Какое масло заливают в дизельный рав 4
Перейти к содержимому

Какое масло заливают в дизельный рав 4

  • автор:

Toyota RAV4 XA40 — масло для двигателя

Степень изношенности отдельных компонентов мотора Toyota RAV4 ХА40 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как используется и обслуживается автомобиль. Качество моторного масла и периодичность смены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. В первую очередь, нужно позаботиться о трение между элементами двигателя, удалять из мотора элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и поддерживать приемлемую рабочую температуру охлаждая мотор.

Надежность двигателя — секрет успеха заключается не всегда в производителе, но и автовладельце автомобиля, который правильно обслуживает мотор включая своевременную замену масла.

Масло для двигателя не совсем то, на чем стоит экономить. Вот почему использование качественного масла обеспечивает исправную и длительную работу двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что оказывает влияние на работу силового агрегата. «Неправильное» масло, к примеру с более высокой или низкой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, к примеру нестабильная работа двигателя. При подборе моторного масла для РАВ4 ХА40, стоит учесть три основных момента: климатическая зона, нагрузки на мотор и его состояние.

Когда менять

Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.

Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.

У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:

  • 250 мч — если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
  • 300-320 мч — в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;

Моточасов: .

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал — до 5000 км.

Какое выбрать

В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется «Рафик», в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел — от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

Рекомендации производителя

Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели «W» (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели — W

В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на «X» (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели — X

Где расположен/посмотреть номер?

Код модели под правым передним сиденьемНомер выштампован под правым передним сиденьем Код в левой верхней части панели приборовНа некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборов Код на бирке изготовителяНомер также указан на бирке изготовителя

Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).

Рекомендованная вязкость для дизельных двигателей РАВ 4

Рекомендованная вязкость для дизельных моторов

В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

Отдельно стоит отметить, что использование моторного масла в дизельных агрегатах с другой степенью вязкости может привести к повреждению двигателя

Toyota рекомендует использование масла «Toyota Genuine Motor Oil», но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.

При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20 или 5W-30 (в случае модели с кодом модели X — 5W-20)

Что залито с завода?

На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.

В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.

Допуски

Выбирая моторное масло для Тойота РАВ4 ХА40 необходимо следовать классификации производителя двигателей, по этой причине в бензиновые моторы лить нужно масло энергосберегающее SM или ресурсосберегающее SN по классификации АРI или всесезонное моторное масло ILSAC. В случае выбора 15W-40: допустимый класс SL, SM или SN по классификации АРI.

Для мотора 2AD-FHV без каталитического конвертера DPF — марка масла: АСЕА В1, АРI CF-4 или CF. Для двигателей 1AD-FTV и 2AD-FTV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF) включая 2AD-FHV — марка масла: АСЕА C2 (использование любого другого масла, кроме АСЕА С2, может привести к повреждению каталитического преобразователя).

Для дизельных моторов серии 2WW, как уже упоминалось выше марка масла должна соответствовать: LongLife-04 (LL-04)

Лучшее масло

Какую выбрать вязкость?! Для ответа на этот вопрос необходимо учесть несколько важных моментов:

  • местность использования;
  • сезонность (лето/зима);
  • состояние двигателя и пробег транспортного средства;

Город считается наиболее нагруженным для мотора, потому как на пути постоянные остановки, короткие дистанции, светофоры, пробки и тому подобное. Лучший, и наименее нагруженный для мотора загородный режим (трасса): со стабильными оборотами и с постоянной скоростью.

Ровно также необходимо учесть климат. Так, скажем для двигателя Тойота РАВ4 ХА40 который эксплуатируют летом или в жарком климате, идеальным выбором станет 5W-20, 5W-30 а в некоторых случаях и 5W-40, тогда как в холод нужно заливать моторное масло менее густое — 0W-20 или 0W-30. Как результат, двигатель с оптимально подобранным маслом тише работает, лучше запускается в холод и даже позволяет уменьшить расход топлива.

Третий фактор — состояние двигателя. После 100-150 тыс. км детали двигателя изнашиваются и рекомендовано «переходить» на более густое моторное масло, например с 0W-20 на 0W-30 или с 5W-20 на 5W-30 и т.д., но опять же, это вопрос индивидуальный.

  • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
  • Mobil 1 5W-20 Advanced Full Synthetic
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
  • RAVENOL SFE 5W-20
  • Redline 5W-20 Motor Oil
  • United EcoElite 5W-20
  • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
  • Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
  • Eurol Evolence 0W-20
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Kixx G1 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • MAG1 Dexos1 0W-20
  • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
  • Neste City Pro 0W-20
  • NGN Future 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Profix 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20
  • TCL Zero Line 0W-20
  • Toyota Motor Oil 0W-20 (08880-12205)
  • United Eco Elite 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
  • Addinol MV 0537 5W-30
  • Amsoil Signature Series 5W-30
  • Blend Liquid Titanium 5W-30
  • Gtoil Energy 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Mobil1 X1 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Pennzoil Platinum 5W-30
  • Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
  • Profix 5W-30
  • SSU GXO 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
  • United Eco Elite 5W-30
  • ZIC A 5W-30
  • Addinol Superior 0W-30
  • Castrol Edge 0W-30
  • Toyota Engine Oil Synthetic 0W-30
  • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30
  • Shell 0W-30 A5/B5

Выбор владельцев

Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..

Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.

2.0 3ZR

Владельцы ZSA42 и ZSA44 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.

Лето (5W-30)
  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 x1 5W-30
  • MOTUL 8100 X-clean EFE SAE 5W-30
  • Ravenol FDS 5W-30
  • PROFIX 5W-30
  • SRS oil ViVA 1 topsynth alpha LA 5W-30
  • Suprotec Atomium 5W-30
  • Total Quartz 5W-30
Зима (0W-20 & 0W-30)
  • Amsoil Signature Series 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • MOTUL 8100 Eco-lite 0W-20
  • Ravenol ECS 0W-20
  • ZIC ZERO 20 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615004)
  • Total Quartz Ineo First 0W-30
  • Toyota 0W-30 (08880-80360-GO, бочка 208 л. на розлив)

2.2 2AD

Владельцы «Рафиков» с дизельным мотором ALA49 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ), как и рекомендует производитель — используют более густые масла.

Лето (5W-30 & 5W-40)
  • Armortech Diesel 5W-30
  • Chevron DELO® 400 LE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W-30
  • Mobil1 FS 5W-30
  • Motul Eco Energy 5W-30
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
  • Toyota 5W-30 PFE (08880-82720-GO)
  • Motul 5W-40 X-clean
  • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
Зима (0W-30)
  • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
  • Motul X-clean+ 0W-30
  • RAVENOL VSW 0W-30
  • RAVENOL SSO 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
  • Toyota Engine Oil 0W-30 (08880-80365-GO)
  • Toyota 0W-30 PFE (08880-82872)

2.5 2AR

В RAV4 ASA44, AVA42/AVA44 ( годы выпуска: 2015, 2016, 2017, 2018 ) владельцы кроссоверов с 2.5-литровым мотором семейства 2AR, предпочитают лить практически тоже, что и владельцы с 2.0-литром мотором.

Лето (5W-30)
  • Amsoil SS 5W-30
  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30
  • Татнефть Люкс 5W-30
Зима (0W-20 & 0W-30)
  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
  • Toyota SAE 0W-20 0.946l 00279-0WQTE-6S
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615-004)
  • RAVENOL SSV 0W-30

Сколько заливать

В зависимости от мотора Тойота ХА40, объем масла может составить от 3.9 до 5.9 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

объем литров/двигатель 2.0 3ZR 2.5 2AR 2.2 2AD 2.0 2WW
С фильтром: 4.2 4.4 5.9 5.2
Без фильтра: 3.9 4.0 5.5 4.7

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, стоит поменять масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам можно отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые оправдали свою надежность и собравшие массу положительных рекомендаций от владельцев РАВ4.

Двигатель 2.0 3ZR

  • DENSO DA260340-1610
  • NITTO 4TP-135
  • FILTRON OP 572
  • FILTRON OE 685/2
  • MANN-FILTER W 68/3
  • MANN FILTER HU 6006z
  • MAHLE OX 416 D1
  • Masuma MFC-2130
  • Toyota 04152-37010
  • Toyota 90915-10004
  • Toyota 90915-YZZJ1
  • Toyota 01152-YZZA6

Двигатель 2.2 2AD

  • ALCO MD-583
  • MANN-FILTER HU 7009 z
  • Toyota 04152-YZZA5

Двигатель 2.5 2AR

  • MAHLE OX 414 D1
  • MANN-FILTER HU 7019z
  • NITTO 4TP-134
  • Toyota 04152-YZZA1
  • VIC O-118

Замена: видео-инструкция

После замены моторного масла в дизельных двигателях необходимо сбросить данные системы замены масла.

Про масла для RAV4 III

Данный текст — дайджест моих комментов из поста уважаемого OTTO270 Мои комментарии по поводу масел многим тут не нравятся и я решил объяснить свою точку зрения. Переубедить меня будет достаточно сложно: немногие из вас могут помериться со мной и опытом, и знаниями 🙂 Простите за непомерное эго, друзья, но я же не соревнуюсь с вами в областях, где вы — профи, правда? 😉

Итак. Текст ниже написан применительно к моторам, которые ставились на RAV4 нашего третьего поколения. Я могу написать примерно то же про моторы VAG, BMW и Ford, но там другие истории, хотя общие принципы те же. Итак.

1. Старые моторы AZ разрабатывались под масла 30 и 40.
2. Снижение горячего индекса нужно только для экологии, однако для двигателя снижение вязкости — при прочих равных очень и очень херово (объясню потом, пока что это аксиома)
3. Машины с AZ перестали выпускаться в 2009 году, пробеги на этих машинах уже очень и очень приличные
4. Еще одна аксиома: с увеличением пробега вязкость масла необходимо повышать (для компенсации износа)
5. В связи с вышенаписанным приходим к выводу, что в AZ без вариантов льется 40 масло, а можно и 50, но расход будет чуть выше.
6. 3ZR разрабатывался под 0-20. Логика та же, но только повышаем до 0-30

Теперь некоторые практические моменты по маслам, которые подавляющее большинство из вас просто не знает.

7. Основной допуск по выбору масел — это не SAE, а ACEA. Глубоко в теорию углубляться не буду. Просто скажу, что из бензиновых допусков ACEA A1, A3 и А5 в моторы AZ требуется допуск A3, а в ZR — A5
8. Между SAE и ACEA нет и не может быть прямой корреляции.
9. SAE 0W40 или 5W40 — это всегда A3! Без вариантов (я их пока не встречал). Поэтому, выбирая масло с индексом 40 вы точно не ошибетесь в ACEA
10. SAE 5W30 — это самое херовое для выбора масло! Это просто п…ц! Потому что оно может быть и A1, и A3, и A5, и C2/3. Все эти масла РАЗНЫЕ! Хотя в последнее время начали появляться смешанные классы, но это еще больше усложнило выбор.
11. Вы открываете руководства по эксплуатации ваших рафиков с моторами AZ и видите там рекомендацию SAE 5W30. Смотрите п. 10 — то, что вам рекомендует Тойота — это самое херовое масло из 5W30, которое только можно придумать! По сути, это даже не синтетика, а полусинтетика ACEA A3, ничего общего с современными маслами A1, A5, C2/3 оно не имеет. Эта рекомендация опоздала на 20 лет.

Некоторые примеры применения ACEA
A1: GM, Hyundai
A3: Все ВАГи и BMW до последнего времени, Ниссаны, тазы, все двигатели старых разработок, в том числе тойотовские, вся нетехнологичная шняга
A5: Мазда-Форд, Хонда — Это масла группы FE (Fuel Economy), сейчас началось повальное увлечение ими. Наши ZR — тоже в этой группе

Очень важное отступление как комментарий к п. 2. Чем конструктивно отличаются двигатели AZ и ZR, если в AZ льется масло 5W40, а в ZR — 0W20 для ZR? Все просто: кроме неинтересных для нас отличий основное — это производительность масляного насоса. Для реализации основной функции масла в двигателе — создания масляного клина в подшипниках скольжения (читай: во вкладышах коленвала и распредвала) маслонасос должен создать давление. Если масло густое (индекс 40), то давление нужно меньшее. Если масло жидкое (индекс 20), то давление должно быть существенно больше. Использование "не тех" масел ведет к неприятным последствиям: и если на густом масле вместо жидкого насосу сложно прокачивать масло по каналам, то на жидком масле вместо густого тоже будет серьезная потеря давления. Подчеркну: последствия от жидкого масла вместо густого для двигателя намного хуже, чем от густого масла вместо жидкого. Есть нюансы в использовании густого масла типа всплывающих колец, но к Тойоте не относится.

Однако не все так однозначно. Масло — неньютоновская жидкость, зависимость вязкости от температуры у масел не является постоянной. Поэтому "косяки" от использования масел не той вязкости проявляются не постоянно во время работы двигателя, а в предельных режимах: либо на высоких оборотах и горячую, либо наоборот, на низких оборотах и прогреве. Приводит к контакту металл об металл (чего не должно быть вообще), задирам на шейках и износу.

Еще один аргумент, который прозвучал тут недавно от одного головастика в споре по вязкости масла: "Муфта VVTi требует более жидкого масла". Чувак, не помню, как там тебя, запомни: весь двигатель состоит из масляных компромиссов. В муфте, в которой масло работает как гидравлическая жидкость (масло масляное, мля), вообще лучше ATF, а не моторное масло. В гидриках — тоже. А на маслосъемном кольце лучше масло с индексом 20. На компрессионных кольцах — с индексом 40. А ближе к дну поршня — 50-60! А цепь лучше вообще макать в литол (шучу) Поэтому — компромисс. Увы.

Ну и последний момент по поводу масла 5W30 для AZ. У дилеров и представительства Тойоты в России этих масел НЕТ. От них массово избавились примерно 7 лет назад и льют строго 5W40. Как я аргументировал выше, это масло намного лучше, чем 30. Масла 5W30, которые сейчас есть у дилеров — это масла для дизельных TLC200 и TLC Prado с современными двигателями.

На этом почти все. В заключение один момент. ACEA — европейский допуск, в Азии используется ILSAC. Да, все так, но Россия це Европа (и не спорьте), и масла вы заливаете в подавляющем большинстве европейские, и на машинах ездите для европейского рынка. А еще ACEA — гораздо более информативный допуск, чем ILSAC.

Масло в двигатель Toyota Rav4

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Toyota Rav4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Toyota Rav4?
    Подходит 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Toyota Rav4?
    Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Toyota Rav4?
    Каждые 10 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Toyota Rav4
  • Объем масла в двигателе Toyota Rav4
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Toyota Rav4
  • Все совместимые масла для Toyota Rav4
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
  • Видеоверсия подбора

Критерии подбора масла Toyota Rav4

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Toyota нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

    . и выше.
  • Вязкость подойдет 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50. Но чаще всего водители заливают 0w-20, 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *