Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками
Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла
Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.
Внешний вид моторчика для стеклоомывателя
Причины неисправностей и способы их устранения
Большинство автолюбителей и мастеров выделяют следующие распространённые причины поломки:
- Засор узлов системы стеклоомывателя (в частности, форсунок).
- Выход из строя мотора стеклоомывателя.
- Не поступает питание на электромотор.
- Произошёл обрыв или отсоединение шлангов системы, как следствие, утечка жидкости.
- Вода в системе либо в бачке замёрзла.
Если насос бачка омывателя при включении издаёт характерное жужжание, но омывающая жидкость так и не поступает либо поступает плохо, менять сам моторчик смысла нет, так как он исправен. Вероятнее всего, засорились шланги, по которым поступает вода, либо форсунки. Последние имеют маленький диаметр и чаще выходят из строя. Прочистить их можно с помощью обыкновенной швейной иглы, а также отрегулировать угол опрыскивания, если он отклоняется от нормы.
Для того чтобы проверить шланги на предмет засора, требуется поэтапно отсоединить каждый шланг и проверить его отдельно. В этом случае лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и детально изучить схему подключения шлангов. Первым на проверку будет шланг, непосредственно идущий от бачка. Далее, по цепочке, пока вся система в целом не будет проверена. На участках, где был обнаружен засор требуется промывка и продувка. Кроме того, такая диагностика поможет выявить возможные разъединения в магистрали либо утечку жидкости, если такое присутствует.
Необходимо осмотреть уплотнительную втулку на предмет износа и коррозии, а также проверить и прочистить фильтр, который располагается в насосе. Он представляет собой сеточку, которая со временем также забивается грязью и осадком химических веществ омывающих жидкостей. После всех проведённых манипуляций мотор омывателя стекла должен начать функционировать в обычном режиме.
Если же при нажатии рычага включения омывателя не слышно работы насоса, требуется более глубокая диагностика. Первым делом стоит проверить предохранитель, отвечающий за электромотор стеклоомывателя, при необходимости заменить его. Далее, стоит снять моторчик и очистить все контакты и клеммы. Если после этого никаких изменений не произошло, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла либо его ремонт. На сегодняшний день существует множество различных типов моторов стеклоомывателя, и цена их колеблется в районе 1500−2000 рублей.
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.
Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.
Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя лобового стекла
Некоторые водителя считают, что дешевле разобрать двигатель стеклоомывателя и заменить в нем изношенные детали. Если принято решение отремонтировать прибор, то в разобранном электромоторе меняются изношенные и поломанные детали, а отремонтированное устройство устанавливается на прежнее место.
Разобранный насос бачка
Проще электродвигатель заменить. Для этого потребуется стандартный набор ключей и плоская и крестообразная отвертки.
Замена моторчика омывателя лобового стекла состоит из последовательности шагов:
- Сначала следует отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
- Далее находим моторчик согласно руководству и отключаем от него питание, отсоединив провода, которые идут к нему от аккумулятора.
- Перед заменой следует слить жидкость из системы.
- На следующем этапе нужно извлечь моторчик бачка омывателя. Для этого можно либо демонтировать бачок, либо извлечь устройство без демонтажа.
- Затем нужно отсоединить все трубки. При откручивании трубок следует, как они были прикручены, чтобы правильно прикрутить при сборке.
- Изъятый электромотор очищаем от загрязнений, ремонтируем или покупаем новый.
- Отремонтированный или новый насос устанавливаем в обратной последовательности.
- Когда система будет собрана, заливается новая жидкость. После этого можно пользоваться омывателем.
Цена вопроса
Ниже приведены несколько примеров электродвигателей для омывателя стекла.
1. Моторчик для Ниссан Тиида (цена от 1500 руб.)
2. Насос омывателя для Шкода Октавия (цена от 1400 руб.)
3. Моторчик омывателя для BMW (цена от 500 руб.)
Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла
Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.
Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.
К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.
Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.
Как устроен омыватель?
Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.
Бачок
Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.
Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.
Форсунки
К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.
Насос
Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.
Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Что в омывателе может сломаться?
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Насос
Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.
К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.
Способ ремонта насоса:
Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:
- коррозия;
- стирание либо поломка.
Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.
А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.
Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.
Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.
Засор
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Порванные шланги
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
Нет тока
И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.
Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.
Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.
Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.
Реанимируем систему омывания
Как заменить мотор?
К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.
Замена насоса омывателя:
Заменить прибор несложно:
- Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
- Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
- Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
- Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.
Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.
- Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
- Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
- Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
- Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
- Заливаем воду обратно.
После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.
Как прочистить форсунки?
Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.
Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.
Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.
Снять форсунки
Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.
Форсунки снимаются при открытой крышке капота:
- Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
- Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
- Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.
Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.
Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.
А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.
Как снять бачок омывателя автомобиля в 4 действия? инструкция и советы
Насос омывателя лобового стекла – это небольшая деталь, которая подвержена более частому износу из-за постоянного использования. Это своеобразный маленький моторчик, похожий на деталь игрушечных машин, но его выход из строя покажется концом света, особенно в интенсивном городском потоке в слякоть или дождь.
Омыватель – один из немаловажных элементов автомобиля. Он обеспечивает чистоту лобового стекла. Его использование оправдано практически в любую погоду. Это обусловлено тем, что в дождь окно пачкается из-за проезжающих мимо машин, а также особенно грязно и слякотно зимой, а вот в зной на лобовое стекло часто прилипают различные насекомые.
Основные части любого омывателя – это бачок, насос и форсунки, которые подают воду на стекло. Форсунки должны быть установлены таким образом, чтобы струя попадала строго в середину стекла. Насос в свою очередь предназначен для подачи воды. Стоит заметить, что в некоторых моделях подача воды заодно предусмотрена и на фары, и на заднее стекло.
Как говорилось выше, насос – это небольшой моторчик, который состоит из сальника, щеток (дворников) и рабочего колеса. У разных моделей автомобилей эта деталь заметно отличается. Однако принцип работы один у всех – это принудительная подача воды или стеклоомывающей спец.жидкости.
В большинстве случаев поломке подвержен сам бачок или форсунки. В зависимости от модели машины эти детали можно заменить или же просто отремонтировать. Однако поломка насоса может привести в некоторое замешательство автолюбителей. Ведь на эту маленькую деталь мало кто обращает внимание.
О поломке насоса свидетельствует прекращение подачи жидкости. При обнаружении поломки стоит незамедлительно приступить к ремонту, так как от чистоты окон зависит безопасность и комфорт. Однако не всегда причиной прекращения функционирования омывателя авто может быть насос. Чаще всего это происходит из-за:
- засорения жиклеров или самого фильтра, для устранения неполадок необходимо промыть всю системы, предварительно ее разобрав, порой потребуется продуть систему омывания;
- повреждения герметичности шлангов, подающих воду, в этом случае можно просто заменить изношенную деталь на новую;
- неправильного соединения деталей;
- слабого соединения вала насоса и вала электродвигателя, исправить можно, закрепив детали;
- поломки самого моторчика, и прежде чем менять элемент, нужно попробовать почистить щетки и все детали, а также удалить коррозию при помощи обычного ластика.
Омыватель лобового стекла может не только совсем не работать, но и работать не так, как нужно. Определить это очень просто: насос гудит, но омывающая жидкость либо не долетает до поверхности, либо разбрызгивается в разные стороны. Из основных причин можно выделить следующие:
- • засор форсунок или трубок (фильтр также стоит проверить); • нарушение герметичности (трубки нередко рассыхаются и слетают);
- • износ или поломка форсунок или соединений.
Проверить систему несложно. Для начала нужно отсоединить трубку от штуцера насоса, при наличии хорошего давления нужно обследовать трубки, соединители или форсунки.
Повреждённые трубки и соединения следует заменить, а форсунки чаще всего попросту забивает грязью. Прочистить их можно на месте, не снимая, используя для этого обычную булавку или иголку, хотя для удобства лучше все же форсунку снять.
Главное после отрегулировать той же булавкой направление струи.
Ещё одна распространенная проблема, когда омыватель перестает работать зимой.
На большинстве автомобилей бачок с омывающей жидкостью находится в подкапотном пространстве и нередко омывающая жидкость в условиях суровых климатических условиях кристаллизуется и превращается в кашу, особенно если речь идёт про дешёвую «омывайку», купленной на трассе. Разбавлять такую жидкость теплой водой не рекомендуется, т. к. жидкость замёрзнет в трубках, тогда придется их все снимать и отогревать.
Как заменить насос омывателя?
При поломке насоса лучше сразу заменить его на новый. Причем для каждой модели машины можно найти альтернативную деталь от другой модели, которая подходит к бачку. Многие автовладельцы зададутся вопросом, как заменить насос омывателя? Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для замены детали потребуется только отвертка.
При проверке насос разрешается включать на 2 секунды. При большем времени он может сгореть. Ведь он предусмотрен для работы в воде.
Сначала сам бачок омывателя нужно найти в авто, лучше обратитесь к руководству по эксплуатации.
В некоторых моделях он виден при простом открывании капота, а в некоторых придется даже снять внутреннюю защиту крыла авто, чтобы добраться до него. Этапы работы располагаются примерно следующим образом.
Для начала нужно отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ и разъединить обе колодки проводов от двигателя насоса. Затем снять бачок.
Шланг и штуцер нужно разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки вытолкнуть заборник из втулки уплотнителя. И теперь с полной уверенностью снять насос с бачка омывателя. Заменить втулку на новую, именно ее выход из строя считается частой причиной поломки насоса. Остается только повторить все действия в обратном порядке, чтобы собрать омывающую систему в первоначальное состояние.
Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения.
В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду.
В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность.
Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.
Чистка форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.
Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло
- С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка
Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.
Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:
-
С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.
Выбор форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.
Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло.
Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.
Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.
Замена форсунки омывателя
Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:
- Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
- Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
- После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.
Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.
Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.
На автомобиле не работает омыватель лобового стекла: что делать?
Омыватель лобового стекла — залог чистоты автомобиля. Когда ветровое стекло заляпано грязью или покрыто разводами, сквозь которые невозможно адекватно воспринимать окружающую действительность, а значит и управлять автомобилем, показано включить омыватель стекла, ведь в противном случае придется сделать аварийную остановку.
А если двигаться приходится по сырой грунтовой дороге, либо за окном слякотная погода, когда работы щеток дворников на сухую попросту недостаточно? В этом случае становится понятным, что пустой или неработающий омыватель лобового стекла – камень преткновения, заставляющий водителя нервничать и совершать ошибки при вождении, что строго противопоказано!
Если автомобильный бачок омывателя пуст, то вне всяких сомнений этот недосмотр требуется немедленно устранить, особенно в условиях движения по зимним дорогам при сниженной температуре окружающего воздуха.
Поэтому весьма полезным будет понимание того, что в систему должна быть залита не обычная вода, а специальная жидкость омывателя, которая содержит вещества, препятствующие ее замерзанию и образованию разводов.
Чтобы в один прекрасный момент не оказаться в описанной ситуации, следует придерживаться ряда несложных правил, которые обеспечат уверенность на дороге даже в самую неуютную для поездок пору. И главное из них – следите, чтобы омыватель лобового стекла никогда не пересыхал в бачке! Контроль и еще раз контроль!
Не стоит забывать и о предельных значениях температуры, которые допустимы для используемого в системе омывателя. Ведь в холодный период она может снизиться до минусового уровня.
А если система будет заправлена летней жидкостью, то это окажется причиной совсем неожиданного по забывчивости хозяина транспортного средства оледенения форсунки омывателя лобового стекла, а потому и невозможности его очистки от попадающей грязи.
Меняем жидкость в бочке для омывания стекла
Отдельно хотелось бы остановиться на том, что система омывателя стекла требует периодической смены жидкости, ее заполняющей. При использовании концентрата, а он чаще всего применяется владельцами ввиду своей более демократичной стоимости в сравнении с тем, когда используется уже полностью готовая к применению жидкость в бочек омывателя, необходимо следовать инструкции его разведения согласно пропорциям, указанным на этикетке.
Разводить концентрат следует в чистой емкости, из которой впоследствии будет несложно перелить его в бачок. Не стоит пытаться делать по-другому. То есть залить в систему сначала омыватель лобового стекла, а только лишь затем доливать воду, надеясь на то, что раствор образуется сам собой за счет диффузии жидкостей.
Чуда не произойдет, можно лишь приобрести дополнительную проблему осенним утром, например, когда заливка была осуществлена с нарушением этого простого правила. При первом же снижении температуры ниже нуля моторчик омывателя, в котором оказалась вода, а совсем неготовая к работе эмульсия (ведь вода и концентрат заливались поочередно, без смешивания), попросту замерзнет, схватившись льдом.
Беда будет и с тем объемом жидкости, которая находится в бачке.
Концентрат, в силу своего химического состава, легче воды, поэтому при неразумном подходе к заливке случится так, что в бачке окажется вовсе не готовая к употреблению жидкость омывателя лобового стекла, а слоеный пирог из воды (скопившейся внизу бачка), концентрата (вверху) и разделяющего их ледового конгломерата, препятствующего смешиванию…
Возможные поломки омывателя
Все было просто замечательно, и жидкость залита правильная и правильно, а вот омыватель лобового стекла вдруг перестал работать. Что же делать в этом случае, где искать причину и как ее устранить, когда она локализована? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами.
Одна из причин, наиболее распространенных, кстати сказать, может скрываться в засорении фильтра, расположенного непосредственно на самом моторчике омывателя, в бачке омывателя. Чтобы устранить эту неприятность, придется снять с бачка насос омывателя, затем с насоса снять элементы фильтра и промыть их мощной струей воды, высушить – дополнительно продув от возможных засорений сжатым воздухом.
Не менее часто встречающаяся причина, когда оказывается сильно засоренным жиклер омывателя, точнее сказать жиклеры, поскольку обычно их пара. Если автомобиль нередко припарковывается хозяином в зоне под деревьями, или часто оказывается на запыленных дорогах, жиклеры (форсунки), вполне могут забиться.
Чистку их можно произвести либо тоненькой проволочкой, либо обычной иголкой для шитья. С помощью же проволочки возможна регулировка форсунок омывателя ветрового стекла, чтобы скорректировать направление разбрызгивания омывающей жидкости на стекло.
Если вышеперечисленные причины отсутствуют или же устранены, но система опрыскивания лобового стекла по-прежнему не работает, источник поломки следует искать в электрической проводке.
Необходимо провести ревизию исправности предохранителя, отвечающего за цепь, обслуживающую систему омывания стекла. Если же он целый, то следующим на очереди оказывается реле опрыскивателя стекла.
Чтобы до него добраться, следует изучить электрическую схему автомобиля.
Причина может скрываться не только в его неисправности, но и в обрыве подводящих кабелей, что устранимо банальной подпайкой отпавшего или отгоревшего провода.
Еще одной из причин может оказаться нарушение герметичности системы в целом либо из-за разрушившихся шлангов, либо из-за некачественного их обжима в местах присоединения к бачку ли, к насосу системы.
Если система негерметична, то будут видны следы подтекания, которые и укажут на место возможной поломки.
Шланги следует приобрести в магазине автомобильных частей, там же можно купить и необходимые для обжима хомуты.
Чтобы в дальнейшем снова не копаться в поисках поломки, раз уже все равно пришлось менять патрубки, есть смысл снять бачок омывателя и, слив остатки жидкости, очистить его от накопившегося в нем осадка и грязи. Устройство системы омывания ветрового стекла не так уж и сложно, поэтому предоставленных советов может оказаться вполне достаточно для борьбы с возможными причинами выхода ее из рабочего состояния.
И последний напутственный совет. При приближении холодов необходимо слить летнюю омывающую жидкость или воду, если именно она используется в качестве таковой. Вместо нее заправить систему «антизамерзайкой», которая позволит избежать всех ранее рассмотренных проблем и даст возможность пользоваться автомобилем с неизменным удовольствием.
Таким образом, придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций, можно всегда держать форсунки и само лобовое стекло в постоянной чистоте. Ведь грязное стекло – это не только некрасиво, но оно может стать причиной аварии. Грязь может помешать полностью увидеть дорогу, оценить ситуации на ней и принять правильное решение.
Как быстро разморозить бачок стеклоомывателя?
С резким наступлением морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой застывания воды, залитой в емкость омывателя ветрового или заднего стекла машины. Водитель может самостоятельно разморозить бачок омывателя при помощи внешнего подвода тепла или заливая специальные жидкости.
Проблемы зимнего периода
С наступлением зимнего периода владельцы автомобилей сталкиваются с рядом проблем:
- необходимостью установки зимних шин;
- проверкой состояния аккумуляторной батареи;
- переходом к иному стилю управления.
Дополнительной проблемой становится система очистки ветрового стекла и фар головного света. При использовании разбавленной «незамерзайки», водитель обнаруживает, что при резком понижении температуры замерз бачок стеклоомывателя.
Что делать при замерзании омывающей жидкости?
Если замерзла вода в бачке омывателя, то у владельца автомобиля есть несколько способов решения проблемы. Время очистки емкости зависит от способа удаления льда и температуры окружающей среды.
Базовой методикой прогрева является помещение автомобиля на несколько часов в теплый гараж или на подземную парковку.
Плюсом такого способа является размораживание жидкости в бачке и в магистралях подвода воды к форсункам.
После полного прогрева вода сливается из системы при помощи штатного насоса, для ускорения процесса можно снять трубку от тройника, распределяющего жидкость между распылителями.
Конец магистрали опускается в емкость, помпа сливает 4-5 л жидкости в течение 1 минуты. Затем следует установить на место снятые трубки и залить в емкость незамерзающий состав.
Затем водителю необходимо несколько раз нажать на подрулевой рычаг включения омывателя, что позволит вывести остатки воды из магистралей и полостей форсунок.
Отогреваем горячей водой
Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%.
Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С.
После того, как лед растает, производится слив смеси в отдельную емкость или на землю.
Недостатком методики является сохранение замерзшей воды в магистралях и форсунках распылителя. Отогрев магистралей выполняется теплом от работающего двигателя, распылители можно очистить, нагревая корпус пальцами рук.
Фен в помощь
Способ применяется при полном заполнении бачка льдом, когда заливание горячей воды не оказывает положительного влияния.
Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель и моторный отсек, что сократит время размораживания и защитит лакокрасочное покрытие подкапотного пространства от растрескивания от перепада температур.
Затем следует провести к месту стоянки автомобиля провода питания для подключения строительного фена.
- Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
- По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
- После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
- Проверить работоспособность системы омывания стекол.
Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость
Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:
- Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25…+30“С.
- Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
- Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
- Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
- Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).
При отсутствии специальной незамерзающей жидкости можно использовать растворы с высоким содержанием этилового спирта (например, водка).
Греем мотором
Пошаговая инструкция по прогреву:
- Установить автомобиль на проветриваемой площадке, исключающей попадание выхлопных газов в салон.
- Закрыть капот и радиатор плотной полиэтиленовой пленкой, брезентом или иным материалом. За счет этого обеспечивается усиленный прогрев моторного отсека.
- Запустить силовой агрегат, прогреть его до рабочей температуры. При срабатывании вентилятора системы охлаждения происходит усиленная циркуляция горячего воздуха в моторном отсеке, обеспечивающая ускоренный прогрев бачка.
- Остановить двигатель и выждать 5-10 минут, затем следует проверить состояние жидкости в емкости омывателя стекол. При обнаружении льда следует повторить процедуру.
- После полного разогрева следует слить воду и заполнить бачок незамерзающей жидкостью.
- Подобная методика позволяет растопить лед только в самом бачке и в трубках, расположенных на капоте. Часть магистралей и распылители, расположенные на вентиляционном жабо, остаются забитыми замерзшей водой. Для отогрева применяют фен или размещение автомобиля в теплом помещении. Также возможно использование специальной жидкости для очистки ото льда личинок замков, которую аккуратно распыляют внутрь форсунки.
Допускается совмещение методик прогрева. Например, можно заправить пустой объем разогретой водой или «незамерзайкой», а затем начать прогревать двигатель. Подобный способ используется на автомобилях, у которых емкость стеклоомывателя расположена внутри переднего бампера. При использовании только двигателя прогрев займет 2-3 часа.
Профилактика
В ходе подготовки к зимнему сезону следует залить «незамерзайку», заменив ею воду не только в бачке, но и в магистралях и форсунках. Процедуру рекомендуется провести заранее, еще до наступления морозов. В начале зимы допускается использование разбавленной незамерзающей жидкости, но затем следует перейти на состав, выдерживающий морозы до -30°С.
При покупке «незамеразайки» следует помнить, что дешевые жидкости часто не соответствуют заявленным характеристикам. Применение такого состава приводит к образованию ледяных пробок во время стоянки и при движении автомобиля.
Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стекла
Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.
Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла
Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно.
Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить.
На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.
Внешний вид моторчика для стеклоомывателя
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки – загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли.
Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению.
Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.
Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.
- Александр Орда
- Распечатать
Бачок омывателя ВАЗ. Как снять бачок омывателя?
Сегодня, наверное, не удастся представить современный автомобиль без системы стеклоомывателя. Автолюбители уже привыкли к тому, что по нажатию всего одной кнопки форсунки разбрызгивают жидкость, а дворники очищают с лобового стекла пыль с дороги или остатки насекомых. Очень редко, но омыватель выходит из строя, и тогда необходимо снять бачок омывателя.
Как устроен и где расположен
Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.
Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.
Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.
Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.
Типичные проблемы, которые могут случиться
Замена бачка омывателя стекол
Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.
Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.
Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.
После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.
Бачки омывателя: ремонт
Если вдруг по неизвестным или по известным причинам на вашем резервуаре появилась трещина, у вас есть несколько вариантов. Либо это ремонт, либо покупка новой емкости, благо цена ее невелика. Если вы находитесь на трассе, то однозначно ремонт.
Если нужны временные меры, то приготовьте несколько пищевых пакетов, а в них поместите бачок омывателя. Это на некоторое время задержит утечку воды. Желательно, чтобы эти пакеты были примерно одинаковыми по размеру с вашей емкостью.
Еще можно выполнить несложный ремонт при помощи паяльника. Для такого ремонта потребуется обыкновенный паяльник. Его требуется зачистить, а вот залуживать не нужно. В качестве припоя возьмите пищевой пакет из полиэтилена. Скрутите его, чтобы получился жгут диаметром в 5 мм. Одним его концом припаяйте его ниже трещины, а дальше – медленно пропаивайте всю трещину и даже немного выше.
Обращайте внимание, чтобы паяльник не перегревался. Затем грейте жгут до тех пор, пока он не станет прозрачным, но грейте аккуратно – не повредите корпус резервуара. После остывания вы получите надежный шов.
Бачок омывателя «Лады Приоры»
При замене нужно учесть, что на “Ладу Приору” в кузовах хетчбек и универсал покупают емкости под два насоса. Если у вас седан, тогда вам такая опция не подойдет.
Снимаем бачок
На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.
Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.
Как обогреть его в зимний период
Итак. Для того чтобы сделать обогрев своими руками, понадобится около 1 метра медной трубы диаметром 8 мм, 2 метра такого же шланга в оплетке, манжеты бачка и хомуты.
Для следующей технологии понадобится все та же трубка. При помощи газовой горелки или же паяльника следует выгнуть трубу так, чтобы получился змеевик. Крепят его нетрадиционно. Змеевик припаивается к текстолитовой пластинке. Затем все это устанавливается в емкость, но так, чтобы не мешать работать датчику уровня.
Третья схема представляет собой готовую систему – “Гейзер”. Когда по змеевику проходит охлаждающая жидкость, температура ее растет. Температура жидкости в бачке также вырастет.
Не забывайте следить за состоянием вашего автомобиля, и тогда он будет долго и надежно работать для вас. Следите за уровнем жидкости в омывателе, и вам не придется слишком часто менять бачки зимой.
Как Снять Бачок Омывателя На Ваз 2114
Что вам нужно знать о баке омывателя ветрового стекла ВАЗ 2114
Омыватель резервуара представляет собой пластиковый контейнер белого цвета, в котором жидкость хранится для очистки ветровых стекол. Давайте более подробно проанализируем, где находится резервуар для мытья посуды и что это такое.
Расположение резервуара омывателя ВАЗ 2114
Слева находится лобовое стекло, под капотом. С правой стороны находится двигатель. Канистра омывателя ветрового стекла является лишь элементом общей группы.
Система мойки лобового стекла состоит из:
- Танк-канистра, моечное стекло
- Стиральные форсунки
- Насос давления
- Шланг между насосом и струей
- тройник
- Датчик уровня жидкости
- Монтажный кронштейн и пробковая пробка
- Винт
Как изменить пластиковый резервуар
Для замены или установки нового пластикового резервуара необходим алгоритм из пяти простых шагов:
- Капот поднят
- В отдельном контейнере слейте оставшуюся жидкость из резервуара, последовательно вынимая сопла на двигатели. Незабываемые, что у них есть полярность: белый положительный и черный негатив
- Выпустив танк, мы вытаскиваем датчик уровня жидкости
- Мы аккуратно вынимаем танк, но с силой, потягивая его вверх
- Используя прямолинейную отвертку, мы удаляем электродвигатели
Снятие мотора омывателя ветрового стекла ВАЗ 2114
Это процедура удаления резервуара. Если вам нужно установить новый бак омывателя ветрового стекла, действия будут одинаковыми, но в обратном порядке. Если во время установки возникают проблемы с электродвигателями, то им затрудняются резиновые уплотнения. В такой ситуации поможет обычное мыло.
После установки резервуара и электродвигателей может быть зацепка с установкой форсунок форсунок. Они практически не установлены на двигателях. Процесс будет проще, если вы нагреваете кончик трубки пламенем огня от обычной зажигалки. При нагревании стенки сопел становятся более мягкими и более гибкими.
Бачок омывателя / замена бачка стеклоомывателя пошаговая инструкция на ваз 2114
В этом видео я подробно расскажу как заменить бачок омывателя. Бачок стеклоомывателя часто трескается.
Чиатйте также: Как Правильно Настроить Фары На Ваз 2114
ЛАДА, почему так часто трескается бачок омывателя возле крепления? Устраняем!
Каждый из вас наверняка сталкивался с тем что у всех автомобилях лада и в целости у авто ваза существует.
Для плотной фиксации двигателя подходит лента. Он должен создать дополнительный том.
Ремонт стеклоомывателя
Ремонт сливного бака необходим для утечки жидкости для стилизации. Это замечает любой водитель, когда жидкость начинает быстро исчезать. Этапы работы:
- Найти места утечки
- Припаять их паяльником
- Заменить резервуар
Частые вопросы от владельцев автомобилей
Как и где заполнить воду для омывателя ветрового стекла?
- В салоне откройте ручку капота
- Наконец откройте и закройте капот
- В баке стеклоочистителя выкрутите большую крышку, ту, которая без проводов
- Вылейте жидкость в бак. Примерно пять литров поместится в этой канистре
Какую жидкость рекомендуется выливать в резервуар для мойки ВАЗ 2114?
В разное время года для очистки очков необходимы разные стеклоочистители. Зимой при низких температурах рекомендуется заполнять антифризную добавку.
Он защитит бак от замерзания, при этом детали системы ветрового стекла не будут лопнуть при перегрузках температуры. Летом рекомендуется добавлять очищающую добавку к воде.
В течение этого периода большое количество осадка выхлопных газов, масел и средств по уходу за автомобилем собирается на стекле.
Совет: для лучшего эффекта сначала необходимо добавить добавку в резервуар, а затем обычную воду. Таким образом, жидкости лучше смешиваются.
Как заменить насос омывателя лобового стекла на автомобиле своими руками?
Системы омывания стекол в автомобиле — это неотъемлемая составляющая любого транспортного средства. Благодаря ее работе водитель может обеспечить оптимальную видимость во время движения, что напрямую влияет на безопасность самого автомобилиста и пассажиров. Как поменять насос омывателя лобового стекла своими руками и какие неисправности характерны для этого устройства — об этом мы расскажем ниже.
Конструкция омывателя лобового стекла
Корректная работа омывателя зависит от работоспособности элементов, составляющих его конструкцию:
- Насоса, оснащенного форсунками, посредством которых рабочая жидкость распыляется по поверхности стекла.
- Бачка.
- Системы шлангов.
В качестве насоса омывателя используют моторчик небольшого размера, состоящий из рабочего колеса и сальника стеклоочистителей. Функциональной задачей данного устройства является подача (принудительная) рабочей жидкости на поверхность лобового стекла автомобиля. Огромное значение в эффективности очистки стекла имеет правильная ориентация форсунок в пространстве, обеспечивающая попадание рабочей жидкости на середину поверхности стекла.
Омыватель ветрового стекла: 1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – кронштейн крепления бачка; 3 – винт; 4 – датчик указателя уровня жидкости; 5 – пробка бачка; 6 – нагнетательный насос; 7 – шланг от насоса к жиклеру; 8 – тройник; 9 – жиклеры омывателя
Обязательным условием продолжительной эксплуатации всех элементов омывателя лобового стекла транспортного средства является постоянное наличие некоторого количества рабочей жидкости в системе. Поэтому настоятельно рекомендуем периодически осуществлять контроль ее (жидкости) уровня и своевременно доливать. Тем не менее, омыватель, как и любой механизм, рано или поздно, но выходит из строя.
Главные проблемы
У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Тип неисправности | Варианты поломок |
Механические неисправности | Опустел бачок с омывающей жидкостью |
Слетел шланг с насоса | |
Забились форсунки | |
Электрические неисправности | Сгорел предохранитель |
Зажимы окислились | |
Сломался выключатель |
Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.
Механические поломки
Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.
- Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
- Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
- Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.
Статья в тему: Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114
Насос и бачок
Электрические поломки
Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.
- Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
- Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
- Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.
Не работает омыватель лобового стекла — что делать?
Итак, это произошло. Омыватель вышел из строя. Основными причинами данного неприятного явления, как правило, становятся:
- Засорение фильтрующего элемента насоса омывателя. Метод устранения такой неисправности чрезвычайно прост и эффективен. Демонтируем насос и снимаем фильтр. Промываем его проточной водой, тщательно продуваем сжатым воздухом, после чего осуществляем монтаж в обратном порядке.
- Засорение форсунок подачи рабочей жидкости. Способ устранения аналогичен способу, описанному выше.
- Нарушение герметичности соединений и целостности шлангов. Устраняется путем замены неисправного шланга и восстановления герметичности соединений.
- Нарушения последовательности соединения элементов.
Внимание! Выполняя ремонт омывателя лобового стекла, сопровождающийся демонтажем бачка, произведите несколько несложных манипуляций. Слейте оставшуюся в нем рабочую жидкость, удалите осадок и грязь, а затем тщательно промойте бачок.
Однако не всегда удается избежать более ощутимых неприятностей, поскольку причиной потери работоспособности системы может стать насос омывателя лобового стекла.
Неисправности детали: признаки и причины
Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.
Причины могут быть следующими:
- Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
- Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
- Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
- Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
- Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
- Выход из строя электродвигателя. Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты. Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).
Причины остановки насоса омывателя лобового стекла
Свидетельством прекращения функционирования насоса омывателя служит прекращение поступления рабочей жидкости на поверхность стекла (при условии, что ранее проверены другие возможные неисправности, описанные ранее).
Основными неисправностями, которые автолюбитель в состоянии устранить самостоятельно являются:
- Нарушение соединения вала электродвигателя с валом насоса.
- Нарушение контакта между коллектором электродвигателя и щетками.
В случае тщетности попыток восстановить работу насоса, его необходимо заменить. Как это сделать? Данная процедура довольно проста и может быть выполнена автолюбителем самостоятельно. Итак, меняем насос омывателя:
- Находим место установки бачка, поскольку его размещение не только индивидуально для каждой модели автомобиля, но и может быть скрыто защитными элементами кузова.
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, обесточивая автомобиль.
- Разъединяем колодку питания насоса.
- Снимаем шланг со штуцера и сливаем рабочую жидкость.
- Посредством отвертки разъединяем (выталкиваем) заборник и втулку уплотнителя.
- Демонтируем насос.
- Меняем втулку уплотнителя на новую, поскольку именно нарушение ее функциональных характеристик, как правило, становится причиной выхода из строя насоса.
- Выполняем описанные выше действия в обратном порядке.
- Заполняем систему омывателя рабочей жидкостью.
Внимание! При использовании в летнее время в качестве рабочей жидкости обыкновенной воды соблюдайте следующее требование. С наступлением периода, характеризующегося отрицательными температурами окружающего воздуха, полностью слейте воду, промойте систему и заполните ее специальными морозоустойчивыми жидкостями.
Замена
Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.
Статья в тему: Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ
Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.
На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.
- Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
- Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
- Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
- Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
- Поставьте на место уже новый насосик.
- Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
- Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
- Подключите минусовую клемму аккумулятора.
- Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.
Регулировка форсунок омывателя после устранения неполадок
Процесс регулировки форсунок различных моделей транспортных средств, конечно, имеет свои отличия, но они незначительны и выполняются по единому принципу. Модели форсунок, установленные на возрастных или бюджетных моделях автомобилей, регулируются посредством иглы (шипа). Игла вставляется в отверстие жиклера и выполняет роль своеобразного рычага, регулирующего направление струи рабочей жидкости. Современные форсунки омывателей оснащены специальными регулировочными винтами.
В процессе регулировки форсунка устанавливается в положение, обеспечивающее попадание струи рабочей жидкости на стыковую кромку стекла с верхней части кузова автомобиля. В результате воздействия встречного потока воздуха, образующегося в результате движения, направление струи опустится до необходимой центральной части поверхности лобового стекла.
Резюмируя вышесказанное, еще раз отметим важность поддержания работоспособности такого немаловажного элемента конструкции автомобиля, каковым является омыватель лобового стекла. Тем не менее, даже не обладающий большим практическим опытом автолюбитель способен не только грамотно и аккуратно эксплуатировать омыватель, но и самостоятельно выполнять его ремонт в случае необходимости.
Почему форсунка не брызгает
- Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.
Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.