Сброс OILSERVICE и INSPECTION индикаторов
Все наверное знают что вот эта полосочка из желтых зеленых и красного квадратиков означают (Рис1). Да эти штуки показывают нам сколько осталось до замены масла…Ряд зеленых индикаторов, затем оранжевые (период сервиса) и, соответственно, красный (если сервис просрочен). Таким образом, когда загорается OILSERVICE нужно менять масло в двигателе.
Конечно же после замены масла особенно в гаражных условиях мало кто сбрасывает oilservice. А ведь когда машина сама отсчитывает интервалы между заменой масла это приятно и наглядно и не прозеваешь…
Конечно oilservice можно сбросить при помощи специализированных устройств, как и подразумевалось производителем, таких как на пример вот эти (Рис.2).
Но ведь Мы Варвары и конечно же нам это чуждо)))
По этому Мы вооружимся проволочкой сделаем перемычку)))
откроем диагностический разъем))) если кто незнает где он (Рис.3)
Разъем бывает двух видов 15 контактов (а/м до 1987 года выпуска) и 20 контактов (а/м после 1987 года выпуска). Номера контактов проставлены на оборотной стороне крышки разъема либо, что бывает чаще, рядом с самими пинами разъема.
1. Выключаем зажигание
2. Замыкаем контакты 7 и 1 (для 15-ти контактного разъема) или 7 и 19 (для 20-ти контактного разъема) перемычкой
3. Поворачиваем ключ в положение 2 (при выключеном зажигании ключ находится в положении 0)
4. Ждем, пока не загорятся все зеленые индикаторы, примерно 15 секунд
5. Выключаем зажигание и вытаскиваем нашу перемычку
Если не получилось:
1. Выключаем зажигание
2. Замыкаем контакты 7 и 1 (для 15-ти контактного разъема) или 7 и 19 (для 20-ти контактного разъема) перемычкой (Рис. 4)
3. Поворачиваем ключ в положение 2 (при выключеном зажигании ключ находится в положении 0)
4. Ждем, примерно, 15 секунд
5. Вытаскиваем нашу перемычку
6. Выключаем зажигание
Если сервисные индикаторы сбрасываются, но через какое-то время возвращаются в исходное положение, как советуют источники в Интернете, попробуйте заменить аккумуляторы в приборной панели. Правда я лично ни разу с такой ситуацией не сталкивался, поэтому ничего не могу добавить по этому поводу.
Отмечалось, что далеко не всегда удается сбросить индикатор путем простого замыкания контактов в раъеме диагностики. Помогает подключение тестера в режиме омметра".
Дополнение (3-й способ):
Подсоединить контрольну лампочку между 7 pin-ом диагностического разъема и массой. Включить зажигание во второе положение. Подождать пока не загорятся зеленые светодиоды (примерно 5-ть секунд, если горит OilService и 12-ть секунд, если Inspection) и выключить зажигание.
Вот и всё)
В процессе поиска информации наткнулся на информацию по распиновке контактов диагностического разъема, выложу здесь может кому ни будь пригодится.
Сброс индикаторов Oil Service и Inspection
Те, у кого есть автомобиль марки BMW , не могли не заметить на приборной панели шкалу. Она состоит из пяти зеленых, одного красного и желтого квадратиков. Что это за индикаторы такие? По сути, речь идет об индикаторах сервисного обслуживания, которые носят названия « Inspection » и « Oil Service ».
Какую роль исполняют они в работе автомобиля? Они рассказывают автолюбителю о том, когда пора менять масло, отгонять автомобиль в сервис техобслуживания. Каждый водитель решает сам – верить им или нет. Но большинство граждан поступают по первой схеме, обслуживая машину тогда, когда советуют приборы. Меньшинство не смотрит на них вообще, так как ничего кроме раздражения они не вызывают у них. Особенность индикаторов состоит в том, что они не получают сведения от датчиков диагностики. Их передачу куда-то тоже не происходит.
Порой, водителям приходится сталкиваться с необходимостью сброса индикаторов сервисного интервала. Для того чтобы провести его, важно отыскать специальный ключ, который можно приобрести в сервис-центре компании BMW . Ключ называется на языке баварцев – special tool . Казалось бы, купи прибор в центре и спи спокойно. Но русские так не делают. Они предпочитают делать все своими руками.
В моторном отсеке располагается многоконтактный электрический разъем. Он-то и используется для сброса индикаторов. Его обнаружить под капотом авто не составит труда. Он – кругленький и сверху прикрыт пластиковой крышкой, которая окрашена черной краской. Разъем бывает 2 видов. Первый состоит из пятнадцати контактов, а второй из двадцати. Первый можно найти в авто, выпущенных до 1987 г.в., а второй – после него. На оборотной стороне крышки разъема размещаются номера контактов. Они же могут быть написаны вблизи пинов разъемов.
Алгоритм выполнения процедуры:
— замыкание контактов 7 и 1 (15-ти контактный разъем) или 7 и 19 (20-контактный разъем). Для этого используется обыкновенная перемычка;
— поворот ключа в положение №2 (если зажигание выключено, то ключ находится в положении №0);
— пауза до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (ожидание длится примерно пятнадцать секунд);
— выключение зажигания; вытаскивание перемычки.
Алгоритм выполнения процедуры №2 (на тот случай, если по первому ничего не получилось):
— замыкание контактов 7 и 1 (15-ти контактный разъем) или 7 и 19 (20-ти контактный разъем); использование для этих целей перемычки;
— поворачивание ключа в положение №2;
— ожидание – 15 сек;
Порой, сбрасывание значений на сервисных индикаторах происходит, но через пару часов все возвращается на круги своя, то специалисты из Сети рекомендуют произвести замену аккумуляторов, которые есть в приборной панели.
Дополнение №1: Если водитель разъезжает на авто марки Гольф, то сброс индикаторов произвести не так-то просто. Не поможет замыкание контактов в разъеме диагностики. Можно попробовать подключить тестер в режим омметра;
Дополнение №2 (способ №3): Подключение контрольной лампочки между 7 pin -ом разъема диагностики и массой. Включение зажигание в положение №2. Пауза на 5 и 12 секунд соответственно до ожидания появления на приборной панели зеленых огоньков. Выключение зажигания;
Дополнение №3 (способ №4): Подсоединение контрольной лампочки между 7 pin -ом диагностического разъема и собственно самой массой. Включение зажигания в положение №2. Ожидание в течение 12-15 сек. Отключение лампочки. Выключение зажигания;
Дополнение №4: Надевание крышки 20-контактного диагностического разъема и замыкание контактов 15-ого на 14-й, 18-ого на 19-й и 20-й.
Итак, автолюбителям стоит помнить о том, что разъем диагностики изменении на стандарт OBD на авто в кузовах E 38, E 39, который произведены после сентября 2000 года выпуска, а также на авто в кузове E 46, произведенной после сентября 1999 года. Он присутствует уже не под капотом, а в автосалоне.
— Нажатие и удерживание кнопки сброса пробега за сутки;
— поворачивание ключа в положение №1;
— 5-секундное ожидание (появление на экране слов « Oil Service », « Inspection » и « Reset »); отпускание кнопки сброса;
— нажатие и удерживание кнопки сброса пробега за сутки (слово « Reset » должно мигать);
— нажатие и отпускание кнопки сброса пробега на 24 часа; появление на экране надписи « End Sia ».
Повторно можно сбросить сервисные интервалы не сразу. Такая процедура возможна только после того, как водитель истратит 10 литров бензина.
Что значит на БМВ 318 слово» Inspection» и какие-то квадратики внизу? Фото внутри
Когда пришла машина с германии, так уже было, поэтому не знаю что это значит. Включаю зажигание вот это загорается, завожу, пропадает. Сеьезно это или нет?
На приборной панели есть шкала из 5-ти зеленых, 1-го желтого и 1-го красного квадратиков. Это индикаторы очередного сервисного обслуживания, «OILSERVICE» и «INSPECTION». По мере наступления момента смены масла или необходимости обслуживания автомобиля, зеленые квадратики гаснут по одному. Если при включении зажигания остаются гореть желтый и красный квадраты, рядом с ними загорается надпись «Oilservice» или «Inspection»,что в первом случае говорит о необходимости сменить масло и масляный фильтр, а во втором, о необходимости сменить тормозную жидкость, антифриз, провести общее ТО автомобиля. Если момент проведения работ откладывается слишком надолго, загорается красный квадрат.
Никакого влияния на самочувствие автомобиля эти индикаторы не оказывают и никаким образом не влияют на его работу в целом. Они служат лишь для напоминания о необходимости проведения работ и воздействия на нервную систему водителя. Согласитесь гораздо приятней наблюдать ряд зеленых квадратиков, чем ярко желтый или красный. 🙂
Так как же заставить зеленые квадратики снова загореться?
Есть несколько вариантов решения этой задачи:
1.Приехать на СТО и сбросить интервалы специальным сервисным ключом.
2.Сбросить интервалы с помощью диагностической программы (bmw scanner, carsoft)
3.Самостоятельно, замыкание соответствующих контактов в диагностическом разъеме. (для круглого разъема 20 или 15 пин)
Если первые два способа вам недоступны, либо хочется поработать руками читайте дальше, в противном случае дальше можно не читать.
Что за диагностический разъем и где он находится?
На БМВ существуют диагностические разъемы 3х видов: круглый 15 пин, круглый 20 пин и ОБД.
15-ти пиновый разъем устанавливали до конца 1987 года. С конца 1987 года стали устанавливать круглый 20-ти пиновый разъем. OBD разъем начали устанавливать с сентября 1999 года на Е46,далее на Е38 и E39 после 09.2000 г. в. На данный момент устанавливают только OBD. Для машин в кузове е90,е60,е65 и т. д. процедура сброса отличается, о ней написано в конце темы.