм от замерзания, но есть у них и другие преимущества. Рассмотрим в статье такие чехлы более подробно.

Описание и назначение

Защитный чехол на аккумулятор предназначен не только для предотвращения переохлаждения, но и от перегрева. Конструкция изделия выполнена таким образом, чтобы создать оптимальные условия для стартерной батареи транспортного средства. Автомобилисты знакомы с тем, что технические характеристики аккумулятора быстро падают, если не предоставлять ему качественное обслуживание. И когда за окном слишком низкая температура, сильный мороз негативно сказывается на показателях оснащения.

Запустить мотор сразу будет весьма сложно, поэтому лучше воспользоваться термокейсом, который решает проблему довольно быстро. Это практичное приспособление, которое прослужит вам длительное время по ряду своих положительных характеристик.

Следует разобраться более детально, почему так важно использовать защитный чехол. Во время холодного старта топливная система машины неспособна работать корректно, так как существует дефицит пускового тока. Это приводит к посаженному аккумулятору, и двигатель в результате вовсе не заводится. К тому же если аккумуляторная кислотная батарея замерзла, она не может правильно зарядиться от генератора.

Низкая температура способствует быстрому разряду, а это значит, что проблему нужно решать быстро, чтобы увеличить ресурсы. Термозащитные чехлы стали отличным приспособлением, которое закрывает источник питания, что, в свою очередь, приводит к надежному и быстрому запуску мотора.

Вместе с этим накидка защищает от грязи и пыли, а это значительно продлевает срок эксплуатации такой важной запчасти автомобиля.

Во время езды аккумулятор получает ток, поэтому выделяется тепло, а так как чехол пошит из плотного материала, он сохраняет нагрев надолго, поэтому стартерная батарея не будет замерзать, что значит быстрый прогрев автомобиля в самый холодный день.

На сегодняшний день такие аксессуары обрели огромную популярность, ведь владельцы машин заинтересованы в том, чтобы позаботиться о железном коне и всех его механизмах. В зимний период без такого термокейса невозможно обойтись, поэтому лучше приобрести его еще до наступления холодов.

Новички не всегда знают, что отрицательная температура не позволяет зарядить АКБ, так как процессы проходят гораздо медленнее, а если нужно быстро запустить машину и поехать, лучше запастись приспособлением.

Следует отметить, что при работе двигателя нагреваются только узлы и детали, но не батарея. Поэтому иногда внутрь чехлов кладут нагревательные пластины, которые могут поднять температуру, чтобы аккумулятор смог быстро согреться для полной зарядки.

Использовать аксессуар следует, когда температура опускается до –20 градусов по Цельсию, утепление и прогрев аккумулятора в такое время станет заметным. Термокейсы представляют собой обычные эластичные чехлы, оснащенные крышкой. Для их изготовления используется теплоизолирующий материал, который защищает от перепадов температуры. Зачастую нагревательные элементы поставляются вместе с аксессуаром.

Важно отметить, что это приспособление полезно не только в холодный сезон. Летом аккумулятор также нуждается в защите, так как в жару он может выйти из строя гораздо быстрее. Под капотом детали могут нагреваться почти до 90 градусов, даже если на улице температура в десять раз ниже. Элементы нужно отключить с наступлением весны, а зимой опять запустить.

Этот аксессуар станет незаменимым помощником в любое время, к тому же его стоимость доступна каждому, а при этом срок службы АКБ будет гораздо дольше.

Обзор видов

На рынке термокейс предлагается в разных модификациях и разновидностях, хотя все их объединяют одинаковые характеристики. Производители отнеслись с пониманием к проблеме замерзания аккумулятора и придумали отличное решение. Среди изделий можно найти термосы, которые надолго сохраняют оптимальную температуру вокруг АКБ.

Не расходующие энергию

Такие изделия с подогревом пользуются большим спросом. По бокам такой сумки установлены нагревательные пластины, которые при необходимости можно достать, чтобы разместить непосредственно под самой стартерной батареей. Выводы нужно подключить к клеммам батареи. Затем аккумулятор упаковывается в сумку-чехол, а информационная панель выводится наружу. С внешней стороны есть светодиоды, по которым можно понять, работает ли нагрев, и сколько зарядки аккумулятора еще осталось – это удобно и практично.

Что касается термосов, производители акцентируют внимание на том, что они сохраняют тепло, которое накапливают во время работы мотора, поэтому выработка высокой температуры не входит в характеристики, что важно учитывать при покупке. При этом преимуществом является то, что устройству не нужна энергия от АКБ. Многослойные термосы делаются бесшовными, они состоят из корпуса, крышки, вкладки на дне и ремней, с помощью которых они крепятся.

Потребляющие энергию

Это отличный вариант с автономным подогревом, если ваша машина долго простаивает. Как только температура опускается до определенного показателя, пластины будут включены, и наоборот. Таким образом, следить за термокейсом не обязательно – он отреагирует на температуру и при необходимости запустит нагревательный элемент.

Однако следует отметить, что минусом является потребление энергии от аккумулятора, что влияет на заряд, а это важно учитывать. Нельзя не выделить универсальные чехлы, которые отлично справляются со своей задачей и в жаркое время года. Они удерживают оптимальную температуру и не позволяют аккумулятору перегреваться летом, а это необходимо для его правильной работоспособности.

Советы по выбору

Готовиться к зимнему сезону лучше как можно раньше, ведь мороз может ударить неожиданно. Даже первые ночные заморозки способны негативно сказаться на работе аккумулятора. На рынке представлен широкий выбор приспособлений для АКБ, поэтому следует ознакомиться не только с разновидностями, но изучить рекомендации и отзывы пользователей. Так как батарея на холоде заряжается гораздо медленнее, наличие приспособления позволит решить проблему. При выборе стоит обратить внимание на ряд факторов.

Между источником питания транспортного средства и креплением должен оставаться зазор до 1,5 см, чтобы ничего не приходилось переделывать. Перед покупкой измерьте батарею, и обратите внимание на высоту клеммы.

Параметры должны соответствовать, тогда аккумулятор поместится в чехол полностью, и крышка будет свободно закрываться.

Определитесь, должен это быть обычный чехол без подключения, или требуется резервуар, оснащенный системой подогрева. Если вы живете в местности, где морозы особенно суровы, лучше изучить модели, которые предоставляются вместе с нагревающими пластинами. Отличным выбором будут элементы шириной на 2 см меньше размеров самого аккумулятора. Что касается стоимости, все зависит от особенностей термокейса и производителя, ведь расценки самые разные. На рынке представлены чехлы для небольших, средних и крупногабаритных АКБ.

Специалисты рекомендуют узнать о типе корпуса батареи, так как она бывает азиатской, европейской и американской. Убедитесь, что изделие пошито из плотного термостойкого изоляционного материала, это позволит эксплуатировать его не один сезон.

Как установить?

Если вы впервые столкнулись с таким аксессуаром, важно правильно его монтировать, чтобы получить должный эффект. Аккумуляторную батарею транспортного средства нужно упаковать вместе с нагревательными пластинами в изоляционный чехол. Для начала займитесь подключением контактов. Если вы выбрали кейс, который питается от стартерного механизма, провода подсоединяются к клеммам с учетом полярности, это важно. Затем можно установить устройство. Как только силовой агрегат запускается, нагревательные элементы начинают работать и продолжают выполнять свою функцию до тех пор, пока агрегат не прогреется до 25 градусов по Цельсию.

А когда мотор останавливается, пластины прекращают работу, и тепло сохраняется несколько часов (в зависимости от типа кейса и характеристик производителя). Если вы проведете монтаж правильно, вам не придется каждый раз проверять, работает ли он, все происходит в автоматическом режиме. Если в комплекте с чехлом идет вставка, разместите ее на дне, а уже после этого вставляйте аккумулятор и подключайте электрические провода.

Не забудьте закрыть крышку, зачастую она на липучках или кнопках. Как видите, инструкция установки защитного чехла для автомобильного аккумулятора простая.

После того как вы самостоятельно все установили, необходимо провести первый запуск и проконтролировать, как работает оборудование, чтобы продлить срок эксплуатации. Особенно это важно делать с наступлением первых холодов. Прогрейте двигатель, после чего поднимите капот, и откройте кейс, чтобы проверить, запустился ли прогрев самой батареи.

Как только морозы закончатся, важно отключать нагревательные элементы от бортовой сети или убрать их, если они не вшиты в чехол. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину длительное время, при возможности иногда заводите ее на несколько минут, чтобы аккумулятор не садился полностью – это увеличит срок службы.

Нужен термокейс или нет, решать только вам, все зависит от климатических условий той местности, где вы проживаете и используете свой автомобиль. Но нельзя не отметить, что наличие такого полезного аксессуара будет оценено вами по достоинству не только в холодное время года, но в невыносимую жару. Особенно приспособление необходимо тогда, когда машина долго стоит снаружи, а не находится в гараже. Чтобы убедиться в практичности аксессуара, достаточно изучить отзывы тех автомобилистов, которые уже какое-то время пользуются им.

Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что жители северных регионов по достоинству оценили все технические характеристики и преимущества изделия, так как больше не приходится забирать АКБ на зарядку домой. Это практичное современное устройство, которое способно прослужить несколько сезонов, оно не требует особенного ухода, и защищает автомобильную батарею как от мороза, так и от пекущего солнца. При этом пользователи хвалят как термокейсы с нагревательными элементами, так и обычные термосы-сумки. На практике доказано, что аксессуар способен сохранить тепло на 6-7 часов.

В следующем видео вас ждет обзор термокейса для аккумулятора ВАЗ 2115.2114.2113.2199.2109.2108.

Для чего нужен автомобильному аккумулятору защитный термочехол

Защитный темокейс чехол на аккумулятор

В современных корейских, японских и немецких автомобилях на аккумулятор почти всегда одет «термозащитный» чехол. Сразу скажем, что если в вашем автомобиле нет чехла на аккумуляторе, то его необходимо сделать самому либо приобрести. Для чего чехол вообще нужен?

Цитата из рекламы продавца: «Защищает батарею от переохлаждения в зимнее время года и от перегрева в летнюю пору, обеспечивая оптимальные температурные условия для эксплуатации батареи, тем самым предостерегает от преждевременного износа свинцовых пластин. Предохраняет от попадания пыли, влаги и грязи на клеммы аккумулятора тем самым, предотвращая окисление клемм АКБ и преждевременного разряда батареи».

Термокейс очень полезен, но совершенно по другой причине 🙂 Он не греет АКБ зимой и не охлаждает летом 🙂 Чехол позволяет равномерно распределять по всей площади корпуса нагрев или охлаждение аккумулятора. А поддерживать одинаковую температуру для каждой из шести «банок» аккумулятора очень ВАЖНО!

Автомобильный аккумулятор 12V состоит из 6 двухвольтовых батарей, соединенных последовательно. Заряжаются эти шесть двухвольтовых батареи общим зарядом, напряжением около 14 Вольт. Чтобы каждая из «банок» получала одинаковую с соседними «порцию» заряда, на нее должно подаваться такое же напряжение заряда как и на соседей 2,3-2,4 Вольта. А этого можно достичь только при условии, что внутренне сопротивление у всех шести банок будет ОДИНАКОВОЕ.

Температура электролита в банках играет ключевую роль. Чем теплее электролит, тем меньше его сопротивление. Без термочехла банки находящиеся ближе к мотору нагреются сильнее и будут заряжаться большим током, чем дальние от мотора «холодные» банки. Со временем в аккумуляторе появятся более заряженные и менее заряженные банки. Затем изменится их внутренние сопротивление и равномерного распределения общего напряжения заряда в такой батарее больше не будет 🙁 Одни банки будут всегда заряжаться большим напряжением (2,5-2,6 Вольта) и начнут подкипать, другие станут заряжаться напряжением 2,0-2,2 Вольта и будут всегда недозаряжены.

Подобные аккумуляторы называются расбалансированными: они кипят при заряде, в них мало емкости, вернее есть «слабое звено» — это постоянно недозаряженная засульфатированная банка с малой емкостью. Разряжая такую батарею, доходим до момента, когда слабая банка разряжается полностью первой. Не важно, затем сколько емкости осталось в 5ти остальных, аккумулятор уже не может поддерживать напряжение 12 Вольт. Следующий этап когда слабая банка не выдерживает нагрузок и замыкает.

Для аккумуляторов, которые находятся в салоне или в багажнике проблемы неравномерного нагрева не существует и чехол им не нужен. Но для батареи, которая установлена в подкапотном пространстве нужен и чехол, и термокейс, и пластковый короб, и даже отражатель инфракрасного излучения от мотора. Аккумулятор в таких условиях прослужит Вам намного дольше.

Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.

Термокейс (термобокс) для аккумулятора

Термокейс (термобокс) для аккумулятора

Термокейс для аккумулятора автомобиля — специальный резервуар, позволяющий сохранять тепло и обеспечивать защиту батареи от холода и разряда при низких температурах. Кейсы могут быть без подогрева, выполненные из многослойного материала с отражающим эффектом, и с ним, функционирующие на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства. В качестве альтернативы термочехлу в домашних условиях можно изготовить подогрев аккумуляторной батареи, используя антифриз, нихромовую нить или сопротивление от бортовой сети.

Зачем он нужен

Сейчас все больше водителей приобретают термокейсы для аккумулятора своего автомобиля. Это действительно помогает сберечь заряд АКБ (аккумуляторной батареи) с вечера до утра даже при сильном морозе и уверенно запустить двигатель при условии правильного применения этого устройства.

Большинство автолюбителей считают, что достаточно утром завести двигатель и будет полный заряд от генератора. На самом деле зимой далеко не всегда это так. При отрицательной температуре АКБ почти не заряжается. Процессы в ней идут значительно медленнее, чем в теплое время года.

На первый взгляд кажется, что тепла под капотом достаточно от разогретого двигателя, батареи в термокейсе быстро согреются, а потом зарядятся. Это было бы так, если бы на нем не было утепления. Ночью оно помогало сберечь тепло и электрический заряд аккумулятора.

После запуска двигателя все детали и узлы под капотом нагреваются, кроме АКБ.

Чаще всего утром до работы ехать минут 20. За это время АКБ не нагреется, поэтому останется разряженным. Даже если вечером удается завести автомобиль и доехать домой, то на следующее утро может просто не хватить заряда АКБ для запуска двигателя.

Поэтому применяют электрические нагревательные пластины для нагрева аккумулятора.

Их кладут внутрь термокейса по обе стороны АКБ. Мощность их невелика — не более 30 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы довести температуру внутри термокейса до плюсовой. Тогда аккумулятор успеет согреться, а затем полностью зарядиться пока вы едете утром на работу или по другим делам.

Зачем нужен термокейс для АКБ?

Использование утеплителя позволяет решить следующие задачи:

  1. Защита мотора от возможного переохлаждения.
  2. Обеспечение защиты аккумулятора от перегрева летом. Материал, из которого изготовляются термокейсы, не дает выкипать в теплое время года раствору электролита из банок. Благодаря этому также увеличивается ресурс эксплуатации агрегата вне зависимости от того, рассчитано он на 12 или 24 вольта.
  3. Защита аккумуляторной батареи от загрязнений и оседания пыли. Если мусор случайно попадет в банки батареи, это может стать причиной разрушения пластин.
  4. Обеспечение защиты от незначительных физических воздействий. Теплоизоляция позволяет не только утеплять и хранить заряд, но и не допустить повреждения корпуса батареи.

В зависимости от производителя, термокейс для аккумулятора автомобиля может быть оборудован специальным контроллером, предупреждающим автовладельца о разряде батареи.

Когда стоит использовать

Зимой при минус 20 °С любое очень хорошее качественное моторное масло становится гуще. Даже новой, хорошо заряженной АКБ трудно провернуть и завести переохлажденный движок. Именно в этот период года заметнее всего польза от утепления и подогрева аккумулятора.

Итак, термокейс — это обычный эластичный чехол с крышкой. Изготовлен из теплоизолирующего материала, который предохраняет АКБ от пониженных или повышенных температур.

В комплекте обязательно должны быть нагревательные электрические элементы.

Он помогает после запуска двигателя надежнее, быстрее восстанавливать полный заряд, а затем дольше его сохранять даже зимой при лютых морозах.

Весной открывать АКБ нельзя.

Термоизоляция летом еще нужнее, чем зимой. Именно летом происходит ускоренное «старение» аккумулятора автомобиля. Уже при температуре окружающего воздуха +10 °С под капотом детали вокруг двигателя могут нагреваться до +90 °С. Это мощный тепловой удар по аккумулятору. Летом под воздействием высоких температур происходит ускорение негативных химических процессов внутри него. Это быстро выводит АКБ из рабочего состояния. Причем обычно гораздо раньше, чем гарантируется его техническими характеристиками.

В начале весны надо полностью отключить нагревательные элементы. Только так можно быть уверенным, что летом АКБ не будет перегреваться. А зимой обязательно опять подключить.

Впрочем этих сезонных хлопот можно избежать. Современные автомобили оснащены уже даже не контроллерами, а вполне программируемыми компьютерами, которые управляют множеством процессов. Температуру наружного воздуха они тоже контролируют. Поэтому при соответствующей настройке могут в мороз сами включать подогрев АКБ.

Если в -15 °С и ниже в магазине предлагают только теплый чехол для аккумулятора автомобиля без подогревающих пластин, то это лишь замена одной проблемы на другую.

термокейс для аккумулятора (главный ключ)

Здравствуйте! Приобрел себе термокейс с подогревателем в 2011 году. В условиях Крайнего Севера использование его очень актуально. Во-первых, в сильные морозы во время стоянки термокейс некоторое время сохраняет аккумулятор теплым — этого достаточно при ежедневном использовании автомобиля. И при очередных поездках подогреватель поддерживает температуру аккумулятора в кейсе на уровне +25. Во-вторых, когда машина длительное время стоит на морозе, и аккумулятор остывает до минусовой температуры, то он очень плохо берет заряд. Особенно, если в автомобиле установлен предпусковой подогреватель, который очень сильно подсаживает аккумулятор при длительном прогреве двигателя перед запуском. И на помощь снова приходит подогреватель аккумулятора. Как только двигатель запустился, и в бортовой сети напряжение повысилось до номинального значения, подогреватель разогревает аккумулятор до положительной температуры, который снова заряжается до полного заряда. Бывают такие случаи, как правило раз за сезон или когда машина в холодном гараже при температурах под -50 оставлена на длительное время с недозаряженным аккумулятором. И в данном случае на помощь приходит еще один способ применения подогревателя аккумулятора, которого нет в описании данного устройства. При таких низких температурах емкость аккумулятора снижается почти до 0. Что делать? Тащить тяжелый аккумулятор домой? Нет! Достаточно запитать устройство подогрева источником питания 13.5 В (у меня данная функция есть в зарядном устройстве BOSCH C7), и он разогреет аккумулятор в термокейсе. После того, как аккумулятор отогрелся (примерно через сутки), его можно зарядить зарядным устройством, и он снова готов к работе. Термокейс с подогревателем проработал у меня на автомобиле почти 8 лет без нареканий. Но вот неделю назад заметил, что аккумулятор постоянно недозаряжен и очень плохо берет заряд при поездках. После проверки подогревателя выяснилось, что нагревательные элементы имеют повышенное сопротивление (один 46 Ом, второй — 38), при подключении к ним питания, нагрев еле заметен только по краю пластины и только с одной стороны. Появилась мысль заказать новые нагревательные элементы, но изучив информацию на сайте производителя, было принято решение заказать новое устройство в комплекте, т.к. конструкция его изменилась (судя по фото, появились разъемы подключения на блоке управления, ранее провода выходили прямо из блока), да и, если менять, то уж лучше весь комплект. С учетом того, что старый отработал уже почити 8 лет в экстремальных условиях северного климата. Заказал 10 февраля, доставка из Новосибирска до Нового Уренгоя Почтой России, отправление 1 класса… И какое было удивление, что уже 14 февраля посылка была на почте адресата. Получил. За 8 лет, конечно, конструкция претерпела массу изменений в положительную сторону. Блок управления теперь имеет возможность быть замененным, как и любая другая часть устройства, все на разъемах. Конструкция нагревательных уже лишена тех недостатков, которые были ранее. Это уже не те пластины, изготовленные из слоев стеклоткани с острыми углами, которые очень тяжело было установить в термокейс с помещенным в него аккумулятором. Острые углы пластин то и дело цеплялись за ткань термокейса. В новой конструкции пластины имеют очень аккуратный завершенный вид: углы закруглены, питающие провода выведены с тыльной стороны пластины, отверстия загерметизированы, что предотвращает повреждение как пластин, так и проводов при их установке. Устройство установлено в термокейс. Будем наблюдать, как будет работать новое устройство, и как долго оно проработает… Однозначно всем рекомендую использовать термокейс с подогревателем. Он и в жару не дает аккумулятору перегреваться от раскаленного двигателя (только не забудьте на лето вытащить предохранитель из устройства (если с подогревателем), так, на всякий случай), и зимой не даст Вам повода беспокоиться, что машина утром на морозе не заведется. Спасибо изобретателю! Всем удачи.

Виды термоизоляции АКБ

Из всего кажущегося многообразия термокейсов для аккумулятора на самом деле можно выбрать только четыре вида.

  1. Термочехол без подогрева.
  2. Термокейс аккумулятора с подогревом нерегулируемыми низковольтными пластинами.
  3. То же, но с автоматической регулировкой обогрева аккумулятора.
  4. Чехол, изготовленный своими руками.

Термос обычно представляет собой мягкую сумку из кислотоустойчивого материала. Внутрь вшит термоизоляционный материал. Обычно это изолон — вспененный пластик, покрытый тонкой фольгой для улучшения теплосбережения. Изолон сложен вдвое так, чтобы фольга отражала инфракрасное излучение снаружи, предохраняя от перегрева, и изнутри, сохраняя тепло аккумулятора, когда двигатель выключен. Получается многослойная конструкция с крышкой, которая крепится обычно на липучках.

В термочехол вставляются греющие пластины вплотную к стенкам аккумулятора. Производимое ими тепло сохраняется утепляющим материалом. Потребляемая мощность невелика — в среднем 30 Вт.

В термокейсе с регулятором, выведенным в кабину, можно менять интенсивность нагрева от 30 % до 100 %. Автоматизированный термокейс включает обогрев при отрицательной температуре, а потом отключает его при достижении +20 °С. Возможно подключение к компьютеру автомобиля, если там есть функции, связанные с измерением температуры окружающего воздуха. Тогда обогрев аккумулятора будет полностью автоматическим.

Существует еще возможность изготовления термокейса своими руками. Конструкция этой теплой коробки или сумки достаточно проста. При этом стоит посоветоваться со специалистом по нагревательным элементам. Нужно правильно рассчитать их мощность и предусмотреть ее регулировку. Кроме того, надо быть уверенным, что нагрев будет работать зимой только при работающем двигателе. Для этого требуется грамотно подключить провода.

тепловой

Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев

Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.

Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.

Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0, салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.

Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.

Где купить

Сейчас продается достаточное количество разновидностей термокейсов. Отличаются они по качеству, цене, комплектации.

Прежде всего надо тщательно измерить длину, ширину, высоту аккумулятора. Затем определиться в интернете с приемлемой для вас ценовой категорией.

Теперь легко будет найти «шубу» для вашего аккумулятора на рынке, в автомагазине или заказать в интернете. Сам термокейс стоит от 1000 рублей и более. Нагревательные пластины — от 1500 рублей.

Если вы приняли решение изготовить термокейс самостоятельно, то нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • фольгированный пенофенол или изолон — 1 квадратный метр;
  • кислотоустойчивая ткань — примерно 1 метр погонный (зависит от ширины рулона);
  • липучка — 1 м;
  • скотч;
  • линейка;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой;
  • клей;
  • фломастер;
  • бумага для раскроя.

термос

Теперь тщательно измерьте свой аккумулятор. Полученные размеры перенесите на бумагу с учетом припуска на швы 1—2 см. По полученному шаблону сделайте раскрой ткани и утеплителя. Утеплитель должен быть сложен вдвое фольгой наружу. Зафиксируйте раскроенную ткань скотчем и прошейте по краям. Затем пришейте липучки к крышке кейса.

Стоимость закупки необходимых материалов обойдется менее чем в 400 рублей.

шуба

Как правильно выбрать

Если морозы ниже -5 °С бывают только изредка, то эффективность дополнительных финансовых затрат на подогреватель может быть основана только на субъективных впечатлениях.

Если же подолгу держится температура -20 °С и ниже, то утренний запуск двигателя — это как игра в рулетку.

Простые рекомендации по выбору термокейса:

  1. Изначально между автомобильным источником питания и его креплением должен быть зазор в 1—1,5 см. Иначе в итоге придется это крепление переделывать.
  2. Аккуратно измерьте АКБ. Высоту клемм тоже надо учесть.
  3. Посмотрите в интернете подходящие по размеру кейсы.
  4. Если случаются суровые морозы, то сразу ищите комплексное предложение — вместе с нагревательными пластинами.
  5. Может быть, придется приобретать нагревающие пластины отдельно, тогда их длина и ширина должны быть на 1—2 см меньше длины и высоты (без учета высоты клемм) аккумулятора.
  6. Определитесь с подходящей ценовой категорией.
  7. Теперь отправляйтесь на авторынок, в магазин или сделайте заказ по интернету.

шуба

Покупать или не покупать термокейс

Термокейсы не являются универсальным решением и необходимость их, по крайней мере, спорна.

Вопрос не просто в стоимости вышеперечисленного устройства.

Давайте пройдемся по заявленным преимуществам термокейса и примерим их к своему автомобилю.

Защищает ли устройство аккумулятор от ударов, грязи, пыли? Несомненно, но стоимость несоразмерна с получаемой выгодой. Потратив час времени и 100-200 рублей, из обычной «брезентухи» можно сшить отличную сумку с ручками, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

От агрессивных жидкостей аккумулятор, может быть, и защищен, а вот провода, нагревательные пластины и термореле остались «голыми».

Автовладельцам, живущим в средней полосе России и южнее, не стоит заморачиваться с приобретением термокейса. Проблемы с холодами имеют жители Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. Для них данный девайс может иметь практическое применение.

Для защиты от жары можно сшить самодельный чехол, а термоизоляционный материал можно купить в любом строительном магазине.

Обычный кейс без подогрева покупать не стоит – пользы от него никакой. Сам по себе он аккумулятор не нагреет. В морозную погоду вы только усугубите разряд аккумулятора, потому что нагреваться от мотора он не будет.

Для увеличения ресурса работы аккумуляторной батареи необходимо создавать комфортные условия.

Самыми губительными для АКБ являются термоудары, с которыми батареи сталкиваются ежедневно.

Бытует мнение, что для аккумулятора врагом № 1 является мороз. И тут люди очень заблуждаются!

В действительности убийцей аккумулятора является жара, а уж мороз – это «контрольный выстрел»!

Летом при температуре наружного воздуха +10°C под капотом очень жарко. Особенно это касается темных автомобилей, которые нагреваются на порядок быстрее светлых. Даже шутка существует: «Яйца можно жарить на капоте».

Поэтому применение термокейсов актуально как в сильные морозы, так и в знойную жару.

Сколько людей – столько и мнений, решение о покупке, как всегда, остается за Вами!

Посмотрите видео: Обзор термокейса с подогревом аккумулятора?

Установка кейса и нагревателей

Правильно установленный и подключенный термокейс в дальнейшем не требует излишнего внимания.

  1. Если в комплекте есть дополнительная вставка, то поместите ее на дно кейса.
  2. Аккуратно вставьте АКБ в термокейс.
  3. Поставьте на свое место аккумулятор.
  4. Подключите электрические кабели.
  5. Закройте крышку кейса, плотно прижмите липучки.
  6. Зафиксируйте АКБ креплениями.
  7. Если в комплекте имеется термореле, то расположите его на дальнем от двигателя торце аккумулятора.

шуба

Принцип работы термокейса — термос

Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.

Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.

Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.

Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.

Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.

Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».

Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.

Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.

При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.

Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.

Никакой отрицательной реакции на электролит нет.

По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.

На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.

Ситуация вторая – за ночь при температуре -25°С термокейс, какой бы он хороший не был, – по любому остынет. Во время поездки в двигательном отсеке за счет нагрева двигателя температура повышается, а аккумулятор в термокейсе (за счет термоизоляции) все равно остается холодный, так как внутренних химических реакций с выделением тепла недостаточно для нагрева аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *