При покупке лада 11 какой мотор лучше
Перейти к содержимому

При покупке лада 11 какой мотор лучше

  • автор:

5 моторов для Лады: какой мне нужен? Ответ эксперта

Впервые этот мотор появился на Весте в 2015 году. Агрегат простой и надежный.

  • У него чугунный блок цилиндров. В наше время «одноразовых моторов» это конкурентное преимущество. Изношенный блок цилиндров несложно и недорого расточить под ремонтный размер.
  • Наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов (а такое решение встречается все реже) позволяет не вскрывать двигатель до капремонта. Это решение полезно и в случае применения на автомобиле ГБО.
  • Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Ресурс оригинальных ремней — 180 000 км. Но за такой пробег может выйти из строя насос охлаждающей жидкости. Такое произошло, например, на редакционной Весте при пробеге 108 000 км.
  • Хорошо, что на современных моторах ВАЗ-21129 установлены так называемые невтыковые поршни. При обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не будет, а значит владелец не попадет на дорогостоящий капремонт.
Достоинства
Недостатки
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Объем двигателя, л

Крутящий момент, Нм

Расход топлива, л/100 км

Разгон до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Куда устанавливают?

На все модификации Весты, включая версии Cross. Кроме Весты Sport.

Цена Весты с таким мотором: от 733 900 рублей.

2. ВАЗ-21129 CNG: для тех, кто привык экономить

Конструктивные особенности

По сути, это тот же ВАЗ-21129 — только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана.

Достоинства

Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода — на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.

Какой мотор у автомобилей LADA самый «живучий» и надежный

Начнем с «французов», так как эти «движки» вызывают большой интерес. Под капотами универсалов и фургонов LADA Largus первых годов выпуска ставили двигатели Renault. Это были 1,6-литровые моторы — 8-клапанный K7M отдачей 84 л. с. и 16-клапанный K4M мощностью 105 л. с.

Renault K7M

Сам по себе мотор не новый, тем не менее, они считается очень надежным. Примерный ресурс — 500 000 км, конечно же, при должном обслуживании. Кроме того, он довольно стоек к перегреву, да и запчасти найти не проблема. А еще на двигателе можно проводить даже довольно трудоемкий ремонт в гаражных условиях, что большой плюс.

Но и слабые места у агрегата есть. Тут нет гидрокомпенсаторов, так что нужно каждые 30 000 км пробега регулировать клапаны. А помпу и ролик натяжителя ремня лучше всего менять вместе с ремнем ГРМ на 60 000 км пробега. Это сбережет двигатель от встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня.

Renault K4M

Изначально его мощность была 105 л. с., но в 2016 году агрегат доработали под нормы Евро-5, в результате чего он стал развивать 102 силы. Этот двигатель отличается неплохой динамикой и относительной простотой обслуживания. Что же касается ресурса, то он равен примерно 400 000 км. Отметим и тот факт, что новая головка блока и наличие гидрокомпенсаторов избавляют от необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме, а это довольно большой плюс.

ВАЗ-11189

«Корни» 87-сильного мотора «растут» от двигателя ВАЗ-11186, который ставили на LADA Granta, но перед нами агрегат, который перенастроен под Евро-5.

Основное достоинство мотора в том, что в 2018 году на него начали устанавливать так называемые «безвтыковые» поршни. Это позволило избавиться от проблемы, когда при обрыве ремня ГРМ поршни встречались с клапанами. Ну а основной бедой стала заклинившая помпа, которая и приводила к обрыву ремня. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км, чтобы избежать беды.

ВАЗ-21129

16-клапанный 106-сильный мотор устанавливали на модели LADA Vesta и XRAY, так что он довольно распространен. Здесь также отметим проблемы с обрывом ремня ГРМ. Это особенно актуально для агрегатов, выпущенных до 2018 года, когда в них стояли «втыковые» поршни. После 2018 года проблема исчезла, а замена ремня рекомендуется на 90 000 км.

У двигателя есть гидрокомпенсаторы, поэтому не надо думать о регулировках клапанов, но через 100 000 км они нередко начинают стучать. Если гарантия не кончилась их можно заменить у дилера, что существенно облегчит жизнь.

ВАЗ-11182

Этот 90-сильный мотор — один из самых свежих агрегатов, которые ставили на тот же Largus. У двигателя чугунный блок, что существенно облегчает его ремонт, а еще он «безвтыковый». К минусам отнесем разве что отсутствие гидрокомпенсаторов, оттого регулировать клапаны нужно через 90 000 км пробега.

Мотор не может похвастать отменной тягой, зато в него смело можно заливать 92-ой бензин. По части топлива он некапризен. Пожалуй, его и можно рекомендовать как один из лучших вазовских двигателей c точки зрения надежности и ресурса. Добавим к нему и французов — K7M и K4M. В общем, выбрать есть из чего.

Лада 110

Что за машина – Лада 110 (111, 112), какие у нее достоинства и недостатки, а также стоит ли ее покупать и какую версию лучше выбрать – об этом, уважаемые читатели, я расскажу вам сегодня, в этой статье.

«Десятое семейство», стало следующим поколением машин АвтоВАЗа, после «классики» и «Самары». Первым появился седан – модель ВАЗ-2110, его строили в Тольятти с 1996 по 2007 год, до выхода рестайлинговой модели «Приора». С 2007 по 2014 годы, седан и универсал, под брендом «Богдан», собирали из российских машино-комплектов на Украине.

Седан Lada 2110 обладает вместительным багажным отсеком. Минусом седана, в плане практичности, является то, что спинка заднего дивана здесь НЕ складывается, как на универсале или хэтчбэках. Но для перевозки длинномерных грузов, в спинке заднего дивана предусмотрен люк, скрытый за центральным подлокотником.

Лада 2111

В 1998 году на конвейер встал универсал «десятого семейства» под именем Лада 2111 или ВАЗ-2111. «Одиннадцатую» собирали в Тольятти до 2009 года, а затем на Украине под брендом «Богдан».

Практичный кузов универсал «десятого семейства» на 2 см длиннее седана, он немного тяжелее, зато и багажник у него тоже самый объемный. В отличие от седана, задний ряд сидений здесь складывается, образуя почти ровную площадку и огромный багажный отсек. Минусом универсала ВАЗ-2111 является ускоренная коррозия задней двери, в остальном это нормальный «сарай» со всеми его преимуществами и недостатками.

Лада 2112

5-дверный хэтчбэк Лада 2112 строили в Тольятти с 2000 по 2008 год, до прихода рестайлинговой модели «Приора».

Конструкторы сделали его на целых 10 см короче седана, поэтому он получился более маневренным, стильным и динамичным на вид. «Двинарь» пользуется самой высокой популярностью из всего «десятого семейства» – с одной стороны, это реально пацанская бричка, но с практичностью у него тоже порядок: задние сидения здесь складываются также как на универсале.

ВАЗ 21123 купе

А в 2002 году АвтоВАЗ вдруг выкатил «десятку» в 3-дверной версии, которая известна как ВАЗ-21123 купе.
3-дверный хэтчбек выпускали до 2009 года, пока его не вытеснила рестайлинговая модель Лада Приора.

Само собой, 3-дверка проигрывает по практичности, но у нее более жесткий кузов и выглядит она прикольно. Ее покупают за стильный видок и спортивные повадки, поэтому основная аудитория версии-купэ — это молодежь.

Чем Лада 110 лучше Самары?

По сравнению с устаревшими «Самарами» новый седан Лада 110 получил множество преимуществ. Во-первых, это более современный дизайн с плавными линиями вместо прежних угловатых форм. Во-вторых, у «десятого семейства» реально удалась аэродинамика, к примеру, седан имеет Сх на уровне 0,347, поэтому «десятки» быстроходны, устойчивы на скорости и экономичны по топливу.

Кроме того, по сравнению с «Самарой», Лада 110 немного подросла и окрепла: масса перевалила за 1 тонну, колесная база прибавила 3 см, а ширина увеличилась на 6 см. Это, все еще автомобиль субкомпактного класса B, но салон здесь немного просторнее.

Эргономика тоже значительно улучшилась: сиденья стали удобнее, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Пластик в салоне стал более мягким, он приятнее на ощупь и уже не так сильно скрепит, а сиденья, в люкс-комплектации обшиты велюром.

С 2005-2006 года интерьер «десятого семейства» немного обновили: появился новый руль и передняя панель нового образца – «европанель». Тогда же, на «десятки» начали ставить обновленные задние фонари, с полосками в форме клюшек.

Капот, на всех комплектациях Лада 110, крепится на газовых упорах, поэтому открывать его – одно удовольствие. Этой «премиальной» деталью, Лада 110 выгодно отличается от других «тазов» — газовые упоры ставились только на «десятое семейство».

А вот в плане шумки, на «десятках», все по-прежнему печально – на скорости за 100 км, в салоне, невыносимо громко. Отчетливо слышно и мотор, и шины, и ветер, и проезжающие мимо автомобили.

Все модели семейства, включая хэтчбэки, имеют довольно вместительный багажник, большой проем и низкий борт, на уровне заднего бампера, что делает погрузку по-настоящему удобной.

После «самар», на семействе Лада 110, был заметно расширен и список доступных опций. Вот что появилось:

  • Иммобилайзер и центральный замок
  • Бортовой компьютер
  • Открывание багажника с кнопки в салоне
  • 4 электро-стеклоподъемника
  • Электрозеркала с подогревом
  • Подогрев передних сидений

Но главное – на «десятках» впервые появился гидроусилитель руля и кондиционер, которые вывели автомобиль на следующий уровень комфорта. ГУР от фирмы ZF, ставили на «десятое семейство» в последние годы выпуска, причем в массовом порядке, поэтому найти теперь такую машину – вполне реально. Заводской кондиционер, АвтоВАЗ ставил на «десятки», с 2001 года. Но заключительный этап работ выполнялся не на конвейере, а сторонней фирмой Евро-Альянс, объем выпуска машин с кондиционером составлял лишь около 500 машин в год, поэтому встречаются они теперь довольно редко. Зато на машины украинской сборки «Богдан» (с 2007г), с завода ставили и кондиционер, и электро-усилитель руля, и даже АБС.

В определенной степени, на Лада 110, повысилась и безопасность. На «десятки» с инжекторными моторами ставились вентилируемые передние тормозные диски R13, а с 16-клапанными моторами – передние тормоза увеличенного диаметра – R14. Немного повысилась безопасность и за счет более жесткого кузова, с дополнительными брусьями жесткости в дверях. Крепления ремней безопасности теперь имеют регулировку по высоте, а передняя панель в салоне изготовлена из более мягкого, травмобезопасного пластика. Однако, «эйрбэгов» на «десятом семействе» не было, поэтому говорить о серьезном уровне безопасности здесь не приходится.

Моторы семейства Лада 110

Ну и самое важное при выборе машины – это моторы. С каким движком лучше покупать Лада 110? Прикол «десяток» в том, что они стали первым поколением машин АвтоВаза, на котором появились 16-клапанные движки – более мощные и эффективные, чем старые 8-клапы.

Всего, на «десятое семейство» ставилось 6 моторов:

  • 1.5 69лс 8-клап карб (модель 21083)
  • 1.5 72лс 8-клап карб (модель 2110)
  • 1.5 77лс 8-клап инж (модель 2111)
  • 1.5 93лс 16-клап (модель 2112)
  • 1.6 81лс 8-клап инж (модель 21114/11183)
  • 1.6 89лс 16-клап (модель 21124)

Поначалу, базовым мотором Лады 110 был карбюраторный 8-клапанник 1.5л 72лс (модель 2110), но вместо него, нередко ставили его базовый аналог от «восьмерки» – версию 1.5л 69лс (модель 21083). Карбюратор легко отличить по круглому воздушному фильтру. Отличия между этим агрегатами – минимальны, по сути это один и тот-же мотор. Он достаточно надежен, при обрыве ремня ГРМ он НЕ гнет клапана, а его главным недостатком является то, что он карбюраторный. Отсюда низкий ресурс, проблемы с запуском, особенно в холодное время, необходимость в регулярном уходе и повышенный расход топлива. С другой стороны, он абсолютно всеяден и чинится буквально «на коленке». Карбюраторные моторы ставили на «десятки» до 2000 года, а затем их полностью вытеснили инжекторные агрегаты.

Инжекторный 8-клапанник от «девятки» 1.5л 77лс (модель 2111), тоже ставили на «Ладу 110» с начала выпуска – его легко отличить по блестящему литому впускному коллектору, расположенному сзади двигателя. Благодаря электронному впрыску этот двигатель, надежней и экономичней карбюраторных версий. В случае обрыва ремня ГРМ, этот мотор тоже НЕ гнет клапана. Разгон до сотни, у «десятки» с таким двигателем занимает 14с, а максимальная скорость – 165 кмч, при среднем расходе около 7л.

В 1998 году на «десятках» впервые появился первый «вазовский» 16-клапаный агрегат – 1.5л 93лс (модель 2112). От последующих версий он отличается литым, алюминиевым впускным коллектором. Хоть он и был первым в своем роде, но получился довольно удачным: мощным, оборотистым, надежным и довольно ресурсным. Единственным недостатком можно считать то, что при обрыве ремня, этот двигатель ГНЕТ клапана. С другой стороны, он оснащен гидрокомпенсаторами, так что зазоры в клапанном механизме, здесь регулировать НЕ надо, но масло следует менять почаще. Эта силовая установка разгоняет Ладу 110 до сотни за 12.5с, а максимально – до 185 кмч, со средним расходом около 7-8л.

В 2004 году инжекторный 8-клап 1.5 обновили, и получился двигатель 1.6л 80лс (модель 21114/11183). Визуально, мотор отличается от прежней версии, пластиковым впускным коллектором. Обновленный 8-клап оказался не хуже предшественника, а за счет объема, он обладает повышенной тягой на низах. Клапана, при обрыве ремня, он по-прежнему НЕ гнет, а средний расход все также укладывается в 7-8л.

Тогда же, в 2004 году был модернизирован и 16-клапанник – под капот мощной версии встал двигатель 1.6л 89лс (модель 21124). Его легко отличить от предшественника по пластиковому впуску, а также индивидуальным катушкам зажигания. Хоть «шеснарь» и вырос в объеме, но из-за экологичного катколлектора, он стал слабее предшественника. С другой стороны, обновленный мотор получил и одно важное положительное свойство: при обрыве ремня, он теперь НЕ гнет клапана – для этого в поршнях сделаны большие выемки.

Как вы уже поняли, все движки «десятого семейства» можно считать удачными. Карбюраторные версии – хороши, но впрысковые моторы – еще надежней и долговечней. Низовые 8-клапанники – послабей и подешевле, оборотистые «шеснари» — мощнее, но дороже. На «втыковом» 120-ом моторе, желательно, сразу после покупки, заменить ремень ГРМ, а на 8-клапанниках – проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов.

5-ступенчатая механика ВАЗ-2110(ВАЗ-2111/ВАЗ-2112), которую ставили на «десятое семейство», явных конструктивных просчетов НЕ содержит. Тем не менее, от неправильной эксплуатации, некачественного масла или его недостатка, детали трансмиссии могут быстро выходить из строя, поэтому, при покупке, обращайте на нее особое внимание.

Ходовая часть перешла на «десятку» с «самары», практически без изменений, так что и поведение на дороге, здесь тоже мало изменилось. Подвеска по-прежнему энергоемкая и мягкая, а главное, все такая же долговечная и дешевая в ремонте. Передний привод и приличный дорожный просвет в 16 см, обеспечивают неплохую проходимость, но в то же время, высокая подвеска является причиной валкости автомобиля.

Тормоза Лада 110 со своей задачей справляются хорошо. Сюда ставились передние тормозные механизмы нескольких видов, в зависимости от силовой установки. С карбюраторными моторами на «десятках» стояли простые не вентилируемые тормоза R13 от «Самары». С инжекторными 8-клапами шли вентилируемые диски R13. А с 16-клапами – вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра R14.

Расходы на Лада 110

Страховка и налог на Лада 110 вас вряд ли разорят, ведь даже самый мощный двигатель «десяток», развивает менее 100лс. Полис ОСАГО для опытного водителя с большим безаварийным стажем, обойдется, в Москве, в 2020 году в 4348р, а транспортный налог на двигатель мощностью 93лс составит 1116р.

Обслуживание и ремонт «десятого семейства» тоже обходятся бюджетно. Как видите, даже рулевую рейку целиком, можно заменить всего за 3800р (цены интернет-магазина запчастей Емекс, 2020г).

Подведем итоги

Важным плюсом «десяток» является высочайшая ликвидность – за почти 20 лет производства, их было выпущено так много, что теперь выбор на вторичном рынке просто огромный. Но поскольку, кузов у Лады 110 делался из откровенно паршивого металла, долговечностью он не отличается. В итоге, большинство машин, без регулярного антикора, уже к 10-15 годам прогнивают буквально насквозь. При этом моторы и трансмиссия у «десятого семейства» довольно ресурсны, долговечны и хорошо поддаются ремонту, так что эти «ржавые корыта» еще побегают по нашим дорогам.

В 2020 году, живую Ладу 110 можно взять за 120-150 тысяч рублей, а если постараться – можно найти хороший экземпляр даже за 100-110. Покупать дешевле – нежелательно, скорее всего, машина будет с гнилым кузовом, уставшим мотором, трансмиссией и ходовой. Лучший вариант, на мой взгляд – это модификация со «124-м» мотором, ГУРом и кондиционером, в любом типе кузова, главное, чтобы в заводской краске, и без серьезных очагов коррозии.

Список главных альтернатив «десяткам», за эти деньги, выглядит так:

  • Лада Самара
  • Лада Калина
  • Лада Приора
  • Daewoo Nexia
  • Chevrolet Lanos

Подводя итог, давайте еще раз перечислим основные преимущества и недостатки «десятого семейства»

Плюсы

  • Высокая ликвидность
  • Низкая стоимость ремонта
  • Дешевые и доступные запчасти и расходники
  • Дешевая страховка и налог
  • Надежные и экономичные моторы

Минусы

  • Кузов стремительно ржавеет
  • Низкое качество деталей
  • Слабая шумоизоляция

Помимо объективных факторов, Лада 110 обладает еще и неплохим имеджем. Вокруг «десятого семейства», сложился устойчивый образ быстрого, комфортного, крепкого и надежного авто, поэтому их покупают весьма охотно. Седан 2110 прекрасно подойдет тем, кому нужно выглядеть солидно. Универсал 2111 – идеален для путешественника или семьянина. А 5-дверный и особенно 3-дверный хэтчбэки – станут хорошим выбором для стильных, молодых, энергичных водителей. «Десятки» — это стопроцентно мужские машины, которые пользуются определенным уважением.

На этом все, друзья! Если вам есть, что добавить – буду благодарен за ваши комментарии под статьей. Удачной вам покупки автомобиля! А на десерт — небольшое видео про десятое семейство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *